Дело № 2а-452/2023
УИД: 68RS0014-01-2023-000549-02
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
р.п. Мордово 22 декабря 2023 года
Мордовский районный суд Тамбовской области в составе:
судьи Косых И.В.,
при секретаре судебного заседания Андреевой Л.Н.,
с участием представителя административного истца помощника прокурора Мордовского района Тамбовской области Орловой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Мордовского района Тамбовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Александровского сельсовета Мордовского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия в части непринятия решения о предоставлении земельных участков под размещение детских площадок и не постановки земельных участков на кадастровый учет, о возложении обязанности поставить на кадастровый учет земельные участки под детскими площадками и принять решение об их предоставлении под размещение детских площадок,
У С Т А Н О В И Л:
19.12.2023 года прокурор Мордовского района Тамбовской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Александровского сельсовета Мордовского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия в части непринятия решения о предоставлении земельных участков под размещение детских площадок и не постановки земельных участков на кадастровый учет, о возложении обязанности поставить на кадастровый учет земельные участки под детскими площадками и принять решение об их предоставлении под размещение детских площадок.
В обоснование заявленных требований административный истец – прокурор Мордовского района Тамбовской области указал в административном исковом заявлении (л.д. 4-6), что прокуратурой Мордовского района проведена проверка исполнения требований земельного законодательства. Частью 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) установлен приоритет охраны земли. В соответствии с ч.1 ст.35 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». Согласно ч.3 ст.39.36 ЗК РФ виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В силу постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 г. №1300 спортивные и детские площадки относятся к объектам, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. Порядок и условия размещения таких объектов регламентированы в постановлении администрации Тамбовской области от 09.04.2015 г. №351. Согласно п.2 данного правового акта объекты размещаются на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Тамбовской области или муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на основании соответствующего решения уполномоченного органа по распоряжению земельными участками. При принятии соответствующего решения уполномоченным органом в обязательном порядке запрашивается кадастровый паспорт земельного участка. В ходе проверки установлено, что в <адрес> у домовладения № и № расположены 2 детские игровые площадки, являющиеся собственностью администрации Александровского сельсовета Мордовского района Тамбовской области. Вместе с тем, земельные участки, на которых расположены указанные детские площадки, не поставлены на кадастровый учет, решений о их предоставлении под размещение детских площадок, соответственно, не принималось. Указанные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении требований Земельного кодекса Российской Федерации и использовании земельных участков в отсутствие правоустанавливающих документов. Со ссылками на ст.ст.39, 218 КАС РФ, ч.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре РФ», административный истец – прокурор Мордовского района Тамбовской области просит суд:
1. Признать незаконным бездействие администрации Александровского сельсовета Мордовского района Тамбовской области в части непринятия решения о предоставлении земельных участков под размещение детских площадок в <адрес> в районе домовладения № и №, а также не постановки земельных участков на кадастровый учет;
2. Обязать администрацию Александровского сельсовета Мордовского района Тамбовской области в срок до 31 декабря 2024 года поставить на кадастровый учет земельные участки под детскими площадками в <адрес> в районе домовладения № и №, а также принять решение о их предоставлении под размещение названных детских площадок.
В судебном заседании представитель административного истца - помощник прокурора Мордовского района Тамбовской области Орлова А.В.на административном иске настаивала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении; просила удовлетворить административные исковые требования в полном объеме.
В судебное заседание представитель административного ответчика Администрации Александровского сельсовета Мордовского района Тамбовской области не явился; административный ответчик был надлежаще извещен о дне, времени и месте судебного заседания; не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела. В материалах административного дела имеется письменное заявление администратора Александровского сельсовета Мордовского района Тамбовской области ФИО1 №426 от 21.12.2023 г., поступившее в адрес суда 21.12.2023 г. (л.д. 29), из которого следует, что администрация Александровского сельсовета Мордовского района Тамбовской области просит рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие представителя административного ответчика Администрации Александровского сельсовета Мордовского района Тамбовской области; исковые требования признала в полном объеме, указав, что с исковыми требованиями согласна, исковые требования признает в полном объеме.
Выслушав представителя административного истца - помощника прокурора Мордовского района Тамбовской области Орловой А.В., исследовав письменные материалы административного дела,суд считает административное исковое заявление прокурора Мордовского района Тамбовской области подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, в том числе и неопределенного круга лиц.
Согласно ч.ч. 3,5 ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В силу положений ч.1 и ч.2 ст.157 КАС РФ заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным ответчиком, его представителем. Изложенные в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Если по данной категории административных дел не допускается признание административного иска, суд поясняет это административному ответчику. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия признания административного иска.
Согласно ч.4 ст.2 КАС РФ в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе административного судопроизводства, суд применяет норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действует исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).
В главах 15 и 22 КАС РФ норма процессуального права, регулирующая порядок принятия решения судом в случае признания административного иска административным ответчиком, отсутствует. В указанных главах также не имеется нормы, препятствующей признанию административного иска административным ответчиком по данной категории административных дел.
В ч.2 ст.304 КАС РФ предусмотрено, что в случае признания административным ответчиком иска и принятия его судом апелляционной инстанции принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Согласно ч.4 ст.194 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд, руководствуясь положениями ч.4 ст.2, ч.2 ст.304 КАС РФ, ч.4 ст.194 ГПК РФ, считает возможным решить вопрос о принятии административного иска административным ответчиком и указать в решении суда только на признание административного иска и принятия его судом.
Представитель административного ответчика Администрации Александровского сельсовета Мордовского района Тамбовской области - администратор Александровского сельсовета Мордовского района Тамбовской области ФИО1 административные исковые требования административного истца прокурора Мордовского района Тамбовской области по настоящему административному делу признала в полном объеме, письменное заявление о признании административного иска приобщено к материалам административного дела, последствия признания административного иска, предусмотренные ст.157 КАС РФ, ей разъяснены и понятны.
Суд принимает признание административного иска представителем административного ответчика Администрации Александровского сельсовета Мордовского района Тамбовской области – администратором Александровского сельсовета Мордовского района Тамбовской области ФИО1, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
По вышеуказанным основаниям суд находит нужным удовлетворить требования настоящего административного иска административного истца прокурора Мордовского района Тамбовской области в полном объеме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования прокурора Мордовского района Тамбовской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Александровского сельсовета Мордовского района Тамбовской области в части непринятия решения о предоставлении земельных участков под размещение детских площадок в <адрес> в районе домовладения № и №, а также не постановки земельных участков на кадастровый учет.
Обязать администрацию Александровского сельсовета Мордовского района Тамбовской области в срок до 31 декабря 2024 года поставить на кадастровый учет земельные участки под детскими площадками в <адрес> в районе домовладения № и №, а также принять решение о их предоставлении под размещение названных детских площадок.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Мордовский районный суд Тамбовской области.
Судья - И.В. Косых
Мотивированное решение составлено 25 декабря 2023 года.
Судья - И.В. Косых