ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4470/2016 от 25.05.2016 Советского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № 2а-4470/2016 (марка обезличена)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(дата) Советский районный суд г.Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Оськина И.С.,

при секретаре судебного заседания Самойловой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Товарищества собственников жилья "Р." к Государственной жилищной инспекции ... о признании незаконным и отмене предписания №... от (дата) и ответа о рассмотрении заявления об обжаловании предписаний №... от (дата),

УСТАНОВИЛ:

административный истец обратился в суд с указанным иском, в обосновании заявленных требований указал следующее.

(дата) государственным жилищным инспектором ...С.А.Н. вынесено предписание №... об устранении выявленных нарушений, а именно: произвести перерасчет размера платы за содержание и ремонт жилья по лицевому счету ... за период январь-декабрь 2014 г., исходя из суммы площадей жилой и нежилой частей дома в соответствии с техническим паспортом на дом в размере 10 462,8 кв.м.

Не согласившись с вынесенным предписанием, ТСЖ "Р." обратилось к вышестоящему должностном лицу Государственной жилищной инспекции ... с заявлением об обжаловании указанного предписания.

(дата) первым заместителем руководителя Государственной жилищной инспекции ... был дан ответ №.... согласно которому предписание Госжилинспекции от (дата) выдано правомерно и оснований для его отмены не имеется, нарушений Федерального закона №294-ФЗ при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ТСЖ "Р." не установлено. Указанный ответ был получен (дата).

С данным предписанием, ответом не истец согласен, считаем их незаконными и необоснованными по следующим основаниям.

Требование о перерасчете платы за содержание и ремонт жилого помещения в МКД №...А по ..., исходя из данных общей площади дома по техническому паспорту - 10462,8 кв.м. - является незаконным ввиду следующего.

При расчете доли собственника ... праве общей долевой собственности на общее имущество в МКД №...а по ... ТСЖ "Р." применялась сумма площадей жилых и нежилых помещений дома.

При расчете применялось значение этой суммы, равное 8322,88 кв.м. Данное значение было рассчитано на основании данных о площадях жилых и нежилых помещений дома (на основании данных технического паспорта дома и свидетельств о государственной регистрации прав собственности на квартиры и нежилые помещения) и складывается из:

- общей площади жилой части дома: 6936.6 кв.м. (стр.5 технического паспорта), (с увеличением на 145.48 кв.м.. что объясняется тем, что Технический паспорт дома по ... в Г.Н.Новгороде составлен по состоянию на (дата).

Фактический расчет общей площади жилой части дома производится на основании данных свидетельств о регистрации права собственников помещений), - площади нежилых помещений (учрежденческая площадь, общая и вспомогательная) - 1057.5 кв.м. + 183.3 кв.м. - 1240.8 кв.м. (стр.6 технического паспорта).

Таким образом: 6936.6 + 145.48 + 1057.5 + 183.3 - 8322.88.

На основании выводов Государственной жилищной инспекции в общую площадь дома (указанную на стр.5 технического паспорта) 10462,8 кв.м. включена также площадь гаражей - подземных парковочных мест (как общая (1294,7 кв.м.), так и вспомогательная (990.7 кв.м. - стр.6 технического паспорта). (10462,8 - 6936,6 + 1057,5 + 183,3 + 1294,7 + 990,7).

Однако в силу п.5 ст. 15 ЖК РФ общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

Пунктом 6 Приказа Минэкономразвития РФ от (дата) N 531 "Об утверждении Требований к определению площади здания, помещения" установлено, что к площади помещений вспомогательного использования относятся площади кухонь, коридоров, ванн, санузлов, встроенных шкафов, кладовых, а также площадь, занятая внутриквартирной лестницей.

Согласно механизму расчета, принятого в ТСЖ "Р." площадь гаражей -подземных парковочных мест при расчете платы за содержание и ремонт жилого помещения не учитывается.

Протоколом общего собрания собственников многоквартирного дома по ... которым утверждалось решение собственников об определении порядка содержания и размера платы за подземные парковочные боксы, установлено, что учет расходов по содержанию подземных парковочных мест ведется отдельно от учета расходов по содержанию жилых помещений, на содержание парковочных мест составляется отдельная смета, собственникам парковочных мест ТСЖ «Родниковая - 6а» направляет отдельные квитанции на оплату, в дополнение к основной квитанции на оплату содержания и ремонта жилья, поэтому площадь подземных парковочных мест была исключена из расчета платы за содержание и ремонт жилых помещений.

