2а-452/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
гор. Великий Устюг 04 мая 2017 года
Великоустюгский районный суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Зеленской Т.Г.,
при секретаре Шемякинской С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Поповского И.А. к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области и Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Вологодской области о признании бездействия незаконным,
у с т а н о в и л:
Административный истец Поповский И.А. обратился в суд с административным иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области (ТУ Росимущества в Вологодской области) и Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Вологодской области (УФССП по Вологодской области) о признании бездействия незаконным. В обоснование требований указал, что приговором Великоустюгского районного суда Вологодской области от 03 июня 2003 года с В.А., признанного виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.159 ч.2 п.п. «б, в, г» УК РФ, в его пользу взыскано 135 000 рублей. Сумма долга неоднократно индексировалась, в настоящее время составляет 442615 рублей 91 копейка. По всем исполнительным листам судебным приставом-исполнителем ОСП по Великоустюгскому району В.Л. возбуждены исполнительные производства. 20 декабря 2007 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о запрете распоряжаться имуществом должника В.А.: 1/2 жилого дома по адресу: .... 11 мая 2011 года руководителю УФССП по Вологодской области судебным приставом-исполнителем направлено заявление об участии специалиста (оценщика) по оценке недвижимого имущества должника. По неизвестным причинам УФССП по Вологодской области оставило заявку судебного пристава-исполнителя без движения и специалист (оценщик) по оценке имущества должника в г. Великий Устюг не прибыл. Решением Великоустюгского районного суда от 08 ноября 2012 года 1/2 жилого дома по адресу: ... была разделена между бывшими супругами В.А. и О.Б,, в результате чего у О.Б, возникла дебиторская задолженность перед В.А. в сумме 274750 рублей. Решением Великоустюгского районного суда от 26 октября 2015 года на судебного пристава-исполнителя ОСП по Великоустюгскому району В.Л. возложена обязанность в течение месяца с даты вступления в законную силу решения суда совершить исполнительные действия в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве», обратить взыскание на дебиторскую задолженность в размере 274750 рублей, возникшую у О.Б, перед В.А., на основании решения суда от 08 ноября 2012 года. Решение Великоустюгского районного суда от 26 октября 2015 года вступило в законную силу 12 февраля 2016 года, после вынесения определения Вологодского областного суда от 12 февраля 2016 года. В рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем В.Л. 10 июня 2016 года вынесено постановление о наложении ареста на имущество должника В.А., а также составлен акт о наложении ареста (описи имущества), согласно которому произведен арест имущества – дебиторской задолженности в размере 274750 рублей. 06 июля 2016 года старшим судебном приставом ОСП по Великоустюгскому району И.А. и судебном приставом-исполнителем В.Л. в адрес УФССП по Вологодской области направлена заявка на оценку арестованного имущества – дебиторской задолженности. 26 октября 2016 года оценка рыночной стоимости дебиторской задолженности произведена ООО «Бюро независимой оценки» и передана заказчику УФССП по Вологодской области. 22 декабря 2016 года УФССП по Вологодской области передает отчет № 010/64-173 по оценке дебиторской задолженности в ТУ Росимущества в Вологодской области для проведения открытых торгов. В нарушение п.п. 4.4 Методических рекомендаций по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений, ТУ Росимущества в Вологодской области допущено нарушение сроков по продаже дебиторской задолженности более 80 календарных дней (на 12 марта 2017 года), а УФССП по Вологодской области допущено нарушение сроков по проведению оценки дебиторской задолженности более чем на 3,5 месяца (с 06 июля 2016 года по 26 октября 2016 года). Просит признать бездействие ТУ Росимущества в Вологодской области по организации открытых торгов дебиторской задолженности Потниковой О.Б. в сумме 274750 рублей незаконным; признать незаконной неправомерную задержку проведения оценки дебиторской задолженности О.Б, в сумме 274750 рублей УФССП по Вологодской области; обязать УФССП по Вологодской области назначить повторную оценку дебиторской задолженности О.Б, после проведения индексации.
