ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4496/2015 от 10.03.2016 Мотовилихинского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2а-9316-16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Пермь 10 марта 2016 года

Мотовилихинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Завадской Е.В.,

при секретаре – Блиновой Н.В.

с участием представителя административного истца (ответчика) Пинегина А.С.,

административного истца (ответчика) Леонгардта М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ИФНС России по Свердловскому району г. Перми к Леонгардту М.В. о взыскании недоимки по земельному налогу, пени, штрафа, встречным искам Леонгардта М.В. о признании незаконными решений налогового органа,

У С Т А Н О В И Л:

ИФНС России по Свердловскому району г. Перми обратилась в суд с административным исковым заявлением к Леонгардту М.В. о взыскании недоимки по земельному налогу, пени, штрафов, указав, что 09.12.2013г. Леонгардт М.В. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на основании собственного решения. на основании акта камеральной налоговой проверки от 15.10.2014г. , решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 11.12.2014г. , ответчику доначислен земельный налог за 2013г. в сумме <данные изъяты>, начислен штраф в сумме <данные изъяты>, пени на 11.12.2014г. в размере <данные изъяты> На основании акта камеральной налоговой проверки от 24.09.2014г. , решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 24.11.2014г. , Леонгардт М.В. привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного ст. 119 НК РФ, за непредставление налогоплательщиком в установленный законом срок налоговой декларации Леонгардту М.В. начислен штраф в сумме <данные изъяты> На основании акта камеральной налоговой проверки от 24.09.2014г. , решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 24.11.2014г. , Леонгардт М.В. привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного ст. 119 НК РФ, за непредставление налогоплательщиком в установленный законом срок налоговой декларации Леонгардту М.В. начислен штраф в сумме <данные изъяты> На основании акта камеральной налоговой проверки от 15.10.2014г. , решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 11.12.2014г. , Леонгардту М.В. доначислен земельный налог за 2012г. в сумме <данные изъяты>, начислен штраф в сумме <данные изъяты>, пени на 11.12.2014г. в размере <данные изъяты> На основании акта камеральной налоговой проверки от 15.10.2014г. , решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 11.12.2014г. , Леонгардту М.В. доначислен земельный налог за 2011г. в сумме <данные изъяты>, начислен штраф в сумме <данные изъяты>, пени на 11.12.2014г. в размере <данные изъяты> В связи с неисполнением обязанности по уплате земельного налога, должнику направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа. Леонгардту М.В. предлагалось уплатить недоимку по земельному налогу за 2011-2013г.г., пени, штрафных санкций в общем размере <данные изъяты> требования налогоплательщиком в добровольном порядке исполнено частично, согласно выписке из лицевого счета недоимка по земельному налогу за 2011-2013г.г., пени и штрафные санкции составили <данные изъяты> Просят взыскать с Леонгардта М.В. недоимку по земельному налогу, пени и штрафные санкции в общем размере <данные изъяты>, в том числе: земельный налог в сумме <данные изъяты>, пени по земельному налогу в сумме <данные изъяты>, штрафные санкции в сумме <данные изъяты>

Истцом подано уточненное исковое заявление, в котором просят взыскать с Леонгардта М.В. недоимку по земельному налогу, пени и штрафные санкции в общем размере <данные изъяты>, в том числе: земельный налог в сумме <данные изъяты>, пени по земельному налогу в сумме <данные изъяты>, штрафные санкции в сумме <данные изъяты>

Административным ответчиком подано встречное административное исковое заявление об отмене решения от 11.12.2014г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, указывает, что решение было обжаловано им. Вышестоящим налоговым органом УФНС по Пермскому краю решение оставлено без изменения. считает, что решение не соответствует закону и иным нормативным правовым актам, а также нарушает права и законные интересы заявителя. Незаконность и необоснованность решения выражаются в том, что по данным ИФНС России по Свердловскому р-ну г. Перми начислен земельный налог за 2012 г. в сумме <данные изъяты>, что подтверждается извещением к требованиям от 30.11.2012г., земельный налог за 2012г. уплачен в полном объеме, что подтверждается платежным поручением от 15.02.2013г. на сумму <данные изъяты> недоимка в сумме <данные изъяты> отсутствует. Доводы о том, что налогоплательщик совершил налоговое правонарушение, предусмотренное п.1 ст. 122 НК РФ необоснованны, так как земельный налог за 2012г. уплачен в полном объеме. Просит решение ИФНС России по Свердловскому р-ну г. Перми от 14/4164 от 11.12.2014г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения отменить.

