ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-448/2021 от 01.06.2021 Железнодорожного районного суда г. Орла (Орловская область)

Дело № 2а-448/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

1 июня 2021 года г.Орел

Железнодорожный районный суд города Орла в составе

председательствующего судьи Сергуниной И.И.,

при помощнике Афониной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное исковое заявление Калашникова Александра Артемьевича к Администрации города Орла, Департаменту строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области о признании бездействия незаконным, об обязании поставить на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставить жилое помещение в собственность,

УСТАНОВИЛ:

Калашников А.А. обратился в суд с административным иском к Администрации города Орла об обязании поставить на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставить жилое помещение, указывая на то, что административный истец является участником и ветераном Великой Отечественной войны.

Калашников А.А. проживает в однокомнатной <адрес> общей площадью 33,8 кв.м. по <адрес>. С ним проживают еще трое членов его семьи: супруга, внук и правнучка. На каждого члена семьи приходится 8,45 кв.м., в результате чего он и члены его семьи нуждаются в улучшении жилищных условий.

Ранее поданные в адрес административного ответчика заявления о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилья последним остались без ответа и удовлетворения.

Калашников А.А. просит обязать административного ответчика незамедлительно осуществить постановку на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставить ему и членам его семьи соответствующее жилье.

По делу административным соответчиком был привлечен Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области.

В судебном заседании представитель административного истца Калашникова А.А.-Мосин А.В. уточнил заявленные требования и просил признать бездействие административных ответчиков в предоставлении участнику Великой Отечественной войны жилого помещения незаконным;

Обязать административных ответчиков в солидарном порядке предоставить в собственность Калашникову Александру Артемьевичу жилое благоустроенное помещение во внеочередном порядке не менее 36 квадратных метров, пригодное для постоянного проживания граждан и соответствующее установленным санитарным и техническим правилам и нормам.

Представитель Мосин А.В. указал на то, что Калашниковым А.А. и представителем неоднократно направлялись заявления и обращения о предоставлении жилья. Это право выбора Калашникова А.А. получить ту или иную форму социальной поддержки. Администрация г.Орла неоднократно предлагала Калашникову А.А. написать заявление о выплате денежных средств. Если брать социальную поддержку в денежном выражении, то она будет исходить из стоимости одного квадратного метра - 35 000 рублей, что не соответствует той рыночной стоимости жилья в городе Орле, которая примерно от 50 000 до 70 000 рублей. На данные денежные средства, которые получит Калашников А.А., он ничего не приобретет, то есть, не улучшит свои жилищные условия. Денежные средства имеют целевое предназначение, поэтому Калашников А.А.обязан будет приобрести жилье. После постановки на учет Калашников А.А. не обращался с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки, он обращался первоначально с заявлением о признании нуждающимся и предоставлении жилья.

Представитель административного ответчика Администрации города Орла -Кондратова А.Д. административный иск не признала, указала на то, что Департамент предоставляет меру социальной поддержки в форме единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения. Расходы на указанную выплату осуществляются органами местного самоуправления за счет субвенции из бюджета, социальная выплата предоставляется в размере, не превышающем расчетную стоимость 36 кв.м. общей площадью, исходя из рыночной стоимости. Требования по предоставлению 36 кв.м. не подлежат удовлетворению, так как Калашников А.А. уменьшил площадь своей собственности, путем передаче супруге доли своего права, себе оставил 1/34 доли собственности. Документы направлялись в Департамент строительства, по итогам возвращались в администрацию г.Орла, так как не было представлено заявление Калашникова А.А. о предоставлении мер социальной поддержки; решение органа местного самоуправления о предоставлении мер социальной поддержки. Решение администрация г.Орла не может принять, поскольку нет заявления от Калашникова А.А. о выплате денежных средств. На учет, как нуждающийся Калашников А.А. принят в январе 2021 года, после этого заявление о предоставлении жилья от него не поступало.

