ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-451/20 от 26.06.2020 Арсеньевского городского суда (Приморский край)

По административному делу №2а-451/2020

25RS0006-01-2020-000644-04

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Арсеньев

Арсеньевский городской суд Приморского края в составе председательствующего судьи Н.К. Ворона,

с участием заинтересованного лица – директора Арсеньевского филиала КГКУ «Примлес» Малец И.Н.,

при секретаре судебного заседания Хомик И.Ю.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Жлобицкого ОП к Краевому государственному казенному учреждению «Приморское Лесничество» (далее КГКУ «Примлес»), Арсеньевскому филиалу КГКУ «Примлес» о признании незаконным бездействие административного ответчика и обязании принять решение о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для строительства индивидуального жилого дома,

установил:

Жлобицкий О.П. обратился суд с вышеуказанным административным иском, в котором, с учётом дополнительных пояснений, просит признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в не предоставлении государственной услуги - в возврате заявления о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для строительства индивидуального жилого дома от 09.01.2020г. и предоставленных документов и обязании ответчика устранить допущенные нарушения; обязать административного ответчика принять решение о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для строительства индивидуального жилого дома на основании заявления от 09.01.2020г. и предоставленных к нему документов; указав, что в 2012 году между истцом и администрацией Арсеньевского городского округа был заключен договор аренды земельного участка для завершения строительства объекта незавершенного строительства, который в последующем продлевался, поэтому, согласно закону Приморского края от 23.10.2007 №141-КЗ, он имеет право на заключение договора купли- продажи лесных насаждений (деловой древесины хвойных и мягких лиственных пород) для строительства индивидуального жилого дома один раз в 25 лет в объеме 100 куб.м, с 2016 года он неоднократно обращался с заявлением в Арсеньевский филиал КГКУ «Приморское лесничество» с заявлением о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для нужд строительства жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> прилагал весь необходимый пакет документов, но каждый раз ему возвращали заявление, не рассмотрев его по существу; устно сотрудники Арсеньевского филиала КГКУ «Приморское лесничество» сообщали, что в следующем году обязательно заключат такой договор; он как законопослушный гражданин вновь приходил с заявлением и пакетом документов после новогодних праздников, но все повторялось и заявление возвращали ему без приложения какого-либо письменного отказа, порой даже без регистрации, предлагая подойти с данным заявлением в следующем году, так как лимиты исчерпаны; в конце 2019 года с подобным заявлением и пакетом документов он в очередной раз обратился в Арсеньевский филиал КГКУ «Примлес», лично был на приеме у директора Мальца И.Н., который заявление не принял и сообщил, что он может обращаться куда угодно и что, если даже у него будет на руках решение суда по данному вопросу, то лесосека ему будет выделена в труднодоступном месте, более чем за 100 км. от г. Арсеньева и он сам откажется от нее. Обратившись к специалистам Арсеньевского филиала КГКУ «Примлес» с просьбой зарегистрировать его заявление с пакетом документов, ему ответили, что им это делать категорически запрещено и что, директор лично принимает такие заявления, предложили прийти сразу после новогодних праздников, предупредив, что будет большая очередь. 9 января 2020 года с заявлением и пакетом документов, отпросившись с работы, в 7 часов утра, он приехал в Арсеньевский филиал КГКУ «Примлес» и увидел многочисленную очередь, присутствующие там граждане сообщили, что очередь перенесли с 30 декабря 2019 г. 09.01.2020 г. около 10 часов, директор в грубой форме всех выпроводил из своего кабинета и сказал, что у него не приемный день. Он попросил зарегистрировать заявление, но ему в грубой форме директор отказал, поэтому ему ничего не оставалось делать, как пойти и в этот же день отправить почтой заявление со всем пакетом документов заказным письмом, поскольку иной возможности сдать документы не имелось. 