ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4501/2016 от 14.09.2016 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело № 2а-4501/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

14 сентября 2016 года город Новороссийск

Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе:

председательствующего Чанова Г. М.,

при секретаре Масленко В. А.,

с участием :

представителя административного истца ФИО7, действующего на основании доверенности № <адрес>9 от 09.09.2016г. ;

представителя административного ответчика ФИО8, действующей на основании доверенности от 06.01.2016г.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 об оспаривании решения органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным иском об оспаривании решения администрации муниципального образования <адрес> об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство путем приведения его в соответствие с фактическими параметрами строительства объектов капитального строительства и в выдаче разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных административных исковых требований административный истец указал, что является собственником земельного участка площадью 8 736 кв. м., имеющего кадастровый , категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – среднеэтажная жилая застройка, расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>, улица <адрес>, 51. На указанном земельном участке в соответствии с градостроительным планом земельного участка № Ru 0003962, утвержденным постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, и разрешением на строительство от ДД.ММ.ГГГГ административным истцом созданы следующие объекты капитального строительства: многоквартирный жилой дом средней этажности блок А, общей площадью 979,7 кв. м.; многоквартирный жилой дом средней этажности блок Б, общей площадью 972,4 кв. м.; многоквартирный жилой дом средней этажности блок В, общей площадью 852,4 кв. м.; многоквартирный жилой дом средней этажности блок Г, общей площадью 924,8 кв. м.; многоквартирный жилой дом средней этажности блок Д, общей площадью 1468,7 кв. м.; многоквартирный жилой дом средней этажности блок Е, общей площадью 998,9 кв. м.; многоквартирный жилой дом средней этажности блок Ж, общей площадью 1020,0 кв. м.; многоквартирный жилой дом средней этажности блок И, общей площадью 1246,6 кв. м.; многоквартирный жилой дом средней этажности блок К, общей площадью 1493,5 кв. м.; многоквартирный жилой дом средней этажности блок Л, общей площадью 1236,7 кв. м.; многоквартирный жилой дом средней этажности блок Н, общей площадью 285,1 кв. м.; нежилое здание паркинга на 30 (тридцать) машиномест, общей площадью 1045,7 кв. м., расположенных по адресу: Российская Федерация, <адрес>, улица <адрес>, 51. Решением административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ во внесении изменений в разрешение на строительство путем приведения его в соответствие с фактическими параметрами строительства объектов капитального строительства и в выдаче разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию было отказано. Решение административного ответчика об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство и в выдаче разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию мотивировано, в частности, теми обстоятельствами, что действующее градостроительное законодательство не предусматривает процедуру внесения изменений в выданное разрешение на строительство (за исключением случаев, предусмотренных частью 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации) либо процедуру приведения разрешения на строительство в соответствии с фактическими параметрами созданных объектов капитального строительства; созданные объекты капитального строительства не соответствуют требованиям, установленным в разрешении на строительство, в части количества этажей, площади застройки, общей площади и иных показателей строительства объектов капитального строительства. Считает, что указанное решение органа местного самоуправления является незаконным и препятствующим осуществлению правомочий собственника земельного участка, поскольку разрешение на строительство ограничивает параметры разрешенного строительства по сравнению с параметрами разрешенного строительства, установленными действующим законодательством применительно к виду разрешенного использования соответствующего земельного участка. Указанные ограничения, в свою очередь, влекут за собой формальное несоответствие созданных объектов капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, в части количества этажей, площади застройки, общей площади и иных показателей строительства объектов капитального строительства, что в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации является непреодолимым препятствием для выдачи уполномоченным органом разрешения на ввод указанных объектов капитального строительства в эксплуатацию. Просил признать незаконным решение администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; в соответствии с частью 2 статьи 124 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязать администрацию муниципального образования <адрес> внести изменения в разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ путем приведения его в соответствие с количеством этажей, площадью застройки, общей площадью и иными фактическими параметрами объектов капитального строительства, а также выдать разрешение на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию; обратить решение суда к немедленному исполнению.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО7 заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить. От требований о возмещении судебных расходов, связанных с уплатой государственной пошлины при подаче административного искового заявления, отказался.

