Дело № 2а-4535/2019 Мотивированное решение изготовлено 23.09.2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 сентября 2019 года г. Мурманск
Октябрьский районный суд города Мурманска в составе
председательствующего судьи Хуторцевой И.В.
при секретаре Яганшиной А.М.
с участием представителя административного ответчика Комитета по тарифному регулированию <адрес> ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации г. Мурманска о признании незаконным предписания Комитета по тарифному регулированию <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
Административный истец Администрация г. Мурманска обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным предписания Комитета по тарифному регулированию <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, выданного в рамках дела об административном правонарушении, которым Администрации г. Мурманска предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ внести изменения в пункт 2 приложения к постановлению от 21.12.2018 № 4454 в соответствии с пунктом 8 Порядка установления стоимости проездного билета на территории Мурманской области, утвержденного приказом Комитета от 07.12.2018 № 88.
В обоснование административных исковых требований указал, что постановление от 21.12.2018 № 4454 принято Администрацией г. Мурманска в пределах предоставленных полномочий, в надлежащей форме, соответствует требованиям закона, имеющего большую юридическую силу, в связи с чем отсутствуют основания для внесения изменений в пункт 2 приложения.
Стоимость проездного билета для обучающихся определена исходя из предельного максимального тарифа на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования г. Мурманск для АО «Электротранспорт г. Мурманска» на 2019 год в размере 35, 95 рублей, установленного постановлением администрации г. Мурманска от 30.10.2018 № 3757.
В соответствии с пунктом 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Администрация г. Мурманска в пункте 1 постановления от 12.12.2018 № 4316 установила с 01.01.2019 меру социальной поддержки граждан в виде льготы при оплате ими проезда и провоза багажа по муниципальным маршрутам, в виде уменьшения оплаты полной стоимости проезда до 32 рублей за разовую поездку, провоз багажа. В пункте 2 указанного постановления предусмотрено, что льгота, установленная в пункте 1, не применяется при оплате проезда гражданами при реализации ими права на льготный проезд. В связи с этим льготная стоимость проездных билетов обучающихся была установлена исходя из полной стоимости проездного билета, рассчитанной в соответствии с пунктом 8 Порядка, утвержденного приказом Комитета от 07.12.2018 № 88, с учетом размера льгот, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области, а именно: месячный проездной билет в размере 898, 75 рублей, декадный проездной билет в размере 305, 58 рублей.
Полагает, что указанный расчет соответствует положениям пункта 6 Порядка предоставления льготного проезда на городском электрическом и автомобильном транспорте общего пользования обучающимся образовательных организаций Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 06.07.2017 № 342-ПП (в редакции, действовавшей на момент издания постановления Администрации г. Мурманска от 21.12.2018 № 4454), и положениям Порядка, утвержденного приказом Комитета от 07.12.2018 № 88, в том числе пунктов 8 и 9 данного Порядка.
Указывает, что Администрация г. Мурманска исполнила переданные государственные полномочия Мурманской области по установлению тарифа и реализовала право на установление льготы, не допустив каких-либо нарушений нормативных правовых актов, указанных в постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ.
Не согласен с утверждением Комитета о том, что Администрация г. Мурманска не установила регулируемый тариф и должна была установить стоимость полного проездного билета для граждан и стоимость льготных проездных билетов для обучающихся исходя из тарифа в размере 32 рубля за одну поездку, поскольку данная цена является льготой по оплате проезда граждан, не является установленным регулируемым тарифом. Просит признать незаконным предписание по устранению выявленного нарушения законодательства в сфере государственного регулирования тарифов от 08.05.2019, вынесенное заместителем председателя Комитета ФИО2
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, не просил рассмотреть дело в свое отсутствие, заявил об отложении рассмотрения дела, в удовлетворении заявления отказано, на удовлетворении административных исковых требований настаивал.
В судебном заседании представитель административного ответчика Комитета по тарифному регулированию <адрес> (далее – Комитет) с административным исковым заявлением не согласился, поддержал возражения, представленные административным ответчиком ФИО2 Просил в удовлетворении административных исковых требований отказать.
В судебное заседание административный ответчик – заместитель председателя Комитета ФИО2 не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена, просила рассмотреть дело в свое отсутствие, представила возражения, согласно которым постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ№ Администрация г. Мурманска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения.
Администрации г. Мурманска ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание по устранению выявленного нарушения законодательства в сфере государственного регулирования тарифов, которым Администрации г. Мурманска предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ внести изменения в пункт 2 приложения к постановлению от 21.12.2018 № 4454, произведя расчет стоимости проездных билетов для обучающихся (месячного и декадного) в соответствии с пунктом 8 Порядка установления стоимости проездного билета на территории <адрес>, утвержденного приказом Комитета по тарифному регулированию Мурманской области от 07.12.2018 № 88.
