ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4476/2023 от 18.09.2023 Центрального районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 2а-4476/2023

39RS0002-01-2023-003105-97

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 сентября 2023 года г. Калининград

Центральный районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Самойленко М.В.,

при секретаре Ильиной Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Департаменту жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области, Министерству регионального контроля (надзора) Калининградской области о признаний действия незаконными, обязании устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФИО1 обратилась в суд с названным административным исковым заявлением, указав, что она является собственником < адрес > жилом многоквартирном < адрес > в г. Калининграде. В период с 03 по < Дата > по инициативе УК ООО «Лучший дом в Центральном районе» проведено внеочередное общее собрание собственников многоквартирного < адрес > по вопросам, поставленным на повестку голосования. По результатам проведения общего собрания собственников оформлен протокол общего собрания от < Дата >. Копия протокола общего собрания от < Дата > направлена в адрес УК ООО «Лучший дом в Центральном районе» с просьбой размещения информации об итогах голосования в системе ГИС ЖКХ в течение 10 дней после завершения голосования. Оригинал протокола, а также все приложения к нему направлены в Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области.

< Дата > УК ООО «Лучший дом в Центральном районе» в системе ГИС ЖКХ размещен протокол общего собрания собственников многоквартирного < адрес >, однако, подписанный иной датой – < Дата >. Ознакомившись с данным протоколом общего собрания, собственники квартир в многоквартирном < адрес > в г. Калининграде нашли ряд противоречий, а также нарушений, которые не были допущены при проведении общего собрания в период с 03 по < Дата >. Таким образом, в настоящее время по результатам одного и того же собрания составлено два разных протокола, оформленные в разные даты и подписанные разными лицами, по факту фальсификации подписей в листах-решениях собственников помещений некоторые собственники обратились в правоохранительные органы с заявлением о совершении преступления.

Кроме того, собственники помощений многоквартирного дома направили в Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области заявление о фальсификации и об отзыве голосов-решений собственников. Ответом Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области №ЖК-1903 от < Дата > сообщено, что по результатам проверки, проведенной на основании приказа Министерства от < Дата > ЖК-56/пр, установлено, что представленный ООО УК «Стандарт» протокол общего собрания собственников помещений соответствует требованиям к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденным Приказом Минстроя России от < Дата >/ признаки ничтожности решения общего собрания собственников помещении по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, отсутствуют.

Никаких дополнительных проверок административным ответчиком назначено не было, и протокол от < Дата > послужил основанием к включению в лицензию УК ООО «Лучший дом в Центральном районе». Действия Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области по принятию протокола общего собрания собственников помещений от < Дата > являются незаконными и нарушающими права собственников.

На основании изложенного, административный истец ФИО1 просила признать действия Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области по включению в лицензию по управлению многоквартирным домом управляющую компанию ООО «Лучший дом в Центральной районе» на основании протокола от < Дата > незаконными, противоречащими волеизъявлению собственником дома об отказе заключать договор управления с данной управляющей компанией; признать действия Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области по отказу в принятии протокола от < Дата > незаконными, нарушающими права собственников дома на расторжение договора управления многоквартирным домом, действующей управляющей компании ООО «Лучший дом в Центральной районе» и выбора новой управляющей ООО «Стандарт»; обязать Министерств регионального контроля (надзора) Калининградской области после вступления в силу судебного решения, включить в лицензию на управление многоквартирным домом по < адрес >, управляющую компанию ООО «Стандарт» на основании протокола общего собрания собственников от < Дата >.

В судебном заседании административный истец ФИО1, ее представитель – ФИО2, административные исковые требования поддержали в полном объеме, настаивали на их удовлетворении.

Представитель административного ответчика Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований, поддержал представленные ранее письменные возражения на административное исковое заявление, полагал, что Министерством не допущено нарушений закона, а также прав и законных интересов административного истца.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, заявлений и ходатайств не представили.

Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, и дав им оценку в порядке ст. 84 КАС РФ суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (часть 1).

В силу п. 1 ч. 1 ст. 195 ЖК РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий субъекта Российской Федерации.

Сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в соответствии с ч. 4 ст. 195 ЖК РФ вносятся в реестр лицензий субъекта Российской Федерации путем размещения на официальном сайте соответствующего органа государственного жилищного надзора и уполномоченного федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 №1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, согласно которому лицензирование осуществляют органы государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (пункт 2); лицензирующий орган формирует и ведет реестр лицензий субъекта Российской Федерации (пункт 15).

Для целей названного закона в силу его пунктов 1, 6 статьи 3 лицензирование включает в себя деятельность лицензирующих органов по формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а лицензиат - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию.

В пункте 3 Порядка указано, что в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения определенных условий. Так, в силу пп. «е» п. 3 Порядка осуществляется проверка отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (подпункт «е»).

В соответствии с пунктом 5 Порядка в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения перечисленных в этой норме требований закона.

Согласно пункту 6 Порядка по итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

На основании п. 7 Порядка по результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:

а) о внесении изменений в реестр;

б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления;

в) о приостановлении рассмотрения заявления.

На основании подпункта «в» пункта 15 Порядка при приостановлении рассмотрения заявления по основаниям, указанным в пункте 10 Порядка, орган государственного жилищного надзора в случае поступления заявления о внесении изменений в реестр в связи с заключением договора управления многоквартирным домом или изменением способа управления многоквартирным домом при отсутствии заявления о прекращении, расторжении договора управления данным многоквартирным домом от иного заявителя, проводит проверку полученного заявления и документов, указанных в пункте 3 Порядка.

Согласно пункту 8 Порядка решение о внесении изменений в реестр принимается органом государственного жилищного надзора в случае соответствия заявления и документов условиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.

В соответствии с пунктом 9 Порядка основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов являются: а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами «а», «г» - «е» пункта 5 настоящего Порядка; б) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами «б» и «в» пункта 5 настоящего Порядка, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка. Решение об отказе во внесении изменений в реестр должно содержать мотивированное обоснование принятия такого решения.

Положением о Министерстве регионального контроля (надзора) Калининградской области, утвержденным Постановление Правительства Калининградской области от 19.10.2016 №484 (далее - Положение № 484), определено, что Министерство является органом исполнительной власти Калининградской области, уполномоченным на осуществление лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с п. 21 Положения № 484 Министерство осуществляет следующие предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия органа исполнительной власти Калининградской области, уполномоченного на лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами:

1) выдает лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

2) вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации;

3) осуществляет лицензионный контроль деятельности по управлению многоквартирными домами;

4) осуществляет прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и о начале деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

5) проводит квалификационный экзамен, определяет результаты квалификационного экзамена, осуществляет выдачу и аннулирование квалификационного аттестата, ведение реестра квалификационных аттестатов;

6) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности лицензионной комиссии Калининградской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 является собственником < адрес > жилом многоквартирном < адрес > в г. Калининграде.

< Дата > от ООО «УК «Стандарт» в Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области поступило заявление по вопросу включения многоквартирного < адрес > в г. Калининград (далее - МКД) в перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет лицензиат (на основании протокола общего собрания собственников помещений МКД от < Дата >).

Согласно приказу Минкомсвязи России № 504, приказу Минстроя России № 934/пр от 30 декабря 2014 г. «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» официальным сайтом ГИС ЖКХ является https://dom.gosuslugi.ru.

Согласно сведениям, содержащимся в реестре лицензий Калининградской области, размещенном в ГИС ЖКХ, на момент поступления заявления управление многоквартирным домом по < адрес > в г. Калининграде осуществляло ООО «Лучший дом в Центральном районе».

По указанным основаниям, < Дата > Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области издан приказ № ЖК-13/пр, согласно которому рассмотрение заявления ООО «УК Стандарт» от < Дата > о внесении изменений в реестр лицензий Калининградской области приостановлено на срок не более чем 30 рабочих дней.

В период с < Дата > по < Дата > на основании приказа Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области от < Дата > ЖК-56/пр Министерством проведена внеплановая документарная проверка представленного протокола в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в форме очно-заочного голосования по адресу: г. Калининград, < адрес > оформленного протоколом от < Дата >.