Представитель административного ответчика ФИО8 просила принять решение суда в соответствии с законом и фактическими обстоятельствами дела.

Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в материалах административного дела письменные доказательства, суд находит заявленные административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Если суд признает решение органа местного самоуправления не соответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, суд принимает решение об удовлетворении соответствующих административных исковых требований полностью или в части и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо об устранении допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца иным способом (пункт 1 части 2, пункт 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Как установлено судом, административный истец является собственником земельного участка площадью 8 736 кв. м., имеющего кадастровый , категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – среднеэтажная жилая застройка, расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>, улица <адрес>, 51 (далее — земельный участок).

На указанном земельном участке в соответствии с градостроительным планом земельного участка № Ru 0003962, утвержденным постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, и разрешением на строительство от ДД.ММ.ГГГГ административным истцом созданы следующие объекты капитального строительства: многоквартирный жилой дом средней этажности блок А, общей площадью 979,7 кв. м.; многоквартирный жилой дом средней этажности блок Б, общей площадью 972,4 кв. м.; многоквартирный жилой дом средней этажности блок В, общей площадью 852,4 кв. м.; многоквартирный жилой дом средней этажности блок Г, общей площадью 924,8 кв. м.; многоквартирный жилой дом средней этажности блок Д, общей площадью 1468,7 кв. м.; многоквартирный жилой дом средней этажности блок Е, общей площадью 998,9 кв. м.; многоквартирный жилой дом средней этажности блок Ж, общей площадью 1020,0 кв. м.; многоквартирный жилой дом средней этажности блок И, общей площадью 1246,6 кв. м.; многоквартирный жилой дом средней этажности блок К, общей площадью 1493,5 кв. м.; многоквартирный жилой дом средней этажности блок Л, общей площадью 1236,7 кв. м.; многоквартирный жилой дом средней этажности блок Н, общей площадью 285,1 кв. м.; нежилое здание паркинга на 30 (тридцать) машиномест, общей площадью 1045,7 кв. м., расположенных по адресу: Российская Федерация, <адрес>, улица <адрес>, 51 (далее — объекты капитального строительства).

Решением административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ во внесении изменений в разрешение на строительство путем приведения его в соответствие с фактическими параметрами строительства объектов капитального строительства и в выдаче разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию было отказано.

Решение административного ответчика об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство и в выдаче разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию мотивировано, в частности, теми обстоятельствами, что действующее градостроительное законодательство не предусматривает процедуру внесения изменений в выданное разрешение на строительство (за исключением случаев, предусмотренных частью 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации) либо процедуру приведения разрешения на строительство в соответствии с фактическими параметрами созданных объектов капитального строительства; созданные объекты капитального строительства не соответствуют требованиям, установленным в разрешении на строительство, в части количества этажей, площади застройки, общей площади и иных показателей строительства объектов капитального строительства.

Административный истец, полагая, что указанное решение административного ответчика противоречит закону и нарушает правомочия, составляющие содержание принадлежащего ему права собственности на земельный участок, обратился в суд с заявленными административными исковыми требованиями.

Между тем в соответствии с пунктом 1 статьи 263 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка вправе возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.

Согласно части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство объектов капитального строительства по общему правилу осуществляется на основании разрешения на строительство.

В силу части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации под разрешением на строительство понимается документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

При этом градостроительный план земельного участка представляет собой отдельный либо составляющий проект межевания территории документ, в котором, в частности, указываются виды разрешенного использования земельного участка (статья 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Из содержания указанных правовых норм в их системной взаимосвязи следует, что предусмотренные разрешением на строительство параметры строительства объектов капитального строительства не могут противоречить содержанию вида разрешенного использования земельного участка либо ограничивать использование такого земельного участка в соответствии с видом его разрешенного использования.

