ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-445/18 от 07.06.2018 Железноводского городского суда (Ставропольский край)

Дело № 2а-445/18

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

7 июня 2018 года город Железноводск

Железноводский городской суд Ставропольского края

в составе:

председательствующего судьи Саматова М.И.,

при секретаре судебного заседания Григоревской А.Ю.,

с участием:

представителя ответчика – помощника прокурора города Железноводска Горобец Б.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску

ФИО1, ФИО2

к

заместителю начальника <адрес> по строительству и жилищному надзору ФИО3, прокурору города Железноводска Ставропольского края Ломакину С.С.

о признании действий (бездействий) незаконными,

установил:

ФИО1, ФИО2 обратились в суд с административным иском к заместителю начальника Управления Ставропольского края по строительству и жилищному надзору ФИО3, прокурору <адрес> края Ломакину С.С. о признании действий (бездействий) незаконными.

В подтверждение свих исковых требований утверждают, что 10.04.2017г. истцами подано заявление в прокуратуру <адрес> о совершении преступления председателем ТСЖ «Космонавтов 30», ФИО4 предусмотренные ст. ст.159, 285, 292 УК РФ, так как она не однократно отказала истцам в претензиях: от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по вопросам ознакомления с бухгалтерской отчётностью ТСЖ, выдать бюллетени голосования, дать ознакомиться с итогами голосования от ДД.ММ.ГГГГ, выдать справки об отсутствии задолженностей по оплате ЖКХ на март 2017 г. для оформления субсидий, как чернобыльцам отселения, сделать перерасчёт по водоснабжению, водоотведению, в связи с переплатой в сумме до трёх тысяч рублей по л/с , в ресурсоснабжающие учреждения, за ремонт общего имущества МКД, по л/с в сумме до шести тысяч рублей от двух собственников <адрес>, Космонавтов <адрес>, в <адрес> на счёт ТСЖ, так как счёт был разделён по данной категории до ДД.ММ.ГГГГ, всего сумма переплат составляла в размере <данные изъяты> рублей, что подтверждается копиями перечисленных претензий, копиями решений председателя ТСЖ «Космонавтов 30» от 10.02.2017г., ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, копиями квитанций оплат за март 2017 г., копиями информационных листов, уведомления от ДД.ММ.ГГГГ ГУП СК «Ставрополькрайводоканал».

Кроме этого, истцами ДД.ММ.ГГГГ подана жалоба на имя прокурора г. Железноводска Ломакина С.С., на незаконные действия (бездействие) его заместителя Макарова Д.Ю., выразившиеся в возврате жалобы от 13.06.2017г. на незаконные действия должностных лиц ТСЖ «Космонавтов 30», что подтверждается копией жалобы, штампом на ней прокуратуры г. Железноводска, вх., подписью прокурора г. Железноводска, Ломакина С.С., сообщением заместителя прокурора г. Железноводска Макарова Д.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ о, якобы, направления обращения истцов на имя начальника Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору, ФИО5 с приложением на 7 листах, документы которые вернули истцам обратно.

Кроме этого ДД.ММ.ГГГГ бывший заместитель прокурора г. Железноводска по сообщению №1р-2017 отправил наше первичное заявление от ДД.ММ.ГГГГ с приложением документов на 36 листах на имя начальника Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору, ФИО5 для рассмотрения в соответствии п.3 ст.8 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» по вопросам начисления за текущий ремонт и обслуживание ТСЖ «Космонавтов 30», что подтверждается копией его сообщения.

Также истцами, в лице ФИО1, дано объяснение ДД.ММ.ГГГГ прокурору г. Железноводска Ломакину С.С. о том, что его заместитель, Макаров Д.Ю. вернул жалобу от ДД.ММ.ГГГГ по его сообщению от ДД.ММ.ГГГГ на незаконные действия должностных лиц ТСЖ «Космонавтов 30», что подтверждается копией объяснения.

