ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-447/2016 от 07.12.2016 Селивановского районного суда (Владимирская область)

Дело № 2а-447/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пос. Красная Горбатка 07 декабря 2016 года

Селивановский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Яшиной Л.А.

при секретаре Макаровой А.Ф.

с участием представителя административного истца Подгорнова Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Калининой Д.Ю. к администрации Селивановского района Владимирской области о признании незаконным постановления администрации Селивановского района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении протокола заседания рабочей группы по предоставлению гражданам безвозмездной социальной выплаты на строительство или приобретение жилья при администрации Селивановского района от ДД.ММ.ГГГГ» и решения рабочей группы координации работы по предоставлению гражданам безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья при администрации Селивановского района от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения Калининой Д.Ю. из списков граждан на получение жилищной субсидии, отказа в выделении жилищной субсидии, в оформлении и выдаче свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение (строительства) жилья, о возложении обязанности восстановить Калинину Д.Ю. в списке граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии,

у с т а н о в и л:

Калинина Д.Ю. обратилась в Селивановский районный суд Владимирской области с административным исковым заявлением к администрации Селивановского района Владимирской области, в котором с просила признать незаконными постановление администрации Селивановского района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении протокола заседания рабочей группы по предоставлению гражданам безвозмездной социальной выплаты на строительство или приобретение жилья при администрации Селивановского района от 27.10.2016 года № 10» и решение рабочей группы координации работы по предоставлению гражданам безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья при администрации Селивановского района от ДД.ММ.ГГГГ, оформленное протоколом , в части исключения Калининой Д.Ю. из списков граждан на получение жилищных областных субсидий муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов по Селивановскому району и отказе в выделении ей жилищной субсидии как работнику бюджетной сферы на улучшение жилищных условий в 2016 году, в оформлении и выдаче свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья; установить отсутствие у администрации Селивановского района полномочий на принятие решения об исключении Калининой Д.Ю. из списков граждан на получение жилищных областных субсидий муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов по Селивановскому району; обязать администрацию Селивановского района восстановить Калинину Д.Ю. в списке граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в соответствии с Законом Владимирской области от 07.06.2007 года № 60-03 «О предоставлении за счет средств областного бюджета жилищных субсидий государственным гражданским служащим. Владимирской области, работникам областных бюджетных учреждений, муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов».

В обоснование административного искового заявления указано, что Калинина Д.Ю. является работником муниципального учреждения «Муниципальные услуги»
с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. На основании её заявления от ДД.ММ.ГГГГ решением жилищной комиссии администрации МО ГП пос.Красная Горбатка от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным Постановлением главы МО ГП пос.Красная Горбатка № от ДД.ММ.ГГГГ она поставлена на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ.

Калинина Д.Ю. обратилась к административному ответчику с заявлением о
включении её семьи в список получателей жилищной субсидии как работнику
учреждения бюджетной сферы, финансируемого из местного бюджета в
соответствии с положениями Закона Владимирской области от 07.06.2007 года № 60-03 «О предоставлении за счет средств областного бюджета жилищных субсидий
государственным гражданским служащим Владимирской области, работникам
областных бюджетных учреждений, муниципальным служащим и работникам
учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов и Постановления Губернатора Владимирской области от 18.07.2007 года № 524 «Об утверждении порядка предоставления за счет средств областного бюджета жилищных субсидий государственным гражданским служащим Владимирской области, работникам государственных учреждения, финансируемых из областного бюджета, муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов». По результатам рассмотрения данного заявления на заседании рабочей группы координации работы по предоставлению гражданам безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья было принято решение включить Калинину Д.Ю. в списки граждан на получение жилищной субсидии, которое утверждено Постановлением администрации Селивановского района от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ на заседании рабочей группы по координации
работы по предоставлению гражданам субсидий на строительство или
приобретение жилья принято решение об исключении Калининой Д.Ю. из списков граждан на получение жилищных областных субсидий муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов по Селивановскому району; об отказе в выделении ей жилищной субсидии как работнику бюджетной сферы на улучшение жилищных условий в 2016 году, в оформлении и выдаче свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья. Решение, утверждено постановлением администрации Селивановского района от ДД.ММ.ГГГГ. Данные постановление и решение являются незаконными, нарушают права Калининой Д.Ю., поскольку последняя в соответствии с постановлением администрации Селивановского района от ДД.ММ.ГГГГ была признана гражданином, имеющим достаточные доходы и иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии. Обстоятельства, послужившие основанием к вынесению указанного постановления не изменились, справками, выданными Калининой Д.Ю. ОАО «Россельхозбанк» и приобщенными к материалам учетного дела, подтверждается её обеспеченность для целей оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.

