ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4538/18 от 10.12.2018 Свердловского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 декабря 2018 года Свердловский районный суд г. Иркутска в составе: председательствующего судьи Белик С.О., при секретаре судебного заседания Томиленко А.А.,

с участием административного истца Погодаева С.В., представителя административного ответчика Полозовой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4538/2018 по административному иску Погодаева С.В. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области о признании незаконными решение о приостановлении кадастрового учёта и государственной регистрации,

УСТАНОВИЛ:

В суд обратился Погодаев С.В. с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, указав в обоснование следующее. <Дата обезличена> Рязапов В.Ш. и Рязапова Ю.А. обратились в Управление Росреестра по Иркутской области с заявлением о государственной регистрации прав на объект недвижимости: жилой дом по адресу: <адрес обезличен> В числе предоставленных на регистрацию документов был технический план на объект капитального строительства, который изготовил он (Погодаев С.В), являясь членом СРО КИ СРО Ассоциация КИРС (уникальный реестровый номер кадастрового инженера в реестре членов СРО КИ <Номер обезличен>). Сведения о СРО КИ СРО Ассоциация КИРС содержатся в государственном реестре СРО КИ (уникальный номер реестровой записи от <Дата обезличена><Номер обезличен>), номер регистрации в государственном реестре лиц, осуществляющих кадастровую деятельность – 24825. <Дата обезличена> Управлением Росреестра по <адрес обезличен> принято решение о приостановлении государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации на основании того, что форма и (или) содержание документа, предоставленного для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации права, не соответствуют требованиям законодательства РФ. Технический паспорт от <Дата обезличена>, на основании которого подготовлен технический план, составлен ООО «Новые системы проектирования». Данная организация не являлась аккредитованной и уполномоченной составлять технические паспорта на объекты капитального строительства на момент составления представленного технического паспорта, по этой причине ответчик считает, что данные этого документа не могут служить основанием для подготовки технического плана. С такими доводами он не согласен, так как технический паспорт был изготовлен <Дата обезличена>, когда действовал переходный период применения Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Согласно ч.ч. 2.1, 2.2 ст. 43 Закона о кадастре недвижимости в переходный период государственный технический учёт и техническая инвентаризация объекта капитального строительства и государственный технический учёт жилищного фонда осуществляются в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Порядок осуществления государственного учёта зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного в переходный период применения ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» был установлен приказом Минэкономразвития России от 14.10.2011 № 577. На территории Иркутской области указанный Порядок начал применяться с <Дата обезличена>. Порядок не содержит каких-либо требований к аккредитации организаций, осуществляющих технический учёт и инвентаризацию объектов недвижимости. В силу ч. 2.2 ст. 44 Закона о кадастре недвижимости подготовка документов, необходимых для осуществления такого учёта в переходный период, проводится организациями по государственному техническому учёту и (или) технической инвентаризации, кадастровыми инженерами в соответствии с правилами, установленными Порядком он не содержит. На территории субъектов Российской Федерации, где действовал Порядок, аккредитация организаций технического учёта и технической инвентаризации не осуществлялась. Полагает, что решение о приостановлении является необоснованным, так как не содержит каких-либо ссылок на нормативно-правовые акты, обязывающие субъекты технической инвентаризации проходить аккредитацию. Законодательство не содержит ограничений на возможность изготовления технического паспорта лицом, не являющимся специализированной организацией в области технической инвентаризации и технического учета. ООО «Новые системы проектирования» было официально зарегистрировано в налоговом органе в качестве юридического лица и имеет ОКВЭД 68.32.3 «Деятельность по технической инвентаризации недвижимого имущества». Эта группировка включает в себя как деятельность по технической инвентаризации жилого фонда, так и деятельность по технической инвентаризации нежилого фонда. На основании чего, просит суд признать незаконным и отменить решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав от <Дата обезличена><Номер обезличен>, <Номер обезличен>; обязать Управление Росреестра по <адрес обезличен> устранить допущенные нарушения путём осуществления государственной регистрации прав на объект недвижимости: жилой дом по адресу: <адрес обезличен>.

Административный истец Погодаев С.В. в судебном заседании административный иск поддержал по основаниям и доводам, изложенным в административном иске. Дополнительно пояснил, что жилой дом по адресу: <адрес обезличен> был возведён в 2012 году. С ним, как с кадастровым инженером, Рязапов В.Ш. и Рязапова Ю.А. заключили договор на подготовку технического плана. Технический паспорт составлен ООО «Новые системы проектирования», на основании которого был подготовлен технический план.

