ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4521/2022 от 20.07.2022 Советского районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)

Дело № 2а-4521/2022

УИД 05RS0038-01-2022-012135-63

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Махачкала 20 июля 2022 года

Советский районный суд г. Махачкалы в составе:

председательствующего – судьи Токаевой З.М.,

при секретаре судебного заседания Маликовой А.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Алибекова М к МКУ «Управление архитектуры и градостроительства Администрации ГОсВД «город Махачкала» о признании незаконным уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке № Н-150 от 08.06.2022 и обязании МКУ «Управление архитектуры и градостроительства Администрации ГОсВД «город Махачкала» выдать ему уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке в отношении земельного участка с кадастровым номером 05:40:000077:3268, по адресу: Республика Дагестан, г. Махачкала, СНТ «Перестройка-3», уч. 214,

УСТАНОВИЛ:

Алибеков А.М. обратился в суд с административным иском к МКУ «Управление архитектуры и градостроительства Администрации ГОсВД «город Махачкала» о признании незаконным уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке № Н-150 от 08.06.2022 года и обязании МКУ «Управление архитектуры и градостроительства Администрации ГОсВД «город Махачкала» выдать ему уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке в отношении земельного участка с кадастровым номером 05:40:000077:3268, по адресу: , СНТ «Перестройка-3», уч. 214.

В обоснование административного иска указывает, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером 05:40:000077:3268, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения гражданами садоводства и огородничества, общей площадью 500 кв.м., расположенного по адресу: , СНТ «Перестройка-3», уч. 214. 30.05.2021 года им в адрес МКУ «Управление архитектуры и градостроительства Администрации ГОсВД «город Махачкала», было направлено Уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (вх. № 51.07-МУ-84/22). В ответ на его уведомления УАиГ было направлено Уведомление № Н-150 от 08.06.2022 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. В основание для отказа указано, что согласно сведениям публичной кадастровой карты земельный участок с кадастровым номером 05:40:000077:3268 расположен в зоне с особыми условиями использования территории «Приаэродромная территория аэродрома Махачкалы (Уйтащ)». Правилами землепользования и застройки г.Махачкалы территориальная зона, в границах которой расположен земельный участок с кадастровым номером 05:40:000077:3268, отнесена к зоне озелененных территорий общего пользования (Р2). Земельный участок с кадастровым номером 05:40:000077:3268 расположен в зоне с особыми условиями использования территории - охранная зона ЛЭП 10 кВ Махачкалинского ЛПУМГ 00022566. Согласно выписке из ЕГРН вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 05:40:000077:3268 - для садоводства, который не предусматривает строительство индивидуальных жилых домов. В поданном заявлении в п.3.3.3 не указаны необходимые сведения.

Уведомление УАиГ города Махачкала о несоответствии № Н-150 от 08.06.2022 года прямо противоречит действующему Административному регламенту предоставления муниципальной услуги, положениям "Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ и положениям Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Действиями административного ответчика нарушаются его права на свободное распоряжение своим земельным участком и на застройку земельного участка, установленные статьями 209, 263 Гражданского кодекса РФ и статьей 40 Земельного кодекса РФ, где установлено, что собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос. Данный отказ считает незаконным и необоснованным.

Стороны, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного заседания, не явились, своих представителей не направили, об уважительности причин неявки не сообщили.

Изучив письменные материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными полномочиями или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Алибеков А.М. согласно выписке из ЕГРН от 02.07.2021 является собственником земельного участка с кадастровым номером 05:40:000077:3268, площадью 500 кв.м, расположенного по адресу: , снт «Перестройка», уч. , категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для садовода.

08.06.2022 Алибекову А.М. Управлением архитектуры и градостроительства Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала», выдано уведомление № Н-150 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, со ссылкой на то, что «согласно сведениям публичной кадастровой карты земельный участок с кадастровым номером 05:40:000077:3268 расположен в зоне с особыми условиями использования территории «Приаэродромная территория аэродрома Махачкалы (Уйташ)». Правилами землепользования и застройки в г.Махачкала, утвержденными Решением Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» от 26.05.2016 года № 9-5территориальная зона, в границах которой расположен земельный участок с кадастровым номером 05:40:000077:3268 была отнесена к Зоне озелененных территорий общего пользования (Р2). Градостроительным регламентом, установленным для зон озелененных территорий общего пользования (Р2) не предусмотрена возможность его застройки и последующей эксплуатации индивидуальными жилыми домами в соответствии с основными видами разрешенного использования.

Также сообщается, что Земельный участок с кадастровым номером 05:40:000077:3268 расположен в зоне с особыми условиями использования территории - Охранная зона ЛЭП 10 кВ Махачкалинского ЛПУМГ 00022566. Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон (ПП РФ от 24.02.2009 года № 160).

