ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4445/20 от 02.12.2020 Дзержинского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

34RS0002-01-2020-008732-74

Дело № 2а-4445/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Волгоград 2 декабря 2020 года

Дзержинский районный суд г. Волгограда

в составе председательствующего судьи Абакумовой Е.А.,

при секретаре судебного заседания Перевязко М.А.,

с участием представителя административного истца Соколовой Е.В., представителя административного ответчика ИФНС России по <адрес> – Очнева А.Ю., действующих на основании доверенностей, заинтересованного лица – председателя правления СНТ «Здоровье» Медведева А.В., действующего на основании протокола внеочередного общего собрания членов СНТ «Здоровье» от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Давыдова Дениса Александровича к инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> (далее - ИФНС России по <адрес>) о признании решения незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Давыдов Д.А. обратился в суд с настоящим административным иском, в обоснование указав, что ДД.ММ.ГГГГ ему стало известно, что ИФНС России по <адрес> была зарегистрирована в качестве председателя правления СНТ «Здоровье» Зайченко Е.В. на основании решения ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, несмотря на отсутствие документов необходимых для государственной регистрации - протокола общего собрания членов СНТ «Здоровье», подтверждающего заявленные полномочия Зайченко Е.В. и подтверждающего решения членов СНТ «Здоровье» о сложении полномочий действующего председателя, тем самым регистрация была произведена на основании заявления подписанного неуполномоченным лицом. Обращаясь с заявлением о регистрации по форме № Зайченко Е.В. не представила доказательств, подтверждающих наличие у нее полномочий на подписание такого заявления. ДД.ММ.ГГГГ Зайченко Е.В. поданы документы на государственную регистрацию по форме А. ДД.ММ.ГГГГ административным истцом было подано возражение заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации по форме , по результатам рассмотрения которого получено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в государственной регистрации пакета документов . ДД.ММ.ГГГГ Зайченко Е.В. повторно подан тот же самый пакет документов на государственную регистрацию, а административным истцом повторно поданы соответствующие возражения, в которых указано на недостоверность сведений, подаваемых на регистрацию. По результатам рассмотрения возражений получено уведомление от ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении СНТ «Здоровье» об отсутствии оснований для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. Таким образом, на поданные возражения в один день административным истцом получены уведомления от административного ответчика с разными принятыми решениями.

Регистрация Зайченко Е.В. была проведена по недостоверным документам, поскольку согласно ФЗ-217 и действующему Уставу СНТ единоличным органом является председатель. ИФНС России по <адрес> в нарушение действующего законодательства произвели регистрацию Зайченко Е.В. на несуществующую должность председатель правления.

Поскольку решениями ИФНС России по <адрес> нарушаются права Давыдова Д.А. избирать и быть избранным, поскольку он был избран ДД.ММ.ГГГГ внеочередным перевыборным общим собранием СНТ «Здоровье» единоличным исполнительным органом - председателем товарищества он является действующим председателем СНТ «Здоровье», основания для прекращения его полномочий отсутствуют, с учетом уточненных требований просит признать незаконным и отменить решение ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о государственной регистрации изменений сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) в части физического лица - Зайченко Е.В., имеющего право без доверенности действовать от имени СНТ «Здоровье» (ГРН ). Обязать ИФНС России по <адрес> исключить из ЕГРЮЛ запись за регистрационным номером от ДД.ММ.ГГГГ о том, что лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица является председатель правления - Зайченко Е.В.; восстановить в ЕГРЮЛ запись от ДД.ММ.ГГГГ за регистрационным номером о том, что лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица СНТ «Здоровье» является Давыдов Д.А.

Административный истец Давыдов Д.А., будучи извещенным о месте и времени рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился. Воспользовался своим правом на ведение дела через представителя, уполномочив доверенностью Соколову Е.В.

