ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4492/2022 от 21.07.2022 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

2а-4492/2022

56RS0018-01-2022-005044-72

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 июля 2022 года г. Оренбург

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе председательствующего судьи Месяца О.К.,

при секретаре Карамакановой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Пикалова Владимира Александровича к администрации города Оренбурга о признании бездействия незаконным и обязании к выдаче документов,

У С Т А Н О В И Л:

Пикалов В.А. обратился в суд с административным иском, указав, что 04.05.2022г. в приемную администрации города Оренбурга подал требование о предоставлении копий документов на основании которых межведомственной комиссией по рассмотрению вопросов связанных с демонтажем незаконно размещенных нестационарных торговых объектов от 29.11.2019г. было принято решение о демонтаже принадлежащего ему торгового павильона «Ксения» по адресу: ... Требовал при этом выполнения положений Указа Президиума ВС СССР от 04.08.1983г. №9779-х «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан».

Административным ответчиком требования Пикалова В.А. выполнены не были, в связи с чем административный истец просил суд:

признать бездействие администрации города Оренбурга по непредоставлению копий документов на основании которых межведомственной комиссией по рассмотрению вопросов связанных с демонтажем незаконно размещенных нестационарных объектов от 29.11.2019 года было принято решение о демонтаже павильона «Ксения» по адресу: г.Оренбург, ул.Полигонная 2 – незаконным;

обязать администрацию города Оренбурга в семидневный срок, с момента вступления в законную силу решения суда предоставить документы на основании которых межведомственной комиссией по рассмотрению вопросов связанных с демонтажем незаконно размещенных нестационарных объектов от 29.11.2019 года было принято решение о демонтаже павильона «Ксения» по адресу: ...

В ходе рассмотрения дела, административным истцом заявлено об уточнении предмета административного иска, в части перечня истребуемых у административного ответчика документов:

- проекта повестки заседания комиссии, утвержденной председателем комиссии, согласно п.3.4 абз.1 постановления администрации №.... о межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов связанных с демонтажем незаконно размещенных нестационарных объектов;

- протокола заседания комиссии подписанного председателем согласно п.3.4 абзаца 3, постановления администрации №...

- результатов голосования по каждому вопросу согласно п.3.7 постановления администрации №....;

- протокола решения комиссии, подписанного председателем комиссии согласно п.3.8. постановления администрации №...

- документ подтверждающий незаконность размещения торгового павильона по ул... рассматриваемый комиссией, в случае его наличия;

- документ подтверждающий нестационарность торгового павильона по ул...., рассматриваемый комиссией, в случае если таковой имеется;

- документ о назначении даты заседания комиссии согласно п.3.2 постановления администрации №....

В судебное заседание административный истец – Пикалов В.А. не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

В судебное заседание представитель административного ответчика –администрации г.Оренбурга не явился. В материалы дела представлен отзыв на административный иск, согласно доводам которого, копии истребуемых документов предоставлялись ранее в материалы административного дела по административному исковому заявлению ПикаловаВ.А.к администрации города Оренбурга, Комитету потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации г. Оренбурга о признании незаконными действий Комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации г. Оренбурга по составлению акта о выявлении незаконно размещенного нестационарного объекта, принятия решения и распоряжения, вынесении уведомления о демонтаже незаконно размещенного нестационарного объекта, оставленному без удовлетворения вступившим в законную силу решением Центрального районного суда г.Оренбурга от 22.01.2020г.

Суд, руководствуясь п.6 ст.226 КАС РФ определил, рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требований административного иска по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 3 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

По смыслу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, подлежат удовлетворению при наличии двух условий: если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Согласно представленного в материалы дела обращения Пикалова В.А., поданного в администрацию города Оренбурга согласно оттиска штампа входящей корреспонденции датированного 04.05.2022г., заявитель просил о предоставлении надлежащим образом заверенных копий документов, на основании которых межведомственной комиссией по рассмотрению вопросов связанных с демонтажем незаконно размещенных нестационарных торговых объектов от 29.11.2019г. было принято решение о демонтаже принадлежащего ему торгового павильона «Ксения» по адресу: г.Оренбург, ул.Полигонная, 2. Требовал при этом выполнения положений Указа Президиума ВС СССР от 04.08.1983г. №9779-х «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан».