Однако, как видно из ответа заместителя начальника Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору, ФИО3., на ДД.ММ.ГГГГ у истцов имеется задолженность за жилищно-коммунальные услуги по л/с в размере <данные изъяты> руб.; по л/с в размере 10166, 40 руб., что в его компетенцию не входят вопросы рассмотрения о проведении общего собрания собственников помещения указанного МКД, а также вопросы о залитие нашей квартиры, проверке финансово-хозяйственной деятельности юридического лица, что он не получал от ДД.ММ.ГГГГ никаких сообщений из прокуратуры г. Железноводска, СК о предписаниях по жалобе от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ТСЖ, что подтверждается копиями решений, ходатайством в суд от ДД.ММ.ГГГГ его представителя.

Между тем прокурор г. Железноводска Ломакин С.С. сообщением от ДД.ММ.ГГГГж-2017 утверждает, что при проведении проверки по жалобе истцов в отношении его заместителя, Макарова Д.Ю. он не выявил никаких нарушений для принятия мер прокурорского реагирования.

С вынесенными решениями заместителем начальника Управления по Ставропольскому краю по строительному и жилищному надзору, ФИО3. от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, а также с действиями (бездействием) прокурора г. Железноводска Ломакина С.С. его решением от ДД.ММ.ГГГГ истцы не согласны, поскольку при вынесении указанных решений неправильно определили обстоятельства имеющие значение для дела, вынесли решения с нарушением Законов, при этом не выполнили поставленных задач от ДД.ММ.ГГГГ бывшим заместителем прокурора г. Железноводска Мыльниковым А.А. в адрес начальника Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору, ФИО5, о проведении проверки в отношении ТСЖ «Космонавтов 30» по вопросам начисления за текущий ремонт и его обслуживание, а поэтому данные решения, как и действия (бездействие) прокурора г. Железноводска, СК, Ломакина С.С. подлежат судебному порицанию.

Между тем, в соответствии пп.3,11-21 п.9.2 «Об утверждении Положения об Управлении Ставропольского края по строительному и жилищному надзору» (с изменением на 17.03.2017 г.), утверждённых Постановлением Правительства Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ-п - Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции установленной в сфере деятельности: рассмотрение в пределах своей компетенции дел об административных правонарушениях, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, привлечение виновных лиц к административной ответственности, контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счёт взносов, уплаченных собственниками помещений в многоквартирных домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края, и обеспечением сохранности этих средств; приём и учёт копией реестров членов товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ); приёмы и учёт заверенных в установленном порядке копий уставов ТСЖ, выписок и протоколов общих собраний членов ТСЖ о приятии решения о внесении изменений уставов ТСЖ с приложением заверенных в установленном порядке копией текстов соответствующих изменений.

Контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями осуществляющими деятельность в сфере Управления многоквартирными домами; мероприятия по противодействию коррупции в деятельности Управления, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края; мониторинг правоприменения в сфере деятельности управления; приём граждан, своевременное и полное рассмотрение устных, письменных и в форме электронного документы обращений граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции управления, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок; создание в пределах свих полномочий государственных информационных систем Ставропольского края и обеспечение их функционирования; организацию профессионального образования, дополнительного профессионального образования работников управления; лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории Ставропольского края, а также лицензионный контроль.

В силу п.1 ст.10 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), государственный орган, орган местного самоуправление или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение: запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы у других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина:даёт письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального Закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

На основании п.3 ст.143.1 ЖК РФ, члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право ознакомиться со следующими документами:устав товарищества, внесённые в устав изменения, свидетельство о государственной регистрации товарищества; реестр членов товарищества; бухгалтерская (финансовая) отчётность товарищества сметы доходов и расходов товарищества на год, отчёты об исполнении таких смет, аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок); заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества; документы, подтверждающие права товарищества на имущество, отражаемые на его балансе; протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления товариществами и ревизионной комиссии товарищества; документы подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов товарищества, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование или копии таких доверенностей, а также в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования; техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением данным домом документы; иные предусмотренные настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества внутренние документы товарищества.

