ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4470/2021 от 08.09.2021 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

Дело № 2а-4470/2021

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Петропавловск-Камчатский 08 сентября 2021 год

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:

судьи Фоменко С.В.,

при секретаре Михайловой Е.Ю.,

с участием представителя административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО4 к Управлению Федеральной налоговой службы России по Камчатскому краю об оспаривании действий по внесению записи ГРН2194101117967 от 17 сентября 2019 года о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ, по исключению СНТ "Северянка" из ЕГРЮЛ и внесению записи ГРН 2204100082657 от 23 сентября 2020 года; решений о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ № 146 от 06 апреля 2020 года, № 260 от 08 июня 2020 года; возложении обязанности аннулировать записи в ЕГРЮЛ ГРН 2204100082657 от 23 сентября 2020 года и ГРН 2194101117967 от 17 сентября 2019 года

УСТАНОВИЛ:

ФИО4 обратилась в суд с административным иском к Управлению Федеральной налоговой службы России по Камчатскому краю об оспаривании действий по внесению записи ГРН2194101117967 от 17 сентября 2019 года о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ, по исключению СНТ "Северянка" из ЕГРЮЛ и внесению записи ГРН 2204100082657 от 23 сентября 2020 года; решений о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ № 146 от 06 апреля 2020 года, № 260 от 08 июня 2020 года; возложении обязанности аннулировать записи в ЕГРЮЛ ГРН 2204100082657 от 23 сентября 2020 года и ГРН 2194101117967 от 17 сентября 2019 года.

В обоснование с учетом дополнений указала, что 23 сентября 2020 года СНТ "Северянка" было исключено из ЕГРЮЛ, административный истец являлась членом СНТ "Северянка" до его исключения из ЕГРЮЛ. Основанием для принятия решения об исключении из ЕГРЮЛ послужило внесение регистрирующим органом записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ. Административный истец считает действия регистрирующего органа незаконными, поскольку на дату исключения СНТ из ЕГРЮЛ у СНТ отсутствовала обязанность по актуализации сведений в ЕГРЮЛ в части раздела "участники". Кроме того административным ответчиком при принятии оспариваемых решений нарушены требования пп. г, з1) п. 7 ст. 7.1 Федерального закона №129–ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Законодательство не предусматривает внесение в ЕГРЮЛ сведений об учредителях (членах) СНТ, в том числе изменении их состава, поскольку их достоверность обеспечивается ведением реестра членов товарищества. Об исключении СНТ "Северянка" из ЕГРЮЛ она узнала 05 ноября 2020 года от председателя СОТ ФИО6, которая сообщила, что обжаловала решение вышестоящую инстанцию. Просила восстановить срок на оспаривание действий регистрирующего органа в части внесения записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ.

Административный истец ФИО4 о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, участия в судебном заседании не принимала.

Представитель административного истца ФИО1 в судебном заседании поддержал требования административного иска по основаниям, в нем изложенным, пояснил, что о нарушенном праве административный истец узнала 05 ноября 2020 года.

Представитель административного ответчика ФИО3 в судебном заседании с административным иском не согласился, пояснил, что СНТ "Северянка" исключено из ЕГРЮЛ, в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, в отношении которых внесена запись об их недостоверности. Внесению в ЕГРЮЛ записи о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений, предшествует предусмотренная п. 6 ст. 11 Закона № 129 Закона процедура, в рамках которой юридическое лицо имеет возможность устранить возникшие у регистрирующего органа обоснованные сомнения в достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ. Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРН, ФИО9 снят с налогового учета ДД.ММ.ГГГГ в связи со смертью. В связи с установленным фактом недостоверности сведений об участнике ФИО11., регистрирующим органом в соответствии с положениями п. 6 ст. 11 Закона в адрес председателя правления СНТ "Северянка" ФИО6, а также учредителей товарищества направлено уведомление № 30 от 21 февраля 2019 года о необходимости представления достоверных сведений об участнике юридического лица ФИО10 В срок, установленный Законом, сведения либо документы, подтверждающие или опровергающие достоверность сведений об участнике СНТ "Северянка" ФИО7, не представлены, в связи с чем, регистрирующим органом 17 сентября 2019 года внесена запись о недостоверности сведений об участнике юридического лица. Наличие в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи, влечет исключение юридического лица из ЕГРЮЛ, о чем прямо указано в п.п. "б" п. 5 ст.21.1 Закона. Иные правовые последствия внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений в отношении юридического лица Законом не предусмотрены. Таким образом, запись о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ является самостоятельным основанием для принятия решения о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ, не зависящим от факта ведения хозяйственной деятельности. В связи с наличием в отношении СНТ в ЕГРЮЛ записи о недостоверности регистрирующим органом, в установленном п. 3 ст. 21.1 Законом принято решение № 146 о предстоящем исключении товарищества из ЕГРЮЛ, о чем 08 апреля 2020 года в реестр внесена соответствующая запись. В отношении СНТ 16 апреля 2020 года представлено в регистрирующий орган возражение, которое явилось основанием для прекращения процедуры исключения юридического лица из ЕГРЮЛ. В связи с невыполнением юридическим лицом обязанности по внесению достоверных сведений в ЕГРЮЛ, регистрирующим органом 08 июня 2020 принято решение № 260 о предстоящем исключении товарищества из ЕГРЮЛ.

