ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4452/19 от 01.10.2019 Гатчинского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 2а-4452/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Гатчина 01 октября 2019 года

Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Гиренко М. В.,

с участием представителя административного истца Чубуковой А. С., служебное удостоверение ,

при секретаре Цирулеве С. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Кобринского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным бездействия в части непроведения мероприятий по лесоустройству, постановке на кадастровый учет лесных участков в границах муниципального образования Кобринского сельского поселения и разработке лесохозяйственного регламента, обязании провести мероприятия по лесоустройству, постановке на кадастровый учет лесных участков в границах муниципального образования Кобринского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области, разработке лесохозяйственного регламента,

установил:

в обоснование исковых требований указано, что Природоохранной прокуратурой по поручению прокуратуры области в связи с обращением ФИО9 проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Кобринского сельского поселения лесного законодательства. Установлено, что согласно генеральному плану МО Кобринское сельское поселение в границы муниципального образования входят две территориальные зоны Р-4 (зона лесов). Согласно правилам землепользования и застройки муниципального образования, зона лесов предназначена для сохранения природного ландшафта, экологически чистой окружающей среды, а также для организации отдыха и досуга населения. Хозяйственная деятельность на территории зоны осуществляется в соответствии с режимом, установленным для лесов зеленой зоны города, на основе лесного законодательства.

Кроме того, проверкой установлено наличие лесов на земельных участках с кадастровыми номерами и , которые относятся к зоне Ж-l (зона застройки индивидуальными жилыми домами) и в отношении которых в настоящее время ответчиком принимаются меры по переводу их в зону Р-l (зона озеленения общего пользования, предназначенная для организации парков, скверов, садов, используемых в целях кратковременного отдыха, проведения досуга населения). В нарушение требований лесного законодательства органом местного самоуправления не проведены работы по лесоустройству на землях населенных пунктов, разработке лесохозяйственного регламента в отношении лесов, расположенных в границах данного муниципального образования. Администрацией не организована работа по осуществлению кадастрового учета лесных участков, расположенных на территории Кобринское сельское поселение. По факту выявленных нарушений, 17.05.2019г. природоохранным прокурором главе муниципального образования внесено представление, вместе с тем, конкретные меры по учету лесов и организации их использования, ответчиком до настоящего времени не приняты. Несоблюдение ответчиком указанных требований в отношении городских лесов, расположенных на территории муниципального образования, нарушает конституционное право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, влечет угрозу утраты зеленых насаждений и ухудшение экологической обстановки. На основании этого, административный истец просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Кобринского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области, в части непроведения мероприятий по лесоустройству, постановке на кадастровый учет лесных участков в границах муниципального образования Кобринского сельского поселения и разработке лесохозяйственного регламента, обязать администрацию муниципального образования Кобринского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области провести мероприятия по лесоустройству, постановке на кадастровый учет лесных участков в границах муниципального образования Кобринского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области, разработке лесохозяйственного регламента в срок до 01 января 2021 года.

Представитель административного истца Чубукова А. С. на удовлетворении иска настаивала по основаниям, изложенным в иске. Также, пояснила, что административным ответчиком неверно поняты свои обязанности. Исковые требования направлены на осуществление административным ответчиком комплекса мер по лесоустройству в целом в границах поселения, постановке на кадастровый учет всех лесных участков в границах муниципального образования Кобринского сельского поселения, а не только в отношении двух участков.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, надлежащим образом был уведомлен о дате, месте и времени проведения судебного заседания, о чем в материалах дела имеется уведомление о вручении судебной повестки (л.д. 197). Представил отзывы на административное исковое заявление с приложениями (л.д. 153-172, 178-196, 198-229), где указано, что при формировании Генерального плана и правил землепользования и застройки, карты градостроительного зонирования Кобринского сельского поселения Гатчинского муниципального района использовалась выкопировка из плана земель 1989 года, масштабом 1:10000, где земельные участки с кадастровыми номерами и обозначены как территория зоны жилой застройки – Ж-1. В настоящее время проводятся мероприятия по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Кобринского сельского поселения. Проект изменений проходит стадию согласования и размещен на официальном сайте Федеральной государственной информационной системы территориального планирования. В графической части карты градостроительного зонирования указанные земельные участки выведены в территориальную зону рекреационного назначения, Р-1 зона зеленых насаждений общего пользования. В состав могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом. После утверждения карты градостроительного зонирования правил землепользования и застройки Кобринского сельского поселения земельные участки с кадастровыми номерами и будут переведены с разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства на разрешенное использование в соответствии с классификатором основных видов разрешенного использования, согласно текстовой части правил землепользования и застройки территории. Выполнение работ по внесению сведений в государственный реестр недвижимости о местоположении территориальной зоны Р-1, возможно только после утверждения Генерального плана поселения. Администрация Кобринского сельского поселения пришла к выводу, что имеет место быть техническая ошибка при составлении Генерального плана поселения, а не бездействие администрации Кобринского сельского поселения. На территории Кобринского сельского поселения общая площадь озелененных территорий общего пользования, включая лесные массивы, в границах населенных пунктов составляет порядка 140 га, обеспеченность озелененными территориями составляет порядка 100 кв.м. на человека. В соответствии с Лесным планом Ленинградской области и Лесохозяйственным регламентом Гатчинского лесничества установлено зонирование защитных лесов, расположенных на территории поселения, в пределах которых предусмотрены зоны, предназначенные для развития рекреационной деятельности, в частности в Гатчинском муниципальном районе осуществление рекреационной деятельности возможно на всей территории без ограничений, если это не связано с вырубкой лесных насаждений, и за исключением кварталов с объектами недропользования. В соответствии с лесным законодательством на лесных участках, предоставленных для осуществления рекреационной деятельности, допускается возведение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, если это не противоречит иному действующему законодательству.