Административным ответчиком подано встречное административное исковое заявление об отмене решения от 11.12.2014г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Считает, что решение не соответствует закону и иным нормативным правовым актам, а также нарушает права и законные интересы заявителя. Незаконность и необоснованность решения выражаются в том, что по данным ИФНС России по Свердловскому р-ну г. Перми начислен земельный налог за 2013г. в сумме <данные изъяты>, данное начисление является неверным, так как у земельного участка с кадастровым номером изменилась кадастровая стоимость, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка. Таким образом, сумма земельного налога, подлежащая уплате за 2013г. составляет <данные изъяты> Недоимка земельного налога в сумме <данные изъяты> отсутствует, что подтверждается квитанциями об оплате земельного налога от 05.12.2014г. на сумму <данные изъяты>, от 28.08.2015г. на сумму <данные изъяты> Доводы о том, что налогоплательщик совершил налоговое правонарушение, предусмотренное п.1 ст. 122 НК РФ необоснованны, так как земельный налог за 2013г. уплачен в полном объеме.

Административным ответчиком подано встречное административное исковое заявление об отмене решения от 24.11.2014г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, поскольку, по данным ИФНС России по Свердловскому р-ну г. Перми начислен земельный налог за 2012г. в сумме <данные изъяты>, что подтверждается извещением к требованиям от 30.11.2012г., земельный налог за 2012г. уплачен в полном объеме, что подтверждается платежным поручением от 15.02.2013г. на сумму <данные изъяты> недоимка в сумме <данные изъяты> отсутствует. Доводы о том, что налогоплательщик совершил налоговое правонарушение, предусмотренное п.1 ст. 119 НК РФ необоснованны, так как земельный налог за 2012г. уплачен в полном объеме.

Административным ответчиком подано встречное административное исковое заявление об отмене решения от 24.11.2014г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, поскольку, по данным ИФНС России по Свердловскому р-ну г. Перми начислен земельный налог за 2013г. в сумме <данные изъяты>, данное начисление является неверным, так как у земельного участка с кадастровым номером изменилась кадастровая стоимость, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка. Таким образом, сумма земельного налога, подлежащая уплате за 2013г. составляет <данные изъяты> Недоимка земельного налога в сумме <данные изъяты> отсутствует, что подтверждается квитанциями об оплате земельного налога от 05.12.2014г. на сумму <данные изъяты>, от 28.08.2015г. на сумму <данные изъяты> Доводы о том, что налогоплательщик совершил налоговое правонарушение, предусмотренное п.1 ст. 119 НК РФ необоснованны, так как земельный налог за 2013г. уплачен в полном объеме.

Представитель административного истца (ответчика) ИФНС России по Свердловскому району г. Перми в судебном заседании исковые требования поддержал по доводам, изложенным в уточненном исковом заявлении.

Административный ответчик (истец) Леонгардт М.В. в судебном заседании исковые требования не признал, на удовлетворении встречных исков настаивал.

Выслушав стороны, исследовав материалы суд считает, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению.

В соответствии со ст.23, 80 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность вести в установленном порядке учет доходов (расходов) и объектов налогообложения, представлять в налоговые органы по месту учета в установленном порядке налоговые декларации, уплачивать законно установленные налоги.

Земельный налог в силу ст. 15 НК РФ является местным налогом.

В соответствии с под.1 п. 1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (п.1 ст. 45 НК РФ).

Согласно п.4 ст.57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии со ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно п.1 ст.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу п.1 ст.391 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01 января 2015 года) налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01 января 2015 года) Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Ставка налога в силу подп. 1 и 2 п.1 ст.394 Кодекса устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не может превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, в частности, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, и 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

В силу п. 1, 6 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01 января 2015 года) сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.

Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности.

Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно положениям ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01 января 2015 года) налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 настоящего Кодекса.

В течение налогового периода налогоплательщики (организации или индивидуальные предприниматели) уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики (организации или индивидуальные предприниматели) уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 396 настоящего Кодекса.

Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса.

Несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пеней.

В силу п. 1 ст. 72 НК РФ пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Пунктом 1 ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пункты 2, 3, 6 названной нормы Кодекса указывают, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пункт 5 ст. 75 НК РФ определяет, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Как следует из материалов дела и установлено судом Леонгардт М.В. является собственником земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>.

09 июня 2014 года Леонгардтом М.В. в налоговый орган подана декларация по налогу за 2012 год, налогоплательщиком исчислена сумма налога, подлежащая уплате за 2012 год в размере <данные изъяты> (т. 1 л.д. 225-233).

09 июня 2014 года Леонгардтом М.В. в налоговый орган подана декларация по налогу за 2013 год, налогоплательщиком исчислена сумма налога, подлежащая уплате за 2013 год в размере <данные изъяты> (т. 1 л.д. 216-224).

01 июля 2014 года Леонгардтом М.В. в налоговый орган подана уточненная декларация по налогу за 2011 год, налогоплательщиком исчислена сумма налога, подлежащая уплате за 2011 год в размере <данные изъяты> (т. 1 л.д. 210-216).

01 июля 2014 года Леонгардтом М.В. в налоговый орган подана уточненная декларация по налогу за 2012 год, налогоплательщиком исчислена сумма налога, подлежащая уплате за 2012 год в размере <данные изъяты> (т. 1 л.д. 204-209).

01 июля 2014 года Леонгардтом М.В. в налоговый орган подана уточненная декларация по налогу за 2013 год, налогоплательщиком исчислена сумма налога, подлежащая уплате за 2013 год в размере <данные изъяты> (т. 1 л.д. 196-203).

Налоговым органом проведены камеральные налоговые проверки.

Решением инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому р-ну г. Перми о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 11.12.2014г. Леонгардт М.В. привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ – за неуплату сумм налога за 2011 год в результате занижения налоговой базы и иного неправильного исчисления, п. 1 ст. 119 НК РФ за непредоставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах налоговой декларации по земельному налогу за 2011г., начислен штраф в размере <данные изъяты>, доначислена сумма невыплаченных налогов с учетом состояния расчетов с бюджетом в размере <данные изъяты>, пени на 11.12.2014г. в размере <данные изъяты> (т.1 л.д. 20-33).

Решением инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому р-ну г. Перми о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 11.12.2014г. Леонгардт М.В. привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ – за неполную уплату сумм налога за 2012 год в результате занижения налоговой базы и иного неправильного исчисления и других неправомерных действий (бездействий), начислен штраф в размере <данные изъяты>, доначислена сумма недоимки в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты> (т.1 л.д. 64-77).

Решением от 14 января 2016 года УФНС по Пермскому краю жалоба Леонгардта М.В. на решение от 11.12.2014 г. оставлена без удовлетворения.

Решением инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому р-ну г. Перми о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 24.11.2014г. Леонгардт М.В. привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ за непредоставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах налоговой декларации по земельному налогу за 2012г., начислен штраф в размере <данные изъяты> (т.1 л.д. 34-41).

Решением инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому р-ну г. Перми о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 11.12.2014г. Леонгардт М.В. привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ – за неполную уплату сумм налога за 2013 год в результате занижения налоговой базы и иного неправильного исчисления и других неправомерных действий (бездействий), начислен штраф в размере <данные изъяты>, доначислена сумма недоимки в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты> (т.1 л.д. 50-63).

Решением от 20 февраля 2015 года УФНС по Пермскому краю решение от 11.12.2014 г. отменено в части предъявления к уплате земельного налога за 2013 год в размере <данные изъяты>, соответствующих сумм пени и штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ.

Решением инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому р-ну г. Перми о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 24.11.2014г. Леонгардт М.В. привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ за непредоставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах налоговой декларации по земельному налогу за 2013г., начислен штраф в размере <данные изъяты> (т.1 л.д. 42-49).