В ходе производства по делу об административном правонарушении установлено, что Администрация г. Мурманска ненадлежащим образом исполнила переданные полномочия и не установила регулируемый тариф на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования со сроком действия не менее 1 года.
В соответствии с пунктами 8, 9 Порядка, утвержденного приказом Комитета по тарифному регулированию Мурманской области от 07.12.2018 № 88, Порядком предоставления льготного проезда на городском электрическом и автомобильном транспорте общего пользования обучающимся образовательных организаций Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 06.07.2017 № 342-ПП, Администрация г. Мурманска должна была установить стоимость полного проездного билета для граждан и стоимость льготных проездных билетов для обучающихся исходя из тарифа в размере 32 рубля за одну поездку.
Данные нормативные правовые акты являются действующими, не оспорены в установленном порядке, обязательны для исполнения.
Вместе с тем, льготная стоимость месячного и декадного проездного билета для обучающихся установлена Администрацией г. Мурманска исходя из предельного максимального тарифа на перевозки в размере 35, 95 рублей, тем самым льгота для обучающихся на территории Мурманской области составила не 43, 83%, то есть менее 50%, то есть стоимость льготного проездного билета для обучающихся завышена.
Администрация г. Мурманска допустила нарушение порядка ценообразования при расчете и последующем установлении в пункте 2 приложения к постановлению Администрации г. Мурманска от 21.12.2018 № 4454 тарифов на проездные билеты в части установления стоимости льготного проездного билета для обучающихся очной формы обучения.
Указывает, что постановлением Правительства Мурманской области от 26.04.2019 № 193-ПП внесены изменения в Порядок, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 06.07.2019 № 342-ПП, в соответствии с которым размер льгот для обучающихся составляет в городском сообщении 50% от провозной платы, взимаемой перевозчиком с пассажиров при оплате проезда в салоне транспортного средства. Данные изменения вступили в силу с момента официального опубликования, распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2019 и свидетельствуют о том, что стоимость проездного билета для обучающихся должна быть установлена от провозной платы для пассажиров с учетом всех льгот.
Во исполнение предписания Администрацией г. Мурманска постановлением от 27.05.2019 № 1833 внесены изменения в постановление от 21.12.2018 № 4454 (в пункты 2.1 и 2.2 приложения) в части установления стоимости льготного проездного билета для обучающихся. Просила отказать в удовлетворении административных исковых требований.
В соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ суд решил рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика ФИО2
Ознакомившись с административным исковым заявлением, выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела и дела по жалобе № 12-406/2019, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации, частью 1 статьи 4, частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.
В соответствии с частями 9, 11 статьи 229 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, суд выясняет:
нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соблюдены ли сроки обращения в суд (обязанность доказывания данных обстоятельств возлагается на административного истца);
соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, порядок и основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), в случае, если такой порядок и основания установлены;
соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (обязанность доказывания данных обстоятельств возлагается на орган, принявший оспариваемое решение, либо совершивший оспариваемое действие (бездействие)).
Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» Правительству Российской Федерации поручено определять с учетом норм, установленных законодательными актами Российской Федерации, и утверждать перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы), которые на внутреннем рынке Российской Федерации, подлежат государственному регулированию Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», принятым во исполнение вышеназванного Указа Президента Российской Федерации, был утвержден Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включающий, в том числе перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в случаях, установленных федеральными законами.
В подпункте 55 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится решение такого вопроса, как установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации, если иное не установлено законом данного субъекта Российской Федерации.
Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями установлен Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно п. 2 ст. 19 которого наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 6.2 Закона Мурманской области от 13.07.2009 № 1133-01-3MO «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области», статьи 3 Законом Мурманской области от 26.10.2007 № 901-01-ЗМО «О предоставлении льготного проезда на городском электрическом и автомобильном транспорте общего пользования обучающимся государственных областных и муниципальных образовательных организаций Мурманской области» органы местного самоуправления муниципального образования город Мурманск наделены отдельными государственными полномочиями Мурманской области по установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования, а также государственными полномочиями по обеспечению предоставления льготного проезда на городском электрическом и автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) городского и пригородного сообщения в границах муниципального образования, обучающимся очной формы обучения общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 46 Устава муниципального образования город Мурманск, утвержденного решением Совета депутатов города Мурманска от 02.04.2018 № 45-787 (далее – Устав), администрация города осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения, отнесенных к ведению города, и реализует отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области.