Бездействия со стороны Администрации г.Орла не было, Администрация г. Орла вела переписку с Калашниковым А.А. о том, что не предоставлено всех необходимых документов о признании его нуждающимся.

Представитель административного ответчика Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области- Михалина Е.В. административный иск не признала, указала на то, что Департамент строительства проверяет документы, направляет соответствующие запросы в адрес Администрации г. Орла, то есть реализует свои полномочия. Мера социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляется гражданам в форме единовременной денежной выплаты на приобретение жилых помещений, а также на участие в долевом строительстве многоквартирных домов по договору долевого участия. С учетом требований административного истца в соответствии с п. 3 Порядка, разница оплачивается за счет собственных средств граждан, при приобретении жилья в собственность, если жилье приобретается в собственность, а не по договору социального найма. Социальная выплата предоставляется в размере, не превышающем расчетную стоимость 36 кв.м.. Лицам, имеющим жилые помещения на праве собственности, социальные выплаты предоставляются на площадь жилого помещения, рассчитана как разность между 36 кв.м. и площадью жилого помещения, принадлежащего гражданину на праве собственности. Администрация г.Орла актуализирует учетные дела, и при предоставлении учетных дел Департамент строительства готовит проект распоряжение Правительства Орловской области о распределении субвенций между муниципальными районами и городскими округами. В Департамент строительства поступало учетное дело Калашникова А.А., его проверили и направили обратно в Администрацию г. Орла. При устранении допущенных нарушений, органы местного самоуправления после устранения выявленных нарушений, направляют в Департамент строительства учетное дело на получение социальной выплаты, и после получения учетного дела, Департамент строительства готовит проект-распоряжение о распределении субвенций. Дапертамент распределяет субвенции до органа местного самоуправления, а дальше они ведут свои полномочия. Департамент не может принять проект-распоряжение об распределении субвенций, поскольку нет решения органа местного самоуправления, учетное дело Калашникова А.А. не сформировано.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно статье 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд;3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9).

В соответствии с частью 11 приведенной нормы, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета инвалидов и участников Великой Отечественной войны, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий без ограничения срока постановки на учет, а также членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, закреплено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны, а также членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов».

В соответствии с поименованным Указом Президента Российской Федерации жильем обеспечиваются нуждающиеся в улучшении жилищных условий ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших), инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». При этом данный Указ Президента Российской Федерации направлен на социальную поддержку в виде обеспечения жильем за счет средств Федерального бюджета не всех участников (ветеранов, инвалидов) Великой Отечественной войны, а лишь ветеранов, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Согласно части 1 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем категорий граждан, указанных в этом законе и нуждающихся в улучшении жилищных условий. В части 2 этой же статьи указано, что средства на реализацию передаваемых полномочий предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно подпунктам 1 - 2 пункта 1 статьи 51 приведенного Кодекса гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом (часть 5 статьи 50 ЖК РФ).

В соответствии с Законом Орловской области №573-ОЗ от 06.02.2006 года «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» и Порядком предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны на территории Орловской области, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 4 февраля 2010 г. № 34 учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (г. Ливны, г. Мценск, г. Орел). (п.9 Порядка)

Полномочия по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны осуществляются органами местного самоуправления в соответствии с Законом Орловской области №1322-ОЗ от 02.03.2012 года « О наделении органов местного самоуправления Орловской области государственными полномочиями по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, определенных Федеральным законодательством, в соответствии с которым органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Орловской области наделены государственными полномочиями по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14,15, 17-19, 21 Федерального закона от 12.01.1995 года№5-ФЗ «О ветеранах» категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В силу п.3 Порядка мера социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляется гражданам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, в форме единовременной денежной выплаты (далее - социальная выплата) на приобретение жилых помещений, а также на участие в долевом строительстве многоквартирных домов по договору долевого участия, заключенного в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Предоставление жилых помещений гражданам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляется по договору социального найма либо в собственность в порядке, установленном действующим законодательством. По письменному заявлению гражданам может быть предоставлено жилое помещение площадью, превышающей социальную норму, в случае, если разница оплачивается за счет собственных средств граждан при приобретении жилья в собственность, либо за счет средств местного бюджета - по договору социального найма.