3 февраля 2020 года ему по почте вернули заявление с приложенными документами, не рассмотрев его по существу, указав, что ему лично необходимо подать такое заявление, либо через представителя. В нарушение «Порядка заключения гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд на территории Приморского края», утвержденных Постановлением администрации Приморского края от 02.10.2018 г. № 481-па, его заявление, поступившее в вышеуказанную организацию 14.01.2020, не было зарегистрировано и 16.01.2020 года было возвращено ему посредством почтовой связи без законных на то оснований (перечень оснований указан в п. 11 вышеназванного нормативно-правового акта). После получения данного ответа 3 февраля 2020 года он понял, что его права нарушены и обратился с жалобой в прокуратуру г. Арсеньева в связи с необоснованным отказом в предоставлении ему государственной услуги. Данная жалоба была рассмотрена и удовлетворена, в связи с выявленными нарушениями 20.02.2020 прокурором г. Арсеньева директору Арсеньевского филиала КГКУ «Приморское лесничество» внесено представление об устранении нарушений закона, а также 21.02.2020 г. прокурором г. Арсеньева в отношении директора Арсеньевского филиала КГКУ «Приморское лесничество» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. 28.02.2020 г. в адрес Арсеньевского филиала КГКУ «Примлес» по средствам почтовой связи им вновь было направлено заявление о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд с приложением необходимых документов, датированное 09.01.2020 г. (возвращенное ему 3 февраля 2020 года административным ответчиком), иную дату на заявлении он не поставил по той причине, что изначально он обращался с данным заявлением именно 9.01.2020 и сотрудники лесхоза ему пояснили, что обратиться с подобным заявлением необходимо в первый рабочий день нового года и только тогда существует реальная возможность заключить вышеуказанный договор, в противном случае лимиты будут исчерпаны (2 оригинала квитанций АО «Почта России» от 28.02.2020 г. прилагаются к письменным пояснениям). Данное заявление повторно было получено административным ответчиком 3.03.2020 г. (оригинал уведомления прилагается к письменным пояснениям) и даже было зарегистрировано вх.263 от 04.03.2020 г. (оригинал заявления от 09.01.2020 г. прилагается к письменным пояснениям), что до этого момента административным ответчиком не делалось. 27.03.2020 им было подано данное административное исковое заявление в Советский районный суд г. Владивостока, а в апреле 2020 г. им была получена заказная бандероль, которой административный ответчик вернул его заявление, датированное 09.01.2020 г., и приложенный пакет документов, указав, что им нарушен п. 9 «Порядка заключения гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд на территории Приморского края» (сопроводительное письмо исх. № 915 от 27.03.2020 прилагается). Административным ответчиком умышленно предпринимались и предпринимаются все меры для затягивания рассмотрения вышеуказанного заявления по существу с той целью, чтобы у него истекли сроки для заключения договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд документов и он не смог воспользоваться поддержкой государства при строительстве индивидуального жилого дома, который ему так необходим (он проживает в доме 68 кв.м. с семьей из трех человек, там же проживает старшая дочь с мужем и до недавнего времени проживал его отец). При поступлении в Арсеньевский филиал КГКУ «Примлес» вышеуказанного заявления, в обоих случаях, оно 30 дней находилось без рассмотрения и в последние дни сопроводительным письмом возвращалось ему по надуманным (незаконным основаниям). При вынесении решения просит обратить внимание на следующие факты: административные ответчики, несмотря на то, что прокурором г. Арсеньева были выявлены нарушения с их стороны действующего законодательства при не предоставлении ему государственной услуги и приняты меры прокурорского реагирования, а именно руководителю Арсеньевского филиала КГКУ «Примлес» было внесено представление об устранении нарушений закона, не только не устранили допущенные нарушения, но продолжили свое противоправное поведение, в связи с чем, он был вынужден обратиться в суд за защитой своего нарушенного права.