Пунктом 2 статьи 49 Устава установлено, что по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных администрации города федеральным и областным законодательством, издаются постановления администрации города
Согласно пунктам 4 и 5 статьи 49 Устава правовой акт администрации города вступает в силу с момента его подписания главой администрации города, если в самом акте не предусмотрен иной срок. Нормативные правовые акты, а также правовые акты администрации города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Согласно пунктам 1-3 статьи 17 Устава муниципальные правовые акты города, являющиеся нормативными правовыми актами, подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Официальным опубликованием (обнародованием) муниципального правового акта города, считается первая публикация его полного текста в газете «Вечерний Мурманск» - официальном печатном издании органов местного самоуправления города Мурманска. Муниципальный правовой акт города подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее тридцати календарных дней после его принятия, если иной срок опубликования не установлен федеральными законами, законами Мурманской области, Уставом либо в самом муниципальном правовом акте.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
Как установлено в судебном заседании, постановлением администрации г. Мурманска от 21.12.2018 № 4454 «Об установлении стоимости проездных билетов в автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в границах муниципального образования город Мурманск» установлена стоимость проездных билетов в автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в границах муниципального образования город Мурманск для акционерного общества «Электротранспорт города Мурманска» (далее - тарифы на проездные билеты) согласно приложению к настоящему постановлению.
Пунктом 2 указанного приложения определена стоимость льготного проездного билета для обучающихся очной формы обучения государственных областных профессиональных образовательных организаций, государственных областных и муниципальных общеобразовательных организаций, а также обучающихся очной формы обучения общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования иных организационно-правовых форм: месячный проездной билет в размере 898,75 рублей (подпункт 2.1) и декадный проездной билет в размере 305,58 рублей (подпункт 2.2).
Данное постановление и приложение ДД.ММ.ГГГГ опубликовано в газете «Вечерний Мурманск», выпуск №.
Приказом Комитета по тарифному регулированию Мурманской области от 07.12.2018 № 88 утвержден Порядок установления стоимости проездного билета на территории Мурманской области, в соответствии с пунктом 8 которого полная стоимость проездного билета рассчитывается по следующей формуле: Тпр.б. = Кп х Т, где: Кп - условное количество перевозок пассажира, принимаемое для целей расчета тарифов за проездные билеты (месячные, декадные): для месячного проездного билета Кп = 50; для декадного проездного билета Кп = 17; Т - установленный органом местного самоуправления тариф на перевозку пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования, с учетом социальной поддержки и социальной помощи в виде предоставления льгот на проезд пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам (при их наличии), установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (далее – Порядок № 88).
Пунктом 9 указанного Порядка № 88 определено, что льготная стоимость проездного билета обучающегося устанавливается исходя из полной стоимости проездного билета, рассчитанной в соответствии с пунктом 8, с учетом размера льгот, утвержденных Правительством Мурманской области.
Постановлением Правительства Мурманской области от 06.07.2017 № 342-ПП (в редакции от 17.12.2018) утвержден Порядок предоставления льготного проезда на городском электрическом и автомобильном транспорте общего пользования обучающимся образовательных организаций Мурманской области (далее - Порядок).
Согласно пункту 6 Порядка размер льготы на проезд обучающихся составляет в городском сообщении - 50% от цен (тарифов), установленных органами местного самоуправления.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 12.12.2018 № 4316 «О мерах социальной поддержки граждан при оплате проезда и провоза багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в границах муниципального образования город Мурманск» в пункте 1 установлена с 01.01.2019 мера социальной поддержки граждан в виде льготы при оплате ими проезда и провоза багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам в границах муниципального образования город Мурманск (далее - льгота) в виде уменьшения оплаты полной стоимости проезда, провоза багажа, определенной перевозчиком в соответствии с постановлением администрации города Мурманска об установлении соответствующему перевозчику регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Мурманск, до 32 рублей за разовую поездку, провоз багажа.
В пункте 2 названного постановления предусмотрено, что льгота, установленная пунктом 1, не применяется при оплате проезда гражданами при реализации ими права на льготный проезд, установленного для данных граждан нормативными правовыми актами Мурманской области.
В соответствии с приведенными нормами права, стоимость льготного проездного билета для обучающихся (месячного и декадного) должна устанавливаться исходя из полной стоимости проездного билета, рассчитанной в соответствии с пунктом 8 Порядка № 88, с учетом размера льгот, утвержденных Правительством Мурманской области.
При этом Порядок № 88 является нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу по отношению к постановлениям Администрации г. Мурманска от 12.12.2018 № 4316 и 21.12.2018 № 4454. Названный порядок утвержден приказом Комитета по тарифному регулированию Мурманской области, как органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В судебном заседании также установлено, что 25.02.2019 в Комитет по тарифному регулированию Мурманской области поступило обращение прокуратуры Мурманской области, в котором указано на факт нарушения Администрацией г. Мурманска пункта 9 Порядка № 88.
