Дело № 2а-445/2020
43RS0004-01-2020-000934-51
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 июля 2020 года город Киров
Нововятский районный суд города Кирова в составе:
председательствующего судьи Чураковой Н.А.,
при секретаре Орловой О.В.,
с участием представителя административного истца ФИО1 на основании доверенности ФИО2, представителя административного ответчика администрации г.Кирова на основании доверенности ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к администрации г.Кирова об оспаривании решения
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с настоящим административным иском. Просит признать незаконным решение администрации г.Кирова об отказе в образовании земельного участка площадью <данные изъяты>., расположенного по адресу: <адрес>, ул.<адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: размещение торгово-выставочного комплекса, выраженное в письме от 22.04.2020 №, обязать ответчика утвердить схему расположения указанного земельного участка в течение 14 дней с момента вступления в законную силу решения суда, обязать ответчика принять решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка после постановки на кадастровый учет.
В обоснование заявленных требований указал, что 07.04.2020 обратился к ответчику с заявлением о формировании земельного участка для дальнейшего его предоставления посредством проведения аукциона по продаже земельного участка, приложив схему расположения участка. Письмом от 22.04.2020. № заявителю отказано в формировании земельного участка со ссылкой на раздел 9 «Геодезических и картографических материалов» по причине нахождения на испрашиваемом земельном участке временных строений. Полагает, что данный отказ незаконный и нарушает права истца. Заявителю о размещении каких-либо временных строений на спорном земельном участке неизвестно, согласно приложенным фотоматериалам какие-либо строения, сооружения, объекты недвижимости на нем отсутствуют.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 на основании доверенности ФИО2 административные исковые требования уточнил, просил признать незаконным решение администрации г.Кирова об отказе в образовании земельного участка площадью 681 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: размещение торгово-выставочного комплекса, выраженное в письме от 22.04.2020 №, обязать ответчика разработать и утвердить схему расположения указанного земельного участка в течение 14 дней с момента вступления в законную силу решения суда, обязать ответчика принять решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка после постановки земельного участка на кадастровый учет.
Представитель административного ответчика администрации г.Кирова на основании доверенности ФИО3 в судебном заседании административный исковые требования не признала.
Представитель заинтересованного лица Управления Росреестра по Кировской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель заинтересованного лица Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кировской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие представителя, принятие решения по настоящему спору оставляет на усмотрение суда.
Заслушав представителей сторон, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно статье 227 КАС РФ суд удовлетворяет требование об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в том случае, если оспариваемое решение, действие (бездействия) противоречит нормативным правовым актам и нарушает права административного истца (пункт 1 части 2). При отсутствии совокупности указанных условий, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований (пункт 2 части 2).
Частью 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено и следует из материалов дела, что 08.04.2020 административным истцом ФИО1 подано заявление в администрацию г.Кирова с просьбой сформирования земельного участка для дальнейшего его предоставления посредством проведения аукциона по продаже земельного участка с целью организации торгово-выставочного комплекса, площадью 681 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>.
Также к заявлению административный истец со ссылкой на п.4 ст.39.11 ЗК РФ, приложил схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
22.04.2020 ФИО1 дан ответ о том, что на испрашиваемом земельном участке расположены временные строения, в связи с чем будет прорабатываться вопрос о возможности образования земельного участка, расположенного в районе <адрес> по ул.<адрес><адрес>, с видом разрешенного использования «магазины» с целью организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, с организацией работ по муниципальному земельному контролю и демонтажу временных строений. Ориентировочный срок завершения работ по образованию – IV квартал 2021 года.
Согласно статье 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.
Порядок образования земельных участков установлен главой I.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).
Согласно ч.1 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно пункту 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: проект межевания территории, проектная документация лесных участков, утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения).
Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи (п.2 ст.11.3 ЗК РФ).
Пунктом 4 ст.39.11 ЗК РФ предусмотрен порядок проведения аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона, которые могут осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица.
В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются в следующем порядке: подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка.
Однако согласно абзацу 2 указанного пункта, подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка не допускается в случае образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов.
В п.3 ст.11.10 ЗК РФ указано, что подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов (п.5 ст.11.10 ЗК РФ).
Таким образом, в данном случае административный истец не обладает полномочиями по подготовке схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона.
Законодательством не предусмотрено какой-либо процедуры по отказу в удовлетворении соответствующих заявлений граждан по причине отсутствия соответствующих прав.
Схема земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином, не соответствует случаям, предусмотренным законодательством. Законодательством не установлен специальный порядок по рассмотрению заявленных требований.
Кроме того, из ответа администрации города Кирова от 22.04.2020 № на заявление ФИО1 от 07.04.2020 дано разъяснение относительно возможности образования земельного участка, расположенного в районе <адрес> по ул. <адрес><адрес>, с видом разрешенного использования «магазины», при этом администрацией города Кирова принято во внимание желание ФИО1 о приобретении через процедуру торгов земельного участка, сообщено, что вопрос о возможности образования земельного участка будет прорабатываться администрацией с организацией работ по муниципальному земельному контролю и демонтажу временных строений с ориентировочным сроком завершения работ по образованию 4 квартал 2021 года. Действия по организации работ по образованию земельных участков подлежат включению в муниципальную программу «Территориальное развитие муниципального образования «Город Киров» на 2020-2024 годы», утвержденную постановлением администрации г. Кирова от 07.10.2019 №-п.
Дополнительно администрацией в ответе от 22.04.2020 указано на наличие на землях площадью 681 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, <адрес>, временных строений. Указанные сведения получены из IX раздела информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), где отражены все имеющиеся объекты на указанной территории. Данные сведения обозревались судом в судебном заседании. Указание на наличие в ИСОГД сведений об имеющихся строениях нельзя расценивать как основание для отказа.
Поскольку оспариваемый отказ не противоречит положениям вышеизложенных норм Земельного кодекса Российской Федерации и не нарушает прав заявителя, а следовательно отсутствует совокупность условий, предусмотренных ст. 227 КАС РФ, оснований в удовлетворении требований административного истца суд не усматривает.
На основании вышеизложенного, суд не находит оснований для признания оспариваемого решения, вынесенного административным ответчиком, незаконным и возложении обязанности, в связи с чем оснований для удовлетворения требований о возложении обязанности на администрацию г.Кирова о разработке и утверждении схемы расположения земельного участка, проведении аукциона не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к администрации г.Кирова об оспаривании решения отказать.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Нововятский районный суд города Кирова в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий Н.А. Чуракова
Решение судом в окончательной форме принято: 07.08.2020.