Представитель административного истца Соколова Е.В. в судебном заседании требования с учетом уточнения поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме. Пояснила, что в соответствии со ст.11 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени товарищества, является председатель товарищества. Председатель товарищества и председатель правления это нетождественные должности, они имеют разный круг полномочий и обязанностей. Таким образом, заявление, подписанное от имени председателя правления, подписано не уполномоченным лицом и в силу ст. 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Зайченко Е.В. не могла обращаться с заявлением о регистрации изменений сведений о юридическом лице. В соответствии с подп. «д» и. 1 ст. 23 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» подписание неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц является безусловным основанием для отказа в государственной регистрации. Полагала, что способом восстановления нарушенных прав административного истца будет являлся восстановление записи о Давыдове Д.А. в ЕГРЮЛ как о лице, имеющим право действовать без доверенности. Несмотря на то, что решением Городенского районного суда <адрес> протокол его избрания председателем СНТ «Здоровье» признан незаконным, полагала возможным восстановление записи о нет как о лице, имеющим право действовать без доверенности, поскольку в дальнейшем он может снять с себя полномочия и передать их вновь избранному председателю. При этом, отмечала, что в настоящее время решение Городищенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ обжалуется в апелляционном порядке и в законную силу не вступило.

Представитель административного ответчика - ИФНС России по <адрес> Очнев А.Ю., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения требований пояснив, что решение о государственной регистрации изменений, вносимых в ЕГРЮЛ о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ является правомерным и соответствующим действующему законодательству. Поддержал письменные возражения на административный иск.

Заинтересованное лицо - председателя правления СНТ «Здоровье» Медведев А.В. поддержал требования административного иска с учетом уточнений. Настаивал на том, что собрание членов СНТ «Здоровье» ДД.ММ.ГГГГ не проводилось в связи с эпидемиологической обстановкой. При этом, по его мнению, протокол общего собрания СНТ «Здоровье» от ДД.ММ.ГГГГ оспорен быть не может, поскольку собрание не проводилось. Указал, что в настоящее время в Городищенском районном суде <адрес> оспаривается протокол общего собрания об избрании председателем Зайченко Е.В. без конкретной даты. Давыдов Д.А. не складывал с себя полномочия председателя СНТ «Здоровье» и на момент подачи заявления о регистрации Зайченко Е.В. был действующим председателем СНТ «Здоровье». Регистрация Зайченко Е.В. была проведена регистрирующим органом с нарушением.

Заинтересованное лицо Зайченко Е.В. в судебное заседание не явилась. Извещалась надлежащим образом в установленном законом порядке, о причинах неявки суд не уведомлен.

В соответствии с ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

В силу ч. 7 ст.226 КАС РФ суд может признать обязательной явку в судебное заседание представителей органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, принявших оспариваемое решение либо совершивших оспариваемое действие (бездействие), и в случае их неявки наложить судебный штраф в порядке и размере, установленных статьями 122 и 123 настоящего Кодекса.

Учитывая надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, принимая во внимание, что судом явка административного истца обязательной не признавалась, согласно правилам, установленным ст. 150 и 152 КАС РФ, с учетом сроков рассмотрения дел данной категории, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

Заслушав представителей административных истца, ответчика, заинтересованное лицо исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в. их учредительные документы, а также в связи с ведением ЕГРЮЛ, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ).

В соответствии с подп. «л» п. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

Согласно п. 1.2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено настоящим пунктом. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

За совершением такого нотариального действия, как свидетельствование подлинности подписи на заявлении о государственной регистрации, может обратиться только лицо, имеющее право быть заявителем при государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в соответствии со ст. 9 Закона ФЗ.

При свидетельствовании подлинности подписи уполномоченного лица на заявлении о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя нотариус обязан проверить, надлежащее ли лицо обратилось за совершением нотариального действия, предусмотренного ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ.

В соответствии с п. 19 раздела IV Приказа Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ N 156 "Об утверждении Регламента совершения нотариусами нотариальных действий, устанавливающего объем информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий, и способ ее фиксирования" (вместе с "Регламентом совершения нотариусами нотариальных действий, устанавливающий объем информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий, и способ ее фиксирования", утв. решением Правления ФНП от ДД.ММ.ГГГГ, приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ), информацию о наименовании органа юридического лица, действующего без доверенности от имени юридического лица, и порядке его формирования нотариус устанавливает на основании:

- сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, за исключением случаев подтверждения полномочий органа юридического лица для внесения сведений о нем в Единый государственный реестр юридических лиц, либо в выписке из реестра юридических лиц соответствующей страны, где учреждено иностранное юридическое лицо, и (или) иных равных по юридической силе доказательств юридического статуса иностранного юридического лица;

- учредительного документа юридического лица, договора с управляющей организацией или управляющим, документа (протокола, решения) о назначении лица на соответствующую должность, судебного акта о назначении арбитражного управляющего, иного документа о наделении лица полномочиями представителя, либо документов, предусмотренных личным законом иностранного юридического лица.