В силу п.2 ст.149 ЖК РФ, председатель правления товарищества собственников жилья действует без доверенности от имени товарищества, подписывает платёжные документы и совершает сделки, которые в соответствии с законодательством, уставом товарищества не требуют обязательного одобрения правлением товарищества или общего собранием членов товарищества, разрабатывает и выносит на утверждение общего собрания членов товарищества правила внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, положение об оплате их труда, утверждение иных внутренних документов товарищества, предусмотренных настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества.

В соответствии п.6.3 ст.155 ЖК РФ, на основании решения общего собрание членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям.

При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признаётся выполнением собственника помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорами найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом которые отвечают перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услугнадлежащего качества.

На основании п.3 ст.156 ЖК РФ, размер платы за пользование жилым помещением (платы за наём), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).

В соответствии п.1 ст.157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным Законом.

В силу п.1 ст.158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержания принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доли вправе обшей собственности на это имущества путём внесения платы за содержание и ремонт жилищного помещения.

На основании п.1 ст.161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В силу ст. ст.14,15 Закона РФ от 15.05.1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», им предоставляются льготы на оплату занимаемой жилой площадью гражданам эвакуированным (переселённым), а также добровольно выехавшим из населённых пунктов в 1986 г. и последующие годы из зоны проживания с правом на отселение в виде выплат 50% занимаемой обшей площадью в домах государственного и муниципального фонда, и приватизированных жилых помещений (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе и членам семей, проживающих с льготниками, выплату которую истцы как чернобыльцы отселения не получают с ДД.ММ.ГГГГ по вине председателя ТСЖ «Космонавтов 30» при наличии переплат за ремонт общего имущества МКД на счёт ТСЖ, водоснабжения на счёт Железноводского филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», что подтверждается копиями чернобыльских удостоверений.

Между тем, в соответствии п.5 ст.159 ЖК РФ, субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по её погашению.

Согласно п.1 ст.1, п.3 ст.10, п.1 ст.23 Федерального Закона РФ от 17.01.1992 г. №2202-1 «О прокуратуре РФ» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением Законов, действующих на территории РФ.

Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным.

Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий Закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в выше стоящий орган или выше стоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Вышеизложенные нормы Закона в их взаимосвязи друг с другом обязывали заместителя начальника Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору ФИО3., как и прокурора г. Железноводска Ломакина С.С, в соответствии с возложенными на них задачами в сфере деятельности ТСЖ «Космонавтов 30», с соблюдением Конституции РФ и исполнением Законов в РФ, действующих на территории РФ, рассмотреть в пределах их компетенции заявление от ДД.ММ.ГГГГ о совершении преступления председателем ТСЖ «Космонавтов 30», ФИО4, предусмотренные ст. ст.159, 285, 292 УК РФ, учесть поставленные задачи от ДД.ММ.ГГГГ бывшим заместителем прокурора г. Железноводска Мыльниковым А.А. перед начальником Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору, ФИО5 по вопросам начисления за текущий ремонт и обслуживание ТСЖ «Космонавтов 30», учесть незаконный отказ в ознакомлении с бухгалтерской отчётностью ТСЖ, итогами голосования от ДД.ММ.ГГГГ, выдаче бюллетеней на голосование, справок об отсутствии у задолженности по оплате ЖКХ на март за 2017 г., учесть, что по этой причине истцы не смогли оформить субсидии в денежном эквиваленте, как чернобыльцы отселения, учесть незаконный отказ в перерасчёте по водоснабжению, водоотведению, за ремонт общего имущества МКД, в силу переплат в сумме <данные изъяты> руб. на счёт ТСЖ, в ресурсоснабжающие учреждения, учесть незаконное разделение лицевых счетов за ремонт общего имущества МКД и привлечь председателя ТСЖ к административной ответственности. Прокурор г. Железноводска Ломакин С.С., обязан был внести протест, на решения от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору, ФИО3, как орган осуществляющий надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением Законов, реально прореагировать на незаконные действия (бездействие) своего нового заместителя, Макарова Д.Ю. за его очковтирательство по жалобе от ДД.ММ.ГГГГ по его сообщению от ДД.ММ.ГГГГ о якобы направлении её в жил. надзор, так как он вернул её обратно.