Заинтересованное лицо ФИО6 о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, участия в судебном заседании не принимала. Направила в суд письменный отзыв, согласно которому исковые требования считала обоснованными и подлежащими удовлетворению, СНТ "Северянка" заключен договор с "Камчатскэнерго" на электроснабжение, в связи с чем, в членских книжках указаны суммы взносов, с которых оплачивается электроэнергия, СНТ регулярно оплачивает налоги, с 01 августа 2021 года установлен шлагбаум на въезде в CНT, 28 августа 2021 года проведено очередное общее собрание членов СНТ. Таким образом СНТ не прекращало свою деятельность, а принятые в отношении СНТ решения являются необоснованными.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Из положений статьи 46 Конституции Российской Федерации и статей 218, 227 КАС РФ следует, что предъявление любого иска об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенному праву и характеру нарушения.

Таким образом, административное исковое заявление об оспаривании незаконных действий (бездействия) может быть удовлетворено лишь с целью восстановления нарушенных прав и свобод административного истца и с непременным указанием на способ восстановления такого права.

Согласно части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении в связи с этим прав административного истца; при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права; административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).

Согласно пункту 8 статьи 22 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее-Закон) исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.

Таким образом, срок обращения в суд административным истцом в части предъявления требования о признании незаконным решения от 17 сентября 2019 года административным истцом пропущен. Учитывая, что не представляется возможным установить дату, когда стало известно административному истцу о нарушенном праве, суд считает возможным восстановить пропущенный процессуальный срок на обжалование решения.

Как установлено в судебном заседании, садоводческое некоммерческое товарищество "Северянка" расположеное в Камчатском крае, Елизовский район, район реки Мутная-1, было создано и зарегистрировано 06 августа 2007 года.

Налоговым органом установлено, что согласно сведениям, содержащимся в ЕГРН, ФИО2 снят с налогового учета ДД.ММ.ГГГГ в связи со смертью, на основании сведений, содержащихся в ЕГР ЗАГС (в порядке ст. 84 Налогового Кодекса РФ), дата смерти ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о смерти серия 1-МЛ от ДД.ММ.ГГГГ, номер записи акта о смерти от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с установленным фактом недостоверности сведений об участнике ФИО12., регистрирующим органом в соответствии с положениями п. 6 ст. 11 Закона в адрес председателя правления СНТ "Северянка" ФИО5, а также учредителей товарищества направлено уведомление № 30 от 21 февраля 2019 года о необходимости представления достоверных сведений об участнике юридического лица ФИО2ФИО13.

Согласно почтовому отправлению с идентификатором 80080734056012, председатель правления ФИО6 14 марта 2019 года получила уведомление налогового органа № 30 от 21 февраля 2019 года.

Уведомление № 30 от 21 февраля 2019 года направленное в адрес СНТ "Северянка" вернулось в регистрирующий орган с отметкой "истечения срока хранения", что подтверждается оправлением с почтовым идентификатором 80080733907001.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 16 июня 2021 года в ЕГРЮЛ 17 сентября 2019 года вынесена запись о недостоверности сведений о юридическом лице.

В связи с наличием в отношении СНТ "Северянка" в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений, регистрирующим органом, в установленном п. 3 ст. 21.1 Законом 06 апреля 2020 года принято решение № 146 о предстоящем исключении товарищества из ЕГРЮЛ, о чем 08 апреля 2020 года в реестр внесена соответствующая запись за ГРН 2204100035687.

Решение о предстоящем исключении опубликовано в журнале "Вестник государственной регистрации" часть 2 № 14 (781) от 08.04.2020/5987 с одновременным указанием сведений о порядке и сроках направления заявлений юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются, в связи с исключением юридического лица из ЕГРЮЛ. Данная информация также размещена на официальном сайте ФНС России "www.nalog.ru".