По данному факту должностным лицом Комитета ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации г. Мурманска возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Постановлением должностного лица Комитета – заместителя председателя Комитета, начальника административно-правового отдела ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№ Администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, выразившегося в ином нарушении установленного порядка ценообразования, с назначением административного наказания в виде предупреждения (л.д. 12-25).
Также ДД.ММ.ГГГГ заместителем председателя Комитета, начальником административно-правового отдела ФИО2 вынесено предписание по устранению выявленного нарушения законодательства в сфере государственного регулирования тарифов, в соответствии с которым Администрации г. Мурманска предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения, а именно: внести изменения в пункт 2 приложения к постановлению от 21.12.2018 № 4454 в соответствии с пунктом 8 Порядка установления стоимости проездного билета на территории Мурманской области, утвержденного приказом Комитета от 07.12.2018 № 88 (л.д. 10-11).
Законность постановления от ДД.ММ.ГГГГ№ проверена в судебном порядке. Решением судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ по делу № постановление признано законным. На момент рассмотрения административного дела данное решение в законную силу не вступило.
Суд приходит к выводу, что материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, достоверно установлено, что Администрация г. Мурманска допустила иное нарушение установленного порядка ценообразования, выразившееся в том, что расчет льготной стоимости проездного билета обучающегося произведен в нарушение пунктов 8 и 9 Порядка № 88, а именно: расчет произведен от 35, 95 рублей, а следовало произвести расчет от 32 рублей.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Мурманского областного суда от 21.08.2019, отменившим решение Октябрьского районного суда г. Мурманска от 22.05.2019 по делу № 2а-3170/2019, установлено, что льготная стоимость проездных билетов обучающихся определена в пункте 2 приложения постановления администрации г. Мурманска от 21.12.2018 № 4454 в нарушение Порядка № 88, установленного Комитетом по тарифному регулированию Мурманской области, который является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий Мурманской области и нормативно-правовому регулированию в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Мурманской области, а также функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в указанной сфере. Указанные нормативные правовые акты являются обязанными для применения на территории Мурманской области.
Как следует из содержания пункта 2 приложения к постановлению Администрации г. Мурманска от 21.12.2018 № 4454, Администрация г. Мурманска при установлении льготного проездного билета для обучающегося применила максимально предельный тариф на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, установленный постановлением Администрации г. Мурманска от 30.10.2018 № 3757 «Об установлении регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Мурманск на 2019 год» в размере 35, 95 рублей. Соответственно, стоимость месячного проездного билета составила 898, 75 рублей и декадного проездного билета - 305, 58 рублей.
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что такое установление стоимости льготного проездного билета обучающихся противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, поскольку определяет иной порядок ценообразования при расчете и последующем установлении стоимости льготного проездного билета. В частности, администрация г. Мурманска, исходя из правовых норм, должна была рассчитать стоимость проездных билетов для обучающихся с учетом льгот при оплате проезда, а именно исходя из 32 рублей.
Суд апелляционной инстанции признал недействующим с даты принятия пункт 2 приложения к постановлению Администрации г. Мурманска от 21.12.2018 № 4454.
В соответствии с частью 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства РФ данные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении настоящего административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства.
Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемое предписание от ДД.ММ.ГГГГ вынесено надлежащим должностным лицом, в пределах предоставленных полномочий, в установленный срок, в соответствии со статьей 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Администрации г. Мурманска предписано совершить действия по приведению постановления от 21.12.2018 № 4454 в соответствие с положениями Порядка № 88 (в редакции, действовавшей в момент совершения административного правонарушения), как нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу.
В части 2 статьи 29.13 КоАП РФ предусмотрено, что организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
Доказательств того, что установление в предписании срока его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ каким-либо образом нарушило права и законные интересы Администрации г. Мурманска в материалы дела не представлены.
В судебном заседании установлено, что постановлением администрации г. Мурманска от 27.05.2019 № 1833 внесены изменения в постановление администрации г. Мурманска от 21.12.2018 № 4454, по которому была изменена стоимость проездных билетов для обучающихся: стоимость месячного проездного билета - 800 рублей, декадного проездного билета – 272 рубля.
Вместе с тем, вопрос о соблюдении порядка и срока исполнения предписания не является обстоятельством, подлежащим установлению по настоящему административному делу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Администрации г. Мурманска о признании незаконным предписания Комитета по тарифному регулированию Мурманской области от 08.05.2019 - отказать.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в апелляционном порядке в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий И.В. Хуторцева