Однако, заместитель начальника Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору, ФИО3., как и прокурор г. Железноводска Ломакин С.С. в нарушение перечисленного законодательства не выполнили своих обязательств возложенных на них в сфере деятельности ТСЖ «Космонавтов 30» по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ о совершении преступления председателем ТСЖ «Космонавтов 30», ФИО4, предусмотренные ст. ст.159, 285, 292 УК РФ, в пределах их компетенций, не учли поставленные задачи бывшим заместителем прокурора г. Железноводска Мыльниковым А.А. от ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника Управления Ставропольского края по жилищному и строительному надзору, ФИО5 по вопросам начисления за текущий ремонт и обслуживание ТСЖ «Космонавтов 30», не учли незаконный отказ в ознакомлении с бухгалтерской отчётностью, итогами голосования от ДД.ММ.ГГГГ, в выдаче бюллетеней на голосование, справок об отсутствии заложенностей по оплате ЖКХ на март 2017 г., не учли, что по этой причине не смогли оформить субсидии в денежном эквиваленте, как чернобыльцы отселения, не учли незаконный отказ в перерасчёте по водоснабжению, водоотведению, за ремонт общего имущества МКД, в силу переплат в марте 2017 г. в сумме <данные изъяты> руб. в ресурсоснабжающие учреждения, на счёт ТСЖ, не учли незаконное разделение лицевых счетов за ремонт общего имущества, незаконно не привлекли к административной ответственности председателя ТСЖ «Космонавтов 30». Прокурор г. Железноводска Ломакин С.С. не внёс протест на решение от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору, ФИО3., как орган осуществляющий надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением Законов, не отреагировав правильно на незаконные действия (бездействие) своего заместителя Макарова Д.Ю. за его очковтирательство по жалобе от ДД.ММ.ГГГГ по его сообщению от ДД.ММ.ГГГГ о направлении жалобы якобы в жил. надзор, не учёл, что он вернул истцам её обратно.

При таких обстоятельствах у заместителя начальника Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору ФИО3 не было основания утверждать в сообщениях ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, что у истцов на ДД.ММ.ГГГГ имеется задолженность за жилищно-коммунальные услуги по л/с в размере <данные изъяты> руб.; по л/с в размере <данные изъяты> руб., а также утверждать, что в его компетенцию не входят вопросы рассмотрения о проведении общего собрания собственников помещения указанного МКД, а также вопросы о залитие квартиры, проверке финансово-хозяйственной деятельностью юридического лица, так как это противоречит Закону.

Кроме этого у прокурора г. Железноводска Ломакина С.С. не было основания утверждать в сообщении от ДД.ММ.ГГГГж-2017г., что при проведении проверки по жалобе в отношении его заместителя, Макарова Д.Ю. он не выявил никаких нарушений для принятия мер прокурорского реагирования, так как это противоречит показаниям, заместителя начальника Управления Ставропольского края по жилищному и строительному надзору, ФИО3., по ходатайству в суд от ДД.ММ.ГГГГ его представителя, а также предоставленных истцами доказательств в суд по иску.

Между тем, согласно п.1 ст.200 КАС РФ, при выявлении случаев нарушения законности суд выносит частное определение и не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения частного определения направляет его копии в соответствующие органы, организации или соответствующим должностным лицам, которые обязаны сообщить в суд о принятых ими мерах по устранению выявленных нарушений в течение одного месяца со дня вынесения частного определения, если иной срок не установлен в частном определении.