Регистрирующим органом 08 июня 2020 принято решение № 260 о предстоящем исключении СНТ "Северянка" из ЕГРЮЛ (ГРН 2204100054761 от 10 июня 2020).

Решение о предстоящем исключении опубликовано в журнале "Вестник государственной регистрации" часть 2 № 23 (790) от 10 июня 2020 года с одновременным указанием сведений о порядке и сроках направления заявлений юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются, в связи с исключением юридического лица из ЕГРЮЛ.

В адрес СНТ "Северянка" и председателя правления ФИО8 08 июля 2020 года посредством почтовой связи направлено письмо № 06-05/13421 от 30 июня 2020 года о принятии решения о предстоящем исключении СНТ "Северянка" из ЕГРЮЛ.

Сведений либо документов от заинтересованных лиц в адрес налогового органа не поступило.

СНТ "Северянка" 23 сентября 2020 года исключено из ЕГРЮЛ о чем внесена запись за ГРН 2204100082657, в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись о недостоверности.

Вместе с тем, судом установлено, что согласно выписке из протокола № 19 и №20 общего собрания членов СНТ "Северянка" от 12 июня 2021 года и 28 августа 2021 года соответственно, товарищество ведет хозяйственную деятельность

Между СНТ "Северянка" и ООО "Цитадель" 23 июня 2021 года заключен договор о постановке и монтаже автоматического шлагбаума стоимостью 169 370 рублей. Согласно товарным чекам от 24 июня и 27 июля 2021 года ООО "Цитадель" оказало СНТ "Северянка" услуги по постановке и монтажу автоматического шлагбаума.

Между СНТ "Северянка" и ПАО "Камчатскэнерго" 14 января 2013 года заключен договор №641Е об оказании услуг по электроснабжению, в рамках которого производятся расчеты, а также проводятся сверки, что подтверждается актом от 15 апреля 2021 года.

В налоговый орган СНТ "Северянка" подаются налоговые декларации, что подтверждается представленными административным истцом доказательствами и не оспаривается представителем административного ответчика.

Управление Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю в соответствии с Приказом ФНС России от 17 августа 2020 года № ЕД-7-4/585, Приказом ФНС России от 07.09.2020 г. № ЕД-7-4-/637 "О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю" с 14 декабря 2020 года является правопреемником в отношении задач, функций, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Петропавловску – Камчатскому.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей регулируются данным Федеральным законом.

В силу пункта 1 статьи 6 Закона содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 6 Закона N 129-ФЗ.

Пунктом 4.2 статьи 9 Закон регистрирующему органу предоставлено право осуществления проверки сведений, включаемых или включенных в государственные реестры.

Основанием проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, является получение регистрирующим органом заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, а также иной информации о несоответствии сведений, включенных в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений (пункт 4 Приказа ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@ "Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ").

В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Закона в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

Порядок исключения юридического лица, прекратившего свою деятельность, из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа регламентирован статьей 21.1. Закона.

В силу подпункта "б" пункта 5 статьи 21.1 Закона исключение юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц применяется также в случае наличия в едином государственном реестре юридических лиц сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.

Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения.

Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления (пункт 3 статьи 21.1. Закона).

Заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке (пункт 4 названной статьи).

Согласно пункту 7 статьи 22 вышеуказанного закона, если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1 настоящего Федерального закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из Единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующей записи.

В соответствии с п. п. 1 п. 1 ст. 7 Закона обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц подлежит запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

Сведения, внесение которых в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц является обязанностью уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц не позднее чем в течение пяти рабочих дней после внесения этих сведений в единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕФРСЮЛ, статус об исключении СНТ "Северянка" из ЕГРЮЛ в связи с наличием записи о недостоверности внесен 23 сентября 2020 года, с момента внесения таких сведений в ЕГРЮЛ.

Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество - это некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (статья 1 Федерального закона Федеральный закон от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан").

В соответствии с частью 3 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле; при этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по делам об оспаривании решений, действий (бездействия), принятых или совершенных органами государственной власти, должностными лицами.

Кроме того, в силу части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В ходе рассмотрения административного дела установлено, что административным истцом представлены документы подтверждающие ведение хозяйственной деятельности СНТ "Северянка" в 2019-2021 годы.

Довод заинтересованного лица ФИО6 о том, что ей как председателю правления СНТ "Северянка" не могло быть известно достоверных сведений о смерти участника СНТ ФИО2 является обоснованным.

Помимо прочего участники СНТ "Северянка" не полномочны запрашивать, равно как и получать сведения в отношении своих участников, поскольку в данном случае имеет место действие Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", по смыслу которого субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе (п.1 ст. 9), либо в случае смерти субъекта персональных данных согласие на обработку его персональных данных дают наследники субъекта персональных данных, если такое согласие не было дано субъектом персональных данных при его жизни (п. 7 ст. 9).