Таким образом, собственники парковочных мест, являющиеся также собственниками жилых/нежилых помещений в МКД оплачивают содержание и ремонт жилья согласно утвержденному на общем собрании размеру платы, а кроме того - несут бремя содержания парковочных мест соразмерно своей доле.

Данный механизм расчета не противоречит действующему законодательству, и каких-либо прав и законных интересов собственника ... МКД К.Н.И. не нарушает.

Должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют, в том числе, право выдавать изготовителям (исполнителям, продавцам, уполномоченным организациям или уполномоченным индивидуальным предпринимателям, импортерам) предписания о прекращении нарушений прав потребителей, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований. Однако Государственная жилищная инспекция безосновательно пришла к выводу о наличии нарушений прав собственника .... Таким образом, полагаем, что оснований для вынесения указанного предписания не имелось.

Кроме того, данный механизм расчета также неоднократно проверялся и контролирующими органами (в т.ч. жилищной инспекцией. Акт проверки Роспотребнадзора от (дата)), и судом (в частности, Советским районным судом Г.Н.Новгорода при рассмотрении встречных исковых требований Коровкиных), и признан ими не противоречащим действующему законодательству.

Таким образом, полагаем, что государственным жилищным инспектором С.А.Н. фактически сделан неправомерный вывод о том, что площадь гаражей (парковочных мест) должна учитываться при расчете платы за содержание и ремонт жилого помещения и выдано неправомерное предписание с требованием произвести перерасчет платы за содержание и ремонт жилого помещения исходя из суммы площадей жилой части дома и его нежилых помещений по техническому паспорту указанного дома в размере 10462.8 кв.м. (т.е. с учетом площади парковочных мест) по лицевому счету ....

Размер платы за содержание и ремонт жилья установлен, исходя из площади дома, рассчитанной по механизму ТСЖ "Р.", в законном порядке.

Управление многоквартирным домом №...а по ... с 2007 года осуществляет ТСЖ "Р.".

Согласно статье 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированною потребительского кооператива.

До 2011 года собственники помещений оплачивали содержание и ремонт жилья в соответствие со ставками, утвержденными Администрацией .... С 2011 года ежегодно общим собранием собственников помещений стала приниматься смета расходов на год. В смету закладывается общая величина расходов по дому на год. При расчете сметы расходов по содержанию общего имущества применялась совокупная площадь жилой и нежилой части дома. Общая сумма расходов делилась на совокупную площадь жилой и нежилой части дома и на 12 календарных месяцев. Так определялся тариф на содержание и ремонт жилья.

Таким образом, собственники жилья в МКД №...а уже выразили свою волю на расчет платы на содержание и ремонт жилья, исходя именно из площади 8322,88 кв.м., указанное решение оформлено и в 2013 г., и в 2014 г. Таким образом, собственники фактически выразили свою волю на учет общей площади дома именно в размере 8322,88 кв.м. Перерасчет оплаты за ремонт и содержание жилья, исходя из другой площади, как указывается инспектором, фактически влечет нарушение прав всех собственников жилья и фактически означает, что Государственная жилищная инспекция вышла за пределы своей компетенции, переоценивая законное решение собственников, по собственной инициативе.

Плата за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном ... в размере 31.91 руб. за 1 кв.м. была установлена общим собранием собственников помещений МКД с 2013 г. в полном соответствии с действующим законодательством. Данный тариф действует по настоящее время, в судебном порядке никем не оспорен и не отменен.

Так, (дата) состоялось общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в очной форме, на котором поставлен вопрос об утверждении сметы расходов на 2013 год, в том числе размера платы за содержание и ремонт жилого помещения по тарифу 31,91 руб. за 1 кв.м.

На основании ч. 3 ст. 45 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.

Согласно протоколу №... от (дата) на данном общем собрании присутствовали собственники, обладающие 484.75 кв.м. голосов, т.е. общее собрание не имело необходимого кворума.

На основании п. 1 с. 47 ЖК РФ в случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, такое общее собрание не имело указанного в части 3 статьи 45 настоящего Кодекса кворума, в дальнейшем решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с такой же повесткой могут быть приняты путем проведения заочного голосования (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование).