Налогоплательщику направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, предложено уплатить доначисленные суммы налога, пени, штрафа в срок до 24 февраля 2015 года.

В подтверждение факта уплаты земельного налога за 2011 год Леонгардтом М.В. представлены: чек-ордер от 23 июня 2011 года на сумму <данные изъяты> и чек-ордер от 04 декабря 2012 года на сумму <данные изъяты>

Суд не принимает в качестве доказательства уплаты налога за 2011 год чек-ордер от 23 июня 2011 года на сумму <данные изъяты>, т.к. данный чек-ордер ранее был представлен Леонгардтом М.В. в подтверждение уплаты налога за 2010 год при рассмотрении гражданского дела по иску ИФНС России по Свердловскому району г. Перми к Леонгардту М.В. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2010 год.

Сумма налога, подлежащая уплате за 2011 год, составляла <данные изъяты>, таким образом, недоимка по налогу за 2011 год составляет <данные изъяты> (<данные изъяты> - <данные изъяты>), т.к. недоимка до настоящего времени не уплачена, она подлежит взысканию с Леонгардта М.В. в пользу бюджета.

Доводы представителя административного истца о том, что поскольку в чек-ордере от 04 декабря 2012 года в графе назначение платежа указано: «за 2010 год», указанный платеж не может быть зачтен в счет уплаты налога за 2011 год не соответствуют положениям п. 1 ст. 78 НК РФ, в соответствии с которыми сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Из материалов гражданского дела № 2-3238/2011 следует, что недоимка по земельному налогу за 2010 год у Леонгардта М.В. отсутствует в связи с полной добровольной уплатой. Таким образом, уплаченная сумма <данные изъяты>. по чек-ордеру № 14 от 04 декабря 2012 года подлежит зачислению в счет уплаты налога за 2011 год.

Леонгардтом заявлено о применении сроков исковой давности по требованиям о взыскании земельного налога за 2011 год. Срок исковой давности применению не подлежит ввиду следующего.

Согласно п. 5 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101.4 настоящего Кодекса. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 1 ст. 47 НК РФ решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение двух лет со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Решение о начислении недоимки по налогу за 2011 год принято 11 декабря 2016 года, требование об уплате недоимки в сумме <данные изъяты>, пени, штрафа направлено налогоплательщику 03 февраля 2015 года, предложено уплатить недоимку в срок до 24 февраля 2015 года. Исковое заявление поступило в суд 07 августа 2015 года, следовательно, срок для обращения в суд с требованием о взыскании недоимки по налогу за 2011 год, пени, штрафа, налоговым органом не пропущен.

Согласно п. 3 Положения «О земельном налоге на территории города Перми», утвержденном решением Пермской городской Думы от 08.11.2005 (в редакции, действовавшей до 18.11.2014 года) налог (авансовые платежи по налогу) подлежит уплате налогоплательщиками - организациями налог уплачивается не позднее 2 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом; налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, авансовые платежи по налогу за земельные участки, используемые ими в предпринимательской деятельности, уплачивают не позднее 30 апреля, 31 июля, 31 октября.

Учитывая изложенное, уплата налога должна была производиться ответчиком равными платежами до 30 апреля, 31 июля, 31 октября и 2 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Поскольку уплата налога за 2011 год производилась несвоевременно, налогоплательщику подлежат начислению пени. При расчете пени судом принимаются периоды оплаты, указанные в решении от 11.12.2014 г.: 03 мая 2011 года, 01 августа 2011 года, 31 октября 2011 года и 02 февраля 2012 года.