Использование лесов для осуществления рекреационной деятельности производится в соответствии с «Правилами использования лесов для осуществления рекреационной деятельности», утвержденными приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 21.02.2012 года № 62. Администрацией Кобринского сельского поселения разработано и утверждено положение о порядке проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля на территории Кобринского сельского поселения, Решение совета депутатов Кобринского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 17.06.2019 года № 33. В настоящее время, администрацией Кобринского сельского поселения получены замечания к проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки и Генерального плана поселения. В этой связи, после устранения указанных замечаний, проект может быть согласован. На основании изложенного административный ответчик просит в удовлетворении исковых требований Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора отказать в полном объеме.

Суд, руководствуясь ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного ответчика.

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

В соответствии со ст. 6 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) леса располагаются на землях сельскохозяйственного назначения и иных землях, установленных в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации. Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях, не относящихся к землям лесного фонда, определяются статьями 120 - 123 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 6.1 ЛК РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли. Границы земель лесного фонда определяются границами лесничеств.

В силу положений статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон. В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.

По смыслу п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа отнесены: утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа.

Мероприятия по сохранению лесов могут осуществляться государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ (ст. 19 ЛК РФ).

В соответствии со ст. 84 ЛК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся, в том числе владение, пользование, распоряжение такими лесными участками; разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов; осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков. Органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

Статьей 67 ЛК РФ предусмотрено, что лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в части 2 статьи 23 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 68 ЛК РФ лесоустройство включает в себя: проектирование лесничеств; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, участковых лесничеств, лесных участков и земель, на которых расположены эксплуатационные леса, защитные леса, резервные леса, особо защитные участки лесов; таксацию лесов; проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 ЛК РФ от имени муниципальных образований в лесных отношениях участвуют органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения). Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

В силу ст. 1 Областного закона Ленинградской области от 10.07.2014г. № 48-оз «Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области» за сельскими поселениями Ленинградской области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктом 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения) части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с нормами Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ и Областного закона Ленинградской области от 10.07.2014г. № 48-оз к вопросам местного значения сельского поселения отнесены: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, а также осуществление муниципального лесного контроля.

Согласно ст. 70 ЛК РФ выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству осуществляются в соответствии с гражданским законодательством, если иное не установлено настоящим Кодексом. Органы государственной власти или органы местного самоуправления осуществляют закупки работ, услуг по лесоустройству в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядок проведения лесоустройства определяется Лесоустроительной инструкцией, утвержденной приказом Минприроды от 29.03.2018г. № 122, устанавливающей правила проведения лесоустройства в границах лесных участков, лесничеств и лесопарков, содержащие требования к составу, методам, способам и точности проведения лесоустройства в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, а также на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

Согласно п. 3 Лесоустроительной инструкции лесоустройство включает в себя: проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков (местоположение границ может быть закреплено на местности с помощью лесоустроительных, лесохозяйственных знаков и (или) указано на картах лесов) таксацию лесов; проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

Статьей 87 ЛК РФ установлено, что использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, расположенных в границах лесничества, осуществляются в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества. Лесохозяйственные регламенты лесничеств, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, утверждаются органами местного самоуправления.

Разработка лесохозяйственных регламентов обеспечивается органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ.

Основой для разработки лесохозяйственного регламента являются сведения, содержащиеся в государственном лесном реестре, материалы лесоустройства лесничества, материалы специальных изысканий и исследований, документы территориального планирования (пункты 9, 10, 11 Состава лесохозяйственных регламентов).

В соответствии со ст. 92 ЛК РФ государственный кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременений лесных участков осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Частью 5.1 ст. 15 Федерального закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет, в том числе при уточнении границ земельных участков, и (или) государственная регистрация прав на земельные участки, являющиеся в соответствии с лесным законодательством лесными участками, в составе земель лесного фонда осуществляются по заявлению органа государственной власти субъекта Российской Федерации в случае, если ему переданы полномочия Российской Федерации в области лесных отношений.