В судебном заседании административный истец Поповский И.А. требования поддержал в полном объеме, сославшись на доводы, изложенные в административном исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что бездействие УФССП по Вологодской области заключается в отсутствие контроля за ООО «Бюро независимой оценки» по своевременному проведению оценки дебиторской задолженности. Торги не состоялись по вине ТУ Росимущества, которые надлежащим образом, в предусмотренные законодательством сроки не разместили и не направили информацию по проведению торгов.
Представитель административного ответчика – УФССП по Вологодской области и заинтересованного лица - ОСП по Великоустюгскому району Гладышев А.Н. с требованиями в отношении УФССП по Вологодской области не согласен. Пояснил, что представленными документами подтверждается отсутствие бездействия со стороны как ОСП по Великоустюгскому району, так и со стороны УФССП по Вологодской области. Контроль Управлением действий специалистов по оценке имущества законодательством не предусмотрен. За нарушение сроков, установленных государственным контрактом, на оценщика могут быть наложены штрафные санкции в виде неустойки.
Представитель административного ответчика – ТУ Росимущества в Вологодской области в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, просят рассмотреть дело в их отсутствие. В письменном отзыве указали, что судебным приставом-исполнителем В.Л. было вынесено постановление от 12 декабря 2016 года о передаче арестованного имущества на торги. Извещением № 73 от 10 января 2017 года, направленным в адрес УФССП по Вологодской области, ТУ Росимущества в Вологодской области сообщило, что возникшая по решению суда от 08 ноября 2012 года дебиторская задолженность будет принята на реализацию ТУ Росимущества по акту приема-передачи. Акт приема передачи арестованного имущества на торги от 25 января 2017 года поступил в адрес ТУ Росимущества 14 февраля 2017 года (№ 1463). От Поповского И.А. 05 апреля 2017 года в 15 часов в их адрес поступила заявка на участие в торгах, проводимых 29 апреля 2017 года в 13 часов по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25. Сумма задатка составила 10000 рублей. На настоящий момент ТУ Росимущества осуществлены действия по проведению открытых торгов по продаже дебиторской задолженности. Нарушения прав Поповского И.А. в действиях ТУ Росимущества в Вологодской области не усматривается.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При этом в силу пункта 1 части 2 ст. 227 КАС РФ решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, принимается судом по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Из смысла приведенных правовых норм следует, что обязательным условием для удовлетворения судом требований об оспаривании решений и действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего является установление незаконности этих решений и действий (бездействия) и нарушение ими прав, свобод либо законных интересов административного истца.
Приговором Великоустюгского районного суда Вологодской области от 03 июня 2003 года с В.А., признанного виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.159 ч.2 п.п. «б, в, г» УК РФ, в пользу потерпевшего Поповского И.А. взыскано 135 000 рублей.
Определениями Великоустюгского районного суда Вологодской области от 04 июня 2011 года, 16 июля 2012 года, 23 августа 2013 года, 21 января 2015 года и 15 февраля 2016 года взысканная с В.А. сумма ущерба проиндексирована до 442 615 рублей 91 копейки. 08 апреля 2016 года судебным приставом-исполнителем ОСП по ...В.Л. возбуждено исполнительное производство № в отношении должника В.А.
Постановлением от 14 июля 2016 года исполнительное производство № присоединено к сводному № в отношении того же должника.
Решением Великоустюгского районного суда Вологодской области от 08 ноября 2012 года произведен раздел имущества бывших супругов В.А. и О.Б,, в том числе, с О.Б, в пользу В.А. взыскана денежная компенсация в размере 274750 рублей.