В силу пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением; правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов; виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, среднеэтажная жилая застройка как вид разрешенного использования земельного участка (код 2.5) предусматривает размещение жилых домов, предназначенных для разделения на квартиры, каждая из которых пригодна для постоянного проживания (жилые дома высотой не выше восьми надземных этажей, разделенных на две и более квартиры).

С учетом изложенного, разрешение на строительство, выданное административному истцу и предусматривающее предельное количество этажей жилых домов не более трёх – то есть параметр разрешенного строительства, непосредственно влияющий на иные параметры разрешенного строительства объектов капитального строительства – по существу устанавливает произвольное и ничем не обусловленное ограничение параметров разрешенного строительства по сравнению с параметрами разрешенного строительства, установленными действующим законодательством применительно к виду разрешенного использования соответствующего земельного участка, который предусматривает размещение жилых домов не более восьми этажей, и, тем самым, препятствует полноценному использованию административным истцом земельного участка в соответствии с видом его разрешенного целевого использования.

Указанные ограничения, в свою очередь, влекут за собой формальное несоответствие созданных объектов капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, в части количества этажей, площади застройки, общей площади и иных показателей строительства объектов капитального строительства, что в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации является непреодолимым препятствием для выдачи уполномоченным органом разрешения на ввод указанных объектов капитального строительства в эксплуатацию.

При таких обстоятельствах заявленные административные исковые требования об оспаривании решения административного ответчика об отказе в приведении разрешения на строительство в соответствие с фактическими параметрами созданных объектов капитального строительства являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка, а также проектной документации.

Перечень документов, необходимых для выдачи разрешения в ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, установлен частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

К документам, необходимым для выдачи разрешения в ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, которые подтверждают соответствие объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, закон относит: документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (пункт 5 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации); документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (пункт 6 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации) и заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации (пункт 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

При подаче заявления о выдаче разрешения в ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию административным истцом было представлено имеющееся в материалах дела заключение специалиста общества с ограниченной ответственностью «Независимый межрегиональный центр экспертиз» (<адрес>) ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ.1., содержащее выводы о соответствии объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

Доказательств, подтверждающих несоответствие объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, административным ответчиком в соответствии с частью 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не представлено.

Отсутствие заключений органа государственного строительного надзора о соответствии объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации само по себе не может являться препятствием в выдаче разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию по следующим основаниям.

В соответствии с частью 15 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации копия разрешения на строительство, выданная застройщику, в течение трех дней с момента его выдачи направляется органом, выдавшим разрешение на строительство, в орган государственного строительного надзора.

С учетом изложенного, у соответствующего органа государственного строительного надзора при наличии сведений о выдаче истцам разрешений на строительство не имелось каких-либо препятствий объективного характера для осуществления по собственной инициативе полномочий, предусмотренных пунктами 8, 9, 11, 17, 18, 24 Положения об осуществлении государственного строительного надзора, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, в целях проверки соответствия объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации и дачи соответствующих заключений, в силу чего фактическое соответствие созданных истцом объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации при отсутствии соответствующего заключения органа государственного строительного надзора само по себе публичные интересы не нарушает.

Созданные истцом на основании разрешения на строительство объекты капитального строительства самовольными постройками (статья 222 Гражданского кодекса Российской Федерации) не являются.

Виды использования, функциональное предназначение и фактические параметры строительства созданных административным истцом объектов капитального строительства соответствуют виду разрешенного использования земельного участка, на которых указанные объекты капитального строительства были созданы.

Поскольку административные исковые требования об оспаривании решения административного ответчика об отказе в приведении разрешения на строительство в соответствии с фактическими параметрами объектов капитального строительства, признанные судом обоснованными и подлежащими удовлетворению, соединены с административными исковыми требованиями об отказе в выдаче разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, суд, разрешая последние, при оценке соответствия объектов капитального строительства разрешению на строительство исходит из того положения лиц, участвующих в деле, которое бы существовало в случае соответствия (приведения в соответствие) разрешения на строительство требованиям действующего законодательства.