В силу п.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, (включая решения, действия (бездействие), квалификационной коллегии судей экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании п.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трёх месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Считают, что истцами не пропущены сроки для обжалования решений заместителя начальника Управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору, ФИО3. от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, действия (бездействие) прокурора г. Железноводска Ломакина С.С., его решения от ДД.ММ.ГГГГ, так как истцы получили решения из жил. надзора ДД.ММ.ГГГГ и ходатайство через Железноводский городской суд, когда узнали о нарушенных правах и свободах с даты которой не прошло и трёх месяцев.

Истцы просят: восстановить пропущенные процессуальные сроки на обжалование решения от 22.05.2017г., 31.10.2017г. заместителя начальника Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору ФИО3., действия (бездействие) прокурора г. Железноводска Ломакина С.С. его решения от ДД.ММ.ГГГГ пропущенные истцами не по их вине, а по уважительной причине;

признать незаконными действия (бездействие), как и решения от 22.05.2017г., 31.10.2017г. заместителя начальника Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору. ФИО3. за допущенные нарушения пп.3. 11-21, п.9.2 «Об утверждении Положения об Управлении Ставропольского края по строительному и жилищному надзору», утверждённых Постановлением Правительства Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ-п., Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», п.3 ст.143.1, п.2 ст.149, п.6.3 ст.155, п.3 ст.156, п.2 ст.157, п.1 ст.158, п.5 ст.159, п.1 ст.161 ЖК РФ, ст. ст.14.15 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», выразившиеся в не рассмотрении по существу заявления ФИО1, ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о совершении преступления председателем ТСЖ «Космонавтов 30». ФИО4, предусмотренные ст. ст.159, 285, 292 УК РФ, не выполнение требований бывшего заместителя прокурора г. Железноводска Мыльникова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ по вопросам незаконного начисления за текущий ремонт и обслуживание ТСЖ «Космонавтов 30», в силу переплат на март 2017 г. в сумме <данные изъяты> руб. на счёт ТСЖ за ремонт общего имущества МКД, в ресурсоснабжающие учреждения, обязать устранить допущенные нарушения;

признать незаконными действия (бездействие), решение от 04.08.2017г. прокурора г. Железноводска Ломакина С.С. за допущенные нарушения: п.1 ст.1, п.3 ст.10, п.1 ст.23 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре РФ» по заявлению ФИО1 ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о совершении преступления председателем ТСЖ «Космонавтов 30» ФИО4, предусмотренные ст. ст.159. 285. 292 УК РФ, по жалобе от ДД.ММ.ГГГГ на незаконные действия (бездействие) его заместителя Макарова Д.Ю., выразившиеся в не осуществлении возложенных на него функций, как прокурора о проверке законности вынесенных решений от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору, ФИО3 за допущенные нарушения перечисленного законодательства, не реагирование на незаконные действия (бездействие) своего заместителя, Макарова Д.Ю. за очковтирательство по жалобе от ДД.ММ.ГГГГ по его сообщению от ДД.ММ.ГГГГ о, якобы, направлении жалобы в жил, надзор, так как он вернул её обратно;

в силу неоднократных нарушений прав и свобод истцов заместителем начальника Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору, ФИО3, прокурором г. Железноводска Ломакиным С.С., выразившиеся в не рассмотрении по существу обращений истцов, вынести частные определения в их адрес с обязанием сообщить о принятых ими мерах по устранению выявленных судом нарушений перечисленного законодательства в течение одного месяца со дня вынесения частных определений.

Административные истцы, уведомленные надлежащим образом о дате слушания дела, в судебное заседание не явились, представили суду ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствии.

Административный ответчик заместитель начальника Управления Ставропольского края по строительству и жилищному надзору ФИО3, представил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии, просил в иске отказать, пояснив, что решением Железноводского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по аналогичным требованиям истцам был отказано в удовлетворении исковых требований.