В связи с чем послужившее основанием к вынесению оспариваемого решения отсутствие нотариально заверенной доверенности на право осуществления сделок с жилым помещением от собственника не является достаточным основанием для исключения Калининой Д.Ю. из списка граждан на получение жилищных областных субсидий муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов по Селивановскому району.

Кроме того, администрация Селивановского района в соответствии с правовыми нормами не вправе принимать решения об исключении из списка получателей субсидии. Незаконным решением нарушается конституционное право административного истца на жилье, а также созданы препятствия в улучшении жилищных условий.

Административным ответчиком администрацией Селивановского района поданы возражения на административное исковое заявление, в которых содержится просьба об отказе Калининой Д.Ю. в удовлетворении исковых требований, а также указано, что обязанность о повторном рассмотрении вопроса о выделении Калининой Д.Ю. жилищной субсидии в 2016 году была возложена на администрацию Селивановского района и рабочую группу координации работы по предоставлению гражданам безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья при администрации Селивановского района решением Селивановского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ на заседании рабочей группы был повторно рассмотрен данный вопрос, установлено, что в учетном деле Калининой Д.Ю. отсутствует нотариально заверенная доверенность на право осуществления сделок с жилым помещением от собственника, отчет о рыночной стоимости которого содержится в учетном деле. При отсутствии указанной доверенности отчет о рыночной стоимости квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, не может являться документом, подтверждающим наличие необходимых доходов (средств) заявителя для включения в списки. Таким образом, Калинина Д.Ю. изначально была неправомерно включена в список получателей субсидии как работнику бюджетной сферы. В учетном деле Калининой Д.Ю. на получение областных жилищных субсидий государственным гражданским служащим Владимирской области, работникам государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов другие документы, подтверждающие доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, отсутствуют. К заявлению о включении в список получателей жилищной субсидии Калининой Д.Ю. иные документы, подтверждающие доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии кроме отчета о рыночной стоимости квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, не приложены. В акте проверки обоснованности включения в списки граждан, изъявивших желание получить жилищную субсидию в соответствии с Законом Владимирской области от 07.06.2007 года № 60-03 в 2016 году, утвержденным 25.02.2016 года директором департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области ФИО5, также отражено, что в учетном деле Калининой Д.Ю. отсутствует нотариально заверенная доверенность на право осуществления сделок с жилым помещением от собственника, отчет о рыночной стоимости которого содержится в учетном деле. ДД.ММ.ГГГГ Калининой Д.Ю. подано заявление о включении в состав участников программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Селивановского района на 2014-2020 годы» молодую семью в составе: ФИО6 и ФИО1 С условиями участия в данной программе супруги Калинины были ознакомлены, что подтверждается подписями супругов. К данному заявлению, в том числе, была приложена справка о наличии денежных средств на счете Калининой Д.Ю. ДД.ММ.ГГГГ на заседании рабочей группы по предоставлению гражданам безвозмездной социальной выплаты на строительство или приобретение жилья при администрации Селивановского района исследовались документы, находящиеся в учетном деле Калининой Д.Ю. на получение областных жилищных субсидий как работнику учреждения бюджетной сферы, финансируемого из местных бюджетов по Селивановскому району и не исследовалось учетное дело и документы, приложенные Калининой Д.Ю. для участия в программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Селивановского района на 2014-2020 г.г.».

