№ 2а-452/2018 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16.07.2018 г. г. Дальнереченск Дальнереченский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Чупровой Е.О., при секретаре Ворошиловой В.С., с участием старшего помощника Дальнереченского межрайонного прокурора Прытковой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Дальнереченского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Дальнереченского городского округа о возложении обязанности, УСТАНОВИЛ: Дальнереченский межрайонный прокурор, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с требованием возложении обязанности на администрацию Дальнереченского городского округа обеспечить постановку на кадастровый учет городских лесов <данные изъяты> в течении 2 лет с момента вступления решения в законную силу. В обоснование заявленного требования указал, что Дальнереченской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о местном самоуправлении администрацией Дальнереченского городского округа, по результатом которой установлено, что в соответствии со ст. 4, ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 2 ст. 4, ч. 1 ст. 6, ст. 81, ст. 82, ст. 84, п.п. «г» п. 3 ч. 2 ст. 102 ЛК РФ, ст. 83 ЗК РФ, п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 7 ст. 1, п. 1 ч. 1 ст.15 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственном регистрации недвижимости», администрация Дальнереченского городского округа обладает полномочиями по инициированию государственного кадастрового учета в отношении лесов, расположенных в границах Дальнереченского городского округа. В собственности Дальнереченского городского округа имеются леса, <данные изъяты> которые до настоящего времени на кадастровый учет не поставлены. ДД.ММ.ГГГГ межрайонной прокуратурой главе Дальнереченского городского округа внесено представление об устранении допущенных нарушений законодательства. ДД.ММ.ГГГГ в межрайонную прокуратуру поступил ответ администрации Дальнереченского городского округа № согласно которому представление рассмотрено и удовлетворено, выделение денежных средств на указанные цели запланировано на 2018 год. Вместе с тем, из поступившего ДД.ММ.ГГГГ от администрации Дальнереченского городского округа ответа следует, что лесные участки до настоящего времени на кадастровый учет не поставлены, в связи с отсутствием денежных средств. В судебном заседании старший помощник Дальнереченского межрайонного прокурора Прыткова М.В. на заявленных требованиях административного иска настаивает, ссылаясь на доводы, изложенные в административном исковом заявлении. Представитель административного ответчика администрации Дальнереченского городского округа в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении административного дела в отсутствие их представителя, в представленных возражениях указал, что с заявленными требованиями не согласны, действующее законодательство не содержит правила, обязывающие органы местного самоуправления в безусловном порядке осуществлять мероприятия по постановке на государственных кадастровый учет земельных участков, занятых городскими лесами. Отсутствие в государственном кадастре сведений о земельных участках, занятых городскими лесами, не ограничивает (не нарушает) права неопределенного круга лиц. Считает, что прокуратура вмешивается в деятельность администрации, которая будет вынуждена потратить немалые денежные средства на оформление документов землеустроительных мероприятий которые, в силу ч. 4 ст. 24 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» уже утратило свое значение и в дальнейшем будут вноситься изменения, в то время как эти средства могут быть направлены на строительство муниципальных дорог, благоустройство города. Заслушав прокурора, изучив доводы возражений на административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы. В соответствии с ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа. Исходя из положений ч. 1 ст. 6, п.п. «г» п. 3 ч. 2 ст. 102 Лесного кодекса Российской Федерации леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий, городские леса относятся к категории защитных лесов. В силу ст. 83 Земельного кодекса Российской Федерации землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Согласно п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесено, в том числе организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа. В соответствии с ч. 2 ст. 4 Лесного кодекса РФ от имени муниципальных образований в лесных отношениях участвуют органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области лесных отношений определены ст. ст. 81, 82, 84 ЛК РФ. Согласно ст. 84 Лесного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся в том числе, владение, пользование, распоряжение такими лесными участками; разработка и утверждение лесохозяиственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов; осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков. Частью 7 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», с заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться, в том числе собственники таких объектов недвижимости. С учетом выше изложенных норм законодательства администрация Дальнереченского городского округа обладает полномочиями по инициированию государственного кадастрового учета в отношении лесов, расположенных в границах Дальнереченского городского округа. Согласно ст. 92 Лесного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что Дальнереченской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о местном самоуправлении администрацией Дальнереченского городского округа. В ходе проверки установлено, что в собственности Дальнереченского городского округа имеются леса, <данные изъяты>, до настоящего времени на кадастровый учёт не поставлены. ДД.ММ.ГГГГ Дальнереченским межрайонным прокурором главе Дальнереченского городского округа внесено представление об устранении нарушений лесного законодательства (л.д. 5-7). Согласно ответу администрации Дальнереченского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ на представление прокурора, выделение денежных средств на указанные цели запланировано на 2018 год (л.д.8-9). Из информации администрации Дальнереченского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, представленной по требованию Дальнереченского межрайонного прокурора, следует, что лесные участки на кадастровый учет не поставлены, в связи с отсутствием денежных средств (л.д.11). Таким образом, городские леса в границах Дальнереченского городского округа <данные изъяты> до настоящего времени на кадастровый учет не поставлены, в связи с чем, заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению. Доводы возражений административного ответчика о том, что отсутствие в государственном кадастре сведений о земельных участках, занятых городскими лесами, не ограничивает (не нарушает) права неопределенного круга лиц, суд находит несостоятельными, поскольку орган местного самоуправления обязан проводить работы по использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа. Не исполнение органом местного самоуправления требований законодательства влечет нарушение интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц, создает реальную угрозу потери леса, как места отдыха и естественной защиты от загрязнения окружающей среды, приводит к невозможности рационального использования лесов, организации мер пожарной безопасности, привлечения виновных лиц к ответственности. Отсутствие у административного ответчика денежных средств не является основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования. Испрашиваемый прокурором для исполнения возложенной обязанности срок два года со дня вступления решения суда в законную силу, суд находит разумным и достаточным. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 226, 227 КАС РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Дальнереченского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Дальнереченского городского округа удовлетворить. Обязать администрацию Дальнереченского городского округа обеспечить постановку на кадастровый учет городских лесов в границах Дальнереченского городского округа <данные изъяты> в течение двух лет с момента вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Дальнереченский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме. мотивированное решение изготовлено 17.07.2018 г. Председательствующий Е.О. Чупрова |