Согласно п.8 Порядка социальная выплата гражданам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, предоставляется в размере, не превышающем расчетную стоимость 36 квадратных метров общей площади жилья на одного человека исходя из средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Орловской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Лицам, имеющим жилые помещения на праве собственности, социальная выплата предоставляется на площадь жилого помещения, рассчитанную как разность между 36 квадратными метрами и площадью жилого помещения, принадлежащего гражданину на праве собственности.

Согласно п.9 Порядка граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Намеренным ухудшением жилищных условий в целях настоящего Порядка понимаются следующие действия: отчуждение пригодного для проживания жилого помещения или его доли, принадлежавших гражданину на праве собственности; неравноценный обмен жилого помещения, принадлежащего гражданину на праве собственности; вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением супруга (супруги), родителей, несовершеннолетних детей заявителя).

Органы местного самоуправления Орловской области формируют списки граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, по форме, утверждаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в соответствии с положениями пункта 5.2 Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 года № 614 «Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», и размещают их на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

Согласно п.10 Порядка для получения субвенций из областного бюджета органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (г. Ливны, г. Мценск, г. Орел) ежемесячно не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения (далее - списки), правовые акты органов местного самоуправления о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, документы, в соответствии с которыми эти акты приняты, которые регистрируются Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области в день их поступления.

Дополнительно органы местного самоуправления проверяют представленные гражданами документы на получение социальной выплаты:

1) заверенные копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, на основании которых в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, включены соответствующие сведения, наименование органа, выдавшего эти документы; 2) заявление гражданина о выборе варианта обеспечения жильем (по договору социального найма либо в собственность), заключение договора долевого участия в строительстве многоквартирных домов; 3) заверенную копию решения органа местного самоуправления о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (в случае если иной орган местного самоуправления принимал соответствующее решение); 4) справки из органов регистрации недвижимости об отсутствии в собственности гражданина недвижимости (для граждан, признанных не имеющими жилых помещений для постоянного проживания, а также проживающих в муниципальном жилищном фонде); 5) заверенные копии документов, подтверждающих наличие в собственности (доли в собственности) жилого помещения (для граждан, имеющих в собственности жилые помещения).

В четырехдневный срок со дня поступления списков и документов, представленных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области производит их сверку, формирует сводный реестр граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - сводный реестр) и представляет его в Департамент жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области. Сводный реестр формируется в соответствии с датой постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в один день, включаются в сводный реестр в алфавитном порядке. Сводный реестр утверждается членом Правительства Орловской области - руководителем Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области в срок, указанный в настоящем абзаце.

Департамент жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления по расчетам между бюджетами о предоставлении межбюджетного трансферта из федерального бюджета в областной бюджет на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» направляет: 1) органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов - уведомление о необходимости актуализации личных дел граждан (подтверждение нуждаемости граждан в улучшении жилищных условий), нуждающихся в улучшении жилищных условий;

2) Департаменту социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области - уведомление о необходимости формирования списков отдельно по категориям граждан, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, включенных в сводный реестр, и представления их в Департамент жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области в трехдневный срок со дня поступления уведомления, указанного в настоящем подпункте.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в пятнадцатидневный срок со дня получения уведомления о необходимости актуализации личных дел граждан (подтверждение нуждаемости граждан в улучшении жилищных условий), состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, актуализируют личные дела указанных граждан, принимают решение о выделении социальной выплаты в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка и с сопроводительным письмом и представленными гражданами документами на получение социальной выплаты направляют его в Департамент жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области. Поступивший пакет документов регистрируется Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области в день его поступления.