Административный истец Калинина Д.Ю. в судебное заседание не явилась, обеспечила явку своего представителя Подгорнова Н.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, который в судебном заседании поддержал административное исковое заявление Калининой Д.Ю. в полном объеме, привел доводы, изложенные в нем, просил признать незаконными постановление администрации Селивановского района от ДД.ММ.ГГГГ и решение рабочей группы координации работы по предоставлению гражданам безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья при администрации Селивановского района от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения Калининой Д.Ю. из списков граждан на получение жилищных областных субсидий и отказа в выделении её жилищной субсидии как работнику бюджетной сферы на улучшение жилищных условий в 2016 году, в оформлении и выдаче свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья; установить отсутствие у администрации Селивановского района полномочий на принятие решения об исключении Калининой Д.Ю. из списков граждан на получение жилищных областных субсидий муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов по Селивановскому району; обязать администрацию Селивановского района восстановить Калинину Д.Ю. в списке граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии.

В судебное заседание представитель административного ответчика администрации Селивановского района не явился, представил ходатайство с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, указал на несогласие с исковыми требованиями.

Выслушав объяснения представителя административного истца Подгорнова Н.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Частью 1 статьи 218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно статье 1 Закона Владимирской области от 07.06.2007 года № 60-ОЗ «О предоставлении за счет средств областного бюджета жилищных субсидий государственным гражданским служащим Владимирской области, работникам государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов» государственные гражданские служащие Владимирской области, работники государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, муниципальные служащие и работники учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, имеют право на получение жилищной субсидии.

Пунктом 2 статьи 3 указанного закона установлено, что порядок предоставления жилищной субсидии устанавливается Губернатором области.

Постановлением Губернатора Владимирской области от 18.07.2007 года № 524 утвержден Порядок предоставления за счет средств областного бюджета жилищных субсидий государственным гражданским служащим Владимирской области, работникам государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов, который устанавливает предоставление за счет средств областного бюджета жилищных субсидий государственным гражданским служащим Владимирской области, работникам государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов, нуждающимся в улучшении жилищных условий, на приобретение (строительство) жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного или жилищного займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.

Получателем субсидии является гражданин, признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий и имеющий доходы либо иные денежных средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии (пункт 5 Порядка). Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пункт 5.1. Порядка).

Решением жилищной комиссии администрации муниципального образования городское поселение поселок Красная Горбатка от ДД.ММ.ГГГГ Калинина Д.Ю. поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ.

Администрацией Селивановского района Владимирской области подано ходатайство в администрацию МО ГП пос. Красная Горбатка Селивановского района о снятии Калининой Д.Ю. с учета нуждающихся в жилом помещении, в удовлетворении которого отказано. Решением Селивановского районного суда Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ отказано в удовлетворении административного искового заявления администрации Селивановского района к администрации МО ГП пос. Красная Горбатка о признании решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в снятии Калининой Д.Ю. с учета нуждающихся в жилом помещении, установлена законность постановки и наличия на таком учете Калининой Д.Ю.

Решением рабочей группы координации работы по предоставлению гражданам субсидий на строительство или приобретение жилья при администрации Селивановского района, изложенным в протоколе заседания рабочей группы от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным постановлением администрации Селивановского района от ДД.ММ.ГГГГ, Калинина Д.Ю., имеющая состав семьи 3 человека, включена в списки граждан на получение жилищных областных субсидий государственным гражданским служащим Владимирской области, работникам государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов.