Решением Великоустюгского районного суда Вологодской области от 26 октября 2015 года на судебного пристава-исполнителя ОСП по Великоустюгскому району В.Л. возложена обязанность в течение одного месяца с даты вступления в силу решения суда совершить исполнительные действия в соответствии с требованиями Федерального закона «Об исполнительном производстве», в том числе, обратить взыскание на дебиторскую задолженность в размере 274750 рублей, возникшую у О.Б, перед В.А. на основании решения суда от 08 ноября 2012 года с соблюдением требований частей 4,5 ст. 76 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в рамках исполнительного производства о взыскании денежных средств в пользу Поповского И.А.
Решением Великоустюгского районного суда Вологодской области от 28 июня 2016 года исковые требования Ю.В. об освобождении от ареста, исключении из акта о наложении ареста (описи имущества) от 10 июня 2016 года, составленного судебным приставом-исполнителем ОСП по Великоустюгскому району УФССП России по Вологодской области В.Л., дебиторской задолженности О.Б, перед В.А. в размере 274750 рублей, образовавшейся по решению Великоустюгского районного суда Вологодской области от 08 ноября 2012 года – оставлены без удовлетворения.
Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Вологодского областного суда от 16 сентября 2016 года указанное решение от 28 июня 2016 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба Ю.В. – без удовлетворения.
В соответствии с ч. 4 ст. 85 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» если судебный пристав-исполнитель обязан привлечь оценщика для оценки отдельной вещи или имущественного права, то судебный пристав-исполнитель:
1) в акте (описи имущества) указывает примерную стоимость вещи или имущественного права и делает отметку о предварительном характере оценки;
2) назначает специалиста из числа отобранных в установленном порядке оценщиков;
3) выносит постановление об оценке вещи или имущественного права не позднее трех дней со дня получения отчета оценщика. Стоимость объекта оценки, указанная оценщиком в отчете, является обязательной для судебного пристава-исполнителя при вынесении указанного постановления, но может бытьоспорена в судесторонами исполнительного производства не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной оценке;
4) направляет сторонам копию заключения оценщика по результатам отчета об оценке не позднее трех дней со дня его получения.
Оценка арестованного имущества оценщиком проводится в соответствии с Методическими рекомендациями по организации работы по оценке арестованного имущества, утвержденными ФССП России от 24 июля 2013 года № 01-9.
Согласно указанным Методическим рекомендациям, отдел организации работы по реализации имущества должников с учетом заключенного государственного контракта на оказание услуг по оценке арестованного имущества закрепляет за структурными подразделениями территориального органа ФССП России специалистов-оценщиков. Судебный пристав-исполнитель в течение трех рабочих дней с момента составления акта о наложении ареста на имущество должника (описи имущества) выносит постановление об участии специалиста в исполнительном производстве и направляет его в отдел организации работы по реализации имущества должников. Отдел организации работы по реализации имущества должников в течение трех рабочих дней осуществляет проверку постановления об участии специалиста в исполнительном производстве на соответствие требованиям статьи 85 Федерального закона «Об исполнительном производстве» и направляет его оценщику. Оценщик, получив постановление об участии специалиста в исполнительном производстве, проводит оценку арестованного имущества в срок не более 10 (десяти) календарных дней, исчисляемый со дня получения документов и сведений, необходимых для проведения оценки, а в случае необходимости проведения осмотра - со дня осмотра объекта оценки. Оценщик уведомляет судебного пристава-исполнителя о дате и времени проведения оценки объекта оценки. Судебный пристав-исполнитель предоставляет оценщику информацию и документы, необходимые для проведения оценки, способствует получению оценщиком информации и документации, получение которой невозможно (затруднительно). Отдел организации работы по реализации имущества должников проверяет представленный оценщиком отчет об оценке объекта на соответствие требованиям к отчету об оценке. Отчет об оценке в течение трех рабочих дней с момента его подписания направляется отделом организации работы по реализации имущества должников в соответствующее подразделение судебных приставов. В случае обнаружения признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.9 КоАП РФ, должностное лицо территориального органа ФССП России, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, составляет протокол в соответствии с Методическими рекомендациями по порядку привлечения к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения, отнесенные к подведомственности ФССП России от 04 июня 2012 года № 07-12.