В целях принятия решения о предоставлении социальной выплаты орган местного самоуправления муниципального района или городского округа (г. Ливны, г. Мценск, г. Орел) запрашивает:

в органе, уполномоченном на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, - документ, содержащий сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении совместно с гражданином, подавшим заявление о выборе варианта обеспечения жильем;

в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации - информацию о том, что гражданин не являлся получателем меры социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах», указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» по предыдущему месту жительства.

Департамент жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области рассматривает представленные органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов документы в двадцатипятидневный срок со дня их поступления.

В случае представления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов неполного комплекта документов на получение социальной выплаты или выявления в данных документах несоответствия требованиям действующего законодательства Департамент жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области в течение срока, указанного в абзаце восемнадцатом настоящего пункта, возвращает органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов представленные ими документы.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов после устранения выявленных нарушений, указанных в абзаце девятнадцатом настоящего пункта, в десятидневный срок со дня получения от Департамента жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области документов повторно направляют в Департамент жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области представленные гражданами документы на получение социальной выплаты.

Как следует из материалов дела, гражданин Российской Федерации Калашников Александр Артемьевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является участником и ветераном Великой Отечественной войны, зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>. (т.1 л.д.3-4)

Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ Калашников Александр Артемьевич зарегистрирован по адресу: <адрес> вместе с женой ФИО7, внуком ФИО8. (т.2 л.д.29)

Согласно копии лицевого счета общая площадь <адрес> составляет 33.80 кв.м., количество комнат 1. (т.2 л.д.30)

Как следует из поквартирной карточки <адрес> собственником квартиры является Калашников А.А. (т.2 л.д.31)

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ Калашникову А.А. на праве общей долевой собственности принадлежит квартира по адресу: <адрес>. (т.2 л.д.42)

Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 25.11.2020 года квартира по адресу: <адрес> принадлежит на праве общей долевой собственности Калашникову А.А. и ФИО7. (т.2 л.д.43-47)

Калашников А.А 11.05.2020 года подал в администрацию г.Орла заявление о постановке его и его семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и незамедлительно предоставить ему соответствующее жилье. (т.2 л.д.3)

19.11.2020 года администрацией г.Орла было направлено письмо Калашникову А.А. о том, что для решения вопроса о признании его нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, необходимо представить в жилищный отдел администрации г.Орла указанные документы. (т.2 л.д.1-2)

21.11.2020 года Калашников А.А. направил в администрацию г.Орла заявление с приложением документов.(т.2 л.д.15)

13.01.2021 года Калашников А.А. направил в администрацию г.Орла заявление с приложением документов о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении соответствующего жилья. (т.2 л.д.11-12)

Постановлением администрации г. Орла от 20.01.2021 года ФИО2 принят на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях. (т.2 л.д.9)

Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 20.04.2021 года квартира по адресу: <адрес> принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО2, доля в праве 1/34, и ФИО7, доля в праве 33/34, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ. (т.2 л.д.86-87)

Согласно письма Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области от 01.04.2021 года Главам муниципальных районов и городских округов необходимо представить в Департамент актуализированные учетные дела граждан в целях исполнения в 2021 году полномочий по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны. (т.2 л.70)

15.04.2021 года Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области направил администрации г.Орла письмо о том, что учетное дело Калашникова А.А. не актуализировано, так как отсутствуют заявление Калашникова А.А., сведения о зарегистрированных лицах, решение органа местного самоуправления о предоставлении Калашникову А.А. социальной выплаты. (т.2 л.д.72)

15.04.2021 года администрация г.Орла направила Калашникову А.А. письмо предоставлении заявления о предоставлении мер социальной поддержки. (т.2 л.д.89)

23.04.2021 года администрацией г.Орла в Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области направлено письмо, согласно которого в дополнение к документам ветерана Великой Отечественной войны Калашникова А.А. направляют справки о регистрации, и сообщают, что заявление о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем Калашниковым А.А. не представлено. (т.2 л.д.71)

Кроме того, 15.01.2010 года Калашников А.А. направлял заявление в администрацию г.Орла предоставить ему двухкомнатную квартиру или компенсацию по рыночной стоимости. (т.2 л.д.95)