Решением рабочей группы координации работы по предоставлению гражданам субсидий на строительство или приобретение жилья администрации Селивановского района, изложенным в протоколе № 4 заседания рабочей группы от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным постановлением администрации Селивановского района от ДД.ММ.ГГГГ, Калининой Д.Ю. отказано в выделении жилищной субсидии как работнику учреждения бюджетной сферы на улучшение жилищных условий в 2016 году, и она исключена из списка граждан на получение жилищных областных субсидий, ввиду обеспеченности жильем. Данное решение признано ДД.ММ.ГГГГ Селивановским районным судом Владимирской области незаконным в части отказа Калининой Д.Ю. в выделении жилищной субсидии, также решением суда на администрацию Селивановского района и рабочую группу координации работы по предоставлению гражданам безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья при администрации Селивановского района возложена обязанность повторно рассмотреть вопрос о выделении Калининой Д.Ю. жилищной субсидии как работнику учреждения бюджетной сферы на улучшение жилищных условий в 2016 году в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения суда.

Во исполнение данного решения ДД.ММ.ГГГГ рабочей группой по предоставлению гражданам безвозмездной социальной выплаты на строительство или приобретение жилья при администрации Селивановского района повторно рассмотрен вопрос о выделении Калининой Д.Ю. жилищной субсидии как работнику бюджетной сферы на улучшение жилищных условий в 2016 года. По результатам рассмотрения заявления Калининой Д.Ю. и приложенных к нему документов рабочая группа приняла решение исключить Калинину Д.Ю. из списков граждан на получение жилищных областных субсидий государственным гражданским служащим Владимирской области, работникам государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов по Селивановскому району, отказать в выделении ей жилищной субсидии как работнику бюджетной сферы на улучшение жилищных условий в 2016 году, в оформлении и выдаче свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья. Основанием к принятию данного решения послужило то, что в учетном деле Калининой Д.Ю. отсутствует нотариально заверенная доверенность от собственника на право осуществления сделок с жилым помещением, отчет о рыночной стоимости которого содержится в учетном деле. При отсутствии указанной доверенности отчет о рыночной стоимости квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, не может являться документом, подтверждающим наличие необходимых доходов (средств) заявителя для целей включения в списки.

Калинина Д.Ю. не согласилась с вышеуказанным решением, считает его незаконным ввиду предоставления документов, подтверждающих наличие денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии. В частности, в орган местного самоуправления ранее ею предоставлялись справки о наличии денежных средств в сумме <данные изъяты> рублей на принадлежащем ей счете, открытом в Владимирского РФ ОАО «Россельхозбанк», а также о принятом тем же банком решении о возможности предоставить административному истцу кредит на приобретение жилья в сумме <данные изъяты> рублей.

Административным ответчиком представлены учетные дела, находящиеся в администрации Селивановского района. Одно из них содержит заявление Калининой Д.Ю. о включении в список получателей жилищной субсидии и приложенные к нему документы, среди которых имеется заверенная копия свидетельства о государственной регистрации права собственности ФИО7 на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, а также отчет о рыночной стоимости объекта недвижимого имущества, доверенность на распоряжение данной квартирой от собственника ФИО7 отсутствует.

Вместе с тем, в другом учетном деле, сформированном по заявлению ФИО1 о включении в состав участников программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Селивановского района 2014-2020 г.г.», имеются справки о наличии денежных средств в сумме <данные изъяты> на принадлежащем Калининой Д.Ю. счете, открытом в ДО Владимирского РФ ОАО «Россельхозбанк», а также о принятом тем же банком решении о возможности предоставить административному истцу кредит на приобретение жилья в сумме <данные изъяты> рублей.

Свидетель ФИО8 - юрист администрации МО ГП пос. Красная Горбатка Селивановского района - в судебном заседании пояснила, что является секретарем жилищной комиссии при администрации поселка, в 2014 году Калинина Д.Ю. предоставила все необходимые документы, её поставили на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Все документы, включая справки банка, были в учетном деле. После этого учетное дело было передано в администрацию Селивановского района, все необходимые документы были в одном учетном деле.

