ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4463/20 от 05.10.2020 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

К делу № 2а-4463/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Сочи 05 октября 2020 года

Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Власенко В.А.,

при секретаре судебного заседания Росляковой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Сочи административное дело по административному искового заявлению Сочинского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Сочи, ФГБУ «Сочинский национальный парк» об оспаривании бездействий, выразившихся в непринятии мер по обеспечению очистки лесополосы,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с административным иском, в котором просит признать незаконным бездействие администрации города Сочи, выразившееся в непринятии мер по обеспечению очистки от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделению леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером территории населенных пунктов муниципального образования город-курорт Сочи, прилегающих <адрес>

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Сочинской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения лесного законодательства и законодательства о пожарной безопасности в лесах, по результатам которой выявлены нарушения в деятельности администрации муниципального образования город-курорт Сочи.

В силу п. 10 и п. 28 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа и организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств являются вопросами местного значения городского округа.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

Постановлением администрации муниципального образования город-курорт Сочи от ДД.ММ.ГГГГ на всей территории муниципального образования город-курорт Сочи установлен особый противопожарный режим.

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских округов обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона, которой также предусмотрена реализация полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.

В соответствии с 78 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме», на объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах.

Пунктом 9 (1) Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ определено, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

С землями муниципального образования город-курорт Сочи граничат особо охраняемые природные территории ФГБУ «Сочинский национальный парк». Фактическая площадь национального парка по данным Государственного кадастра недвижимости составляет 208 600 га, из них лесных земель – 194 838 га.

Вместе с тем, вопреки указанным требованиям законодательства, администрацией муниципального образования город-курорт Сочи не обеспечено наличие противопожарной минерализованной полосы или иного противопожарного барьера на границе населенного пункта с территориями, занятыми лесным массивом ФГБУ «Сочинский национальный парк».

Установлены места захламления горючим мусором территорий населенных пунктов, сопредельных с землями Сочинского национального парка.

Так, мероприятия по очистке от валежника, выкосу, выносу сухой травы обустройству минерализованной полосы в местах прилегания к естественным лесным массивам не проводятся на территориях г. Сочи, прилегающих к:

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

Южным межрегиональным управлением Росприроднадзора ДД.ММ.ГГГГ за администрация г. Сочи проинформирована о необходимости проведения противопожарного обустройства населенных пунктов и устройства противопожарных разрывов и минерализованных полос, исключающих возможность переброса огня на естественный лесной массив Сочинского национального парка.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ за администрацией г. Сочи сообщено в Южное межрегиональное управление Росприроднадзора о принимаемых мерах по очистке территорий, прилегающих к лесным массивам. Вместе с тем, конкретных мер по устройству противопожарных разрывов и минерализованных полос органом местного самоуправления не принято.

На аналогичные недостатки в деятельности органа местного самоуправления указывалось в предостережении от ДД.ММ.ГГГГ за , объявленном Южным межрегиональным управлением Росприроднадзора администрации г. Сочи.

Вместе с тем, на протяжении длительного времени органом местного самоуправления допускается бездействие в части устройства противопожарных разрывов и минерализованных полос на территориях, прилегающих к лесному массиву Сочинского национального парка.

За истекший период 2020 года на территории Сочинского национального парка произошло 9 лесных пожаров, при этом причиной 5 возгораний стал переход огня с сопредельной территории.

В условиях особого противопожарного режима, установленного на территории г. Сочи и повышенной пожароопасной обстановки в лесах в период курортного сезона 2020 года, наличием фактов многочисленных лесных пожаров, произошедших на территории Краснодарского края в истекшем периоде 2020 года, причиной которых стал переход огня с сопредельных территорий населенных пунктов, не обеспеченных противопожарным разрывом, бездействие администрации муниципального образования город-курорт Сочи ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, создает предпосылки к нарушениям имущественных интересов граждан, связанных с возможным причинением материального ущерба.

По смыслу ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» комплекс мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в том числе при возникновении природных пожаров, должен проводиться заблаговременно и быть направлен на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Непринятие администрацией города Сочи мер по обеспечению пожарной безопасности на территориях, прилегающих к лесопокрытым землям национального парка может создать предпосылки к переходу огня на земли населенных пунктов, а равно возникновению лесных пожаров при переходе огня с сопредельных территорий, привести к существенному материальному ущербу, ухудшению состояния окружающей природной среды.

Бездействие ответчика ставит под угрозу жизнь и здоровье жителей близлежащих территорий, а также людей, временно находящихся в лесах, то есть нарушает права неопределенного круга лиц на защиту жизни, здоровья, личного имущества и благоприятную окружающую среду, установленные ст. 42 Конституции Российской Федерации.

В судебном заседании административный истец помощник Сочинского межрайонного природоохранного прокурора Батина А.Ю. на удовлетворении заявленных административных исковых требований настаивала по основаниям, изложенным в административном иске.

Административный ответчик – представитель администрации города Сочи надлежаще и своевременно извещенный о времени и месте судебного заседания не явился, в адресованном к суду заявлении просили о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Административный ответчик – представитель ФГБУ «Сочинский национальный парк», а также представитель заинтересованного лица - Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Согласно ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Изучив доводы сторон, письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований в части по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В силу статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Приказом Генеральной Прокуратуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании» прокурорам субъектов РФ, городов и районов, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур предписано требовать от уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления принятия мер по постановке на учет и приведению в безопасное состояние бесхозяйных гидротехнических сооружений, скважин, химически и биологически опасных накопителей, свалок, захоронений и других потенциально опасных для здоровья человека и окружающей среды объектов (п. 3.15).