Сумма пени, подлежащая начислению за просрочку исполнения обязанности по уплате налога за 2011 год, составляет <данные изъяты>

Расчет:

<данные изъяты> / 4 = <данные изъяты>

<данные изъяты> х 8,25 % / 300 х 581 дн. (04.05.11 – 04.12.12) = <данные изъяты>

<данные изъяты> х 8,25 % / 300 х 491 дн. (02.08.11 – 04.12.12) = <данные изъяты>

<данные изъяты> х 8,25 % / 300 х 1136 дн. (01.11.11 – 11.12.14) = <данные изъяты>

<данные изъяты> х 8,25 % / 300 х 1042 дн. (03.02.12 – 11.12.14) = <данные изъяты>

<данные изъяты> + <данные изъяты> + <данные изъяты> + <данные изъяты> = <данные изъяты>

Поскольку ИФНС России по Свердловскому району г. Перми заявлены требования о взыскании суммы пени за просрочку исполнения обязанности по уплате налога за 2011 год в сумме <данные изъяты>, суд считает возможным удовлетворить указанные требования в заявленном размере.

В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 398 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01 января 2015 года) налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее <данные изъяты>.

Налоговая декларация по налогу за 2011 год подлежала подаче Леонгардтом М.В. в налоговый орган в срок до 01 февраля 2012 года, подана 01 июля 2014 года, т.е. с нарушением установленного срока. Таким образом, с Леонгардта М.В. подлежит взысканию штраф в соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ в заявленном размере <данные изъяты>.

В соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

Поскольку судом установлено наличие недоимки по уплате налога за 2011 год, с Леонгардта М.В. подлежит взысканию штраф в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ в заявленном размере <данные изъяты>.

В подтверждение факта уплаты земельного налога за 2012 год Леонгардтом М.В. представлено платежное поручение № 7 от 15 февраля 2013 года на сумму <данные изъяты>. В графе назначение платежа указано: земельный налог за 2012 год. Поскольку содержание платежного документа позволяет идентифицировать налог, уплаченная сумма подлежала зачислению в счет уплаты земельного налога за 2012 год.

Сумма налога, подлежащая уплате за 2012 год, составляла <данные изъяты>, уплачена налогоплательщиком в полном объеме, таким образом, недоимка по налогу за 2012 год отсутствует.

Поскольку уплата налога за 2012 год произведена несвоевременно, налогоплательщику подлежат начислению пени. При расчете пени судом принимаются периоды оплаты, указанные в решении от 11.12.2014 г.: 02 мая 2012 года, 31 июля 2012 года, 31 октября 2012 года и 04 февраля 2012 года.

Сумма пени, подлежащая начислению и взысканию с Леонгардта М.В. за просрочку исполнения обязанности по уплате налога за 2012 год, составляет <данные изъяты>

Расчет:

<данные изъяты> / 4 = <данные изъяты>

<данные изъяты> х 8,25 % / 300 х 288 дн. (03.05.12 – 15.02.13) = <данные изъяты>

<данные изъяты> х 8,25 % / 300 х 198 дн. (01.08.12 – 15.02.13) = <данные изъяты>

<данные изъяты> х 8,25 % / 300 х 106 дн. (01.11.12 – 15.02.13) = <данные изъяты>

<данные изъяты> х 8,25 % / 300 х 10 дн. (05.02.13 – 15.02.13) = <данные изъяты>

<данные изъяты> + <данные изъяты> + <данные изъяты> + <данные изъяты> = <данные изъяты>

Налоговая декларация по налогу за 2012 год подлежала подаче Леонгардтом М.В. в налоговый орган в срок до 01 февраля 2013 года, подана 09 июня 2014 года, 01 июля 2014 года, т.е. с нарушением установленных сроков.

Налоговым органом Леонгардту М.В. начислен штраф в суме <данные изъяты> за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации.

Таким образом, с Леонгардта М.В. подлежит взысканию штраф в соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ в размере <данные изъяты>.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», в силу пункта 1 статьи 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее <данные изъяты>. При применении данной нормы судам следует учитывать, что размер "неуплаченной суммы налога" надлежит определять на момент истечения срока, установленного положениями Кодекса для уплаты соответствующего налога. Вместе с тем отсутствие у налогоплательщика недоимки по задекларированному налогу либо суммы налога к уплате по соответствующей декларации не освобождает его от названной ответственности. В таком случае установленный статьей 119 Кодекса штраф подлежит взысканию в минимальном размере - <данные изъяты>.

Таким образом, поскольку на момент вынесения решения от 24.11.2014 года о привлечении к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ недоимка по налогу за 2012 год отсутствовала, с Леонгардта М.В. подлежит взысканию штраф в соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ в минимальном размере <данные изъяты>.