По результатам проверки установлено, что представленный ООО УК «Стандарт» протокол общего собрания собственников помещений соответствует требованиям к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденным Приказом Минстроя России от 28.01.2019 № 44/пр (далее - Приказ № 44/пр); признаки ничтожности решения общего собрания собственников помещении по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, отсутствуют (акт проверки от < Дата > № ЖК-1/56/ГНИ).

В период проверки протокола общего собрания собственников помещений МКД от < Дата > в адрес Министерства от ООО «Лучший дом в Центральном районе» также поступил протокол общего собрания собственников указанного МКД от < Дата >.

В силу части 1.1 статьи 46 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора в случае поступления в его адрес в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, обязан провести внеплановую проверку в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания.

В связи с чем, на основании приказа Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области №ЖК-193/пр от < Дата > в период с < Дата > по < Дата > проведена внеплановая документарная проверка протокола от < Дата > в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов собрания собственников помещений в МКД, проведенного в форме очно-заочного голосования по адресу: г. Калининград, < адрес >, оформленного протоколом от < Дата >.

По результатам проверки установлено, что представленный протокол также соответствует требованиям Приказа № 44/пр; признаки ничтожности решения общего собрания собственников помещении по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, отсутствуют (акт проверки от < Дата > № ЖК-1/193/ИЮС).

< Дата > Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области издан приказ № ЖК-218/пр об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Калининградской области в отношении многоквартирного < адрес > в г. Калининграде по требованиям пп. «а» п. 5 Приказа Минстроя России № 938/пр от 25.12.2015.

Как указано в мотивированном обосновании (заключении) по вопросу принятия решения о внесении изменений в перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет ООО «УК «СТАНДАРТ», протокол от < Дата > о выборе ООО «Лучший дом в Центральном районе» в качестве управляющий компании датирован более поздней датой, чем протокол от < Дата > о выборе ООО УК «Стандарт», в связи с чем, вопрос о внесении изменений в реестр лицензий Калининградской области в перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет ООО УК «Стандарт», может быть рассмотрен только при направлении нового протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного < адрес > в г. Калининграде.

Исходя из приведенных норм и положений закона, при рассмотрении заявлений лицензиатов по вопросу внесения изменений в реестр лицензий, Министерство не обязано, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1.1. ст. 46 ЖК РФ, проверять протоколы общих собраний на соответствие Приказу № 44/пр, поскольку согласно п. 5 Порядка уполномоченными органами осуществляется только проверка заявления и приложенных к нему документов, к которым протокол общего собрания не относится (п. 3. Порядка).

Протокол общего собрания собственников жилого помещения должен соответствовать требованиям Приказа Минстроя России от 28.01.2019 № 44/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор».

В соответствии с положениями статьи 181.5 ГК РФ, решение собрания ничтожно в случае, если оно: 1) принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в заседании или заочном голосовании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества; 2) принято при отсутствии необходимого кворума; 3) принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания; 4) противоречит основам правопорядка или нравственности.

Таким образом, при проверке протокола общего собрания собственников жилых помещений МКД, на Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области возлагается обязанность проверить решение только на отсутствие признаков его ничтожности, которые установлены указанной выше статьей.

Такие признаки в отношении представленного в Министерстве протокола общего собрания собственников от < Дата > не установлены. Согласно протоколу общего собрания собственников в собрании приняли участие собственники помещений, обладающие 51,98 % от общей площади помещений. Министерством установлено, что все участники собрания являются собственниками помещений в указанном МКД, кворум имеется, собрание правомочно принимать решения.

Поскольку Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области не установлены признаки ничтожности протокола общего собрания собственников от < Дата >, а также нарушения требований приказа Минстроя России /пр, равно как и иные условия, содержащиеся в п. 5 Порядка, суд приходит к выводу о том, что действия Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области по отказу ООО УК «Стандарт» о внесении изменений в реестр лицензий Калининградской области в отношении спорного МКД соответствовали нормам действующего законодательства, нарушений положений Приказа Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр в ходе рассмотрения дела не установлено.

Таким образом, требования административного истца о признании действий Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области Департамент жилищного контроля и надзора по включению в лицензию по управлению многоквартирным домом управляющую компанию ООО «Лучший дом в Центральной районе» на основании протокола от < Дата > незаконными удовлетворению не подлежат.