Проверка нотариусом полномочий заявителя в данном случае служит основанием для совершения названного нотариального действия или отказа в таковом.

Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» утверждена форма заявления № Р140001 «Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц», а также требования к оформлению документов, предоставляемых в регистрирующий орган.

В силу ч. 2 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.

Перечень оснований для отказа в государственной регистрации закреплён в ч. 1 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ и является исчерпывающим.

Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании протокола общего собрания членов СНТ «Здоровье» от ДД.ММ.ГГГГ Давыдов Д.А. был избран председателем СНТ «Здоровье».

В ЕГРЮЛ в отношении СНТ «Здоровье» внесены сведения о Давыдове Д.А., как о председателе СНТ «Здоровье», то есть лице, имеющем право действовать от имени названного юридического лица без доверенности. Данные сведения внесены ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в ИФНС России по <адрес> Зайченко Е.В. представлено заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ по форме № , то есть заявление об изменении сведений, не связанных с внесением изменения в учредительные документы.

В указанном заявлении содержались сведения о прекращении полномочий лица, имеющего право действовать без доверенности от имени СНТ «Здоровье» Васьковой Р.А. и возложении полномочий председателя правления СНТ «Здоровье» на Зайченко Е.В..

Подлинность подписи заявителя Зайченко Е.В. на заявлении формы № засвидетельствована в установленном порядке Трудовой А.В. - нотариусом <адрес>. При этом Зайченко Е.В. в своём заявлении подтвердила, что содержащиеся в заявлении сведения являются достоверными.

Вместе с тем ДД.ММ.ГГГГ Давыдовым Д.А. подано возражения заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ по форме №, где административным истцом изложено, что его полномочия как председателя СНТ «Здоровье» не прекращались.

ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по <адрес> принято решение о приостановлении государственной регистрации по поданному 5 августа заявлению , в котором указано на поступление возражений заинтересованного лица относительно предстоящего включения в ЕГРЮЛ записи о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени СНТ «Здоровье» и имеющихся оснований для проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. Заявителю Зайченко Е.В. предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить документа и пояснения, опровергающие предположения о недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.

ДД.ММ.ГГГГ Давыдову Д.А. по электронной почте направлен ответ о принятии в работу, поданного им возражения по форме Р38001.

ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по <адрес> по заявлению Зайченко Е.В. от ДД.ММ.ГГГГА принято решение об отказе в государственной регистрации. Основанием к отказу послужило то, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ отсутствуют сведения о физическом лице Васьковой Р.А., имеющем право действовать без доверенности от имени СНТ «Здоровье».

ДД.ММ.ГГГГ в ИФНС России по <адрес> Зайченко Е.В. вновь представлено заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ по форме № , то есть заявление об изменении сведений, не связанных с внесением изменения в учредительные документы.

В указанном заявлении содержались сведения о прекращении полномочий лица, имеющего право действовать без доверенности от имени СНТ «Здоровье» Давыдова Д.А. и возложении полномочий председателя правления СНТ «Здоровье» на Зайченко Е.В..

Подлинность подписи заявителя Зайченко Е.В. на заявлении формы № засвидетельствована в установленном порядке Рубцовой Е.В. - нотариусом <адрес>. При этом Зайченко Е.В. в своём заявлении подтвердила, что содержащиеся в заявлении сведения являются достоверными.

ДД.ММ.ГГГГ Давыдовым Д.А. вновь поданы возражения заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ по форме №, где административным истцом изложено, что его полномочия как председателя СНТ «Здоровье» не прекращались. Им как председателем СНТ «Здоровье» не принималось решений о проведении общих собраний членов товарищества. Просил отказать в государственной регистрации изменений по заявлению Зайченко Е.В. по форме вх. А). При этом указал, что принято решение о проведении внеочередного собрания членов СНТ «Здоровье», которое состоялось ДД.ММ.ГГГГ.

Перечень оснований для отказа в государственной регистрации закреплен в ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ и является исчерпывающим.