Согласно п. 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», статьей 122 НК РФ предусмотрена ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия). При применении этих положений судам следует исходить из того, что бездействие налогоплательщика, выразившееся исключительно в неперечислении в бюджет указанной в налоговой декларации или налоговом уведомлении суммы налога, не образует состав правонарушения, установленного статьей 122 НК РФ. В этом случае с него подлежат взысканию пени.

Учитывая изложенное, в связи с отсутствием недоимки по налогу за 2012 год, штраф в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ начислению не подлежит.

Решением от 20 февраля 2015 года УФНС по Пермскому краю определена сумма налога, подлежащего уплате в 2013 году, которая составила <данные изъяты>.

Налог за 2013 год уплачен Леонгардтом М.В. в размере <данные изъяты> (<данные изъяты> – 05.12.2014 г., <данные изъяты> – 29.12.2014 г., <данные изъяты> – 28.08.2015 г.), т.е. в полном объеме. В платежных документах указано назначение платежа: земельный налог за 2013 год, следовательно, уплаченная сумма подлежала зачислению в счет уплаты земельного налога за 2013 год.

В связи с несвоевременной уплатой налога за 2013 год, налогоплательщику подлежат начислению пени. При расчете пени судом принимаются периоды оплаты, указанные в решении от 11.12.2014 г.: 30 апреля 2013 года, 31 июля 2013 года, 31 октября 2013 года и 03 февраля 2014 года.

Сумма пени, подлежащая начислению за просрочку исполнения обязанности по уплате налога за 2013 год, составляет <данные изъяты>

Расчет:

<данные изъяты> / 4 = <данные изъяты>

<данные изъяты> х 8,25 % / 300 х 584 дн. (01.05.13 – 05.12.14) = <данные изъяты>

<данные изъяты> (частичная оплата 05.12.2014г.) х 8,25 % / 300 х 491 дн. (01.08.13 – 05.12.14) = <данные изъяты>

<данные изъяты> (<данные изъяты> - <данные изъяты>) х 8,25 % / 300 х 497 дн. (01.08.13 – 11.12.14) = <данные изъяты>

<данные изъяты> х 8,25 % / 300 х 406 дн. (01.11.13 – 11.12.14) = <данные изъяты>

<данные изъяты> х 8,25 % / 300 х 311 дн. (04.02.14 – 11.12.14) = <данные изъяты>

<данные изъяты> + <данные изъяты> + <данные изъяты> + <данные изъяты> + <данные изъяты> = <данные изъяты>

Поскольку ИФНС России по Свердловскому району г. Перми заявлены требования о взыскании суммы пени за просрочку исполнения обязанности по уплате налога за 2013 год в сумме <данные изъяты>, суд считает возможным удовлетворить указанные требования в заявленном размере.

Налоговая декларация по налогу за 2013 год подлежала подаче Леонгардтом М.В. в налоговый орган в срок до 01 февраля 2014 года, подана 01 июля 2014 года, т.е. с нарушением установленного срока. Таким образом, с Леонгардта М.В. подлежит взысканию штраф в соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ.

Размер штрафа, рассчитанный в соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ составляет <данные изъяты> (<данные изъяты> х 5% х 5 мес. = <данные изъяты>).

Решением от 24.11.2014 г. размер налоговой санкции уменьшен в 10 раз, таким образом, штраф, подлежащий взысканию, составляет <данные изъяты>

Так же подлежит уточнению размер штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ.

На момент принятия решения от 11.12.2014 г. недоимка по налогу за 2013 год составляла <данные изъяты> (<данные изъяты><данные изъяты>), следовательно, сумма штрафа составляет <данные изъяты> (<данные изъяты> х 20%).

Решением от 11.12.2014 г. размер штрафа уменьшен на 50%, таким образом, штраф, подлежащий взысканию в соответствии с п. 1 ст. 122 НК, составляет <данные изъяты>

На основании изложенного, общая сумма пени за нарушение сроков уплаты налога за 2011 -2013 г.г. составляет <данные изъяты> (<данные изъяты> + <данные изъяты>, + <данные изъяты>), сумма штрафа составляет <данные изъяты>. (<данные изъяты> + <данные изъяты> + <данные изъяты> + <данные изъяты> + <данные изъяты>).