Письмом от 26.05.2022г. №ОГ/131-исх, Пикалову В.А. сообщено, что акт №3 от 11.06.2019г. о выявлении незаконно размещенного нестационарного объекта на территории МО «город Оренбург» был размещен специалистом отдела потребительского рынка по Центральному району г.Оренбурга на нестационарном торговом объекте. В последующем, 03.09.2019г. Пикалову В.А. как владельцу незаконно размещенного нестационарного объекта – павильона «Ксения» было выдано уведомление №13 его о демонтаже. Решением Центрального районного суда г.Оренбурга от 22.01.2020г. была дана оценка законности действий администрации города Оренбурга по составлению вышеуказанного акта, принятию решения и распоряжения, вынесению уведомления о демонтаже незаконно размещенного объекта, при этом все необходимые документы были представлены в суд в качестве доказательств.

Вместе с тем, согласно положений ч.2 ст.24 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

В силу непосредственного действия названной конституционной нормы любая затрагивающая права и свободы гражданина информация (за исключением сведений, содержащих государственную тайну, сведений о частной жизни, а также конфиденциальных сведений, связанных со служебной, коммерческой, профессиональной и изобретательской деятельностью) должна быть ему доступна, при условии, что законодателем не предусмотрен специальный правовой статус такой информации в соответствии с конституционными принципами, обосновывающими необходимость и соразмерность ее особой защиты.

Статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 1). Обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (часть 2).

Вместе с тем, административным ответчиком не оспаривалось, что запрашиваемые административным истцом документы, относятся к информации ограниченного доступа, затрагивают права Пикалова В.А. как владельца нестационарного торгового объекта, порождают для него последствия в виде обязания к совершению действий по его демонтажу.

При этом, суд полагает несостоятельными доводы возражений административного ответчика о том, что таковые предоставлялись ранее в суд в рамках рассмотрения иного дела. Данное обстоятельство не может служить препятствием для получения Пикаловым В.А. запрашиваемых документов для целей обращения в иные государственные органы.

Кроме того, положения ч.2 ст.70 КАС РФ предусматривают, что письменные доказательства представляются в суд в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Если к рассматриваемому административному делу имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него.

Вместе с тем, административным ответчиком так же не представлено суду документальных доказательств предоставления Пикалову В.А. в рамках ранее рассмотренного дела запрашиваемых им документов.

Оценивая доводы административного истца об объеме подлежащих предоставлению документов, суд исходит из критерия содержания в таковых требований властно-распорядительного характера, порождающих для заявителя обязанность к их исполнению.

Решением Оренбургского городского Совета от 27 февраля 2018 г. № 490 утвержден Порядок демонтажа незаконно размещенных нестационарных объектов на территории муниципального образования «город Оренбург», которым регламентируется деятельность по осуществлению мероприятий, связанных с демонтажем незаконно размещенных нестационарных объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности на территории муниципального образования «город Оренбург», а также в случаях, установленных Земельным кодексом РФ, иными федеральными законами и (или) законами Оренбургской области, на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

Согласно п. 2.1 данного Порядка выявление незаконно размещенных нестационарных объектов на территории муниципального образования "город Оренбург" от имени администрации г. Оренбурга осуществляют Комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации г. Оренбурга и администрации Южного и Северного округов.

При выявлении незаконно размещенного нестационарного объекта уполномоченные должностные лица комитета и округа составляют акт и направляют один экземпляр данного документа в комитет.

В соответствии с п. 3.1 Порядка рассмотрение вопросов, связанных с демонтажем незаконно размещенных нестационарных объектов на территории муниципального образования "город Оренбург", осуществляется администрацией г. Оренбурга в лице Комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации г. Оренбурга с учетом рекомендаций Межведомственной комиссии.