Указанные документы получены УФССП по Вологодской области 19 июля 2016 года и 22 июля 2016 года направлены в ООО «Бюро независимой оценки».
Из представленных УФССП по Вологодской области доказательств следует, что после получения ООО «Бюро независимой оценки» документов для оценки дебиторской задолженности, оценщиком направлялись запросы по предоставлению дополнительных документов, необходимых для проведения указанной оценки, а ОСП по Великоустюгскому району и УФССП по Вологодской области оценщику предоставлялись дополнительные документы.
По сообщению ООО «Бюро независимой оценки» от 17 апреля 2017 года согласно государственному контракту ГК/81-16 от 14 июня 2016 года на оказание услуг для государственных нужд оценщиками ООО «Бюро независимой оценки» произведено определение рыночной стоимости прав (требований) дебиторской задолженности В.А. к О.Б, По результатам оценки был выполнен отчет № 010/64-173 об оценке рыночной стоимости прав (требований) дебиторской задолженности от 26 октября 2016 года. Подготовленный отчет, дополнительное соглашение, счет, акт приема-передачи и комплект документов, полученный от приставов, в том числе заявка на оценку были переданы в УФССП по Вологодской области сразу после завершения работ по оценке.
В соответствии сост. 36Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» время со дня вынесения постановления о назначении специалиста для оценки имущества до дня поступления в структурное подразделение Управления отчета или иного документа (заключения) о результатах его работы не включается в двухмесячный срок исполнительного производства.
Отчет № 010/64-173 об оценке рыночной стоимости прав (требований) дебиторской задолженности от 26 октября 2016 года 28 октября 2016 года направлен УФССП по Вологодской области в ОСП по Великоустюгскому району, куда поступил 10 ноября 2016 года, вынесено постановление о принятии результатов оценки от 10 ноября 2016 года № 35030/16/516516.
Результаты оценки направлены дебитору и сторонам исполнительного производства.
12 декабря 2016 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Великоустюгскому району составлена заявка на торги арестованного имущества, вынесено постановление о передаче имущества должника на торги № 35030/16/549331.
13 декабря 2016 года ОСП по Великоустюгскому району направил в УФССП по Вологодской области заявку на торги арестованного имущества по исполнительному производству №
В силу Соглашения о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество от 30 апреля 2015 года № 0001/13/01-12/65 территориальный орган ФССП России не позднее следующего рабочего дня после вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о передаче имущества должника на реализацию, в котором в качестве организатора реализации арестованного имущества указывается Росимущество (его территориальный орган), передает в Росимущество (его территориальный орган) уведомление о готовности к реализации арестованного имущества и его местонахождении с приложением копии такого постановления и копий правоустанавливающих и подтверждающих право документов. Росимущество (его территориальный орган) не позднее семи рабочих дней со дня вынесения постановления о передаче имущества должника на реализацию принимает решение о самостоятельной реализации арестованного имущества либо о привлечении специализированных организаций, о чем не позднее следующего рабочего дня письменно извещает территориальный орган ФССП России (п. 2.1).
22 декабря 2016 года УФССП по Вологодской области в ТУ Росимущества в Вологодской области направлено уведомление № 1100 о готовности к реализации арестованного имущества. В тот же день данное уведомление получено ТУ Росимущества в Вологодской области.
Извещением от 10 января 2017 года ТУ Росимущества в Вологодской области сообщило в УФССП по Вологодской области, что имущество, указанное в уведомлении УФССП по Вологодской области от 22 декабря 2016 года № 1100 о готовности к реализации арестованного имущества: дебиторская задолженность О.Б, перед В.А., возникшая по решению суда от 08 ноября 2012 года, в размере 193100 рублей, в рамках исполнительного производства № от 08 апреля 2016 года, возбужденного в отношении В.А., будет принято на реализацию Территориальным управлением по акту приема-передачи от судебного пристава-исполнителя ОСП по Великоустюгскому району.