Административный истец, надлежаще уведомлённый, в судебное заседание, не прибыл, в ходатайстве просил рассмотреть административное дело в его отсутствие, на требованиях административного иска настаивает в полном объёме, просит их удовлетворить.

Административный ответчик - КГКУ «Примлес», надлежаще уведомлённый, в судебное заседание, не прибыл. Представитель М.Ю. Бабич (доверенность от 08.05.2020 сроком до 31.12.2020г. без права передоверия, диплом от ДД.ММ.ГГГГ) в своём отзыве от 26.05.2020 №741 полагает, что в удовлетворении заявленных исковых требований Жлобицкого О.П. в отношении КГКУ «Примлес» следует отказать в связи с нарушением срока обращения в суд, указав, что административный истец ошибочно полагает, что заключение договора купли-продажи лесных насаждений зависит исключительно от его волеизъявления, подачи заявления. Заключение договоров осуществляется Министерством лесного хозяйства Приморского края через КГКУ «Приморское лесничество» и его филиалы, для заключения договора необходимо наличие пригодных лесных насаждений.

Административный ответчик - Арсеньевский филиал КГКУ «Примлес», надлежаще уведомлённый, в судебное заседание своего представителя не направил.

Директор Арсеньевского филиала КГКУ «Примлес» Малец И.Н., предоставив копию доверенности Департамента лесного хозяйства Приморского края КГКУ «Примлес» от ДД.ММ.ГГГГ (без подписи Малец И.Н.), представлять интересы административного ответчика отказался, пояснив, что будет представлять только свои интересы, как заинтересованное лицо, которому представлять копию диплома о высшем образовании не обязательно.

Определением суда от 28.05.2020г. к участию в деле привлечены в качестве соответчика Министерство лесного хозяйства Приморского края, в качестве заинтересованного лица директор Арсеньевского филиала КГКУ «Примлес».

Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края, надлежаще уведомлённое, в судебное заседание не прибыло.

Представитель по доверенности Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края КГКУ «Примлес» от ДД.ММ.ГГГГ сроком по 31.12.2020 без права передоверия (диплом от ДД.ММ.ГГГГ Тренина О.А. в отзыве просила в удовлетворении требований Жлобицкого О.П. отказать в полном объёме по доводам, изложенным в отзыве представителя М.Ю. Бабич.

Директор Арсеньевского филиала КГКУ «Примлес» Малец И.Н. с административным иском Жлобицкого О.П. не согласился, пояснив, что возвратил заявление Жлобицкого О.П. с документами в связи с тем, что заявление о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд подаётся лично или через представителя с предоставлением нотариальной заверенной копии паспорта, Жлобицкого О.П. на приёме он не видел.

В период беседы 27.05.2020г. Малец И.Н. пояснил, что не исключает личное обращение Жлобицкого О.П. с заявлением и документами в филиал КГКУ «Примлес» в не приёмный день, в связи с чем, им могло быть отказано в приёме. Приём граждан по таким вопросам он осуществляет лично сам, сначала приём вёлся два раза в неделю, потом по указанию начальства – ежедневно в рабочие дни, впоследствии приём таких документов стал осуществляться и через лесничества, но в связи с пандемией приём граждан приостановлен до окончания ограничительных мер.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.

На основании ст. 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд считает возможным рассматривать дело в отсутствие административного истца, и представителей административных ответчиков, поскольку, их неявка не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.

Ознакомившись с административным иском и отзывами административных ответчиков, заслушав доводы заинтересованного лица, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 1 КАС РФ, настоящее дело, как возникшее из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, подлежит рассмотрению в соответствии с КАС РФ.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (ст. 178 КАС РФ).

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме (нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соблюдены ли сроки обращения в суд, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствие со ст. 227 ч. 2 п. 1 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений, в т.ч: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.

Из материалов административного дела следует, что согласно договору от 30.05.2017г. администрацией Арсеньевского городского округа Жлобицкому О.П. предоставлен в аренду земельный участок, находящийся примерно в 25 метрах от ориентира по направлению на запад, почтовый адрес ориентира: <адрес> для завершения строительства объекта незавершённого строительства, разрешённое использование - отдельно стоящие односемейные дома (коттеджи) с земельными участки, площадью 1161 кв.м., в т.ч. в зоне ограничения 877.59 кв.м. (л.д. 15-17).

19.07.2017г. Жлобицкому О.П. выдано разрешение на строительство индивидуального жилого дома общей площадью 60.0 кв.м., жилой площадью 54.0 кв.м., стр. объёма 448.0 куб.м., расположенного по адресу: <адрес> на земельном участке, находящемся примерно в 25 метрах по направлению на запад от ориентира жилого дома, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес>

Жлобицкий О.П. 07.07.2017г. обратился к лесничему Арсеньевского филиала КГКУ «Приморское лесничество» с заявлением о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд (л.д. 19).

Зам. директором Арсеньевского филиала в принятии заявления о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд было отказано с разъяснением обращения в МФЦ или Департамент лесного хозяйства в г. Владивосток (л.д. 20).

27.04.2019г. Жлобицкий О.П. вновь обратился в Арсеньевский филиал КГКУ «Примлес» с заявлением о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд с приложением документов, что подтверждено отметкой вх. 679 от 27.04.2019г. (л.д. 21).

В судебном заседании установлено, что административный истец 09.01.2020г. обратился в Арсеньевский филиал КГКУ «Примлес» с заявлением о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд (для отопления жилых домов с печным отоплением 20 куб.м. дровяной древесины, строительства индивидуального жилого дома 100 куб.м. деловой древесины хвойных и лиственных пород), на 2019г., с предоставлением документов: копия паспорта, оригинал разрешения на строительство жилого дома, справка о наличии печного отопления в жилом доме по адресу: <адрес> (личное обращение не опровергнуто заинтересованным лицом).