Более того Министерство не включало МКД в реестр ООО «Лучший дом в Центральной районе» на основании протокола от < Дата >, поскольку спорный дом на момент рассмотрения заявления ООО УК «Стандарт от < Дата > уже находился в реестре лицензий ООО «Лучший дом в Центральном районе». По результатам рассмотрения указанного заявления отказано во включении МКД в реестр лицензий ООО УК «Стандарт» на основании приказа Министерства от < Дата > № ЖК-218/пр.

Относительно требований административного истца о признании незаконными действий Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области по отказу в принятии протокола общего собрания собственников от < Дата > незаконными суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно ч. 1.1 указанной нормы управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения указанных в ч. 1 настоящей статьи подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направить подлинники указанных решений и протокола, в том числе с использованием системы, в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет.

Как указывалось ранее, орган государственного жилищного надзора в случае поступления в его адрес в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, обязан провести внеплановую проверку в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организаций, проведении и оформлении результатов такого собрания.

Лицо, инициировавшее общее собрание, в соответствии счастью 1.1 статьи 46 ЖК РФ и пунктом 4 Порядка должно направить подлинники решений и протоколов в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом - в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через десять календарных дней со дня проведения общего собрания, а в случае, если оно продолжалось несколько дней, - не позднее чем через десять календарных дней со дня окончания общего собрания.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28.01.2019 N 44/пр утверждены Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещение в многоквартирных домах.

Тем же приказом утвержден Порядок направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор, согласно п. 3 которого направление подлинников решений, протоколов осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения управляющей организацией, правлением товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива от лица, инициировавшего общее собрание, подлинников данных документов.

В силу п. 4 Порядка, инициатор собрания указанные выше документы должен направить управляющей организации, правлению товарищества собственников жилья, жилищному или жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительского кооператива в течение 10 дней.

Учитывая изложенное, из положений действующего законодательства следует, что подлинники решений и протокол общего собрания направляются в адрес органа государственного жилищного надзора только управляющей компанией, а в случае выбора непосредственного способа управления МКД – инициатором собрания.

Как следует из ответа Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области от < Дата > №ЖК-1327 оригинал протокола общего собрания собственников от < Дата > возвращен подателю, то есть Церковной Ю.В., поскольку он подан лицом, не имеющим на это полномочия.

При этом от лицензиата указанный протокол от < Дата > в Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области проверки не поступал, в связи с чем, проверочные мероприятия в отношении протокола Министерством не осуществлялись, протокол правомерно возвращен лицу, его подавшему.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии основания для удовлетворения требований административного истца в данной части.

В целом, доводы административного истца фактически сводятся к несогласию с решением об избрании управляющей организацией ООО «Лучший дом в Центральном районе», принятого на общем собрании собственников многоквартирного дома, оформленного протоколом общего собрания собственников от < Дата >, которое на момент принятия административным ответчиком оспариваемых решений (действий) в установленном законном порядке не действительным не признано, в рамках же рассмотрения настоящего административного спора данные доводы оценке не подлежат.

При этом приведенные доводы являются предметом рассмотрения коллективного искового заявления собственников многоквартирного < адрес > в г. Калининграде в рамках гражданского дела .

В связи с изложенным, правовых оснований для удовлетворения требований административного истца в части возложения на административного ответчика обязанности включить в лицензию на управление многоквартирным домом по < адрес > г. Калининград, управляющую компанию ООО «Стандарт» на основании протокола общего собрания собственников от < Дата > не имеется.

Более того, как усматривается из представленных суду доказательств, ООО УК «Стандарт» в настоящее время внесено в реестр лицензий Калининградской области по управлению многоквартирным домом по < адрес >.

В соответствии с ч. 2 ст. 62, ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Согласно ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Таким образом, для признания действия (бездействия), решений должностного лица незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия), решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием (бездействием), решением прав и законных интересов административного истца.

Поскольку совокупность условий для признания незаконными оспариваемых действий административного ответчика при рассмотрении настоящего административного дела не установлена, оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 174, 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 02 октября 2023 года.

Судья М.В. Самойленко