Согласно ст. 98 ЛК РФ на территории муниципального образования органами местного самоуправления осуществляется муниципальный лесной контроль в соответствии со статьей 84 настоящего Кодекса и с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Как следует из материалов дела, согласно предписанию от 17.05.2019г. об устранении нарушений лесного законодательства (л.д. 10-14), внесенного в адрес главы МО Кобринское сельское поседение Гатчинского муниципального района – председателю Совета депутатов, Природоохранной прокуратурой на основании обращения ФИО10, проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления МО Кобринское сельское поселение полномочий в лесной сфере. Проверкой установлено, что в нарушение требований закона, земельные участки с кадастровыми номерами и , расположенные на территории Кобринского сельского поселения, в границах дер. Погост, необоснованно отнесены Генеральным планом Кобринского сельского поселения к жилой зоне Ж-1 «зона застройки индивидуальными жилыми домами», предназначенной для застройки индивидуальными жилыми домами и допускающей возведение капитальных строений. Поскольку на данных земельных участках произрастают многолетние еловые насаждения, вплотную примыкающие к лесным насаждения земель лесного фонда Гатчинского лесничества, в документах территориального планирования они подлежат отнесению к территориальной зоне Р-4 (зона лесов), предназначенной для сохранения природного ландшафта, экологически чистой окружающей среды, а также для организации отдыха и досуга населения.

В отношении указанных земельных участков Комитетом по управлению имуществом Гатчинского муниципального района неоднократно объявлялись аукционы по их продаже, которые не состоялись по независящим от организатора аукционов причин, что могло повлечь утрату городских лесов и причинение ущерба лесам, находящимся в федеральной собственности. Кроме того, в соответствии с документами территориального планирования Кобринского сельского поселения, на территории муниципального образования имеются всего 2 лесные зоны (Р-4): в дер. Мельницы и в пос. Кобринское, что свидетельствует о недостоверности информации, содержащейся в данных документах. Лесоустройство в отношении лесных земель муниципального образования администрацией МО Кобринское сельское поселение не проведено, их государственный кадастровый учет не обеспечен. Правовой акт, регламентирующий порядок осуществления муниципального лесного контроля, администрацией МО Кобринское сельское поселение не разработан. Невыполнение органами местного самоуправления обозначенных мероприятий, направленных на обеспечение сохранения и развития зеленого фонда необходимого для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды, нарушает конституционные права граждан и неминуемо влечет разрушение экологической системы, утрату природных ресурсов, что является недопустимым.

Указанные нарушения допущены по причине ненадлежащего исполнения должностных обязанностей работниками администрации МО Кобринское сельское поселение. Условием, способствующим выявленным нарушениям, является отсутствие должного контроля со стороны руководства за деятельностью подчиненных работников. В соответствии с Уставом МО Кобринское сельское поселение, глава поселения исполняет полномочия председателя Совета депутатов обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий и решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий. Контроль исполнения органами местного самоуправления должностными лицами местного самоуправления полномочий и решению вопросов местного значения, находится в исключительной компетенции Совета депутатов.

Из письма (л.д. 15), направленного главой МО Кобринского сельского поселения, с копией протокола совещания постоянной комиссии по вопросам местного самоуправления, бюджетной и экономической политики от 17.06.2019 года (л.д. 16-18) и копией письма ООО «Институт градостроительного планирования и проектирования» от 24.05.2019 года о переводе земельных участков в зону земельных насаждений общего пользования (л.д. 19), следует, что представление от 17.05.2019 года об устранении нарушений лесного законодательства рассмотрено и удовлетворено. Во исполнение требований прокурора с сотрудниками администрации Кобринского сельского поселения проведена разъяснительная работа о соблюдении требований Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

На основании обращения ФИО11 (л.д. 21-38), где указано, что два участка с кадастровыми номерами и (покрытые разновозрастным лесом) неоднократно выставляются на аукцион, прокуратурой Ленинградской области Ленинградскому межрайонному природоохранному прокурору было поручено провести проверку соблюдения органами местного самоуправления Кобринского сельского поселения лесного законодательства (л.д. 20).

Согласно ответу директора Гатчинского лесничества – филиала ЛОГКУ «Ленобллес» (л.д. 24) по вопросу выделения земельных участков в кадастровом квартале по предоставленной карте-схеме определено, что земельные участки не относятся к землям лесного фонда, а имеют смежные с ним границы (Гатчинское лесничество, Заречское участковое лесничество, квартал № 7, граница выдела № 13). На прилегающих земельных участках в кадастровом квартале имеются насаждения, созданные искусственным путем (посадкой древесной породы ель). Ввиду того, что они примыкают к лесным насаждениям Гатчинского лесничества, и составляют единый массив, их вырубка может повлечь за собой ухудшение санитарного состояния лесных насаждений на землях лесного фонда.