Частью 1 статьи 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ предусмотрены основания для отказа в государственной регистрации ввиду:

а) непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица;

б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

в) предусмотренном пунктом 3 статьи 13.1, пунктом 2 статьи 20, пунктом 4 статьи 22.1, пунктом 5 статьи 22.2 настоящего Федерального закона;

г) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;

д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;

е) выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества;

ж) несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона;

з) наличия сведений о невыполнении требований, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 1 статьи 14, подпунктом "г" пункта 1 статьи 21, подпунктом "в" пункта 1 статьи 22.3 настоящего Федерального закона;

и) получения в соответствии с подпунктом "в" статьи 21.2 настоящего Федерального закона от органа регистрации прав информации об отсутствии сведений, подтверждающих государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, если документ, подтверждающий государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, не представлен заявителем по собственной инициативе;

к) несоответствия сведений о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, указанных в заявлении о государственной регистрации, сведениям, полученным регистрирующим органом от органов, осуществляющих выдачу или замену таких документов;

л) получения регистрирующим органом возражения физического лица относительно предстоящего внесения данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц;

м) если в течение срока, установленного для государственной регистрации, но до внесения записи в соответствующий государственный реестр или принятия решения об отказе в государственной регистрации в регистрирующий орган поступит судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащие запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий;

н) если физическое лицо - учредитель (участник) юридического лица, являющегося коммерческой организацией, или физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, на основании вступившего в силу приговора суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок и такой срок не истек;

о) если лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (в том числе от имени управляющей организации), является физическое лицо, в отношении которого имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;

п) если в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося управляющим юридического лица, имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;

р) при наличии у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;

с) неисполнения юридическим лицом в процессе реорганизации обязанности уведомить кредиторов в соответствии со статьей 7.1 и пунктом 2 статьи 13.1 настоящего Федерального закона;

т) неисполнения юридическим лицом в процессе ликвидации обязанности уведомить кредиторов в соответствии с пунктом 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации и со статьей 7.1 настоящего Федерального закона;

у) неисполнения юридическим лицом при уменьшении уставного (складочного) капитала обязанности уведомить кредиторов в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и со статьей 7.1 настоящего Федерального закона;

ф) если в регистрирующий орган представлены документы для включения сведений об учредителе (участнике) юридического лица либо о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении одного из следующих лиц:

владевших на момент исключения общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения данного общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц;

имевших на момент исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения указанного юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц;

являющихся лицами, имеющими право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении которого в едином государственном реестре юридических лиц содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом "в" или "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случаев, когда запись о недостоверности сведений о юридическом лице, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, внесена в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 11 настоящего Федерального закона, или когда на момент представления документов в регистрирующий орган истекли три года с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц;

являющихся участниками общества с ограниченной ответственностью, владеющими не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, в отношении которого в едином государственном реестре юридических лиц содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом "в" или "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случая, когда на момент представления документов в регистрирующий орган истекли три года с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц;

х) несоблюдения установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации юридического лица, а также иных требований, установленных настоящим Федеральным законом в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации;

ц) представления документов, оформленных с нарушением требований, установленных в соответствии с пунктом 1.1 и абзацем первым пункта 1.2 статьи 9 настоящего Федерального закона;

ч) представления документов, содержащих недостоверные сведения;

ш) нарушения требований, установленных пунктом 3 статьи 213.30 и пунктом 4 статьи 216 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Пунктом 4.2 ст.9 Закона №129-ФЗ установлено, что проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством:

а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;

б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;

в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;

г) проведения осмотра объектов недвижимости;

д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ утверждены основания, условия и способы проведения указанных в п. 4.2 ст. 9 указанного выше закона мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий.

Согласно подп.1 п. 2 Оснований и Порядка установлено, что основаниями для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, являются в том числе и наличие в регистрирующем органе, письменного возражения заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ, содержащего указание на обстоятельства, на которых основано такое возражение, с приложением к указанному возражению подтверждающих эти обстоятельства документов.

Пунктом 5 Оснований и Порядка определен перечень условий, при которых установленные обстоятельства, указанные в пунктах 2 и 4 не являются основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ.

Так в подп. 8 указано, что если в поступившем в регистрирующий орган возражении относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ или заявлении о недостоверности сведений ЕГРЮЛ в качестве обстоятельства, на котором основаны такие возражение или заявление, указывается на оспоримость решения органа юридического лица или сделки, направленной на возникновение, изменение или прекращение прав заинтересованного лица в отношении юридического лица.

