Дело № 2а-449/19
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 февраля 2019 года
Ленинский районный суд г.Смоленска
в составе:
председательствующего (судьи) Малиновской И.Э.
при секретаре Сорокиной М.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Администрации города Смоленска о признании незаконным отказа о внесении изменений в проект планировки и межевания территории в г.Смоленске, с возложением обязанности внести изменения в проект планировки и межевания территории в г.Смоленске,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к ответчику, ссылаясь на то, что является собственником гаража, площадью <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> с целью зарегистрировать право собственности на земельный участок под указанным гаражом, обратился с заявлением к ответчику о внесении изменений в проект планировки и межевания территории г. Смоленска в границах проекта <данные изъяты>, утвержденный постановлением Администрации города Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ№, однако получил отказ, со ссылками на то, что в соответствии с градостроительным регламентом данной территориальной зоны индивидуальные гаражи относятся к вспомогательному виду использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным и условно размещенным видам использования. Не согласившись с данным отказом, истец просит признать его незаконным и обязать административного ответчика в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу внести изменения в проект планировки и межевания территории в г. Смоленске в границах <адрес>, путем включения сведений о местонахождении и границах гаража, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: г. Смоленск, <адрес> в проект.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Департамент Смоленской области по культуре и туризму.
Административный истец ФИО1 в суд не явился; его представитель ФИО2 в судебном заседании требования административного иска поддержал по основаниям приведенным выше и изложенным в иске.
Представитель административного ответчика – Администрации города Смоленска ФИО3 в судебном заседании иск не признала по доводам изложенным в письменных возражениях (л.д. 17-18), указав на то, что проектом планировки и межевания застроенных территорий в границах <адрес>, утвержденным постановлением Администрацией города Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ№, земельный участок, на котором расположен гараж, предназначен для благоустройства территории и подъездного пути. Право собственности на гараж было зарегистрировано после утверждения документации по планировке территории, в связи с чем сведения о нем не были учтены. Предлагаемое истцом внесение изменений в документацию по планировке территории приведет к нарушению требований законодательства.
Представитель Департамента Смоленской области по культуре ФИО4 в суд не явилась в письменном отзыве просила о рассмотрении дела без ее участия, указала на то, что кирпичный гараж истца на государственной охране как объект культурного наследия не стоит, земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м в соответствии с проектом охранных зон и зон регулирования застройки памятников истории и культуры г. Смоленска, историко-архитектурным и историко-археологическим опорным планом г. Смоленска расположен в границах: территории объекта культурного наследия народов РФ федерального значения «Культурный слой города», включенного в ЕГР объектов культурного наследия народов РФ; зоны регулирования застройки памятников истории и культуры.
Заслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п. 20 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.
В силу ст. 41 ГрК РФ к документации по планировке территории, относятся, в том числе проекты планировки территории, градостроительные планы земельных участков.
В соответствии со ст. 43 ГрК РФ, подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры (ч. 1). Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа (ч. 3).
При этом, в соответствии с ч. 9 ст. 42 ГрК проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий.
В силу ч. 5 ст. 43 ГрК РФ проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются: красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории; линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений; границы образуемых и изменяемых земельных участков на кадастровом плане территории, условные номера образуемых земельных участков; границы территорий объектов культурного наследия; границы зон с особыми условиями использования территорий; границы зон действия публичных сервитутов.
Как следует из материалов дела, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 является собственником гаража, расположенного на <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, право собственности на который зарегистрировано в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки г. Смоленска, утвержденными решением Смоленского городского Совета от 28.02.2007 № 490 спорный земельный участок находится в территориальной зоне ОЖ (зона размещения жилых домов и объектов общественно-делового назначения), градостроительный регламент которой допускает возможность в качестве вспомогательного вида использования размещение в пределах соответствующей территории гаражей для обслуживания жителей и посетителей основных, условно разрешенных, а также иных вспомогательных видов использования.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Администрацию города Смоленска с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность участка под гаражом согласно предложенной схеме, в чем ему письмом Управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации г. Смоленска было сообщено о расположении испрашиваемого земельного участка частично в границах земельного участка с кадастровым номером №, что является кадастровой ошибкой.