В судебном заседании представитель ответчика – помощник прокурора г. Железноводска Горобец Б.И. исковые требования не признал, просил суд отказать в удовлетворении исковых требований, пояснив, что Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 45 утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, которая устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах прокуратуры Российской Федерации. Инструкцией предусмотрено, что обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю (пункт 3.1).

В соответствии с пунктом 3.2. Инструкции обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя.

В данном случае обращения административных истцов были направлены в установленные законом сроки начальнику Управления Ставропольского края по строительству и жилищному надзору ФИО5 без установления контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителей – административных истцов.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствии административных истцов и административного ответчика.

Выслушав представителя административного ответчика - помощника прокурора г. Железноводска Горобец Б.И., исследовав материалы дела и представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.

Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 45 утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее - Инструкция), которая устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах прокуратуры Российской Федерации.

Инструкцией предусмотрено, что обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю (пункт 3.1).

В соответствии с пунктом 3.2. Инструкции обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).

Право гражданина получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением предусмотренных законом случаев, закреплено пунктом 3 статьи 5 названного закона.

Обязательность рассмотрения поступившего обращения в течение 30 дней со дня его регистрации предусмотрена частью 1 статьи 9, частью 1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ.

Порядок рассмотрения обращения установлен статьей 10 поименованного закона, согласно которой должностное лицо дает подписанный им ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1, часть 3 указанной статьи).

Частью 3 статьи 8 указанного Федерального закона предусмотрено, что письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию названных органов, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ истцы ФИО1 и ФИО2 обратились в прокуратуру города Железноводска с заявлением о совершении преступления председателем ТСЖ «Космонавтов 30» ФИО4 по ч. 2-3 ст. 159, ст. 285, 292 УК РФ.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратура города Железноводска за исходящим номером р-2017 в соответствии с положениями п. 3 ст. 8 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направило начальнику Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору заявление ФИО1 для рассмотрения, с одновременным уведомлением об этом заявителя.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору поступило обращение ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ за исходящим номером заявителю ФИО1 направлен ответ на заявление.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась Управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору с досудебной претензией в связи с неполучением ответа на заявление от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Ставропольского края по строительству и жилищному надзору ФИО1 повторно направлена копия ответа от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась прокурору города Железноводска с жалобой на незаконные действия ТСЖ «Космонавтов 30».

ДД.ММ.ГГГГ прокуратура города Железноводска за подписью заместителя прокурора г. Железноводска Макарова Д.Ю., за исходящим номером р-2017 в соответствии с положениями Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направило начальнику Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору обращение ФИО1 для рассмотрения, с одновременным уведомлением об этом заявителя, которое адресату не поступило.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратура города Железноводска за исходящим номером р-2017 в соответствии с положениями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направило начальнику Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору обращение ФИО1 по оплате коммунальных услуг для рассмотрения, с одновременным уведомлением об этом заявителя, которое поступило адресату ДД.ММ.ГГГГ.

Факт отправки ДД.ММ.ГГГГ обращения ФИО1 начальнику Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору подтверждается реестром на отправку. Факт получения данной отправки адресатом ДД.ММ.ГГГГ подтверждается штампом о регистрации входящей корреспонденции.

ДД.ММ.ГГГГ за исходящим номером /11076 Управлением Ставропольского края по строительству и жилищному надзору заявителю ФИО1 направлен ответ на заявление.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что административные ответчики заместитель начальник Управления Ставропольского края по строительству и жилищному надзору ФИО3, прокурор г. Железноводска Ломакин С.С. свои обязательства по исполнению обращений административных истцов, а именно, даче ответа в установленные законом сроки и в пределах своих полномочий, исполнили должным образом

Данные обстоятельства констатированы в решении Железноводского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по административному иску ФИО1, ФИО2 к начальнику Управления Ставропольского края по строительству и жилищному надзору ФИО5, заместителю прокурора г. Железноводска Ставропольского края Макарову Д.Ю., прокуратуре города Железноводска Ставропольского края о признании действий (бездействий) незаконными, которое вступило в законную силу.