Как установлено в судебном заседании, Сочинской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения лесного законодательства и законодательства о пожарной безопасности в лесах, по результатам которой выявлены нарушения в деятельности администрации муниципального образования город-курорт Сочи.

В силу п. 10 и п. 28 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа и организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств являются вопросами местного значения городского округа.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

Постановлением администрации муниципального образования город-курорт Сочи от ДД.ММ.ГГГГ на всей территории муниципального образования город-курорт Сочи установлен особый противопожарный режим.

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских округов обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона, которой также предусмотрена реализация полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.

В соответствии с 78 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме», на объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах.

Пунктом 9 (1) Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ определено, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

С землями муниципального образования город-курорт Сочи граничат особо охраняемые природные территории ФГБУ «Сочинский национальный парк». Фактическая площадь национального парка по данным Государственного кадастра недвижимости составляет 208 600 га, из них лесных земель – 194 838 га.

Вместе с тем, вопреки указанным требованиям законодательства, администрацией муниципального образования город-курорт Сочи не обеспечено наличие противопожарной минерализованной полосы или иного противопожарного барьера на границе населенного пункта с территориями, занятыми лесным массивом ФГБУ «Сочинский национальный парк».

Установлены места захламления горючим мусором территорий населенных пунктов, сопредельных с землями Сочинского национального парка.

Южным межрегиональным управлением Росприроднадзора ДД.ММ.ГГГГ за администрация г. Сочи проинформирована о необходимости проведения противопожарного обустройства населенных пунктов и устройства противопожарных разрывов и минерализованных полос, исключающих возможность переброса огня на естественный лесной массив Сочинского национального парка.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ за администрацией г. Сочи сообщено в Южное межрегиональное управление Росприроднадзора о принимаемых мерах по очистке территорий, прилегающих к лесным массивам. Вместе с тем, конкретных мер по устройству противопожарных разрывов и минерализованных полос органом местного самоуправления не принято.

На аналогичные недостатки в деятельности органа местного самоуправления указывалось в предостережении от ДД.ММ.ГГГГ за , объявленном Южным межрегиональным управлением Росприроднадзора администрации г. Сочи.

Вместе с тем, на протяжении длительного времени органом местного самоуправления допускается бездействие в части устройства противопожарных разрывов и минерализованных полос на территориях, прилегающих к лесному массиву Сочинского национального парка.

За истекший период 2020 года на территории Сочинского национального парка произошло 9 лесных пожаров, при этом причиной 5 возгораний стал переход огня с сопредельной территории.

В условиях особого противопожарного режима, установленного на территории г. Сочи и повышенной пожароопасной обстановки в лесах в период курортного сезона 2020 года, наличием фактов многочисленных лесных пожаров, произошедших на территории Краснодарского края в истекшем периоде 2020 года, причиной которых стал переход огня с сопредельных территорий населенных пунктов, не обеспеченных противопожарным разрывом, бездействие администрации муниципального образования город-курорт Сочи ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, создает предпосылки к нарушениям имущественных интересов граждан, связанных с возможным причинением материального ущерба.

По смыслу ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» комплекс мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в том числе при возникновении природных пожаров, должен проводиться заблаговременно и быть направлен на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Судом отклоняются доводы административного ответчика о том, что администрация является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу как несостоятельные.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 1 Устава муниципального образования город- курорт Сочи (в новой редакции), принятого решением Городского Собрания Сочи от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) (Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Краснодарскому краю ДД.ММ.ГГГГ) (далее - Устав) территорию города Сочи составляют земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, земли рекреационного назначения, земли для развития города Сочи.

В силу ч. 1 ст. 3 Устава город Сочи как объект административно - территориального устройства Краснодарского края состоит из следующих административно-территориальных единиц: 4 внутригородских района: <адрес>

Частью 1 ст. 38 Устава предусмотрено, что администрация города Сочи является исполнительно-распорядительным органом города Сочи, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Краснодарского края.

Таким образом, судом установлено, что надлежащим административным ответчиком по настоящему административному иску является администрация города Сочи.

При этом, удовлетворяя требования к администрации города Сочи, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований к ФГБУ «Сочинский национальный парк».

В соответствии с ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействии) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Согласно части 9 статьи 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Разрешая вопрос о судебных расходах по данному делу, суд принимает во внимание, что в соответствии с пп. 19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Сочинского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Сочи, ФГБУ «Сочинский национальный парк» об оспаривании бездействий, выразившихся в непринятии мер по обеспечению очистки лесополосы – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации города Сочи, выразившееся в непринятии мер по обеспечению очистки от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделению леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером территории населенных пунктов муниципального образования город-курорт Сочи, прилегающих к <адрес>

Обязать администрацию города Сочи обеспечить очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделению леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером территории населенных пунктов муниципального образования город-курорт Сочи, прилегающих <адрес>

Административные исковые требования к ФГБУ «Сочинский национальный парк» - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья: В.А. Власенко

РЕШЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО

«СОГЛАСОВАНО»