Вопросы о демонтаже нестационарного объекта рассматривает межведомственная комиссия, по результатам заседания которой оформляется протокол, и в течение 2 рабочих дней со дня проведения Межведомственной комиссии направляется секретарем комиссии в Комитет (пункты 3.2, 3.4 Порядка).

Решение о демонтаже или об отказе в демонтаже незаконно размещенного нестационарного объекта на территории муниципального образования "город Оренбург" принимается Комитетом с учетом рекомендаций, содержащихся в протоколе заседания Межведомственной комиссии о демонтаже незаконно размещенного нестационарного объекта на территории муниципального образования "город Оренбург" в течение 3 рабочих дней со дня получения протокола. Комитетом издается распоряжение о его демонтаже и подготавливается уведомление о демонтаже по форме согласно приложению 1.2 к настоящему Порядку (пункт 3.5).

Уведомление о демонтаже объекта в течение 2 рабочих дней со дня его утверждения направляется в Округ, и в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения опубликовывается в газете "Вечерний Оренбург" и размещается на официальном Интернет-портале города Оренбурга (пункт 3.6).

Согласно не подлежащих повторному доказыванию в силу положений ч.2 ст.64 КАС РФ обстоятельств установленных вступившим в законную силу 18.06.2020г. решением Центрального районного суда г.Оренбурга от 22.01.2022г., протоколом заседания межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с демонтажем незаконно размещенных нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Оренбург» от 29 ноября 2019 г. № 16, комиссией принято решение рекомендовать комитету потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации г.Оренбурга постановлено демонтировать нестационарные торговые объекты согласно приложению к настоящему протоколу, в перечень которого входит в том числе торгово-остановочный павильон «Ксения» на ...

03 декабря 2019 г. председателем Комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации г.Оренбурга было вынесено распоряжение №1-39/16, в котором указано подготовить и утвердить уведомление о демонтаже незаконно размещенных нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Оренбург», указанных в приложении № 1, и произвести демонтаж незаконно размещенных нестационарных объектов в порядке и сроки, определенные решением.

Таким образом, из заявленного административным истцом перечня документов, суд полагает подлежащими выдаче надлежащим образом заверенных копий:

- акта о выявлении незаконно размещенного нестационарного объекта на территории МО «город Оренбург» от 11.06.2019г.

- выписки из протокола заседания комиссии от 29 ноября 2019 г. № 16 в части касающейся нестационарного торгового объекта расположенного по адресу: ...

- выписки из распоряжения председателя Комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации г.Оренбурга от 03 декабря 2019 г. №1-39/16 в отношении нестационарного торгового объекта расположенного по адресу: ...

- уведомления о демонтаже нестационарного торгового объекта расположенного по адресу: г....

Документы указанные в остальной части заявленного административным истцом перечня, не могут быть признанны судом подлежащими выдаче, поскольку доказательств наличия заявленных административным истцом оснований иска, отнесения их к числу документов затрагивающих права Пикаловым В.А. им в материалы дела не представлено.

В соответствии с положениями ч.9 ст.227 КАС РФ, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Пикалова Владимира Александровича – удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Администрации города Оренбурга, выразившеся в непредоставлении Пикалову Владимиру Александровичу информации и обязать к выдаче надлежащим образом заверенных документов:

- акта о выявлении незаконно размещенного нестационарного объекта на территории МО «город Оренбург» от 11.06.2019г.

- выписки из протокола заседания комиссии от 29 ноября 2019 г. № ... в части касающейся нестационарного торгового объекта расположенного по адресу...

- выписки из распоряжения председателя Комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации г.Оренбурга от 03 декабря 2019 г. №1-39/16 в отношении нестационарного торгового объекта расположенного по адресу: ...

- уведомления о демонтаже нестационарного торгового объекта расположенного по адресу: ...

Обязать Администрацию города Оренбурга сообщить суду и административному истцу об исполнении настоящего решения в течение одного месяца с момента его вступления в законную силу.

Настоящее решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: подпись Месяц О.К.

Мотивированное решение составлено 26 августа 2022 года

Судья: подпись Месяц О.К.