ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4475/2022 от 21.10.2022 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 2а-4475/2022

УИД76RS0014-01-2022-003688-69

Изготовлено 21.10.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Ярославль

07 октября 2022 года

Кировский районный суд города Ярославля в составе:

председательствующего судьи Жаварцовой Ю.Г.,

при секретаре Резчикове А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Серова Николая Ивановича к Правительству Ярославской области о признании решения от 03.08.2022 года № ОГ.01-6080/22 незаконным, возложении обязанности принять правильное решение,

у с т а н о в и л :

Серов Н.И. обратился в Кировский районный суд г.Ярославля суд с административным исковым заявлением к Правительству Ярославской области, просил признать незаконным решение от 03.08.2022 года № ОГ.01-6080/22 по вопросу восстановления его прав, нарушенных в связи с хищением элементов памятника на месте захоронения его родственников, и оказании ему материальной помощи, возложить на административного ответчика обязанность принять правильное решение.

Административным ответчиком Правительством Ярославской области в суд представлены письменные возражения (л.д. 29-30), в которых ответчик указывает, что обращение, с результатами рассмотрения которого не согласен административный истец, поступило в Правительство Ярославской области из Аппарата Правительства Российской Федерации для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Правительства области и сообщения результатов рассмотрения заявителю, зарегистрировано в Правительстве области 12.07.2022 за №ОГ.01-6080/2022, оригинал обращения направлен аппаратом Правительства Российской Федерации на рассмотрение в Прокуратуру Ярославской области. Указанное обращение было рассмотрено в соответствии с компетенцией Правительства области, ответ направлен в срок, установленный Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ). В ответе даны пояснения по вопросу оказания материальной помощи, заявителю разъяснены правовые основания перенаправления ранее поступившего обращения ОГ.01-5359/22 от 20.06.2022 в прокуратуру Ярославской области и его право на обжалование действий органов прокуратуры по рассмотрению обращений, поскольку Серов Н.И. указывал на отсутствие решения его проблем органами прокуратуры. Ответчик считает, что обращение Серова Н.И. от 12.07.2022 года рассмотрено в соответствии с требованиями Закона № 59-ФЗ, просит в удовлетворении административных исковых требований отказать.

В судебное заседание административный истец не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлен своевременно и надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного ответчика Правительства Ярославской области Лысова К.И., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала доводы письменных возражений на исковое заявления, а также ответа на обращение, дополнительно пояснила, что Аппаратом Правительства Российской Федерации обращение Серова Н.И. направлено для рассмотрение в Правительство Ярославской области, только в части вопросов, относящихся к его компетенции, оригинал обращения направлен для рассмотрения в Прокуратуру Ярославской области. Обращение Серова Н.И. рассмотрено, однако основания для оказания ему материальной социальной помощи отсутствуют по нескольким причинам: Серов Н.И. не является жителем Ярославской области, кроме того такое основание оказания социальной помощи как помощь на восстановление, ремонт и реконструкцию памятников (надгробий) не предусмотрено Законом Ярославской области от 19.12.2008 года № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области» и Порядком назначения социальной помощи, утвержденным приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.01.2009 №2.

Заслушав представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст.ст.226,227 КАС РФ, для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Таких условий при разрешении настоящего административного спора суд не усматривает.

Из материалов дела следует, что Серов Н.И. обратился к Председателю Правительства Российской Федерации по вопросу восстановления его прав, нарушенных в связи с хищением элементов памятника на месте захоронения его родственников, и оказании ему материальной помощи.

11.07.2022 года Аппаратом Правительства Российской Федерации обращение Серов Н.И. направлено в Правительство Ярославской области для рассмотрения в части вопросов, входящих в его компетенцию (зарегистрировано 12.07.2022 года), оригинал обращения направлен на рассмотрение в Прокуратуру Ярославской области.

03.08.2022 Серову Н.И. дан ответ по вопросам, содержащимся в обращении в части компетенции Правительства Ярославской области (л.д.31-32).

Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В силу пункта 3 статьи 5 названного Федерального закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 этого же Федерального закона, или уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В соответствии со статьей 8 Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Таким образом, в установленные сроки 03.08.2022 года Серову Н.И. направлен мотивированный ответ Правительством Ярославской области на его обращение. Ответ на обращение истца дан в установленный законом срок, с указанием на применяемое ответчиком действующее законодательство, в том числе истцу разъяснено, что основания для оказания ему материальной помощи на восстановление, ремонт и реконструкцию памятников (надгробий) отсутствуют как в силу положений ст.ст. 19, 95 Закона Ярославской области от 19.12.2008 года № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области», согласно которым помощь оказывается гражданам Российской Федерации, постоянно и преимущественно проживающим на территории Ярославской области, а также в силу отсутствия таких оснований оказания социальной помощи, перечень которых установлен Приказом Департамента труда и социальной поддержки населения ЯО от 30.01.2009 № 2 «Об утверждении Порядка назначения социальной помощи». Суд не устанавливает нарушение прав и законных интересов истца Правительством Ярославской области при рассмотрении его обращения. Со стороны ответчика не допущено неправомерного бездействия, учитывая компетенцию в системе органов исполнительной власти Ярославской области и обстоятельства, изложенные в обращении истца, а также то, что в ходе судебного разбирательства нашел свое подтверждение факт рассмотрения и дачи ответа Правительством Ярославской области на письменное обращение Серова Н.И. в установленный законом срок и в полном объеме. Несогласие истца с указанным ответом не является безусловным основанием для удовлетворения требований истца, других обстоятельств, которые бы свидетельствовали о нарушении прав истца при рассмотрении его обращения Правительством Ярославской области, в деле не имеется и судом не установлено.

Таким образом, суд считает, что оспариваемый истцом ответ на обращение административного ответчика соответствует действующему законодательству Российской Федерации, решение по обращению принято в пределах полномочий административного органа, права и законные интересы административного истца не нарушены.

Руководствуясь ст.ст.175 - 189 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Серова Николая Ивановича к Правительству Ярославской области о признании решения от 03.08.2022 года № ОГ.01-6080/22 незаконным, возложении обязанности принять правильное решение отказать.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Кировский районный суд города Ярославля.

Судья

Ю.Г.Жаварцова