Решение №146 от 06 апреля 2020 года о предстоящем исключении недействующего юридического лица СНТ "Северянка" является необоснованным, вынесенным по формальным основаниям, связанным с не предоставлением участниками СНТ "Северянка" сведений о смерти ФИО2

Доводы административного истца о фактическом осуществлении СНТ "Северянка" до настоящего времени деятельности как некоммерческой организации, объединяющей граждан в целях реализации своих прав на получение земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства и удовлетворения потребностей, являются обоснованными и нашли свое подтверждение в рамках рассмотрения дела.

ФИО4, ФИО6 представлены относимые и допустимые доказательства по административному делу, подтверждающие осуществление фактической деятельности СНТ "Северянка".

Из смысла и содержания положений пп. "б" пункта 5 статьи 21.1, часть 7 статьи 22, пункт 8 статьи 22 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" следует, что исключение юридического лица из ЕГРЮЛ является правом регистрирующего органа; наличие совокупности признаков, изложенных в подпункте "б" пункте 5 статьи 21.1 Закона не влечет безусловное (обязательное) исключение из реестра юридических лиц.

Исключение из реестра организаций, в отношении которых имеется запись о недостоверности сведений, но которые фактически осуществляют деятельность и с которыми есть возможность поддержания связи (получение ими необходимой корреспонденции, выход на связь исполнительного органа, сдача необходимой отчетности) не допускается.

Указанное согласуется с письмом ФНС России от 9 апреля 2020 года N КВ-4-14/6053@ "О направлении обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 1".

При принятии решения об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ уполномоченный орган обязан убедиться в том, что данный субъект действительно не ведет никакой деятельности на протяжении определенного периода, а также не исполняет обязанности, возложенные на него Законом.

Удовлетворяя требования административного истца, суд исходит из того, что СНТ "Северянка", созданное в целях реализации социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, фактически осуществляло свою деятельность, сдавало налоговую декларацию в Межрайонную ИФНС №3 по Камчатскому краю, о чем не мог не знать административный ответчик, принимая решение об исключении СНТ "Северянка" из ЕГРЮЛ.

Невозможность предоставления участником СНТ "Северянка" сведений о смерти иного участника СНТ, в отношении которого налоговым органом установлены данные обстоятельства, не свидетельствует о наличии законом предусмотренных оснований для исключения юридического лица из ЕГРЮЛ. Кроме того суд учитывает, что на момент исключения из единого реестра юридических лиц товарищество проводило общие собрания участников и осуществляло свою деятельность в интересах граждан, что также подтверждается договором СНТ "Северянка" с ООО "Цитадель", ПАО "Камчатскэнерго".

Таким образом с учетом конституционно-правового смысла положений статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", суд приходит к выводу, что товарищество не могло быть исключено из Единого государственного реестра юридических лиц по одному лишь формальному основанию, указанному в подпункте "б" пункта 5 ст. 21.1 названного Закона, в частности, по основанию наличия записи о недостоверности сведений.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

удовлетворить административный иск ФИО4 к Управлению Федеральной налоговой службы России по Камчатскому краю об оспаривании действий по внесению записи ГРН2194101117967 от 17 сентября 2019 года о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ, по исключению СНТ "Северянка" из ЕГРЮЛ и внесению записи ГРН 2204100082657 от 23 сентября 2020 года; решений о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ № 146 от 06 апреля 2020 года, № 260 от 08 июня 2020 года; возложении обязанности аннулировать записи в ЕГРЮЛ ГРН 2204100082657 от 23 сентября 2020 года и ГРН 2194101117967 от 17 сентября 2019 года.

Признать незаконными действия налогового органа по внесению записи ГРН2194101117967 от 17 сентября 2019 года о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ, по исключению СНТ "Северянка" из ЕГРЮЛ и внесению записи ГРН 2204100082657 от 23 сентября 2020 года, решения о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ № 146 от 06 апреля 2020 года, № 260 от 08 июня 2020 года.

Признать недействительной запись, внесенную в Единый государственный реестр юридических лиц 23 сентября 2020 года об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц СНТ "Северянка".

Возложить на Управление Федеральной налоговой службы России по Камчатскому краю обязанность в течение тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу восстановить в едином государственном реестре юридических лиц сведения о садоводческом некоммерческом товариществе "Северянка" (ОГРН <***>), как о действующем юридическом лице.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение составлено 22 сентября 2021 года.

Судья