№ 2а-4518/23
уид50RS0015-01-2023-004475-67
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Истринский городской суд Московской области в составе:
Председательствующего судьи Бардина М.Ю.,
при секретаре Зименко П.И.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Мареева Д.Г. к Администрации г.о. Истра об оспаривании решения, заинтересованное лицо Министерство имущественных отношений МО,
У с т а н о в и л:
Мареев Д.Г. предъявил иск к Администрации г.о. Истра об оспаривании решения. В обоснование иска указал, что ему принадлежит земельный участок <данные изъяты> им было подано заявление в Администрацию городского округа Истра <данные изъяты> о предоставлении государственной услуги Московской области «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности». В поданном заявлении мною испрашивалось перераспределение земельного участка <данные изъяты>. Испрашиваемая площадь вновь образуемого в результате перераспределения земельного участка <данные изъяты> В качестве основания перераспределения было указано: «Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения ЛПХ, садоводства, ИЖС».
С заявлением о перераспределении земель были представлены: - паспорт гражданина РФ, - выписка из ЕГРН на основной земельный участок <данные изъяты> - схема расположения земельного участка, что указано в заявлении в качестве приложений и приложено в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг Московской области. Таким образом, заявитель представил полный перечень документов, необходимый для оказания услуги по перераспределению земель, указанный в пункте 3 ст. 39.29 Земельного Кодекса РФ. ДД.ММ.ГГГГ получен отказ за подписью Заместителя Главы администрации городского округа Истра Таловерова С.Ю. в связи с тем, что по результатам проведенного обследования инспектором муниципального земельного контроля городского округа Истра выявлено, что перераспределяемый земельный участок граничит с земельным участком №, границы которого не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, а также частично его перераспределяет. Возможно нарушение прав третьих лиц ввиду уменьшения площади земельного участка с кадастровым номером №
Представитель истца Афонин А.Ю. иск поддержал.
Представитель ответчика Митюшин А.И. возражал по тем основаниям, что по результатам проведенного обследования инспектором муниципального земельного контроля городского округа Истра, выявлено, что перераспределяемый земельный участок граничит с земельным участком №, границы которого не установлены в соответствии с требованиями Земельного законодательства, а также частично его перераспределяет. Возможно нарушение прав третьих лиц ввиду уменьшения площади земельного участка с кадастровым номером №в связи с возможным пересечением границ смежного земельного участка с кадастровым номером №, отсутствием акта согласования границ образуемого в результате перераспределения земельного участка, а также направления собственником смежного земельного участка заявлении о нарушении его прав, имеются нарушения в схеме расположения перераспределяемого земельного участка предусмотренные п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ.
Судом установлено, что Мареев Д.Г. является собственником земельного участка <данные изъяты> Мареев Д.Г. подал заявление в Администрацию городского округа Истра № о предоставлении государственной услуги Московской области «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности», испрашивал перераспределение земельного участка <данные изъяты>. Испрашиваемая площадь вновь образуемого в результате перераспределения земельного участка <данные изъяты>
С заявлением о перераспределении земель были представлены: - паспорт гражданина РФ, - выписка из ЕГРН на основной земельный участок №, - схема расположения земельного участка, что указано в заявлении в качестве приложений и приложено в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг Московской области.
Таким образом, заявитель представил полный перечень документов, необходимый для оказания услуги по перераспределению земель, указанный в пункте 3 ст. 39.29 Земельного Кодекса РФ.
Решением Администрации городского округа Истра Московской области от ДД.ММ.ГГГГ за № отказано в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков находящихся в частной собственности».
В обоснование отказа указано: Имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 1110 Земельного кодекса Российской Федерации: разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам., так же указано: По результатам проведенного обследования инспектором муниципального земельного контроля городского округа Истра, выявлено, что перераспределяемый земельный участок граничит с земельным участком №, границы которого не установлены в соответствии с требованиями Земельного законодательства, а также частично его перераспределяет. Возможно нарушение прав третьих лиц ввиду уменьшения площади земельного участка с кадастровым номером №
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).
В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления по следующим основаниям.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности, является государственной услугой Московской области и осуществляется в соответствии с административным регламентом, утвержденным Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области <данные изъяты>
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Государственной услуги установлен пунктом 9 статьи 39.29 ЗК РФ и пунктом 13 Административного регламента предоставления государственной услуги.
Доказательств, что схема расположения земельного участка с нарушением требований к образуемым земельным участкам не представлено.
Доказательств, что перераспределяемый земельный участок перераспределяет границы земельного участка №, границы которого не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, что по мнению ответчика возможно нарушение прав третьих лиц не представлено.
Данный довод в силу вероятности не может быть положен в основу законного и обоснованного решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Данный довод противоречит фактическим обстоятельствам, так как перераспределен может быть участок имеющий кадастровый учет, только тот у которого установлены границы в соответствии с земельным законодательством.
По этим же причинам не может быть признан обоснованным довод о наличии пересечений образуемого участка и участка <данные изъяты>
Представленное заявление Моисеева Е.Н. в подтверждение доводов ответчика не может быть принято так как в приложенном к заявлению Моисеева Е.Н плане отсутствует обозначение участка заявителя.
Дан ответ Моисееву Е.Н. от ДД.ММ.ГГГГ после оспариваемого решения следующего содержания:
Администрацией городского округа Истра отказано в Государственной услуге «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» Марееву Д.Г. в отношении земельного участка <данные изъяты> поскольку, в связи вновь выявленными обстоятельствами по Вашему заявлению установлено, что перераспределяемый земельный участок граничит с земельным участком <данные изъяты>, границы которого не установлены в соответствии с требованиями Земельного законодательства, а также частично его перераспределяет. Возможно нарушение прав третьих лиц ввиду уменьшения площади земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>. Заявителю рекомендовано провести мероприятия по устранению допущенных нарушений при подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, а также взять согласие на перераспределение с Вас, как собственника земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>
Таким образом, администрацией г.о. Истра не были проверены доводы заявителя Моисеева Е.Н. по его заявлению.
Возражения представителя ответчика об отсутствии акта согласования границ противоречат требованиям Административного регламента предоставления государственной услуги, предоставление такого документа не предусмотрено.
Суд приходит к выводу признать незаконным решение Администрации Г.О. Истра Московской области об отказе предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков находящихся в частной собственности».
Оснований возложить на Администрацию городского округа Истра Московской области обязанность утвердить прилагаемую к заявлению <данные изъяты> схему расположения земельного участка площадью <данные изъяты> на кадастровом плане территории не имеется так как орган местного самоуправления самостоятелен в принятии решений в пределах своей компетенции.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 218-227 Кодекса Административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Мареева Д.Г. удовлетворить частично.
Признать незаконным и отменить решение Администрации городского округа Истра Московской области от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> об отказе в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков находящихся в частной собственности».
Обязать Администрацию городского округа Истра Московской области повторно рассмотреть заявление Мареева Д.Г. в течение пятнадцати рабочих дней с момента вступления решения в законную силу заявление <данные изъяты> о предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков находящихся в частной собственности».
В требовании обязать Администрацию городского округа Истра Московской области утвердить прилагаемую к заявлению <данные изъяты> схему расположения земельного участка площадью <данные изъяты> на кадастровом плане территории отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Истринский городской суд в течение месяца.
Председательствующий:
Решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.