11.02.2010 года администрацией г.Орла Калашникову А.А. был дан ответ о том, что он имеет с женой квартиру общей площадью 33,8 кв.м. по <адрес>, на каждого члена семьи приходится 16,9 кв.м., что превышает учетную норму. (т.2 л.д.96)

Администрацией г. Орла суду были представлены материалы учетного дела Калашникова А.А.. (т.2 л.д.1-51)

В судебном заседании также установлено, что на момент рассмотрения дела учетное дело истца было возвращено в жилищный отдел администрации г.Орла.

Также в судебном заседании установлено, что от Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области в адрес Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области письмом от 02.04.2021 года представлен Сводный реестр ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья по состоянию на 01.04.2021 года, в который включен Калашников А.А..

Оценивая представленные по делу доказательства, проанализировав установленные на их основе обстоятельства, имеющие значение для административного дела, применительно к нормам материального права, подлежащим применению к рассматриваемым правоотношениям, суд приходит к следующим выводам.

Участник и ветеран Великой Отечественной войны Калашников А.А. обратился в администрацию г.Орла с заявлением о постановке его и его семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и 20 января 2021 года был принят на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях. После этого заявление от Калашникова А.А. о предоставлении денежной выплаты в Администрацию г.Орла не поступало.

Администрация г.Орла при отсутствии заявлении не может принять решение о предоставлении мер социальной поддержки без заявления административного истца, в котором должно быть конкретно указано, что просит предоставить денежную выплату, с учетом разницы на жилое помещение, которое находится в собственности.

В соответствии с указанными выше нормами права Администрация г. Орла предоставляет участникам и ветеранам Великой Отечественной войны меру социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, а не жилые помещения.

Социальная выплата предоставляется в размере, не превышающем расчетную стоимость 36 кв.м. общей площадью, исходя из рыночной стоимости.

Судом установлено, что в настоящее время квартира по адресу: <адрес> принадлежит на праве общей долевой собственности Калашникову А.А., доля в праве 1/34, жене ФИО7, доля в праве 33/34.

Административный ответчик Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области без решения Администрации г.Орла не может принять проект-распоряжение об распределении субвенций.

Без заявления Калашникова А.А. и решения Администрации г.Орла учетное дело Администрации г.Орла не сформировано и возвращено в администрацию г.Орла.

Судом также установлено, что между административными ответчиками по данному вопросу велась переписка.

Также установлено, что Администрация г. Орла отвечала на заявления Калашникова А.А. и просила предоставить необходимые документы на постановку на учет и на выплату единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения.

При таких обстоятельствах, судом не установлена совокупность оснований для признания незаконными бездействий административных ответчиков, предусмотренных положениями статьи 227 КАС РФ, при рассмотрении настоящего административного дела. Права Калашникова А.А. по предоставлению ему как участнику и ветерану Великой Отечественной войны меры социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения нарушены не были.

Суд рассматривает дело по заявленным требованиям.

В судебном заседании представитель административного истца просил обязать административных ответчиков в солидарном порядке предоставить в собственность Калашникову Александру Артемьевичу жилое благоустроенное помещение во внеочередном порядке не менее 36 квадратных метров, пригодное для постоянного проживания граждан и соответствующее установленным санитарным и техническим правилам и нормам.

Учитывая вышеизложенное, нормы права, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного иска о предоставлении в собственность Калашникову Александру Артемьевичу жилого благоустроенного помещение во внеочередном порядке не менее 36 квадратных метров.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении административного искового заявления Калашникова Александра Артемьевича о признании бездействия незаконным, об обязании поставить на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставить жилое помещение в собственность следует отказать в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Калашникова Александра Артемьевича к Администрации города Орла, Департаменту строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области о признании бездействия незаконным, об обязании поставить на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставить жилое помещение в собственность отказать.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 7 июня 2021 года.

Председательствующий И.И. Сергунина