Ответами от ДД.ММ.ГГГГ@ упомянутым выше и от ДД.ММ.ГГГГ Давыдову Д.А. сообщено о том, что приведённые им в обоснование недостоверности доводы указывают на оспоримость решения общего собрания СНТ «Здоровье» и уведомили об отсутствии освоений для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. Также разъяснено право на обращение в суд с заявлением о принятии мер по обеспечению иска (ст. 139 ГПК РФ) или срочных временных мер, направленных на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя в порядке ст. 90 АПК РФ.

Таким образом, ИФНС России по <адрес> по результатам рассмотрения поступивших от Зайченко Е.В. ДД.ММ.ГГГГ документов, не усмотрев предусмотренных п. 4.2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ оснований для проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, а также не установив применительно к ст.23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ оснований для отказа в государственной регистрации, в соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ ДД.ММ.ГГГГ приняли решение о государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений учредительные документы. В Единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения о прекращении полномочий Давыдова Д.А., как лица, имеющего право действовать без доверенности от имени СНТ «Здоровье» и внесены сведения о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени СНТ «Здоровье» - председателе правления Зайченко Е.В. ГРН .

Оценивая принятое решение, суд приходит к выводу о том, что оно принято в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ, на основании предоставленных налоговым органам полномочий, порядок принятия оспариваемого решения, соблюдён, для принятия решения у налогового органа имелись законные основания и которые соответствуют нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Довод административного истца о том, что административным ответчиком внесены изменения в ЕГРЮЛ без проверки полномочий заявителя и достоверности представленных сведений, судом отклоняются поскольку предусмотренных п. 4.2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ оснований для проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, а также ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ оснований для отказа в государственной регистрации регистрирующим органом не усмотрено, поскольку перечень представленных документов соответствовал требованиям закона, подлинность подписи заявителя на заявлении формы №Р14001 засвидетельствована в нотариальном порядке, и заявителем подтверждена достоверность сведений, содержащихся в заявлении.

Ссылки административного истца на отсутствие у ИФНС России по <адрес> протокола от ДД.ММ.ГГГГ не являются доказательством, свидетельствующими о несоответствии оспариваемого решения налогового органа от ДД.ММ.ГГГГ требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ, а также не свидетельствуют о нарушении прав и свобод административного истца в контексте заявленных требований.

Фактически из данных в ходе судебного заседания объяснений административного истца следует о его несогласии с проведенным внеочередным собранием членов СНТ «Здоровье» и отсутствием протокола, которым подтверждала свои полномочия заинтересованное лицо Зайченко Е.В. как председателя правления СНТ «Здоровье», и наличии спора, вытекающего из законности полномочий руководителя, порядка управления СНТ «Здоровье», которые не подлежат разрешению в рамках настоящего административного иска.

Довод административного истца о том, что Зайченко Е.В. вопреки положениям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» зарегистрирована в качестве председателя правления СНТ «Здоровье» несостоятелен, основан на неверном толковании положений закона и не свидетельствует о незаконности принятого решения, поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 217-ФЗ председатель товарищества является членом правления товарищества и его председателем.

Исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Принимая во внимание вышеизложенное и учитывая, что при рассмотрении настоящего дела совокупности обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 227 КАС РФ не установлено, оснований для удовлетворения требований административного иска Давыдова Д.А. не имеется.

На основании изложенного руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Давыдова Дениса Александровича к инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> о признании незаконным и отмене решения инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о государственной регистрации изменений о сведений юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, в части физического лица Зайченко Евгении Владимировны, имеющей право без доверенности действовать от имени СНТ «Здоровье», возложении обязанностей исключить из ЕГЮЛ запись за регистрационным номером от ДД.ММ.ГГГГ о том, что лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юр лица является председатель правления Зайченко Евгения Владимировна, восстановить в ЕГРЮЛ запись от ДД.ММ.ГГГГ за регистрационным номером , о том, что лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица СНТ «Здоровье» является Давыдов Денис Александрович - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Справка: решение суда в окончательной форме с учетом положений ч. 2 ст. 177, ч. 2 ст. 92 КАС РФ составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Е.А. Абакумова