ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-446/20 от 29.04.2020 Неклиновского районного суда (Ростовская область)

61RS0045-01-2020-000359-26

Дело № 2а-446/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 апреля 2020 года

с. Покровское Неклиновского района Ростовской области

Неклиновский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Говоровой О.Н.,

при секретаре Грущенко А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Ивашининой К.Р. к Администрации Неклиновского района Ростовской области об оспаривании действий должностного лица,

УСТАНОВИЛ:

Ивашинина К.Р. обратилась в суд с административным иском к Администрации Неклиновского района Ростовской области об оспаривании действий должностного лица.

В обоснование административного иска истец указал, что ему на праве собственности принадлежит объект недвижимости с кадастровым номером . Земельный участок с кадастровым номером , пересекает границы объекта недвижимости, принадлежащий Ивашининой К.Р. Из размещенной информации на официальном сайте Синявского сельского поселения Неклиновского района Ростовской области истцу стало известно, что данный земельный участок продан с аукциона. 30.07.2019 истец обратилась в Администрацию Неклиновского района Ростовской области с запросом о предоставлении информации, а именно копии протокола аукциона и всех документов. Однако ответ на данное обращение из администрации в адрес истца не поступил. В связи с чем Ивашинина К.Р. 15.11.2019 обратилась с повторным заявлением. 21.11.2019 заместителем главы администрации Неклиновского района Ростовской области Смирновым А.А. отказано в предоставлении информации, на основании того, что запрашиваемая информация находится в свободном доступе, размещена на официальном сайте Администрации Синявского сельского поселения Неклиновского района Ростовской области. Дополнительно сообщив, что копия протокола аукциона передается только победителю аукциона.

По мнению заявителя, отказ в предоставлении ему копии протокола аукциона по реализации земельного участка, не предусмотрен действующим законодательством, является незаконным и нарушает право истца на свободный доступ к запрашиваемой информации. Просит признать действие (бездействие) администрации Неклиновского района Ростовской области в лице заместителя главы Администрации Неклиновского района Ростовской области об отказе в предоставлении информации, незаконным. Обязать администрацию Неклиновского района Ростовской области предоставить запрошенные копии протокола аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером .

Определением Неклиновского районного суда Ростовской области от 18 марта 2020 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица по делу привлечен Бреус С.Ф.

В судебное заседание административный истец и его представитель не явились, уведомлены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не прибыл, просил рассмотреть дела в свое отсутствие, а также представил возражения, согласно которым в удовлетворении административного истца Ивашининой К.Р. просил отказать в полном объеме.

Заинтересованное лицо Бреус С.Ф. в судебное заседание не прибыл, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд полагает возможных рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании 30 июля 2019 Ивашинина К.Р. обратилась в Администрацию Неклиновского района Ростовской области с заявлением о предоставлении информации, непосредственно затрагивающей права, свободы и законные интересы заявителя, в котором просит направить заверенную копию на бумажном носителе протокола аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером , а также надлежаще заверенные копии всех неотъемлемых частей (приложений) данного протокола.

15 ноября 2019 г. Ивашинина К.Р. повторно обратилась в Администрацию Неклиновского района Ростовской области с аналогичным заявлением о предоставлении информации, непосредственно затрагивающей права, свободы и законные интересы заявителя.

На данное заявление Ивашининой К.Р. администрацией Неклиновского района Ростовской области был направлен ответ №87/9947 от 21.11.2019 г. за подписью заместителя главы Администрации Неклиновского района Смирнова А.А., из которого следует, что протокол аукциона передается только победителю аукциона.

В соответствии со статьей 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе указываются:

1) сведения о месте, дате и времени проведения аукциона;

2) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении и площади земельного участка;

3) сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона;

4) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и. иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона;

5) сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа).

В случае, если в аукционе участвовал только один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона, либо в случае, если после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона, аукцион признается несостоявшимся.

Уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона.

Согласно п.14 ст. 39.12 ЗК РФ, признан единственным заявителем Бреус С.Ф.

В соответствии с п. 16 ст.39.12 ЗК РФ протокол о рассмотрении заявок на участие в аукционе № 6 от 02.12.2016 г. ЛОТ №1, был опубликован Администрацией Синявского сельского поселения Неклиновского района на официальном сайте, в установленные законом сроки.

Участником аукциона от 02.12.2016 г., Ивашинин Р.В., а также лицо, в чьих интересах подано заявление – Ивашинина К.Р. не являются. Полномочий на получение запрашиваемой копии протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 01.02.2016 г. в интересах единственного участника аукциона не представлено. Вместе с тем, материалы аукционного дела содержат персональные данные - информацию, относящуюся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" конфиденциальность информации - обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя. Соответственно, конфиденциальная информация - это информация, которая не может быть передана лицом, получившим к ней доступ, третьим лицам без согласия ее обладателя. В свою очередь, обладатель информации - это лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам (п. 5 ст. 2 Закона об информации).

В силу ч. 2 ст. 9 Закона об информации обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. К такой информации относятся: государственная тайна (ч. 3 ст. 9 Закона об информации); профессиональная тайна (ч. 5 ст. 9 Закона об информации); коммерческая тайна, служебная тайна, иная тайна, в отношении которой федеральными законами установлены условия отнесения к охраняемой информации, обязательность соблюдения конфиденциальности такой информации, а также ответственность за ее разглашение (ч. 4 ст. 9 Закона об информации); личная тайна, семейная тайна, иная информация о частной жизни гражданина (физического лица) (ч. 8 ст. 9 Закона об информации); персональные данные граждан (физических лиц) (ч. 9 ст. 9 Закона об информации).

В силу п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" персональные данные - это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Пункт 1 Перечня сведений конфиденциального характера, утверждённого Указом Президента РФ от 6 марта 1997 г. N 188, определяет персональные данные, относящиеся к сведениям конфиденциального характера, как сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность, за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях.

Администрация Неклиновского района, на основании Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» является оператором - муниципальным органом самостоятельно или совместно с другими лицами организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

Так на основании ст. 7 вышеназванного Закона, операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 24 указанного закона лица, виновные в нарушении требований настоящего Федерального закона, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность. Моральный вред, причиненный субъекту персональных данных вследствие нарушения его прав, нарушения правил обработки персональных данных, установленных настоящим Федеральным законом, а также требований к защите персональных данных, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Возмещение морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных субъектом персональных данных убытков.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, предполагается, что для удовлетворения требования о признании решения, действия (бездействия) должностного лица незаконным, необходимо наличие двух условий: несоответствие действий, решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием, решением прав и законных интересов заявителя.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что оснований для выдачи копии протокола о рассмотрении заявок на участие в аукционе №6 от 02.12.2016 г. ЛОТ №1 земельного участка с кадастровым номером 61:26:0600017:974, а также других документов, не имеется. В связи с чем, административный иск Ивашининой К.Р. не полежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Ивашининой К.Р. к Администрации Неклиновского района Ростовской области об оспаривании действий должностного лица, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Неклиновский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 30 апреля 2020 года.

Судья

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>