Заявление о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд с прилагаемыми документами Жлобицким О.П. 09.01.2020г. (л.д. 9) было направлено через организацию почтовой связью в Арсеньевский филиал КГКУ «Примлес», что подтверждено кассовыми чеками (л.д. 10), которое административным ответчиком получено 14.01.2020г. (л.д. 11).

Директором филиала Малец И.Н. 16.01.2020г. (исх. 50) заявление о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд с прилагаемыми документами возвращено Жлобицкому О.П. на основании п. 9 Постановления администрации Приморского края от 02.10.2018г. №481-па, гражданин, заинтересованный в заготовке древесины для собственных нужд, подаёт лично либо через своего представителя в лесничество, на территории которого предполагается заготовка древесины, заявление по форме согласно приложению (л.д. 12).

Жлобицким О.П. повторно 28.02.2020г. посредством организации почтовой связи в адрес Арсеньевского филиала КГКУ «Примлес» было направлено заявление о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд от 09.01.2020г. с прилагаемыми документами, что подтверждено кассовыми чеками (л.д. 10), которое административным ответчиком получено 04.03.2020г. (зарегистрировано за №263).

Уведомлением №915 от 27.03.2020г. за подписью директора филиала Малец И.Н. заявление о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд с прилагаемыми документами возвращено Жлобицкому О.П. в связи с нарушением п. 9 Постановления администрации Приморского края с изм. от 02.10.2018г. №481-па.

В соответствии с п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации лесное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаются в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам (ч.2 и 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации).

Согласно п/п 60 п. 2 ст. 36.3 ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится нормативно-правовое регулирование отдельных вопросов в области лесных отношений.

Лесной кодекс Российской Федерации определяет права и обязанности участников соответствующих правоотношений, в том числе полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляя тем самым их разграничение.

В силу частей 1 и 5 ст. 30 Лесного кодекса Российской Федерации граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд; порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Согласно постановлению Администрации Приморского края от 1 июля 2008 года №147-па "Об утверждении Порядка заключения гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд на территории Приморского края" (далее Порядка) в ред. от 2 октября 2018 г. №481-па, прием заявлений о заключении договоров, подготовка необходимой документации и заключение договоров осуществляется департаментом лесного хозяйства Приморского края через краевое государственное казенное учреждение "Приморское лесничество" и его филиалы (п. 8). Гражданин, заинтересованный в заготовке древесины для собственных нужд, подает лично либо через своего представителя в лесничество, на территории которого предполагается заготовка древесины, заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку. К заявлению прилагаются следующие документы: копия паспорта гражданина Российской Федерации с предъявлением оригинала либо нотариально заверенная копия; справка об отсутствии центрального отопления либо о наличии печного отопления в жилом доме, выданная администрацией муниципального образования, в котором проживает гражданин (в случае подачи заявления в целях заготовки древесины для нужд отопления жилого дома); документы, которые гражданин вправе представить по собственной инициативе (п. 9).

Из п. 10 указанного порядка следует, что заявление регистрируется лесничеством в день его поступления. Несоответствие заявления требованиям, установленным п. 9 настоящего Порядка, является основанием для отказа в приеме и регистрации заявления.

Пунктом 11 порядка предусмотрено, что лесничество рассматривает заявление и прилагаемые документы, в течение 21 рабочего дня со дня регистрации заявления подготавливает письменное заключение о наличии лесных насаждений, достаточных для заготовки заявленных объемов древесины с требуемыми качественными показателями, с указанием местоположения (лесничество, участковое лесничество, квартал, выдел), площади и состава подлежащих вырубке лесных насаждений (заключение) и направляет копии заявления, прилагаемых документов и заключение в Департамент.

Лесничество возвращает заявление и прилагаемые к заявлению документы гражданину в течение 21 рабочего дня со дня регистрации заявления путем направления письменного уведомления по почте с указанием причины возврата по следующим основаниям: наличие ранее поданного заявления (в том числе в других лесничествах) для идентичных целей от иного гражданина с идентичным адресом места жительства (подворья); наличие действующего договора (в том числе в других лесничествах), заключенного в тех же целях с гражданином с идентичным адресом места жительства (подворья); превышение заявленных к заготовке объемов древесины по отношению к нормативам заготовки гражданами древесины для собственных нужд, установленным Законом Приморского края "Об использовании лесов в Приморском крае"; нарушение срока периодичности заключения договора по отношению к нормативам, установленного Законом Приморского края от 23 октября 2007 года №141-КЗ "Об использовании лесов в Приморском крае"; отсутствие в указанном гражданином лесничестве лесных насаждений, достаточных для заготовки заявленных объемов древесины.

Указанный Порядок не содержит запрета подавать документы лично или через представителя посредством почтовой связи.

Из чего следует, что Арсеньевским филиалом КГКУ «Примлес» незаконно возвращено заявление Жлобицкого О.П. о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд от 09.01.2020г. с прилагаемыми документами с ссылкой на п. 9 Порядка, поскольку оснований, предусмотренных Порядком заключения гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд на территории Приморского края, утверждённых постановлением Администрации Приморского края в ред. от 2 октября 2018 г. №481-па, не имелось, в связи с чем, в этой части административный иск подлежит удовлетворению, так как в данном случае были нарушены права и законные интересы административного истца.

На основании Устава Приморского края, постановления Губернатора Приморского края от 6 августа 2019 года №52-пг "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Приморского края", постановления Администрация Приморского края от 20 августа 2019 года N 547-па "О формировании органов исполнительной власти Приморского края" Администрация Приморского края» постановлением администрации Приморского края от 1 ноября 2019 г. №713-па утверждено положение о Министерстве лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края, в ред. от 03.04.2020 №283-па, согласно которому, Министерство осуществляет следующие полномочия, в т.ч.: права владения, пользования, распоряжения лесными участками, находящимися в собственности Приморского края (п. 2.1.17.1), обеспечивает учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд, в соответствии с Лесным кодексом РФ; в пределах своих полномочий разрабатывает проекты законов Приморского края и иных нормативных правовых актов Приморского края в сфере лесных отношений, устанавливающих: ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Приморского края; порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд (п. 2.1.17.34).

Приложением к постановлению Администрации Приморского края от 02.10.2018 №481-па установлен порядок заключения гражданами договоров купли-продажи насаждений для собственных нужд на территории Приморского края, который определяет процедуру заключения гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Приморского края, договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд на землях государственного лесного фонда Приморского края, согласно которому, п. 13 предусмотрено, что решение о заключении договора оформляется приказом Департамента в течение 10 рабочих дней со дня поступления копий заявления, прилагаемых документов и заключения в Департамент. В приказе указываются объемы подлежащей заготовке древесины, наименование лесничества, участкового лесничества, номер квартала, выдела, в границах которого предполагается осуществить продажу лесных насаждений. Приказ направляется Департаментом в соответствующее лесничество не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации такого приказа.

В связи с чем, суд не находит достаточных оснований для удовлетворения заявленных исковых требований в части обязания административного ответчика принять решение о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для строительства индивидуального жилого дома на основании заявления от 09.01.2020г. и предоставленных к нему документов, поскольку в случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или не совершение действия в силу закона или иного нормативно правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспаривается, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), не вправе подменять собой административный орган и обязывать его совершать оспариваемое действие. Иное толкование положений действующего законодательства допускало бы не основанное на законе вмешательство суда в исключительную компетенцию административного органа, возможность подмены судебным решением исполнительно-распорядительного акта административного органа в сфере исключительной компетенции последнего.

Доводы административного ответчика относительно пропуска административным истцом срока обращения в суд не могут быть признанны достаточными для отказа в удовлетворении административного иска в силу положений ст. 219 КАС РФ (административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов), так как, административный иск в суд административным истцом первоначально подан в Советский районный суд г. Владивосток 27.03.2020г. (вх. М-983/20 - л.д. 2, 8), в Арсеньевский городской суд 08.05.2020г. (вх. М-358), а заявление и документы возвращены административным ответчиком Жлобицкому О.П. уведомлением от 16.01.2020г. (на 12-ти листах) и 27.03.2020г. (на 13 листах), т.е. в пределах срока обращения в суд.

На сновании вышеизложенного, и, руководствуясь статьёй 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административные исковые требования Жлобицкого О.П. к Краевому государственному казенному учреждению «Приморское Лесничество», Арсеньевскому филиалу КГКУ «Примлес» о признании незаконным бездействие административного ответчика и обязании принять решение о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для строительства индивидуального жилого дома удовлетворить в части.

Признать незаконным возврат Арсеньевским филиалом КГКУ «Примлес» заявления Жлобицкого О.П. о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для строительства индивидуального жилого дом.

Обязать Арсеньевский филиал КГКУ «Примлес» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав Жлобицкого О.П.

В остальной части административного иска Жлобицкому О.П. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Арсеньевский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Н. К. Ворона