РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Кырен 12 апреля 2016 года
Тункинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Хархановой М.В., с участием помощника прокурора Тункинского района РБ Очирова С.Б., при секретаре Менжуровой Б.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД РФ «Тункинский» к ФИО1 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Представитель по доверенности МО МВД России «Тункинский» ФИО2 обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1
Административный иск мотивирован тем, что ФИО1 был осужден ДД.ММ.ГГГГ Тункинским районным судом по ст. 111 ч. 4 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В соответствии с постановлением Октябрьского районного суда г.Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ действия переквалифицированы на ч.4 ст. 111 УК РФ в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №26-ФЗ и снижено назначенное ему наказание до 7 лет 4 месяцев лишения свободы. Отбывал наказание в ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Республике Бурятия в г.Улан-Удэ. Был освобожден ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на не отбытый срок 2 года 3 месяца 01 день. В настоящее время состоит на учете как лицо, формально подпадающее под административный надзор.Преступление, совершенное гражданином ФИО1, квалифицировано по ст. 111 ч.4 УК РФ - умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть потерпевшего согласно ч. 5 ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений. По приговору Тункинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в действиях гр. ФИО1 усмотрен опасный рецидив.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 административное исковое заявление поддержала в полном объеме. Просит суд установить административный надзор в отношении ФИО1, №р., проживающего по адресу: местность <адрес><адрес><адрес> с ДД.ММ.ГГГГ до погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, с установлением следующих ограничений: обязать являться на регистрацию в ОВД 1 раз в месяц, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 часов до 06 часов, запретить выезд за пределы Тункинского района.
Административный ответчик ФИО1 с требованиями административного истца согласен, полагает, что если необходимо по закону, то не возражает.
Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению в полном объеме, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно Федеральному закону от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (статьи 1, 2 и 3) (далее - Закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 года административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица освобождаемого или освобожденного из мест заключения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3.Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011.
Согласно п.3 и п.5 ч.1 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом согласно ч.2 ст.4 указанного ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Установлено, что ФИО1 осужден ДД.ММ.ГГГГ Тункинским районным судом по ст. 111 ч. 4 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В соответствии с постановлением Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ действия переквалифицированы на ч.4 ст. 111 УК РФ в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №26-ФЗ и снижено назначенное ему наказание до 7 лет 4 месяцев лишения свободы. Отбывал наказание в ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Республике Бурятия в г.Улан-Удэ. Был освобожден ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на не отбытый срок 2 года 3 месяца 01 день. В настоящее время состоит на учете как лицо, формально подпадающее под административный надзор.Преступление, совершенное гражданином ФИО1, квалифицировано по ст. 111 ч.4 УК РФ - умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть потерпевшего согласно ч. 5 ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений. По приговору Тункинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в действиях гр. ФИО1 усмотрен опасный рецидив.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание установленный приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ наличие опасного рецидива в действиях ФИО1, а также требование ч.2 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» заявление об установлении административного надзора и установлении ограничения в виде обязанности являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 часов до 06 часов, запрета выезда за пределы Тункинского района подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление представителя Межмуниципального отдела МВД РФ «Тункинский» к ФИО1 об установлении административного надзораудовлетворить.
Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес><адрес> проживающего в местности <адрес><адрес>, административный надзор сроком с ДД.ММ.ГГГГ до погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, с установлением следующих ограничений: обязать являться 1 раз в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 23 часов до 06 часов; запретить выезд за пределы <адрес> РБ - с момента вступления настоящего решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РБ через Тункинский районный суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня оглашения.
Судья: М.В. Харханова