Леонгардтом М.В. поданы встречные административные исковые заявления, в которых он просит отменить решения от 24.11.2014 г., от 24.11.2014 г., от 11.12.2014 г., от 11.12.2014 г.

В соответствии с ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Исходя из положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В соответствии с ч. 3 ст. 218 КАС РФ в случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.

Согласно ч. 2 ст. 138 Налогового кодекса РФ, действующей с 01.01.2014, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Леонгардтом М.В. были поданы жалобы на оспариваемые решения в УФНС России по Пермскому краю.

УФНС России по Пермскому краю уведомлением от 18.12.2015 г. решения ИФНС России по Свердловскому району г. Перми от 24.11.2014 г., от 24.11.2014 г. оставлены без рассмотрения в связи с подачей с нарушением срока, установленного п. 2 ст. 139 НК РФ.

Решением от 20 февраля 2015 года УФНС по Пермскому краю решение от 11.12.2014 г. отменено в части.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

На основании ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Административные исковые заявления о признании незаконным решений налогового органа от 24.11.2014 г., от 24.11.2014 г., от 11.12.2014 г. поданы в Мотовилихинский районный суд г. Перми 31 декабря 2015 года, т.е. с пропуском установленного ч. 1 ст. 218 КАС РФ срока для обращения в суд, доказательств уважительности пропуска срока административным истцом не представлено. При указанных обстоятельствах в удовлетворении требований о признании незаконным решений налогового органа от 24.11.2014 г., от 24.11.2014 г., от 11.12.2014 г. следует отказать.

Так же Леонгардтом М.В. оспаривается решение от 11.12.2014г., которым Леонгардт М.В. привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ – за неполную уплату сумм налога за 2012 год в результате занижения налоговой базы и иного неправильного исчисления и других неправомерных действий (бездействий), начислен штраф в размере <данные изъяты>, доначислена сумма недоимки в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>

Решением от 14 января 2016 года УФНС по Пермскому краю жалоба Леонгардта М.В. на решение от 11.12.2014 г. оставлена без удовлетворения.

Как установлено судом, на момент принятия оспариваемого решения 11 декабря 2014 года недоимка по налогу за 2012 год у налогоплательщика отсутствовала в связи с уплатой 15.02.2013 года, следовательно, оснований для начисления недоимки в сумме <данные изъяты>, штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме <данные изъяты> у налогового органа не имелось, сумма пени подлежала начислению до дня уплаты 15.02.2013 года в размере <данные изъяты>

Таким образом, решение ИФНС России по Свердловскому району г. Перми от 11 декабря 2014 года нельзя признать законным, оно подлежит отмене в части начисления недоимки в сумме <данные изъяты>, штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме <данные изъяты>, а так же излишне начисленных пени в сумме <данные изъяты>.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая изложенное, с административного ответчика Леонгардта М.В. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты>

Руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования ИФНС России по Свердловскому району г. Перми удовлетворить частично.

Взыскать с Леонгардта М.В. в доход местного бюджета недоимку по земельному налогу за 2011 год в сумме 239 079 рублей 85 копеек; пени в сумме 141 279 рублей 84 копейки, штраф в сумме 64 308 рублей 60 копеек.

В удовлетворении остальной части требований ИФНС России по Свердловскому району г. Перми – отказать.

Исковые требования Леонгардта М.В. удовлетворить частично.

Отменить решение ИФНС России по Свердловскому району г. Перми от 11 декабря 2014 года в части начисления недоимки в сумме 316153 рубля, пени в сумме 34794 рубля 39 копеек, штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 44533 рубля 10 копеек.

В удовлетворении остальной части требований Леонгардту М.В. к ИФНС России по Свердловскому району г. Перми - отказать.

Взыскать с Леонгардта М.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 7646 руб. 68 коп.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г.Перми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: подпись Е.В. Завадская

Копия верна. Судья