Данное извещение получено УФССП по Вологодской области 24 января 2017 года.
Судебный пристав-исполнитель обязан передать Росимуществу (его территориальному органу), а Росимущество (его территориальный орган) обязано принять от судебного пристава-исполнителя для реализации, арестованное имущество (правоустанавливающие и подтверждающие право документы) в течение десяти рабочих дней со дня вынесения постановления о передаче имущества должника на реализацию (п. 2.3 Соглашения).
30 января 2017 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Великоустюгскому району В.Л. дебиторская задолженность передана на реализацию, о чем составлен акт передачи арестованного имущества на торги от 25 января 2017 года.
Указанное имущество получено ТУ Росимущества в Вологодской области 14 февраля 2017 года.
Согласно ст. 90 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» торги должны быть проведены в двухмесячный срок со дня получения организатором торгов имущества для реализации.
Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным в проведении торгов лицам.
В соответствии с п. 2.6 указанного выше Соглашения Росимущество (его территориальный орган, специализированная организация) в десятидневный срок со дня получения арестованного имущества по Акту передачи размещает информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации. При этом извещение о проведении торгов должно быть опубликовано Росимуществом (его территориальным органом, специализированной организацией) в печатных средствах массовой информации, распространяемых, в том числе, по месту нахождения реализуемого имущества, и размещено на официальном сайте Российской Федерацииwww.torgi.gov.ruв сети «Интернет» не менее чем за тридцать дней до даты проведения торгов. При этом в случае реализации заложенного недвижимого имущества Росимущество (его территориальный орган, специализированная организация) публикует извещение о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также не позднее дня, следующего за днем опубликования данного извещения, размещает соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерацииwww.torgi.gov.ruв сети «Интернет». В течение семи рабочих дней после опубликования извещения Росимущество (его территориальный орган, специализированная организация) письменно представляет территориальному органу ФССП России ссылку (наименование и реквизиты) на соответствующий сайт сетей общего пользования и печатные издания средств массовой информации, в которых опубликовано извещение.
Если имущество должника не было реализовано Росимуществом (специализированными организациями) в течение одного месяца со дня передачи на реализацию на комиссионных началах или в случае признания первых торгов несостоявшимися, Росимущество (специализированные организации) не позднее одного дня с даты наступления указанного события уведомляет об этом судебного пристава-исполнителя (п. 2.7).
Аналогичные требования содержатся в Методических рекомендациях по вопросам организации продажи имущества, утвержденных Федеральным агентством по управлению государственным имуществом 11 апреля 2014 года.
Данные требования административным ответчиком ТУ Росимущества в Вологодской области не были соблюдены.
Согласно информации, указанной на официальном сайте http://torgi.gov.ru/, сформированной на 23 марта 2017 года, дата создания и публикации извещения о проводимых торгах – 22 марта 2017 года, дата последнего изменения – 22 марта 2017 года. Дата начала подачи заявок – 22 марта 2017 года, дата окончания подачи заявок – 04 апреля 2017 года. Дата и время проведения аукциона – 14 апреля 2017 года в 13 часов г. Вологда ул. Пушкинская, д. 25.
Информация, указанная на 24 марта 2017 года, изменилась: дата последнего изменения – 23 марта 2017 года, дата начала подачи заявок – 23 марта 2017 года, дата окончания подачи заявок – 06 апреля 2017 года. Дата и время проведения аукциона – 29 апреля 2017 года в 13 часов г. Вологда ул. Пушкинская, д. 25.
