ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-446/20 от 26.01.2019 Люберецкого городского суда (Московская область)

Дело № 2а-446/2020

УИД: 50RS0026-01-2019-013515-42

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22.01.2020 года г. Люберцы

Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Савиновой М.Н., при секретаре Хлебосоловой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального агентства лесного хозяйства к Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Федеральное агентство лесного хозяйства обратилось в суд с вышеуказанным административным иском, мотивируя свои требования тем, что решением Люберецкого городского суда Московской области от 21.11.2014 года по делу № 2-9700/2014 удовлетворено заявление Федерального агентства лесного хозяйства о признании недействующим решения Совета депутатов городского поселения Красково Люберецкого района Московской области от 25.12.2012 года № 158/20 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого муниципального района Московской области» в части включения в границы населенного пункта земель лесного фонда.

ДД.ММ.ГГ апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского областного суда, решение Люберецкого городского суда Московской области было оставлено без изменения, а апелляционная жалоба без удовлетворения.

Письмом от ДД.ММ.ГГ Главным Управлением архитектуры и градостроительства Московской области был направлен проект генерального плана городского округа Люберцы, который поступил на согласование в Рослесхоз, однако данный проект Рослесхозом согласован не был.

В силу п.п. 8 п. 3.2 ч. ст. 32 Федерального закона №218-ФЗ Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов): об установлении или изменении границ населенного пункта.

Пунктом 17.24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 года № 100 «Об утверждении инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации» предусмотрено что, по делам о признании, в которых ответчик не присуждается к совершению каких-либо действий, исполнительные листы не выдаются, если иное не установлено законом.

Таким образом, в связи с тем, что вступление в силу решения суда влечет за собой признание не действующим решения представительного органа местного самоуправления об утверждении соответствующего документа территориального планирования муниципального образования со дня вынесения решения суда, процедура принудительного исполнения решения суда с соответствующим требованием соответствует.

Административный истец указывает, что Администрация муниципального образования городского округа Люберцы Московской области обязана внести соответствующие изменения в реестр границ ЕГРН, согласно статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в связи с признанием недействующим решения совета депутатов об утверждении генерального плана городского округа Люберцы в части включения в границы населенного пункта (дачного поселка Красково) земель лесного фонда на основании вступившего в законную силу решения суда.

Департаментом в адрес Администрации муниципального образования городского округа Люберцы Московской области, была направлена претензия с требованием исполнить решение суда, вступившее в законную силу. Ответ на претензию в Департамент по настоящее время так и не поступил.

По настоящее время решение Люберецкого городского суда, вступившее в законную силу, не исполнено. Тем самым нарушены права и законные интересы Российской Федерации.

Ссылаясь на нормы действующего законодательства, административный истец просит суд признать незаконным действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, в части внесения соответствующих изменений в реестр границ ЕГРН, согласно ст. 10 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в связи с признанием недействующим решения совета депутатов об утверждении генерального плана городского округа Люберцы в части включения в границы населенного пункта (дачного поселка Красково) земель лесного фонда, обязать Администрацию муниципального образования городского округа Люберцы Московской области исполнить решение Люберецкого городского суда Московской области, и внести соответствующие изменения в реестр границ ЕГРН, согласно статьи 10 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в связи с признанием недействующим решения совета депутатов об утверждении генерального плана городского округа Люберцы в части включения в границы населенного пункта (дачного поселка Красково) земель лесного фонда.

Представитель административного истца Федерального агентства лесного хозяйства в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Представитель административного ответчика Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области в судебное заседание не явился, извещен, представил в суд решение Совета депутатов муниципального образования городской округ Люберцы Московской области «Об отмене Решения Совета депутатов муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого муниципального района Московской области» от 26.12.2019 года № 342/42.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

По смыслу закона необходимым условием для признания решения, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными является установление нарушений прав и интересов заявителя оспариваемым решением, действием (бездействием). Обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на административного истца.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что решением Люберецкого городского суда Московской области от 21.11.2014 года по делу удовлетворено заявление Федерального агентства лесного хозяйства о признании недействующим решения Совета депутатов городского поселения Красково Люберецкого района Московской области от 25.12.2012 года № 158/20 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого муниципального района Московской области» в части включения в границы населенного пункта земель лесного фонда.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского областного суда от ДД.ММ.ГГ, решение Люберецкого городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГ оставлено без изменения, а апелляционная жалоба – без удовлетворения.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований. (ч. 2 ст. 62 КАС РФ).

Решением Совета депутатов муниципального образования городской округ Люберцы Московской области от 26.12.2019 года № 342/42 решение Совета депутатов муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого муниципального района Московской области от 25.12.2012 № 158/40 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого муниципального района Московской области» отменено.

Изучив материалы дела, представленные документы, суд приходит к выводу о том, что административным истцом избран неверный способ защиты права.

Совет депутатов муниципального образования городской округ Люберцы Московской области является постоянно действующим коллегиальным представительным органом местного самоуправления, подотчетный населению Люберецкого муниципального района, в связи с чем Администрация муниципального образования городской округ Люберцы Московской области является ненадлежащим ответчиком по данному делу.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований административного истца.

Руководствуясь ст.ст. 177-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Федерального агентства лесного хозяйства к Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области о признании незаконным действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, в части внесения соответствующих изменений в реестр границ ЕГРН, согласно ст. 10 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ « О государственной регистрации недвижимости» в связи с признанием недействующим решения совета депутатов об утверждении генерального плана городского округа Люберцы в части включения в границы населенного пункта (дачного поселка Красково) земель лесного фонда, обязании Администрации муниципального образования городского округа Люберцы Московской области исполнить решение Люберецкого городского суда Московской области, и внести соответствующие изменения в реестр границ ЕГРН, согласно статьи 10 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в связи с признанием недействующим решения совета депутатов об утверждении генерального плана городского округа Люберцы в части включения в границы населенного пункта (дачного поселка Красково) земель лесного фонда – ОТКАЗАТЬ в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Люберецкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

решение принято в окончательной форме

20.02.2020 года

Судья Савинова М.Н.