ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-445/17 от 08.02.2017 Керченского городского суда (Республика Крым)

Дело № 2а-445/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 февраля 2017 года гор. Керчь

Керченский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи - Шкулипа В.И.

при секретаре – Бурлуке О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации <адрес> Республики Крым об обжаловании постановления, об обязательстве совершить определенные действия

установил:

Административный истец ФИО1 обратился в суд с административным иском к Администрации <адрес> Республики Крым, мотивировав требования тем, что он является собственником домовладения, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый для оформления своих прав на земельный участок ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с заявлением «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и о предварительном согласовании предоставления земельного участка», с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, однако постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории ему было отказано, по основаниям того, что вид разрешения использования земельного участка, указанный в заявлении административного истца, не соответствует плану зонирования <адрес>, утвержденному решением 20 сессии Керченского городского совета 6 созыва от ДД.ММ.ГГГГ Считает, что указанное постановление необоснованно, поскольку нарушает его права собственника жилого дома, а именно право на переход прав на земельный участок при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, закрепленное в п. 4 ст. 35 Земельного кодекса РФ, ст. 552 Гражданского кодекса РФ. Поскольку согласно п. 7 ст. 18 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросов земельных отношений», гражданин РФ вправе приобрести бесплатно в собственность земельный участок, который находится в фактическом пользовании, если на таком земельном участке расположен жилой дом, право собственности на который возникло у гражданина до 18 март 2014 г., либо после указанной даты при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования и право собственности наследодателя на жилой дом возникло до указанной даты, для оформления земельного участка в собственность бесплатно ему необходимо утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом пане территории и предварительно согласовать предоставление земельного участка в собственность бесплатно, в связи с чем он вынужден обратиться в суд с настоящим административным иском. Просит признать постановление <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ-п об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>, - незаконным, и обязать <данные изъяты><адрес><данные изъяты> утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительно согласовать предоставление ему бесплатно в собственность земельного участка по адресу: <адрес>, с установлением вида разрешенного пользования – «для индивидуального строительства».

Представитель административного ответчика Администрации города Керчи Республики Крым Бессмертная Е.В. в судебном заседании пояснила, что решением 20 сессии Керченского городского совета 6 созыва от ДД.ММ.ГГГГ, был утвержден План зонирования территории <адрес>, согласно которому, спорный земельный участок, находящийся по адресу: <адрес>, в <адрес>, расположен в зоне «Р-9 – зона оздоровительно-рекреационных учреждений», что само по себе противоречит Градостроительному кодексу Российской Федерации и плану зонирования территории <адрес>, утвержденного решением 20 сессии Керченского городского совета 6 созыва от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно пункту 9.12 Плана зонирования территории <адрес>, части условий и ограничений застройки земельных участков территорий зон оздоровительно-рекреационных учреждений (Р-9) предусмотрены преимущественные виды застройки: пансионаты, базы отдыха, кемпинги, лагеря, другие санаторно-курортные и оздоровительные заведения, заведения реабилитационного назначения; ботанические сады, зоопарки и заповедники, парки отдыха, пляжи, а также разрешенные виды застройки, соответствующие преимущественным видам. В указанной зоне «Р-9 – зона оздоровительно-рекреационных учреждений» Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также Планом зонирования территории <адрес> застройка земельного участка индивидуальными жилыми домами не предусмотрена. Таким образом, требования истца противоречат ст. 13 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений», которой установлено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не могут быть предоставлены гражданам или юридическим лицам в собственность, аренду, безвозмездное пользование (за исключением служебных наделов), если они являются земельными участками, цели предоставления которых не соответствуют действующей строительной документации. Также пояснила, что вид разрешенного использования «для индивидуального строительства» с ко<адрес>.1 может быть предусмотрен после разработки правил землепользования и застройки, в которых будут установлены территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав предоставленные документы, приходит к выводу, что заявленные требования удовлетворению не подлежат, по следующим основаниям.

В силу ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации, земли делятся по целевому назначению на категории, правовой режим земель определен исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории.

Ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации закреплен принцип целевого использования земель. При этом правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации).

Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в пункте 7 статьи 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

В соответствии со ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, РФ виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах, которые вместе с положениями об изменении таких видов являются составной частью правил землепользования и застройки территорий.

Статьей 8 Градостроительного кодекса РФ и статьей 11 Земельного кодекса РФ, вопрос установления правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований отнесен к исключительной компетенции органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности и земельных отношений.

В правилах землепользования и застройки устанавливаются территориальные зоны и градостроительные регламенты, предусматривающие соответствующие виды разрешенного использования земельных участков.

С учетом изложенного, вид разрешенного использования выбирается не произвольно, а с учетом правил землепользования и застройки, в которых установлены территориальные зоны и виды разрешенного использования земельных участков, расположенных в таких зонах.

Решением 20 сессии 6 созыва от ДД.ММ.ГГГГ, был утвержден План зонирования территории <адрес>, согласно которому, спорный земельный участок, находящийся по адресу: <адрес>, расположен в зоне «Р-9 – зона оздоровительно-рекреационных учреждений». Основные виды разрешенного использования земельного участка – пансионаты, базы отдыха, кемпинги, лагеря, другие санаторно-курортные и оздоровительные заведения, заведения реабилитационного назначения; ботанические сады, зоопарки и заповедники, парки отдыха, пляжи, а также разрешенные виды застройки, соответствующие преимущественным видам. В перечне видов разрешенного использования земельных участков вид разрешенного использования земельного участка – для индивидуального жилищного строительства, не предусмотрен.

Вид разрешенного использования с ко<адрес>.1. (для индивидуального жилищного строительства) может быть предусмотрен после разработки правил землепользования и застройки, в которых будут установлены территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Согласно п.11 и п.12статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.

До ДД.ММ.ГГГГ орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков.

Статьей 13 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений» установлено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не могут быть предоставлены гражданам или юридическим лицам в собственность, аренду, безвозмездное пользование (за исключением служебных наделов), если они являются земельными участками, цели предоставления которых не соответствуют действующей градостроительной документации.

Пунктом 10 Порядка подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и проекта межевания территории, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что внесение изменений в градостроительную документацию, действующую до вступления в силу Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образование в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и <адрес> значения Севастополя», по определению иного целевого назначения земельных участков не допускается.

Согласно порядку отнесения к определенной категории земель и определения вида (видов) разрешенного использования земельных участков на территории муниципального образования городской округ Керчь утвержденного решением 22 сессии Керченского городского совета 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ, установление категории земель и (или) вида (видов) разрешенного использования земельных участков осуществляется в соответствии с действующей градостроительной документацией, принятой до ДД.ММ.ГГГГ.

В настоящее время, действующей градостроительной документацией в соответствии с которой определяется вид разрешенного использования земельного участка, является План зонирования территории <адрес>, что в свою очередь подтверждает то, что установить вид разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кодом вида – 2.1. (для индивидуального жилищного строительства), не предоставляется возможным.

Вид разрешенного использования с <данные изъяты> может быть предусмотрен после разработки правил землепользования и застройки, в которых будут установлены территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска ФИО1 к Администрации <адрес> Республики Крым об обжаловании постановления, об обязательстве совершить определенные действия - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Керченский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья: В.И. Шкулипа