В административном деле по иску ФИО1, ФИО2 к заместителю начальника Управления Ставропольского края по строительству и жилищному надзору ФИО3, прокурору города Железноводска Ставропольского края Ломакину С.С. о признании действий (бездействий) незаконными, административными истцами оспариваются сами действия должностных лиц по их жалобам, то есть существо ответа по жалобам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ) письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Пунктом 3 статьи 8 Федерального закона № 59-ФЗ письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Из материалов гражданского дела следует, что в адрес Управления Ставропольского краю по строительству и жилищному надзору (далее Управление) из прокуратуры г. Железноводска поступило обращение ФИО1 (вх. от ДД.ММ.ГГГГ-Ц) по вопросам правомерности выбора способа управления многоквартирным домом по <адрес> в <адрес>, а также составления акта осмотра и возмещения материального ущерба в следствии залития <адрес>, расположенной в указанном выше многоквартирном доме, а также о проверки финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ «Космонавтов, 30».

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Управлением в адрес заявителя ФИО1, а также заместителя прокурора города Железноводска Мыльникова А.А. направлен ответ с разъяснениями в установленный законодательством срок, предусмотренный Федеральным законом № 59-ФЗ.

В соответствии с положением об Управлении, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 18 июня 2014 г. № 244-П, (далее - Положение об управлении) Управление является органом исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющим региональный государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, за исключением объектов, указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, региональный государственный жилищный надзор, контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Ставропольского края, соответствием жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Решениями собственников помещений многоквартирного <адрес> в <адрес>, оформленными протоколом общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, выбран способ управления домом - товарищество собственников жилья «Космонавтов, 30».

Согласно ч.ч. 5, 6 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании. Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.

Решения собственников помещений многоквартирного <адрес> в <адрес>, оформленные протоколом общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном порядке не обжаловались, не признаны недействительными, а значит, обязательны для исполнения всеми собственниками указанного дома.

Вышеизложенное свидетельствует о том, Управление не вправе самостоятельно признавать решения собственников многоквартирного дома недействительными.

Вопрос залития квартиры по причине неисправности душевой кабины собственника квартиры, находящейся на этаж выше, в соответствии с действующим жилищным законодательством, а также Положением об управлении, не относится к компетенции Управления. Управление не вправе проводить экспертизу и давать заключение о техническом состоянии конструктивных элементов и инженерных систем. Проводить обследование и выдавать заключение может только специализированная организация, имеющая допуск саморегулирующей организации.

В силу ст. 145 Жилищного кодекса РФ общее собрание членов ТСЖ, являясь высшим органом управления товарищества, обладает исключительным правом формировать ревизионную комиссию, принимать заключение по результатам ревизионной комиссии, принимать заключение по результатам проверки годовой (бухгалтерской) отчетности товарищества, заключение о смете доходов и расходов на соответствующий год и отчет о финансовой деятельности и размерах обязательных платежей и взносов, отчет о деятельности ТСЖ.

Пункт 1 ч. 3 ст. 150 Жилищного кодекса РФ обязывает ревизионную комиссию (ревизора) осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности товарищества не реже чем один раз в год. Все другие ревизии осуществляются ревизионной комиссией (ревизором) по инициативе членов ревизионной комиссии (самого ревизора) либо по решению общего собрания членов товарищества или правления товарищества.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что в полномочия Управления не входит проверка финансово-хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья.

В адрес управления из прокуратуры г. Железноводска (исх. от ДД.ММ.ГГГГ р-2017) поступило обращение ФИО1 (вх. управления от ДД.ММ.ГГГГ-Ц), что подтверждается оттиском контрольно-гербовой печати почтамта на конверте о направлении прокуратурой данного обращения в адрес управления только ДД.ММ.ГГГГ (с почтамта г. Железноводска) и получением указанного обращения почтамтом г. Ставрополя ДД.ММ.ГГГГ.