После устранения кадастровой ошибки ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Администрацию г. Смоленска с повторным заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность участка под гаражом согласно представленной схеме.
Письмом Управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ№-исх в предварительном согласовании отказано на основании ст. 39.15 ЗК РФ, поскольку представленная схема расположения земельного участка не соответствует утвержденному проекту планировки территории. В письме также указано, что в случае внесения изменений в проект планировки и межевания застроенных территорий в г. Смоленске в границах <адрес> в части испрашиваемого земельного участка Администрация г. Смоленска готова вернуться к рассмотрению заявления ФИО1.
Согласно заключению начальника Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска к проекту постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного на <адрес>, его служебной записки от ДД.ММ.ГГГГ, на спорную территорию согласно ИСОГД разработан и утвержден Постановлением Администрации города Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ№ проект планировки и межевания застроенных территорий, согласно которому испрашиваемый земельный участок попадает в территорию под благоустройство, скверы, проезды; по сведениям ИСОГД испрашиваемый участок расположен на подземной канализационной трубе диаметром <данные изъяты> мм; заявителю рекомендовано обратиться в комиссию по землепользованию и застройке г. Смоленска для внесения изменений в проект планировки, в квартале которого расположен запрашиваемый земельный участок.
Решением Ленинского районного суда г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Смоленского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в административном иске к Администрации города Смоленска о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, возложении обязанности по согласованию, отказано.
В ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Администрацию города Смоленска с заявлением о внесении изменений в проект планировки и межевания в границах <адрес> в части включения сведений о гараже с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>.
Письмом УАиГ Администрации города Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 отказано в удовлетворении вышеуказанного заявления, со ссылкой на то, что проектом планировки и межевания застроенных территорий в границах <адрес>, утвержденным постановлением Администрацией города Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ№, земельный участок, на котором расположен гараж, предназначен для благоустройства территории и подъездного пути. Право собственности на гараж было зарегистрировано после утверждения документации по планировке территории, в связи с чем, сведения о нем не были учтены.
Согласно Правил землепользования и застройки города Смоленска испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне ОЖ (зона размещения жилых домов и объектов общественно-делового назначения с включением объектов инженерной инфраструктуры).
В соответствии с градостроительным регламентом данной территориальной зоны индивидуальные гаражи относятся к вспомогательному виду использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным и условно-разрешенным видам использования. В связи с чем, предлагаемое внесение изменений в документацию по планировке территории приведет к нарушению требований законодательства.
В письме, также указано, что через испрашиваемый земельный участок и под самим гаражом проходит канализационная труба диаметром 150 мм, что противоречит требованиям технических регламентов (п. 12.35 СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.0189*).
В силу ч. 10 ст. 45 ГК РФ, подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
Внесение изменений в утвержденные проекты планировки территории, проекты планировки с проектами межевания территории осуществляется в соответствии с Правилами, ГрК РФ, Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Таким образом, установленные обстоятельства не свидетельствует о нарушении административным ответчиком закона при принятии оспариваемого отказа.
При таких обстоятельствах, поскольку оспариваемый отзыв принят в соответствии с законом в пределах полномочий административного ответчика и не нарушает права либо свободы административного истца, оснований для удовлетворения административного искового заявления ФИО1 у суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении административного иска ФИО1 к Администрации города Смоленска о признании незаконным отказа о внесении изменений в проект планировки и межевания территории в г.Смоленске в границах пр<адрес> утвержденного постановлением Администрации города Смоленска № от ДД.ММ.ГГГГ в части внесения гаража, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>., с возложением обязанности на Администрацию города Смоленска внести изменения в проект планировки и межевания территории в г.Смоленске в границах <адрес>, утвержденного постановлением Администрации города Смоленска № от ДД.ММ.ГГГГ включив сведения о местоположении и границах гаража, площадью <данные изъяты> кв.м.. - отказать.
На решение в течение одного месяца может быть подана апелляционная жалоба в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г. Смоленска.
Председательствующий (судья) Малиновская И.Э.
М.р.и.11.02.2019