03 апреля 2017 года в 16 часов 51 минуту в УФССП по Вологодской области из ТУ Росимущества в Вологодской области поступило сообщение о том, что 14 апреля 2017 года в 13 часов по адресу: ОСП по Великоустюгскому району состоятся торги дебиторской задолженности О.Б, Задатки перечисляются на счет организатора торгов и должны быть перечислены не позднее последнего дня приема заявок, а именно 04 апреля 2017 года.
Доказательства тому, что информация о проведении торгов была размещена в печатных средствах массовой информации, отсутствуют.
Поповским И.А. направлена заявка на участие в торгах с приложением платежного поручения от 03 апреля 2017 года об оплате задатка, поступила в ТУ Росимущества в Вологодской области 05 апреля 2017 года.
Согласно протоколу заседания постоянно действующей комиссии по проведению торгов по реализации арестованного имущества о признании несостоявшимися торгов от 10 апреля 2017 года за период с 23 марта 2017 года по 06 апреля 2017 года для участия в аукционе по продаже вышеуказанного имущества не поступило ни одной заявки, торги, в форме аукциона открытого по составу участников и по форме подачи предложения по цене, назначенные на 29 апреля 2017 года в 11 часов, признаны несостоявшимися ввиду отсутствия заявок.
В силу ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС РФ на административном ответчике лежит бремя доказывания соблюдение требований нормативно-правовых актов, устанавливающих порядок совершения действия (бездействия). Административный ответчик должен доказать соответствует ли содержание совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.
Из представленных доказательств следует, что ТУ Росимущества в Вологодской области нарушен порядок проведения торгов арестованного имущества, а именно нарушены сроки размещения и направления информации о проведении торгов, предусмотренные п. 2.6 Соглашения о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество от 30 апреля 2015 года № 0001/13/01-12/65, а также сроки проведения торгов, предусмотренные ст. 90 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Допущенные нарушения являются существенными, повлияли на результаты проведения торгов, чем нарушены права и законные интересы административного истца Поповского И.А.
Таким образом, суд находит необходимым требования Поповского И.А. в части признании бездействия ТУ Росимущества в Вологодской области незаконным удовлетворить.
Оснований для признания незаконным бездействия УФССП по Вологодской области не имеется, поскольку все действия административного ответчика соответствовали требованиям закона, сроки направления документов не нарушены.
Полномочия территориального органа ФССП изложены в Федеральном законе от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах», Типовом положении о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, утвержденном приказом Министерства юстиции РФ от 21 мая 2013 года № 74.
Контроль территориальным органом ФССП за выполнением оценщиком обязанностей по проведению оценки арестованного имущества, действующим законодательством не предусмотрен.
Кроме того, имеются сведения о содействии УФССП по Вологодской области в предоставлении ООО «Бюро независимой оценки» необходимых для производства своевременной оценки арестованного имущества документов.
В соответствии со ст.208 ГПК РФ по заявлению взыскателя или должника суд, рассмотревший дело, может произвести индексацию взысканных судом денежных сумм на день исполнения решения суда.
Согласно части 1 статьи 76 Федерального закона «Об исполнительном производстве» обращение взыскания на дебиторскую задолженность состоит в переходе к взыскателю права должника на получение дебиторской задолженности в размере задолженности, определяемом в соответствии с частью 2 статьи 69 настоящего Федерального закона, но не более объема дебиторской задолженности, существовавшего на день обращения взыскания, и на тех же условиях.
Таким образом, индексация дебиторской задолженности законом не предусмотрена.
На основании изложенного, основания для удовлетворения требований Поповского И.А. по возложению на УФССП по Вологодской области обязанности назначить повторную оценку дебиторской задолженности О.Б, после проведения индексации, отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 180, 227 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Поповского И.А. удовлетворить частично.
Признать бездействие Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области по организации торгов дебиторской задолженности О.Б, в сумме 274750 рублей незаконным.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через районный суд в месячный срок с даты вынесения решения суда в окончательной форме.
Судья: Т.Г. Зеленская