Суд считает незаконными постановление администрации Селивановского района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении протокола заседания рабочей группы по предоставлению гражданам безвозмездной социальной выплаты на строительство или приобретение жилья при администрации Селивановского района от ДД.ММ.ГГГГ» и решение рабочей группы координации работы по предоставлению гражданам безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья при администрации Селивановского района от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения Калининой Д.Ю. из списков граждан на получение жилищной субсидии, отказа в выделении жилищной субсидии, в оформлении и выдаче свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение (строительства) жилья, в силу следующего.

Пунктом 6 Порядка предоставления за счет средств областного бюджета жилищных субсидий государственным гражданским служащим Владимирской области, работникам государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов, установлено, что имеющими достаточные доходы или иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, признаются граждане при наличии: - доходов, позволяющих получить кредит или заем на приобретение (строительство) жилья; - денежных средств на лицевых счетах в кредитных организациях; - недвижимого имущества и транспортных средств в собственности гражданина либо лиц, относящихся в соответствии с законодательством к членам его семьи (по согласованию с ними); - решения соответствующей организации о предоставлении кредита (займа).

Доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, подтверждаются одним или несколькими из следующих документов: - документами, подтверждающими доходы гражданина либо лиц, относящихся в соответствии с законодательством к членам его семьи, за последние шесть месяцев; - документом о праве собственности на недвижимое имущество (транспортное средство) гражданина либо лиц, относящихся в соответствии с законодательством к членам его семьи, и документом о рыночной стоимости данного имущества;- нотариально удостоверенной доверенностью на право осуществления сделок с недвижимым имуществом (транспортным средством), принадлежащим на праве собственности лицам, относящимся в соответствии с законодательством к членам семьи гражданина - получателя субсидии, и документа о рыночной стоимости данного имущества; - документом, подтверждающим наличие средств на лицевых счетах гражданина и лиц, относящихся в соответствии с законодательством к членам его семьи, в кредитных организациях; - согласием соответствующей организации о предоставлении гражданину либо лицам, относящимся в соответствии с законодательством к членам семьи гражданина, кредита (займа);- сертификата на материнский (семейный) капитал;- сертификата на областной материнский (семейный) капитал.

Как установлено в судебном заседании, Калининой Д.Ю., работающей в МУ «Муниципальные услуги», при постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий были поданы документы, подтверждающие наличие у неё доходов и иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, в частности, справки ОАО «Россельхозбанк» о наличии на счете административного истца денежных средств в размере <данные изъяты> рублей и о положительном решении банка о предоставлении Калининой Д.Ю. кредита в размере <данные изъяты> рублей. Данные документы в администрации МО ГП пос. Красная Горбатка были сформированы в одно учетное дело, затем переданы в администрацию Селивановского района, где документы были разделены и сформированы два учетных дела. ДД.ММ.ГГГГ рабочей группой на основании имевшихся документов было принято решение о включении Калининой Д.Ю. в списки граждан на получение жилищных областных субсидий, а при новом рассмотрении данного вопроса ДД.ММ.ГГГГ рабочая группа решила исключить административного истца из данных списков.

Вместе с тем, оснований для исключения Калининой Д.Ю. из списков граждан на получение жилищных областных субсидий у исполнительного органа местного самоуправления не имелось, поскольку претендентом на получение данной субсидии были предоставлены все необходимые документы, позволяющие считать Калинину Д.Ю. получателем субсидии и подтверждающие факт признания административного истца нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющей доходы либо иные денежных средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии. Разделение документов по разным учетным делам, хранящимся в одном и том же органе местного самоуправления, не может служить основанием для исключения граждан из соответствующих списков. На основании имевшихся документов рабочей группой в 2015 году было принято решение о включении Калининой Д.Ю. в списки граждан, при повторном же решении вопроса ей не было предложено представить отсутствующие в одном из учетных дел документы, доказательств ведения какой-либо работы с Калининой Д.Ю. с целью восполнить одно из учетных дел недостающими документами, которые имелись в другом учетном деле, не имеется.