В связи с этим, с 23.04.2013г. по 26.04.2013г. по тем же вопросам повестки дня было проведено общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования. В соответствии с решениями собственников помещений, принявших участие в общем собрании, общая площадь помещений собственников, принявших участие в голосовании 5 845,3 кв.м.. что составляет более пятидесяти процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений ....

Согласно ч.1. ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

Как следует из решений собственников помещений, принявших участие в общем собрании, за утверждение сметы расходов на 2013 г. проголосовали собственники, обладающие 4 674,9 кв.м. голосов.

Таким образом, решение об утверждении сметы на 2013 г.. в том числе размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (31,91 руб. за 1 кв.м.) принято собственниками, обладающими более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений ....

(дата) состоялось общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в очной форме, на котором поставлен вопрос об утверждении сметы расходов на 2014 год, в том числе размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (31.91 руб. за 1 кв.м.). Согласно протоколу от (дата) на данном общем собрании присутствовали собственники, обладающие 13.77%. голосов, т.е. общее собрание не имело необходимого кворума.

В связи с отсутствием кворума, с (дата) по (дата) по тем же вопросам повестки дня было проведено общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования. В соответствии с решениями собственников помещений, принявших участие в общем собрании, в голосовании приняло участие 63.3%. что составляет более пятидесяти процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений ....

Как следует из решений собственников помещений, принявших участие в общем собрании, за утверждение сметы расходов на 2014 г. проголосовало 81,4%.

Таким образом, решение об утверждении сметы на 2014 г.. в том числе размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (31.91 руб. за 1 кв.м.) принято собственниками, обладающими более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений .......

На основании изложенного полагаем, что нарушений требований жилищного законодательства при проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирном ... об утверждении сметы расходов на 2013 -2014 г.г.. в том числе размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в размере 31,91 руб. за 1 кв.м., исходя из общей площади дома в размере 8322,88 кв.м., не имеется.

Правомерность установления тарифа на содержание и ремонт помещений с 2012 года неоднократно проверялась всеми возможными органами, в том числе и Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области (в декабре 2013 г. - январе 2014 г.).

В результате рассмотрения заявления ТСЖ «Родниковая - 6а» по обжалованию требования специалистов Нижегородского нагорного отдела Государственной жилищной инспекции о проведении корректировки тарифа на содержание и ремонт жилых помещений на 2013г.. государственная жилищная инспекция ... в письме от (дата)№... ответила, что нарушений требований законодательства при проведении общих собраний собственников помещений при установлении тарифа на 2013 г. в размере 31,91 руб. не имеется.

Данные обстоятельства также были предметом рассмотрения Советского районного суда по делам №.... 2-1302/14 (Апелляционным определением Нижегородского областного суда от 12.08.2014г. данное решение было оставлено без изменения). 2-436/14, а также в ноябре - декабре 2012 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ..., в 2012-2013 ... г. Н. Новгорода по обращению Г.В.Н. Общий вывод всех инстанций заключался в том, что нарушений по вопросам предоставления коммунальных услуг собственникам помещений, порядку начисления коммунальных платежей, размерам применяемых тарифов не выявлено.

Кроме того, более частный вопрос правомерности установления размера платы за содержание и ремонт многоквартирного дома, выставляемый с 2012 г. по 2014 г. собственникам ... проверялся Советским районным судом ... по делу №.... ТСЖ "Р." обратилось в суд с исковым заявлением о взыскании суммы задолженности по коммунальным платежам с июля 2012 г. по сентябрь 2014 г. к собственникам ... (ответчики по делу). Ответчики по делу заявляли встречное исковое заявление о признании незаконным установленного тарифа, в котором, в частности, ссылались на неправильное исчисление платы за содержание и ремонт жилья вследствие неприменения данных технического паспорта на дом от 2005 г. Однако решением суда от (дата) «суд находит необоснованными ссылку ответчиков на неправомерность решения общего собрания за 2014 год, на котором был поставлен вопрос об утверждении сметы расходов на 2014 год, в том числе размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в размере 31,91 рублей за 1 кв.м.». Данные выводы суда были поддержаны Постановлением Нижегородского областного суда от (дата).

Таким образом, вопрос о правомерности взимания таты за содержание и ремонт жилья собственников ... за период с июля 2012 г. по сентябрь 2014 г. уже решался Советским районным судом ...