В ответ на запрос Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратуры от 06.05.2019г. (л.д. 39) заместителем главы администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области было направлено письмо с приложениями (л.д. 40-105), из которого следует, что земельные участки с кадастровыми номерами , , расположенные в д. Погост Кобринского сельского поселения, сформированы в соответствии со ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014г. № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе» из земель, государственная собственность на которые не разграничена. В соответствии с Генеральным планом Кобринского сельского поселения, утвержденным решением Совета депутатов Кобринского сельского поселения № 28 от 18.06.2014г., данные земельные участки находятся в границах населенного пункта д. Погост Кобринского сельского поселения. По информации администрации Кобринского сельского поселения, а также в соответствии с письмом Гатчинского лесничества – филиала ЛОГКУ «Ленобллес» указанные земельные участки не являются землями лесного фонда, не входят в состав особо охраняемых природных территорий, иных категорий, на которых расположены леса. Данные земельные участки согласно схеме территориального планирования и правилам землепользования и застройки Кобринского сельского поселения, относятся к жилой зоне Ж-1 зона застройки индивидуальными жилыми домами. Зона предназначена для застройки индивидуальными жилыми домами, допускается размещение объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, преимущественно местного значения, иных объектов согласно градостроительным регламентам. Данные земельные участки не включены в границы лесничеств, лесопарков, зеленых зон. Аукцион в отношении земельных участков с кадастровыми номерами , проводился 2 раза, в том числе с понижением начальной цены предмета аукциона. По итогам указанных аукционов, участки остались невостребованными.

В ответ на запрос Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратуры от 01.08.2019г. (л.д. 106) главой МО Кобринского сельского поселения было направлено письмо, из которого следует, что фактическое нахождение городских лесов на территории МО Кобринского сельского поселения: д. Погост, п. Кобринское, д. Мельница, п. Карташевская. Количественный и породный состав деревьев не установлен. В д. Погост земельные участки с кадастровыми номерами , поставлены на кадастровый учет с разрешенным использованием: личное подсобное хозяйство, в связи с тем, что при утверждении Генерального плана МО Кобринское сельское поселение, обозначена территориальная зона Ж-1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами). В настоящее время ведется работа по внесению изменений в Генеральный план и правила землепользования и застройки, где данные земельные участки будут переведены в отдельную территориальную зону Р-1 (зона зеленых насаждений общего пользования). В п. Кобринское, п. Карташевская и д. Мельница земельные участки находятся в одной территориальной зоне, ведется работа по постановке на кадастровый учет данных земельных участков. Получено уведомление о невозможности внесения сведений в ЕГРН (л.д. 108), после доработки карта-план отправлена на рассмотрение в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области, ответ в администрацию не поступал. Администрация Кобринского сельского поселения, после внесения сведений в ЕГРН о данных территориальных зонах, проведет разработку лесохозяйственного регламента, а также проведение в отношении них лесоустройства, в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.

Согласно пп. 13 п. 2 ст. 3 Устава (от 2016г.) Кобринского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области к вопросам местного значения Кобринского сельского поселения в соответствии с законодательством Ленинградской области относятся: использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах пунктов поселения (л.д. 109-147).

Представленные по делу доказательства подтверждают нарушение администрацией муниципального образования Кобринского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области требований лесного законодательства, административным ответчиком мероприятия по лесоустройству, постановка на кадастровый учет лесных участков в границах муниципального образования Кобринского сельского поселения и разработка лесохозяйственного регламента не произведены, в связи с чем, иск прокурора подлежит удовлетворению.

Вместе с тем, органы местного самоуправления свободны в планировании данной работы, при которой они исходят из реальных финансовых возможностей.

В этой связи суд приходит к выводу о том, что ответчик администрация муниципального образования Кобринского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области обязан выполнить заявленные исковые требования до 01 января 2021 года.

С учетом изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-179 КАС РФ, суд

решил:

признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Кобринского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области, в части непроведения мероприятий по лесоустройству, постановке на кадастровый учет лесных участков в границах муниципального образования Кобринского сельского поселения и разработке лесохозяйственного регламента.

Обязать администрацию муниципального образования Кобринского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области провести мероприятия по лесоустройству, постановке на кадастровый учет лесных участков в границах муниципального образования Кобринского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области, разработке лесохозяйственного регламента в срок до 01 января 2021 года.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы или представления через канцелярию Гатчинского городского суда.

Судья:

Мотивированное решение суда изготовлено 15.10.2019 г.

Подлинный документ находится в материалах

дела № 2а-4452/2019

УИД

Гатчинского городского суда Ленинградской области