В целях восстановления нарушенных прав административного истца суд считает необходимым обязать администрацию Селивановского района восстановить Калинину Д.Ю. в списке граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в соответствии с Законом Владимирской области от 07.06.2007 года № 60-ОЗ.

Также Калининой Д.Ю. заявлено требование об установлении отсутствия у администрации Селивановского района полномочий на принятие решения об исключении Калининой Д.Ю. из списков граждан на получение жилищных областных субсидий. По мнению административного истца орган местного самоуправления уполномочен принимать решение о включении либо об отказе во включении гражданина в список получателей субсидии, принятие иных решений законом не предусмотрено.

Согласно пункту 15 Порядка предоставления за счет средств областного бюджета жилищных субсидий государственным гражданским служащим Владимирской области, работникам государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов, орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, и в месячный срок с даты представления этих документов принимает решение о включении либо об отказе во включении гражданина в список получателей субсидии. О принятом решении он письменно уведомляется органом местного самоуправления.

Основаниями для отказа во включении в список получателей субсидии являются: а) несоответствие гражданина условиям, определенным пунктом 5 настоящего Порядка; б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка; в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета или областного бюджета (пункт 16 Порядка).

Действительно, вышеуказанным Порядком определен круг полномочий органа местного самоуправления при рассмотрении представленных заявителями документов, определены виды решений, принимаемых данным органом. Вместе с тем, эти виды решений принимаются на начальном этапе, в месячный срок с даты предоставления документов, вопрос о видах решений при повторном рассмотрении документов данным Порядком не урегулирован, также как не установлен запрет на принятие решения об исключении граждан из списков.

Повторное рассмотрение документов Калининой Д.Ю. имеет законные основания, оно состоялось во исполнение решения Селивановского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем суд считает, что требование установить отсутствие у административного ответчика полномочий на принятие решения об исключении и административного истца из списков граждан на получение жилищных областных субсидий удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление Калининой Д.Ю. к администрации Селивановского района Владимирской области о признании незаконным постановления администрации Селивановского района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении протокола заседания рабочей группы по предоставлению гражданам безвозмездной социальной выплаты на строительство или приобретение жилья при администрации Селивановского района от ДД.ММ.ГГГГ» и решения рабочей группы координации работы по предоставлению гражданам безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья при администрации Селивановского района от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения Калининой Д.Ю. из списков граждан на получение жилищной субсидии, отказа в выделении жилищной субсидии, в оформлении и выдаче свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение (строительства) жилья, о возложении обязанности восстановить Калинину Д.Ю. в списке граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, удовлетворить частично.

Признать незаконными постановление администрации Селивановского района Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении протокола заседания рабочей группы по предоставлению гражданам безвозмездной социальной выплаты на строительство или приобретение жилья при администрации Селивановского района от ДД.ММ.ГГГГ» и решение рабочей группы координации работы по предоставлению гражданам безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья при администрации Селивановского района от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения Калининой Д.Ю. из списков граждан на получение жилищных областных субсидий государственным гражданским служащим Владимирской области, работникам государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов по Селивановскому району, отказа в выделении Калининой Д.Ю. жилищной субсидии, как работнику бюджетной сферы на улучшение жилищных условий в 2016 году, в оформлении и выдаче свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья.

Возложить на администрацию Селивановского района Владимирской области обязанность восстановить Калинину Д.Ю. в списке граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в соответствии с Законом Владимирской области от 07.06.2007 года № 60-03 «О предоставлении за счет средств областного бюджета жилищных субсидий государственным гражданским служащим Владимирской области, работникам областных бюджетных учреждений, муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов».

В остальной части исковые требования Калининой Д.Ю. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Селивановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 12 декабря 2016 года.

Председательствующий Л.А. Яшина