Между тем, истец полагает, что оценка законности принятого собственниками решения общего собрания является прерогативой суда, не входит в компетенцию Государственной жилищной инспекции и тем самым выходит за рамки полномочий Государственной жилищной инспекции. Вынося предписание, жилищная инспекция фактически вмешалась в гражданско-правовые отношения собственников помещений в многоквартирном доме и ТСЖ в отсутствие доказательств признания судом недействительным решения общего собрания собственников помещений по этому вопросу. (Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от (дата) N №...).

В соответствии с п. 17 Постановления Правительства РФ от (дата) N 493 "О государственном жилищном надзоре" решения и действия (бездействие) должностных лиц органов государственного жилищного надзора при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ТСЖ "Р." неоднократно поясняло механизм расчета доли участия в общем имуществе МКД. В частности, пояснения вместе с приложением письменных доказательств были предоставлены представителем ТСЖ "Р." непосредственно С.А.Н. Однако данное пояснение и письменные доказательства не исследовались.

Не согласившись с выводами Государственной жилищной инспекции, ТСЖ "Р." обратилась к вышестоящему должностному лицу Государственной жилищной инспекции ... об обжаловании предписания, на что был получен ответ от (дата).

При рассмотрении данного заявления вышестоящим должностным лицом не было произведено исследование всех имеющихся в деле обстоятельств, не приняты во внимание письменные доказательства, предоставленные ТСЖ "Р." прямо свидетельствующие об отсутствии оснований к выдаче предписания и обязании устранить выявленные нарушения. Ответ не содержит перечня исследованных материалов дела. пояснений заявителя, не содержит прямого указания на конкретное нарушение при расчете общей площади дома. Должностное лицо Государственной жилищной инспекции не указало конкретную правовую норму, которую якобы нарушило ТСЖ "Р."

На основании вышеизложенного, в соответствии со ст.ст. 124-126 Кодекса административного судопроизводства РФ главой 22 КАС РФ истец просит суд:

Предписание об устранении выявленных нарушений №... от (дата) признать незаконным и отменить.

Ответ Государственной жилищной инспекции ...№... от (дата) признать незаконным и отменить.

В судебном заседании представитель административного истца, требования изложенные в исковом заявлении поддержал в полном объеме просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.

Иные заинтересованные лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Суд с учетом мнения сторон полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав доводы сторон, изучив административное исковое заявление, материалы административного дела, приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд.

Согласно пункту 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В пункте 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ч.1 ст. 14 ФЗ №294-ФЗ 1 проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Частью 1 ст. 17 ФЗ №294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

В силу пункта 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являются соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений.

Как установлено судом и следует из материалов дела на основании приказа Начальника Нижегородского нагорного отдела (заместителя руководителя) государственной жилищной инспекции ... - главного государственного жилищного инспектора ... по Нижегородскому, Советскому, ...м «о проведении внеплановой документарной проверки» от 21.07.2015г. №....

Проведана проверка в отношении ТСЖ "Р.".

Проведенной проверкой (Акт проверки №... от 26.08.2015г.) установлено, что при расчете доли собственника ... праве общей собственности на общее имущество в МКД №...а по ... правомерно применялась сумма площадей жилых и нежилых помещений дома. Однако, значение этой суммы в размере 8 322,88 кв.м. использованной при расчете указанной доли, не соответствует данным технического паспорта на ..., согласно которому сумма площадей жилой части дома и его нежилых помещений составляет 10 462,8 кв.м. (6936,6 кв.м.+3526,2 кв.м.). В результате рассчитана плата содержание и ремонт жилого помещения в МКД №...а по ... за 1 кв.м. в размере 31,91 рублей, которая подлежит перерасчету исходя из данных площади нежилых помещений по техническому паспорту.

По результатам проведенной проверки 28.08.2015г. ТСЖ "Р." выдано предписание об устранении нарушений №....

Данным предписанием ТСЖ указано произвести перерасчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения по лицевому счету ... МКД №...а по ... г. Н.Новгорода за период с января по декабрь 2014г. исходя из суммы площадей жилого дома и его нежилых помещений по техническому паспорту указанного дома в размере 10 462,8 кв.м. Представить в Госжилинспекцию документ подтверждающий проведение указанного перерасчета по лицевому счету.

Не согласившись с указанным предписанием ТСЖ "Р." обратилось к вышестоящему должностному лицу Государственной жилищной инспекции ... с заявлением об обжаловании указанного предписания.