Кроме того, согласно выписке из ЕГРН вид разрешенного использования земельного участка - для садоводства, который не предусматривает строительство индивидуальных жилых домов. В поданном заявлении не указаны сведения в п. 3.3.3».

Алибеков А.М. оспорил данное решение МКУ «Управление архитектуры и градостроительства Администрации ГОсВД «город Махачкала» в настоящем деле.

Положения части 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязывают застройщиков направить в орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта предельным параметрам разрешенного строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, по результатам которой направляет застройщику уведомление о соответствии указанных в уведомлении параметров объекта вышеперечисленным требованиям либо уведомление о их несоответствии и (или) недопустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке (часть 7 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Случаи, когда такое уведомление о несоответствии может быть направлено застройщику, исчерпывающе определены в части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Уведомление о несоответствии направляется застройщику, в частности, в случае, если указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта ИЖС или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве (пункт 1 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 1 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли различных категорий используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Аналогичное положение закреплено законодателем в п. 2 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Согласно п. 4 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если: виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования; их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.

Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.

В случаях, если использование не соответствующих градостроительному регламенту земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких объектов.

Реконструкция существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.

Материалами дела установлено, что при вынесении обжалуемого решения Управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» руководствовалось тем, что земельный участок с кадастровым номером 05:40:000077:3268 расположен в зоне Р-2 Зона озеленённых территорий общего пользования.

Между тем, согласно членской книжке садовода земельный участок в с/т «Перестройка-3» выделен Алибекову А.М. в 1992 году.

Согласно выписке из ЕГРН от 02 июля 2021г. земельный участок с кадастровым номером 05:40:000077:3268 имеет категорию земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для садоводства.

В соответствии с пунктом 9 статьи 1, статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования определяются градостроительным регламентом территориальной зоны в составе Правил землепользования и застройки, положения которых в силу пунктов 3 и 9 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации должны соответствовать требованиям генерального плана поселения.

Согласно статье 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Как установлено частью 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

В силу указанной нормы при принятии или изменении правил землепользования и застройки, которыми изменяется территориальное зонирование, содержание градостроительного регламента и, соответственно, разрешенное использование земельного участка, его собственник вправе продолжать использование этого участка, разрешенное до такого изменения, без какого-либо ограничения, в том числе по сроку, если только такое использование не создает опасности для перечисленных в части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектов.

И земельное, и градостроительное законодательство исходит из сохранения прав на использование объектов капитального строительства и земельных участков под ними по прежнему фактическому разрешенному использованию в случае, когда происходит изменение градостроительной документации, предусматривающей иное зонирование территории (статья 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации), и существующее фактическое использование объектов не опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

Таким образом, земельные участки, виды разрешенного использования которых не соответствуют измененному градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства не опасно для жизни или здоровья человека, окружающей среды, объектов культурного наследия.

Вместе с тем административным ответчиком не представлено доказательств того, что строительство индивидуального жилого дома в зоне озелененных территорий общего пользования создает опасность для жизни и здоровья человека, окружающей среды, объектов культурного наследия, учитывая вид разрешенного использования земельного участка административного истца - в связи с чем суд делает вывод о незаконности оспариваемого уведомления в этой части и о нарушении прав административного истца на получение услуги в установленном законом порядке.

Положениями ГК РФ, ГрК РФ не предусмотрено прямого запрета на возведение жилого дома в зоне Р-2.

Согласно пункту 2 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий, которая, согласно пункту 1 статьи 47 ВК РФ, устанавливается решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с ВК РФ, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Решением, указанным в абзаце первом настоящего пункта, на приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с ВК РФ (далее - ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности).

На приаэродромной территории могут выделяться 7 подзон (пункт 3 статьи 47 ВК РФ), в том числе подпунктом 7 пункта 3 статьи 47 ВК РФ определяется седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.

Согласно пункту 2 Правил установления приаэродромной территории, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 декабря 2017 г. N 1460 решение об установлении приаэродромной территории принимается в отношении в отношении аэродромов государственной авиации - Министерством обороны Российской Федерации; в отношении аэродромов экспериментальной авиации - Министерством промышленности и торговли Российской Федерации; в отношении аэродромов гражданской авиации - Федеральным агентством воздушного транспорта.

Вместе с тем административным ответчиком не представлены доказательства об установлении приаэродромной территории в отношении аэродрома "Уйташ".

В силу части 8 статьи 4 Федерального закона от 1 июля 2017 года N 135-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны" (далее Федерального закона N 135-ФЗ) в случае, если до 1 июля 2021 года седьмая подзона приаэродромной территории аэродромов, введенных в эксплуатацию до указанной даты, не была установлена (в том числе в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи), седьмая подзона приаэродромной территории таких аэродромов подлежит установлению до 1 января 2025 года в соответствии с требованиями статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 13 статьи 4 Федерального закона N 135-ФЗ в случае, предусмотренном частью 8 настоящей статьи, ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленные в седьмой подзоне приаэродромной территории, не применяются в отношении земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, права на которые возникли у граждан или юридических лиц до дня установления седьмой подзоны приаэродромной территории, а также в отношении объектов недвижимости, разрешение на строительство которых получено до установления этой подзоны, или в случаях, если для строительства, реконструкции указанных объектов недвижимости не требуется выдача разрешения на строительство в отношении объектов недвижимости, строительство которых начато до установления этой подзоны. В случаях, предусмотренных настоящей частью, возмещение убытков указанным лицам в связи с установлением седьмой подзоны приаэродромной территории не осуществляется.

Однако административным ответчиком также не представлены доказательства того, что право на земельный участок с кадастровым номером 05:40:000077:3268 у административного истца возникло после установления седьмой подзоны приаэродромной территории.

Также административным ответчиком не представлено доказательств того, что спорный земельный участок расположен в охранной зоне ЛЭП, факт расположения земельного участка в границах указанной зоны не доказан.

Обязательность документов территориального планирования для органов местного самоуправления при принятии решений не освобождают орган, принявший решение, от доказывания обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, в данном случае - факта нахождения земельного участка в защитной зоне с особыми использования территории – охранной зоны ЛЭП. При этом документы территориального планирования, на которые ссылается административный ответчик, не являются актами об установлении защитных зон, отображению в названных документах подлежат зоны с особыми условиями использования территории, определенные в соответствии с требованиями закона.

В силу части 8 статьи 26 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 января 2025 года зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до 1 января 2022 года одним из следующих способов:

1) решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения;

2) согласованием уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с законодательством, действовавшим на день данного согласования, в случае, если порядок установления зоны был предусмотрен указанным законодательством;

3) нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории;

4) решением суда.

В случаях, если это предусмотрено законодательством, действовавшим на день установления зоны с особыми условиями использования территории, указанной в части 8 настоящей статьи, такая зона считается установленной при условии, что установлено или утверждено описание местоположения границ такой зоны в текстовой и (или) графической форме или границы такой зоны обозначены на местности (часть 9 названной статьи).

Доказательства установления защитной зоны с соблюдением названных положений закона и нахождения земельного участка в названной зоне Управлением не представлены.

Каких-либо допустимых доказательств, подтверждающих факт установления обременений в отношении земельного участка кадастровым номером №05:40:000077:3268 не представлено не было. Согласно выписке из ЕГРН каких-либо обременений в отношении спорного земельного участка не имеется.

При принятии решения суд также учитывает, что с 1 января 2019 г. вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Согласно положениям указанного закона предусматривается, что на садовом земельном участке могут размещаться жилые дома, хозяйственные постройки, гаражи, а также садовые дома.

Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом (часть 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Из содержания ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что суд удовлетворяет требование об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в том случае, если оспариваемое решение, действие (бездействия) противоречит нормативным правовым актам и нарушает права административного истца (п. 1 ч. 2). При отсутствии совокупности указанных условий, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований (п. 2 ч. 2).

Частью 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п. п. 1 и 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п. п. 3 и 4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд полагает, что оспариваемое уведомление не соответствует требованиям законодательства и нарушает права административного истца, в связи с чем следует признать его незаконным.

Вследствие признания обжалуемого уведомления незаконным и его отмены уведомление административного истца считается нерассмотренным и подлежит повторному рассмотрению.

Поскольку суд по общему правилу не должен подменять собой административный орган и осуществлять его полномочия, спорный вопрос подлежит разрешению судом по существу только в случае систематического уклонения административного ответчика от выполнения возложенных на него функций.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административный иск подлежит частичному удовлетворению и в качестве способа восстановления нарушенного права Алибекова А.М. полагает необходимым возложить на МКУ «Управление архитектуры и градостроительства Администрации ГОсВД «город Махачкала» обязанность повторно рассмотреть в месячный срок со дня вступления настоящего решения суда в законную силу ранее поданное Алибековым А.М. уведомление о планируемом строительстве или реконструкции индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером 05:40:000077:3268, расположенного по адресу: , СНТ «Перестройка-3», уч. 214.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Алибекова М удовлетворить частично.

Признать незаконным уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке № Н-150 от 08.06.2022.

Обязать МКУ «Управление архитектуры и градостроительства Администрации ГОсВД «город Махачкала» повторно рассмотреть в месячный срок со дня вступления настоящего решения суда в законную силу ранее поданное уведомление Алибекова Али Магомедовича о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером: 05:40:000077:3268, расположенного по адресу: , СНТ «Перестройка-3», уч. 214.

В удовлетворении остальной части административного искового заявления отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме через суд первой инстанции.

Судья З.М. Токаева

Мотивированное решение суда изготовлено 03.08.2022.