При таких обстоятельствах оспариваемое административным истцом решение органа местного самоуправления подлежит признанию не соответствующим закону и нарушающим права и законные интересы административного истца.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, удовлетворяя административные исковые требования об оспаривании решения органа публичной власти, вправе установить способ устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.

По смыслу указанных правовых норм конкретный способ устранения допущенных нарушений прав определяется судом исходя из характера спорного административного правоотношения.

При таких обстоятельствах суд полагает необходимым определить в качестве способа устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца возложение на административного ответчика обязанности внести изменения в разрешение на строительство путем приведения его в соответствие с количеством этажей, площадью застройки, общей площадью и иными фактическими параметрами объектов капитального строительства, а также обязанности выдать разрешение на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию.

В соответствии с частью 3 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при принятии решения суда суд при необходимости устанавливает порядок его исполнения.

Согласно пункту 1 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на новую вещь, созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных нормативных правовых актов, приобретается этим лицом.

Право собственности на вновь создаваемое недвижимое имущество возникает с момента такой регистрации (пункты 1, 2 статьи 8.1, пункт 1 статьи 131, статья 219 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 25 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» основанием для государственной регистрации права собственности на вновь созданное недвижимое имущество является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

При таких обстоятельствах с момента выдачи администрацией муниципального образования <адрес> разрешения на ввод в эксплуатацию следующих объектов капитального строительства выданное разрешение на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию будет являться основанием государственной регистрации права собственности ФИО1 на указанные вновь созданные объекты недвижимого имущества (составляющие их помещения), в силу чего суд полагает необходимым возложить на заинтересованное лицо обязанность внести соответствующие записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда по административному делу, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Вместе с тем в судебном заседании представитель административных истцов отказался от требования о возмещении судебных расходов, связанных с уплатой государственной пошлины и оплатой судебной экспертизы, то есть по своему усмотрению правомерно распорядился принадлежащими ему процессуальными правами, в силу чего соответствующие судебные расходы возмещению административным ответчиком не подлежат.

В соответствии с частью 2 статьи 188 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам; вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.

Ходатайство административного истца об обращении решения суда к немедленному исполнению содержится в поданном административном исковом заявлении.

Принимая во внимание то обстоятельство, что строительство объектов капитального строительства, созданных в установленном законом порядке, завершено, суд в целях скорейшего устранения правовой неопределенности относительно правового режима объектов капитального строительства и в целях обеспечения баланса частных и публичных интересов, полагает необходимым обратить настоящее решение суда к немедленному исполнению.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 175 — 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФИО1 об оспаривании решения администрации муниципального образования <адрес> об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство путем приведения его в соответствие с фактическими параметрами строительства объектов капитального строительства и в выдаче разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ — удовлетворить в полном объеме.

Признать не соответствующим закону и нарушающим права и законные интересы ФИО1 решения администрации муниципального образования <адрес> об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство путем приведения его в соответствие с фактическими параметрами строительства объектов капитального строительства и в выдаче разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию муниципального образования <адрес> внести изменения в разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ путем приведения его в соответствие с количеством этажей, площадью застройки, общей площадью и иными фактическими параметрами следующих объектов капитального строительства: многоквартирный жилой дом средней этажности блок А, общей площадью 979,7 кв. м.; многоквартирный жилой дом средней этажности блок Б, общей площадью 972,4 кв. м.; многоквартирный жилой дом средней этажности блок В, общей площадью 852,4 кв. м.; многоквартирный жилой дом средней этажности блок Г, общей площадью 924,8 кв. м.; многоквартирный жилой дом средней этажности блок Д, общей площадью 1468,7 кв. м.; многоквартирный жилой дом средней этажности блок Е, общей площадью 998,9 кв. м.; многоквартирный жилой дом средней этажности блок Ж, общей площадью 1020,0 кв. м.; многоквартирный жилой дом средней этажности блок И, общей площадью 1246,6 кв. м.; многоквартирный жилой дом средней этажности блок К, общей площадью 1493,5 кв. м.; многоквартирный жилой дом средней этажности блок Л, общей площадью 1236,7 кв. м.; многоквартирный жилой дом средней этажности блок Н, общей площадью 285,1 кв. м.; нежилое здание паркинга на 30 (тридцать) машиномест, общей площадью 1045,7 кв. м., расположенных по адресу: Российская Федерация, <адрес>, улица <адрес>, 51.

