ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4536/15 от 30.10.2015 Ворошиловского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 2а- /2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 октября 2015 года г. Волгоград

Ворошиловский районный суд г. Волгограда

в составе председательствующего судьи Дорошенко О.Н.,

при секретаре судебного заседания Плетневой Е.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 к судебному приставу-исполнителю Ворошиловского РО СП г. Волгограда УФССП РФ по Волгоградской области, Ворошиловскому РО СП г. Волгограда УФССП РФ по Волгоградской области о признании бездействия судебного пристава-исполнителя незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФИО1 обратилась в суд с иском к судебному приставу-исполнителю Ворошиловского РО СП г. Волгограда УФССП РФ по Волгоградской области незаконным, указав в обоснование своих требований, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Ворошиловского РО СП г. Волгограда она направила заявление о возбуждении исполнительного производства и исполнительный лист о взыскании с УФССП РФ по Волгоградской области в ее пользу <данные изъяты>. Согласно почтовому идентификатору, заказное письмо было получено представителем Ворошиловского РО СП г. Волгограда ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ исполнительный лист передан судебному приставу-исполнителю. Следовательно, в течение 3-х дней судебный пристав-исполнитель должен вынести постановление о возбуждении исполнительного производства и не позднее следующего дня направить в ее адрес копию постановления. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в ее адрес копия постановления не направлена, в связи с чем, просит суд признать бездействие судебного пристава-исполнителя незаконным и обязать судебного пристава-исполнителя направить в ее адрес копию постановления о возбуждении исполнительного производства, либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

В судебное заседание административный истец ФИО1 не явилась, о месте и времени рассмотрения дела в суде извещена, просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие.

Судебный пристав-исполнитель Ворошиловского РО СП г. Волгограда УФССП РФ по Волгоградской области ФИО4 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела в суде извещена, о причинах неявки суд не уведомила, представила в суд материалы по поступившему исполнительному документу.

Представитель административного ответчика Ворошиловского РО СП г. Волгограда УФССП РФ по Волгоградской области, привлеченный в процесс по инициативе суда, в соответствии с требованиями КАС РФ, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела в суде извещен, о причинах неявки суд не уведомил.

Представитель заинтересованного лица УФССП по Волгоградской области, привлеченный в процесс по инициативе суда, в соответствии с требованиями КАС РФ, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела в суде извещен, о причинах неявки суд не уведомил.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, не явившихся в судебное заседание, поскольку их неявка не препятствует рассмотрению дела по существу.

Исследовав материалы гражданского дела, материалы по поступившему исполнительному документу, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч.3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий(бездействия) судебного пристава -исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия.

В соответствии со ст. 59 ч.1 КАС РФ, доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

По настоящему делу судом установлено, что на основании решения Камышинского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ постановленного по заявлению ФИО1 о признании незаконным действий начальника Камышинского РО СП УФССП РФ по Волгоградской области, с УФССП РФ по Волгоградской области в пользу ФИО1 взыскано <данные изъяты>

На основании заявления взыскателя выдан исполнительный лист серии ФС .

ДД.ММ.ГГГГФИО1 направила в Ворошиловский РО СП заявление о возбуждении исполнительного производства посредством письма (ценное с описью вложения номер почтового идентификатора через ФГПУ «Почта России».

В заявлении ФИО1 просила возбудить исполнительное производство в отношении должника, перечислить денежные средства на счет взыскателя по реквизитам указанным в заявлении, приложила подлинник Исполнительного листа серии ФС , выданного ДД.ММ.ГГГГ Камышинским городским судом <адрес> (<адрес>) по делу г.( о взыскании с Управления Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области в пользу ФИО1 судебные расходы в размере <данные изъяты>, в том стоимость составления заявления - <данные изъяты>, распечатка заявления на бумажном носителе, ксерокопирование документов, приложенных к заявлению - <данные изъяты>, стоимость почтового конверта - <данные изъяты>, стоимость отправки ценной бандероли - <данные изъяты>

Из представленных суду доказательств следует, что заказное письмо получено представителем Ворошиловского РО СП г. Волгограда УФССП РФ по Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ исполнительный лист с заявлением ФИО1 о возбуждении исполнительного производства был передан для принятия решения судебному приставу-исполнителю Ворошиловского РО СП <адрес>ФИО4

Согласно ч. 8 ст. 30 и ч. 1 ст. 31 ФЗ «Об исполнительном производстве» от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ, судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства, то есть Постановление должно быть вынесено до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Из представленных суду материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Ворошиловского РО СП <адрес>ФИО4 вынесено постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства по основаниям, предусмотренным ст. 31 ч.1 пп.8 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Согласно ст. 31 ч.1 пп.8 ФЗ «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель отказывает в возбуждении исполнительного производства, если исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов.

Управление ФССП РФ по Волгоградской области является казенным предприятием, финансируемым за счет средств федерального бюджета.

Следовательно, порядок исполнения решений суда о взыскании денежных средств с казенного учреждения регулируется положениями Бюджетного Кодекса РФ.

Согласно ст. 242.3 БК РФ, Исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета (далее в настоящей статье - лицевые счета должника). (ч.1).

Орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя. При наличии оснований, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 242.1 настоящего Кодекса, орган Федерального казначейства возвращает исполнительные документы со всеми поступившими приложениями к ним взыскателю без исполнения в течение пяти рабочих дней со дня их поступления с указанием причины возврата. (ч.2)

Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган Федерального казначейства информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года. Для исполнения исполнительного документа за счет средств федерального бюджета должник одновременно с указанной информацией представляет в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств федерального бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации. При нарушении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений. (ч.3)

Если выплаты по исполнению исполнительного документа имеют периодический характер, должник одновременно с документами, указанными в пункте 3 настоящей статьи, представляет в орган Федерального казначейства информацию о дате ежемесячной выплаты по данному исполнительному документу. При этом, если в таком исполнительном документе должником указан орган государственной власти (государственный орган), осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, он вправе поручить его исполнение подведомственному ему федеральному казенному учреждению с передачей копий документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, для оплаты исполнительного документа в соответствии с настоящей статьей и с доведенными до него лимитами бюджетных обязательств (бюджетными ассигнованиями) и (или) объемами финансирования расходов, а также с одновременным направлением в орган Федерального казначейства соответствующего уведомления о поручении исполнения исполнительного документа федеральному казенному учреждению. В случае неисполнения федеральным казенным учреждением переданного ему исполнительного документа в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех его лицевых счетах, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением этого федерального казенного учреждения и соответствующего органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета. (ч.4)

При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу государственной власти (государственному органу), осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган Федерального казначейства. (ч.5)

Орган государственной власти (государственный орган), осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием. (ч.6)

Должник обязан представить в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 3 настоящей статьи. При неисполнении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений. (ч.7).

При неисполнении в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства, а также при нарушении должником срока выплат, указанного им в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений. Операции по лицевым счетам должника не приостанавливаются при предъявлении должником в орган Федерального казначейства документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, документа об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ. При неисполнении должником исполнительного документа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган Федерального казначейства указанный орган в течение 10 дней информирует об этом взыскателя.(ч.8)

При поступлении в орган Федерального казначейства заявления взыскателя об отзыве исполнительного документа указанный орган возвращает взыскателю полностью или частично неисполненный исполнительный документ с указанием в сопроводительном письме причины его неисполнения. В случае частичного исполнения должником исполнительного документа указанный документ возвращается взыскателю с отметкой о размере перечисленной суммы. При поступлении заявления взыскателя об отзыве исполнительного документа в орган Федерального казначейства в период приостановления операций по расходованию средств на лицевых счетах должника (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) указанный орган уведомляет должника об отмене приостановления операций по лицевым счетам должника, а исполнительный документ возвращает взыскателю в порядке, определенном абзацами первым и вторым настоящего пункта. (ч.9)

В случае удовлетворения судом заявления взыскателя о взыскании средств с органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в порядке субсидиарной ответственности на основании полностью или частично неисполненного исполнительного документа по денежным обязательствам находящегося в его ведении получателя средств федерального бюджета исполнительный документ о взыскании средств с органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, направляется в орган Федерального казначейства по месту открытия главному распорядителю средств федерального бюджета лицевого счета как получателю средств федерального бюджета для исполнения в порядке, установленном настоящим Кодексом. (ч.10).

Орган Федерального казначейства при полном исполнении исполнительного документа направляет исполнительный документ с отметкой о размере перечисленной суммы в суд, выдавший этот документ.(ч.11).

Орган Федерального казначейства ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, в порядке, установленном Федеральным казначейством. (ч.12)

В случае если счета должнику открыты в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, исполнение исполнительного документа производится в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. (ч.13).

Следовательно, судебным приставом-исполнителем Ворошиловского РО СП <адрес>ФИО4 обоснованно вынесено Постановление от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении исполнительного производства, так как законом установлен иной порядок взыскания денежных средств с УФССП РФ по <адрес>, а также, обоснованно принято решение о возврате исполнительного документа взыскателю с разъяснением о порядке предъявления исполнительного документа к принудительному исполнению.

Согласно ст. 31 ч.2 ФЗ «Об исполнительном производстве», копия постановления судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства с приложением всех поступивших документов не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ

Из представленного суду реестра отправлений почтовой корреспонденции следует, что копия постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства с приложенными к заявлению документами была направлена взыскателю ДД.ММ.ГГГГ, с учетом выходных дней ДД.ММ.ГГГГ и 06.09.2015г.

Таким образом, как следует из представленных суду доказательств, копия постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства вынесено судебным приставом-исполнителем в установленный законом срок, а также, в установленный законом срок копия постановления со всеми документами возвращена взыскателю.

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что судебным приставом-исполнителем вынесено решение в соответствии с требованиями законодательства об исполнительном производстве и нормами БК РФ, в рамках предоставленных судебному приставу-исполнителю полномочий, при этом нарушения прав и законных интересов взыскателя судом не установлено.

В связи с чем, оснований для удовлетворения иска ФИО1 о признании бездействия судебного пристава-исполнител,я незаконными, у суда не имеется.

На основании изложенного, в соответствии со ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск ФИО1 к судебному приставу-исполнителю Ворошиловского РО СП <адрес> УФССП РФ по <адрес>, Ворошиловскому РО СП <адрес> УФССП РФ по <адрес> о признании бездействия судебного пристава-исполнителя, выразившегося в несвоевременном вынесении постановления о возбуждении (отказе в возбуждении) исполнительного производства, несвоевременном направлении копии постановления взыскателю, незаконным, - оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Волгоградский областной суда в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Ворошиловский районный суд г. Волгограда.

Председательствующий: Дорошенко О.Н.

Справка: Мотивированный текст решения суда изготовлен 05 ноября 2015 года, в связи с тем, что пятый день, установленный ст.199 ГПК РФ, пришелся на выходной день.

Судья: