ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4522/20 от 04.02.2021 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

Дело № 2а-578/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 февраля 2021 года

Свердловский районный суд г. Костромы в составе

председательствующего судьи Морева Е.А.

при секретаре Туриловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Кухарчук Владимира Дмитриевича к Управлению ЖКХ Администрации г. Костромы о признании незаконным распоряжения о формировании фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома на счете регионального оператора,

УСТАНОВИЛ:

Кухарчук В.Д. обратился в Свердловский районный суд г. Костромы с настоящим иском, в обоснование заявленных требований указал, что 02.07.2020 Управлением ЖКХ Администрации г. Костромы принято Распоряжение №01-17/96 «О проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования городского округа город Кострома». Согласно Распоряжению, фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, указанных в приложении (172 МКД), подлежит формированию на счете регионального оператора НКО «Фонд капитального ремонта», в указанных многоквартирных домах должен быть проведен капитальный ремонт. До принятия указанного Распоряжения собственники помещений многоквартирных домов, указанных в приложении (172 МКД), формировали фонд капитального ремонта на специальных счетах. Многоквартирный дом по адресу: <адрес>, включен в адресный перечень, являющийся приложением к Распоряжению (строка 165 приложения). Истец является собственником квартиры в указанном многоквартирном доме, полагает, что принятым решением нарушены его права и законные интересы. Он лишен права собственности на денежные средства, находящиеся на специальном счете. Как указано в Распоряжении, его принятие основано на положениях ч. 7 ст. 189 ЖК РФ. Согласно Региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, на 2014-2043 годы, утвержденной постановлением администрации Костромской области от 26.03.2014 №100-а, в 2017-2019 годах в отношении вышеуказанного МКД запланирован капитальный ремонт фундамента. Ввиду того, что дому истца требуется капитальный ремонт лифтов, жильцы копили денежные средства на этот вид работ, который является самым дорогостоящим. По какой причине в Региональной программе указано на проведение капитального ремонта фундамента дома именно на 2017-2019 годы, истцу неизвестно, фундамент дома в удовлетворительном состоянии. В нарушение ч. 3 ст. 189 ЖК РФ управляющая организация не представляла собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта фундамента, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта крыши. Изменение способа формирования фонда капитального ремонта дома лишает собственников возможности провести капитальный ремонт лифтового оборудования, который можно сделать поэтапно. В следующем году жильцам дома хватало бы средств на замену двух лифтов. В связи с тем, что 14.08.2020 Управлением ЖКХ Администрации г. Костромы принято Распоряжение № 01-17/113 «О внесении изменений в распоряжение начальника Управления ЖКХ Администрации г. Костромы от 02.07.2020 №01-17/96 «О проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования городского округа город Кострома», которым пункт 2 Распоряжения признан утратившим силу, капитальный ремонт в доме не будет проведен и региональным, оператором. Таким образом, оспариваемым решением Управления ЖКХ Администрации г. Костромы истец не только лишен права собственности на денежные средства, находящиеся на специальном счете, но и лишен права на проведение необходимого дому вида капитального ремонта – ремонта лифтового оборудования. При вынесении Распоряжения орган местного самоуправления в лице уполномоченного органа в нарушение ч. 7 ст. 189 ЖК РФ не установил факт необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в доме. Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Костромской области утвержден Постановлением Администрации Костромской области от 22.12.2014 № 535-а. В соответствии с Порядком в целях определения необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области создают комиссию по установлению необходимости проведения капитального ремонта, которая с целью установления технического состояния общего имущества многоквартирного дома, требующего определения необходимости проведения капитального ремонта, проводит обследование технического состояния конструктивных элементов дома и оформляет акт о техническом состоянии общего имущества многоквартирного дома с приложением фотоматериалов. Только по результатам работы комиссии может быть принято обоснованное решение о признании многоквартирного дома требующим проведения какого-либо вида работ по капитальному ремонту, предусмотренного для этого многоквартирного дома региональной программой. Комиссия по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества дома до принятия оспариваемого Распоряжения не формировалась, обследование технического состояния дома с составлением акта не проводилось. Оснований для принятия комиссией решения о признании вышеуказанного многоквартирного дома требующим проведения какого-либо вида работ по капитальному ремонту не имеется, поскольку: 1) физический износ общего имущества не достиг установленного законодательством Российской Федерации о техническом регулировании уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности и не обеспечивает безопасность жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, 2) не имеется опасности нарушения установленных предельных характеристик надежности и безопасности общего имущества МКД по запланированному в Региональной программе виду капитального ремонта. Таким образом, ни фактических, ни юридических оснований для включения дома в адресный перечень, являющийся приложением к Распоряжению, и как следствие, для «принудительного» изменения способа формирования фонда капитального ремонта и перечисления накопленных на специальном счете денежных средств на счет регионального оператора не имелось. В настоящее время денежные средства со специального счета переведены на счет регионального оператора, что влечет для истца убытки в виде недополученных процентов, начисляемых банком за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете. Факт нахождения денежных средств на счете регионального оператора известен по информации, размещенной в интернете на сайте Реформа ЖКХ. На основании изложенного истец просит признать незаконным Распоряжение Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от 02.07.2020 №01-17/96 в части включения в приложение многоквартирного дома по адресу: <адрес>, взыскать с ответчика расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области», Департамент строительства ТЭК и ЖКХ Костромской области, ООО «Система – Мастер».

В судебном заседании истец Кухарчук В.Д., его представитель Смирнова А.А. исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика Управления ЖКХ Администрации г. Костромы Ермакова Е.Н. исковые требования не признала. Полагала, что оспариваемое распоряжение издано уполномоченным лицом, в пределах его компетенции. При этом все условия, предусмотренные ч.7 ст.189 ЖК РФ в данном случае соблюдены, а именно: собственники формировали фонд капитального ремонта на специальном счете; ремонт фундамента, предусмотренный региональной программой капитального ремонта на 2017 – 2019 г.г., не проведен; по результатам комиссионного обследования установлена необходимость проведения работ, предусмотренных программой капитального ремонта (ремонт инженерных систем и лифтового оборудования). Заявила о пропуске истцом срока обращения в суд с исковым заявлением. Поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве.

Заинтересованное лицо Департамент строительства ТЭК и ЖКХ Костромской области в судебное заседание своего представителя не направил, направили письменный отзыв, полагали требования не подлежащими удовлетворению, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителя Департамента.

Заинтересованное лицо НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направили, в письменном отзыве против удовлетворения исковых требований возражали, поскольку оспариваемое распоряжение принято в соответствии с требованиями жилищного законодательства.

Заинтересованное лицо Администрация г. Костромы о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителя Администрации.

Заинтересованное лицо ООО «Система-Мастер» о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направили.

Выслушав стороны, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. ч. 8, 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В силу ст. 36.1 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат права на денежные средства, находящиеся на специальном счете, предназначенном для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытом в кредитной организации (далее - специальный счет), и сформированные за счет взносов на капитальный ремонт, пеней, уплаченных в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате таких взносов, и начисленных кредитной организацией процентов за пользование денежными средствами на специальном счете (ч. 1). Доля собственника помещения в многоквартирном доме в праве на денежные средства, находящиеся на специальном счете, пропорциональна суммарному размеру взносов на капитальный ремонт, уплаченных собственником такого помещения и предшествующим собственником такого помещения (ч. 2).

Согласно ст. 168 ЖК РФ, региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (ч. 1).

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя:

1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;

2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (ч. 2).

Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям (ч. 3).

Внесение в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случая, в том числе если: изменение способа формирования фонда капитального ремонта произошло по основаниям, предусмотренным ч. 7 ст. 189 настоящего Кодекса. Срок проведения капитального ремонта в этом случае определяется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (ч. 4).

Согласно ч. 1 ст. 169 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи, ч. 8 ст. 170 и ч. 5 ст. 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с ч. 8.1 ст. 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

В соответствии со ст. 170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 настоящего Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта (ч. 1).

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете; 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (ч. 3).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 179 ЖК РФ, платежи собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора являются одним из источников формирования имущества регионального оператора.

Согласно ст. 189 ЖК РФ, проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи (ч. 1).

Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе (ч. 2).

Не менее чем за шесть месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (ч. 3).

Собственники помещений в многоквартирном доме не позднее чем через три месяца с момента получения предложений, указанных в части 3 настоящей статьи (если более продолжительный срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации), обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании решение в соответствии с частью 5 настоящей статьи (ч. 4).

В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены: перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту; предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту; сроки проведения капитального ремонта; источники финансирования капитального ремонта; лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты (ч. 5.1).

В случае, если в срок, указанный в ч. 4 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления в течение месяца со дня истечения указанного срока принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта, уведомив собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятом решении, в том числе с использованием системы (ч. 6).

В случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме требуется оказание какого-либо вида услуг и (или) выполнение какого-либо вида работ, предусмотренных для этого многоквартирного дома региональной программой капитального ремонта, орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня получения соответствующего уведомления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета. Владелец специального счета обязан перечислить средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в течение одного месяца с момента получения такого решения органа местного самоуправления. Решение о капитальном ремонте общего имущества в этом многоквартирном доме принимается в соответствии с частями 3 - 6 настоящей статьи. В случае, если владелец специального счета не перечислил средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в срок, установленный настоящей частью, региональный оператор, любой собственник помещения в многоквартирном доме, орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании средств, находящихся на специальном счете, с перечислением их на счет регионального оператора. Положения настоящей части не применяются в случае наличия непогашенных кредита и (или) займа, погашение которых осуществляется за счет средств, поступающих на соответствующий специальный счет (ч. 7).

Постановлением Администрации Костромской области от 26.03.2014 №100-а утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2014-2043 годы.

Согласно приложению к Региональной программе, многоквартирный дом по адресу: <адрес> включен в перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется проведение капитального ремонта общего имущества. На 2017-2019 г.г. запланировано проведение ремонта фундамента, на 2020-2022 г.г. запланировано проведение ремонта крыши, включая ПСД и технадзор, на 2023-2025 г.г. запланировано проведение ремонта инженерных систем, включая ПСД и технадзор, на 2026-2028 годы запланировано проведение ремонта подвала, на 2029-2031 г.г. запланировано проведение ремонта фасада, включая ПСД и технадзор, 2035-2037 г.г. запланирована замена, модернизация и ремонт лифтового оборудования и лифтов включая ПСД и технадзор.

Постановлением Администрации Костромской области от 22.12.2014 №535-а утвержден Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Костромской области, который распространяет свое действие на многоквартирные дома, включенные в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, на 2014-2043 и применяется в том числе в случае установления в соответствии с ч. 7 ст. 189 ЖК РФ необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, если в срок, определенный в региональной программе, капитальный ремонт не был проведен (п. 2).

В целях определения необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области создают комиссию по установлению необходимости проведения капитального ремонта, которая проводит обследование технического состояния конструктивных элементов дома и оформляет акт о техническом состоянии общего имущества многоквартирного дома с приложением фотоматериалов. Акт должен содержать выводы комиссии о техническом состоянии общего имущества многоквартирного дома (п. 3, 6).

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: 1) о признании многоквартирного дома требующим проведения какого-либо вида работ по капитальному ремонту и (или) необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем, предусмотренного для этого многоквартирного дома региональной программой; 2) о признании многоквартирного дома не требующим капитального ремонта определенных конструктивных элементов и (или) инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома (п. 7).

Решение комиссии оформляется протоколом (п. 8). Протокол заседания комиссии является основанием внесения изменения в муниципальный краткосрочный план реализации региональной программы, а также подготовки актуализации региональной программы уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства (п. 9).

Судом установлено, что <дата> общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> (вопрос 3 протокола общего собрания от <дата>), принято решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта – перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет регионального оператора в кредитной организации ООО «Россельхозбанк» в целях формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома.

<дата> общим собранием собственников помещений в вышеуказанном многоквартирном доме (вопрос 4 протокола общего собрания от <дата>), принято решение открыть специальный счет в АО «Россельхозбанк» в целях формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома.

ФИО1 является собственником ? доли в <адрес> указанном МКД, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <дата>.

Согласно информации Государственной жилищной инспекции Костромской области от <дата>, многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес><дата> по настоящее время находится в управлении ООО «Система-Мастер».

Вопрос о проведении капитального ремонта общего имущества дома, предусмотренного Региональной программой на 2017-2019 г.г., общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> не рассматривался, ремонт в указанные сроки не проведен.

Вместе с тем в сентябре 2019 года общим собранием принято решение о проведении модернизации и замены лифтового оборудования в многоквартирном доме в период времени с <дата> по <дата>, утверждена смета расходов на модернизацию и замену лифтового оборудования, определена организация уполномоченная заключить договор модернизации и замены лифтового оборудования.

Также общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме от 17.08.2020 года (вопрос 10) принято решение о переносе сроков выполнения капитального ремонта общего домового имущества МКД, установленного Региональной программой на другой срок, а именно: работы, запланированные на 2017-2019 г.г. перенести на 2020-2022 г.г., 2020-2022 перенести на 2023-2025, 2023-2025 перенести на 2026-2028, 20226-2028 перенести на 2029-2031, 2029-2031 перенести на 2032-2034, остальные сроки работ утвердить согласно сроков, установленных Программой.

Распоряжением Управления ЖКХ Администрации г. Костромы от 02.07.2020 №01-17/96 «О проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования городской округ г. Кострома» в связи с тем, что капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах требуется оказание какого-либо вида услуг и (или) выполнение какого-либо вида работ, предусмотренных региональной программой, установлено сформировать фонд капитального ремонт общего имущества многоквартирных домов в г. Костроме на счете НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» согласно адресному перечню многоквартирных домов (приложение); провести капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах г. Костромы, согласно адресному перечню, в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора; отделу по эксплуатации жилищного фонда Управления жилищно-коммунального хозяйства уведомить владельцев специальных счетов о принятом решении, в том числе с использованием ГИМ ЖКХ.

В адресный перечень, изложенный к Приложении к указанному распоряжению, включен многоквартирный дом по адресу: <адрес> (п. 165).

Распоряжение Управления ЖКХ Администрации г. Костромы от <дата> с последующими внесенными изменениями от <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата> направлено <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата> в адрес НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <адрес>» (kapremont44@yandex.ru), размещено на официальном сайте Администрации <адрес> в сети «Интернет», www.gradkostroma.ru, также <дата>. направлено посредствам электронной почты в адрес ООО «Система Мастер».

Распоряжениями Управления ЖКХ Администрации г. Костромы от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата> внесены изменения в приложение к распоряжению Управления ЖКХ Администрации г. Костромы от <дата>, которыми строка приложений признана утратившей силу, заголовок изложен в следующей редакции «О формировании фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»; во вводной части цифры «1.14» заменены цифрами «1.15»; пункт 2 признан утратившим силу. Приостановлено действие п. 1 распоряжения Управления ЖКХ Администрации г. Костромы от <дата> и приложения к распоряжению до <дата> (п. 2). Предписано при необходимости, комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта провести обследование многоквартирных домов, указанных в приложении к распоряжению в соответствии с постановлением Администрации Костромской области от <дата>-а (п. 3). Собственникам помещений МКД, указанных в приложении к распоряжению, в случае принятия решения о переносе срока проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, либо о проведении работ по капитальному ремонту общего имущества МКД предписано уведомить НО «Фонд капитального ремонта МКД Костромской области», Департамент строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области, Управление ЭКХ Администрации г. Костромы в срок до 15.11.2020, признаны строки 3, 6, 7, 8, 15, 27, 57, 64, 65, 80, 82, 103, 109, 111 утратившими силу, приложение изложено в новой редакции - МКД 181 по ул. Шагова г. Костромы включен в перечень п. 95.

Согласно информации об МКД <адрес> по <адрес>, размещенной в ГИС ЖКХ, способ формирования фонда капитального ремонта определен <дата> – счет регионального оператора.

Как следует из протокола комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта многоквартирного дома, расположенных на территории г. Костромы, от <дата>, многоквартирный <адрес> в <адрес> имеет 9 этажей, панельный, имеет 3 подъезда, 107 квартир, крыша плоская, мягкая. В соответствии региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, в период 2017-2019 г.г. запланирован капитальный ремонт фундамента. Фасад находится в неудовлетворительном состоянии. Фасадное покрытие имеет следы разрушения, трещины, швы имеют следы разрушения, отслоения гидроизоляционного покрытия. Инженерные системы находятся в неудовлетворительном состоянии, наблюдается снижение их механических и эксплуатационных качеств. Местами наблюдается значительное разрушение отмостки по периметру здания. Лифтовое оборудование имеет истекший срок эксплуатации. Крыша и фундамент находятся в удовлетворительном состоянии. Согласно выводам комиссии, многоквартирный <адрес> в <адрес> признан не требующим капитального ремонта фундамента, предусмотренного для этого дома региональной программой на период 2017-2019 годов. Вместе с тем требуется выполнение работ по капитальному ремонту фасада, инженерных сетей и лифтового оборудования, что следует также из комиссионного акта о техническом состоянии общего имущества многоквартирного дома от <дата>.

НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» на основании распоряжения администрации г. Костромы от <дата> дом по адресу: <адрес> переведен на общий счет регионального оператора. В связи с этим специальный счет , открытый в АО «Россельхозбанк» для многоквартирного дома был закрыт <дата>. Указанные обстоятельства подтверждаются справкой АО «Россельхозбанк» от <дата> о закрытии счетов.

Проанализировав представленные сторонами доказательства и приведенные положения законодательства, суд находит заявленные требования обоснованными.

Исходя из норм ЖК РФ и Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Костромской области, решение об изменении способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома может быть принято исключительно после проведения обследования в многоквартирном доме в установленном порядке и подтверждения по результатам такого обследования необходимости проведения капитального ремонта, предусмотренного программой.

В рассматриваемом случае оспариваемое распоряжение не основано на результатах проведенного обследования. Проведенное в последующем обследование не подтвердило необходимость проведения в многоквартирном доме капитального ремонта, предусмотренного программой.

При таких обстоятельствах распоряжение Управления ЖКХ Администрации г. Костромы от 02.07.2020 № 01-17/96 «О проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования городской округ г. Кострома» в части включения в приложение многоквартирного дома по адресу: <адрес> (п. 95 приложения) является незаконным и нарушает право собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе истца, на самостоятельный выбор способа формирования фонда капитального ремонта и распоряжение средствами данного фонда в порядке, предусмотренном жилищным законодательством, исходя из выбранного способа формирования.

Суд соглашается с позицией административного ответчика, что оспариваемое распоряжение не обладает признаками нормативного правового акта и является действующим при отсутствии опубликования для всеобщего сведения.

Данное распоряжение в действующей редакции подлежит признанию незаконным в части включения в приложение многоквартирного дома по адресу: <адрес> (п. 95 приложения).

Нарушенные права истца подлежат восстановлению путем аннулирования правовых последствий издания незаконного правового акта.

Доводы представителя административного ответчика о пропуске истцом срока обращения в суд не являются состоятельными.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административный иск направлен в суд 11.11.2020, материалы дела не содержат доказательств того, что об оспариваемом распоряжении истцу стало известно ранее 11.08.2020.

Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст. 107 и ч. 3 ст. 109 настоящего Кодекса.

Поскольку требования Кухарчук В.Д. подлежат удовлетворению в полном объеме, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию уплаченная при подаче искового заявления государственная пошлина в сумме 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое Кухарчук Владимира Дмитриевича удовлетворить.

Признать незаконным распоряжение Управления ЖКХ Администрации г. Костромы от 02.07.2020 «О формировании фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» в части включения в приложение к распоряжению многоквартирного дома по адресу: <адрес> (п. 95 приложения).

Взыскать с Управления ЖКХ Администрации г. Костромы в пользу Кухарчук Владимира Дмитриевича расходы по уплате госпошлины в сумме 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г.Костромы.

Судья Е.А. Морев