(дата) первым заместителем руководителя Государственной жилищной инспекции ... был дан ответ №.... согласно которому предписание Госжилинспекции от (дата) выдано правомерно и оснований для его отмены не имеется, нарушений Федерального закона №294-ФЗ при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ТСЖ "Р." не установлено.

Указанный ответ был получен (дата) что не оспаривается сторонами, административный иск подан в суд 02.11.2015г., что свидетельствует о соблюдении срока на обращение в суд, предусмотренный ст.219 КАС РФ.

При указанных выше обстоятельствах, суд полагает, что оспариваемое предписание вынесено главным специалистом Нижегородского нагорного отдела ГЖИ ... - государственным жилищным инспектором ... в соответствии с положениями закона и в пределах его компетенции.

Вместе с этим установлено, что (дата) состоялось общее собрание собственников ТСЖ "Р." помещений в многоквартирном доме в очной форме, на котором поставлен вопрос об утверждении сметы расходов на 2013 год, в том числе размера платы за содержание и ремонт жилого помещения по тарифу 31,91 руб. за 1 кв.м. исходя из общей площади дома за исключением подземной авто-парковки.

Решением годового общего собрания ТСЖ "Р." 2014 г. и протоколом №... от (дата) утверждена сметы расходов на 2014 год, в том числе размер платы за содержание и ремонт жилого помещения (31,91 руб. за 1 кв.м.), исходя из общей площади дома в размере исходя из общей площади дома за исключением подземной авто-парковки.

Одновременно с этим судом установлено, что протоколом собрания собственников встроенных помещений (гаражных боксов) в ...А по ... от 24.04.2008г. утверждена плата для обслуживания и содержания подземной авто-парковки в размере 300 рублей с каждого гаражного бокса.

25.06.2009г. также протоколом правления ТСЖ "Р." прошедшего в совместно с собственниками гаражных боксов утверждена плата для обслуживания и содержания подземной авто-парковки в размере 300 рублей с каждого гаражного бокса.

Согласно ч.1 ст. 137 ЖК РФ товарищество собственников жилья, кроме прочего, вправе определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные настоящей главой и уставом товарищества цели.

Таким образом, собственники парковочных мест, являющиеся также собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме оплачивают содержание и ремонт жилья согласно утвержденному на общем собрании размеру платы, кроме того - несут бремя содержания парковочных мест соразмерно своей доле.

Одновременно с этим согласно п.1 ч.6 ст. 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля кроме прочего, вправе обратиться в суд с заявлениям о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований настоящего Кодекса.

Однако как установлено судом государственная жилищная инспекция ... с заявлением о признании решений общих собраний недействительными, не обращалась, следовательно указанные решения действуют по настоящее время, в судебном порядке или ином предусмотренном законом порядке не оспорены и не отменены.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемое предписание по изложенным выше основанием является незаконным.

Суд также приходит к выводу, что при рассмотрении первым заместителем руководителя ГЖИ ... заявления ТСЖ "Р." об отмене выданного предписания не учтены имевшие место на момент рассмотрения заявления, установленные судом обстоятельства повлекшие за собой признание предписания незаконным.

При таких обстоятельствах суд находит ответ первого заместителя руководителя ГЖИ ... на заявление ТСЖ "Р." незаконным.

Вместе с тем, суд не находит оснований для отмены предписания №... от (дата) и ответа о рассмотрении заявления об обжаловании предписаний №... от (дата), поскольку совершение указанных действий является ограничением права Государственной жилищной инспекции ... на самостоятельное решение этого вопроса в пределах предоставленных законодательством полномочий и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.

При указанных обстоятельствах исковые требования Товарищества собственников жилья "Р." к Государственной жилищной инспекции ... о признании незаконным и отмене предписания №... от (дата) и ответа о рассмотрении заявления об обжаловании предписаний №... от (дата), подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

административные исковые требования Товарищества собственников жилья "Р." к Государственной жилищной инспекции ... о признании незаконным и отмене предписания №... от 28.08.2015г. и ответа о рассмотрении заявления об обжаловании предписания, удовлетворить частично.

Признать незаконным Предписание Государственной жилищной инспекции ... от 28.08.2015г. №....

Признать незаконным ответ первого заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции ...№... от (дата).

В остальной части административных исковых требований Товарищества собственников жилья "Р." отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня его принятия путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г.Н.Новгорода.

Судья И.С. Оськин

(марка обезличена)

(марка обезличена)