Рассмотрев поступившее обращение от ДД.ММ.ГГГГ, данное обращение рассмотрено Управлением по существу изложенных доводов, в срок, предусмотренный действующим законодательством, а именно Федеральным законом № 59-ФЗ. Заявителю и заместителю прокурора города Железноводска Д.Ю. Макарову направлен ответ по существу (исх. от ДД.ММ.ГГГГ).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что в действиях заместителя начальника Управления Ставропольского края по строительству и жилищному надзору ФИО3 не содержится нарушений действующего законодательства при рассмотрении обращений административных истцов, поступивших как от них самих, так и из прокуратуры г. Железноводска.

Материалы дела свидетельствуют о том, что истцами не пропущен процессуальный срок для обращения в суд.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что административные ответчики при рассмотрении обращений административных истцов руководствовались Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации", ЖК РФ, Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 45, положением об Управлении, Ставропольского края по строительному и жилищному надзору, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ-П, действовали правомерно, в пределах своей компетенции, соблюли сроки рассмотрения обращений административных истцов, в связи с чем в удовлетворении исковых требований надлежит отказать.

Поскольку в удовлетворении исковых требований административным истцам отказано, суд не находит оснований для вынесения частного определения.

Руководствуясь 175-180 КАС РФ, суд,

решил:

в удовлетворении административных исковых требований ФИО1, ФИО2 к заместителю начальника Управления Ставропольского края по строительству и жилищному надзору ФИО3, прокурору города Железноводска Ставропольского края Ломакину С.С.:

о признании незаконными действия (бездействие), как и решения от 22.05.2017г., 31.10.2017г. заместителя начальника Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору. ФИО3. за допущенные нарушения пп.3. 11-21, п.9.2 « Положения об Управлении Ставропольского края по строительному и жилищному надзору», утверждённых Постановлением Правительства Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ-п., Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», п.3 ст.143.1, п.2 ст.149, п.6.3 ст.155, п.3 ст.156, п.2 ст.157, п.1 ст.158, п.5 ст.159, п.1 ст.161 ЖК РФ, ст. ст.14.15 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», не выполнение требований бывшего заместителя прокурора г. Железноводска Мыльникова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ по вопросам незаконного начисления за текущий ремонт и обслуживание ТСЖ «Космонавтов 30», в силу переплат на март 2017 г. в сумме <данные изъяты> руб. на счёт ТСЖ за ремонт общего имущества МКД, в ресурсоснабжающие учреждения, обязании устранить допущенные нарушения;

о признании незаконными действия (бездействие), решение от ДД.ММ.ГГГГ прокурора г. Железноводска Ломакина С.С. по жалобе от ДД.ММ.ГГГГ на незаконные действия (бездействие) его заместителя Макарова Д.Ю., выразившиеся в не осуществлении возложенных на него функций, как прокурора о проверке законности вынесенных решений от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору, ФИО3 за допущенные нарушения перечисленного законодательства, не реагирование на незаконные действия (бездействие) своего заместителя, Макарова Д.Ю. за очковтирательство по жалобе от ДД.ММ.ГГГГ по его сообщению от ДД.ММ.ГГГГ о, якобы, направлении жалобы в жилищный надзор, так как он вернул её обратно;

о вынесении частного определения в силу неоднократных нарушений прав и свобод истцов заместителем начальника Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору, ФИО3, прокурором г. Железноводска Ломакиным С.С., выразившиеся в не рассмотрении по существу обращений истцов, сообщении о принятых ими мерах по устранению выявленных судом нарушений перечисленного законодательства в течение одного месяца со дня вынесения частных определений – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Железноводский суд в течение месяца, со дня составления мотивированного решения суда.

Председательствующий,

судья М.И. Саматов

Мотивированное решение составлено 8 июня 2018 года.