Обязать администрацию муниципального образования <адрес> выдать разрешение на ввод в эксплуатацию следующих объектов капитального строительства: многоквартирный жилой дом средней этажности блок А, общей площадью 979,7 кв. м.; многоквартирный жилой дом средней этажности блок Б, общей площадью 972,4 кв. м.; многоквартирный жилой дом средней этажности блок В, общей площадью 852,4 кв. м.; многоквартирный жилой дом средней этажности блок Г, общей площадью 924,8 кв. м.; многоквартирный жилой дом средней этажности блок Д, общей площадью 1468,7 кв. м.; многоквартирный жилой дом средней этажности блок Е, общей площадью 998,9 кв. м.; многоквартирный жилой дом средней этажности блок Ж, общей площадью 1020,0 кв. м.; многоквартирный жилой дом средней этажности блок И, общей площадью 1246,6 кв. м.; многоквартирный жилой дом средней этажности блок К, общей площадью 1493,5 кв. м.; многоквартирный жилой дом средней этажности блок Л, общей площадью 1236,7 кв. м.; многоквартирный жилой дом средней этажности блок Н, общей площадью 285,1 кв. м.; нежилое здание паркинга на 30 (тридцать) машиномест, общей площадью 1045,7 кв. м., расположенных по адресу: Российская Федерация, <адрес>, улица <адрес>, 51.

С момента выдачи администрацией муниципального образования <адрес> разрешения на ввод в эксплуатацию следующих объектов капитального строительства: многоквартирный жилой дом средней этажности блок А, общей площадью 979,7 кв. м.; многоквартирный жилой дом средней этажности блок Б, общей площадью 972,4 кв. м.; многоквартирный жилой дом средней этажности блок В, общей площадью 852,4 кв. м.; многоквартирный жилой дом средней этажности блок Г, общей площадью 924,8 кв. м.; многоквартирный жилой дом средней этажности блок Д, общей площадью 1468,7 кв. м.; многоквартирный жилой дом средней этажности блок Е, общей площадью 998,9 кв. м.; многоквартирный жилой дом средней этажности блок Ж, общей площадью 1020,0 кв. м.; многоквартирный жилой дом средней этажности блок И, общей площадью 1246,6 кв. м.; многоквартирный жилой дом средней этажности блок К, общей площадью 1493,5 кв. м.; многоквартирный жилой дом средней этажности блок Л, общей площадью 1236,7 кв. м.; многоквартирный жилой дом средней этажности блок Н, общей площадью 285,1 кв. м.; нежилое здание паркинга на 30 (тридцать) машиномест, общей площадью 1045,7 кв. м., расположенных по адресу: Российская Федерация, <адрес>, улица <адрес>, 51, считать выданное разрешение на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию основанием государственной регистрации права собственности ФИО1 на указанные вновь созданные объекты недвижимого имущества (составляющие их помещения), обязав Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> внести соответствующие записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Обязать администрацию муниципального образования <адрес> и Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу сообщить об исполнении настоящего решения суда в суд, его принявший, и ФИО2.

Обратить настоящее решение суда к немедленному исполнению.

Настоящее решение суда подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Октябрьский районный суд города Новороссийска в течение 1 (одного) месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Г. М. Чанов