Представитель административного ответчика Управлению Росреестра по <адрес обезличен> Полозова В.А., действующая на основании доверенности, против иска возражала, указав следующее. <Дата обезличена> Рязаповой Ю.А., Рязаповым В.Ш. в ГАУ «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» было представлено заявление о государственном кадастровом учёте и государственной регистрации права общей долевой собственности в отношении жилого дома по адресу: <адрес обезличен>. <Дата обезличена> осуществление учётно-регистрационных действий в отношении указанного жилого дома было приостановлено в соответствии с п.п. 5,7 ч.1 ст. 26 Закона о недвижимости сроком на 3 месяца (до <Дата обезличена>), в связи с тем, что не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав; форма и содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, о чём заявителям было направлено соответствующее уведомление <Номер обезличен>, <Номер обезличен>. В качестве основания для осуществления учётно-регистрационных действий заявителями был представлен технический план здания от <Дата обезличена>, подготовленный кадастровым инженером Погодаевым С.В. В силу ч.10 ст. 40 Закона о недвижимости государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Согласно ч. 8 ст. 24 Закона о недвижимости, устанавливающей требования к техническому плану, сведения о здании, сооружении или едином недвижимом комплексе, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке и их площади, площади застройки, указываются в техническом плане на основании представленной заказчиком кадастровых работ проектной документации таких объектов недвижимости. В силу ч. 1 ст. 71 Закона о недвижимости, в случае отсутствия разрешения на ввод здания или сооружения в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимого имущества сведения о здании или сооружении указываются в техническом плане также на основании представленного заказчиком кадастровых работ технического паспорта такого объекта недвижимости, изготовленного до <Дата обезличена>. При проведении правовой экспертизы государственным регистратором было установлено, что технический план здания подготовлен на основании технического паспорта от <Дата обезличена>, изготовленного ООО «Новые системы проектирования». В соответствии с п.7 Постановления Правительства РФ от 04.12.2000 № 921 «О государственном техническом учёте и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов градостроительной деятельности» по результатам первичной технической инвентаризации на каждый объект учёта оформляется технический паспорт, форма которого и состав включаемых в него сведений устанавливаются уполномоченным органом государственного регулирования в сфере государственного технического учёта и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности. Технический паспорт является документальной основой для ведения Единого государственного реестра. Согласно п.п. 4,5 Постановления № 922 государственный технический учёт и техническую инвентаризацию проводят специализированные государственные унитарные предприятия или учреждения (службы, управления, бюро), уполномоченные на осуществление этой деятельности органом, указанным в пункте 4 постановления, согласно которому уполномоченный орган государственного регулирования в сфере государственного технического учёта и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности осуществляет, в том числе аккредитацию уполномоченных организаций технической инвентаризации. Впоследствии, п.п. 4,5 Постановления № 922 утратили силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 10.09.2004 № 477, в п.п. б п. 2 которого установлено, что до принятия нормативных правовых актов, определяющих порядок ведения государственного технического учёта, технический учёт и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства осуществляют организации (органы), аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в порядке, устанавливаемом Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, по правилам, утверждаемым указанным Министерством. Во исполнение Постановления №477, приказом Минэкономразвития РФ от 05.04.2005 № 70 утверждено Положение об аккредитации Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии организаций технического учёта и технической инвентаризации объектов капитального строительства, которое утратило силу <Дата обезличена>. В соответствии с п. 1.2 Положения об аккредитации аккредитация организаций, осуществляющих технический учёт и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, проводится в целях подтверждения наличия необходимой материально-технической обеспеченности указанных организаций, а также в целях обеспечения гарантий их ответственности перед заинтересованными лицами и определения возможности ведения названными организациями технического учёта и технической инвентаризации объектов капитального строительства. Управление осуществляло аккредитацию организаций, осуществляющих технический учёт и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства в соответствии с п. <Дата обезличена> Положения об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес обезличен>. ООО «Новые системы проектирования» аккредитацию в установленном законом порядке не проходило, соответственно полномочиями по выдаче технического паспорта от <Дата обезличена> не обладало. С учётом изложенного, просила в административном иске Погодаева С.В. отказать.

Заинтересованные лица Рязапова Ю.А., Рязапов В.Ш. о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, о рассмотрении дела в своё отсутствие не просили.

Суд в соответствии со ст. 150 КАС РФ полагает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие извещенных, но не явившихся заинтересованных лиц.

Выслушав административного истца и представителя административного ответчика, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска Погодаева С.В., исходя из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частью 8 ст. 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объёме.

В соответствии с ч.9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3)соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 27 апреля 1993 года Закона РФ от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» и согласно п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» граждане вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений иных федеральных государственных органов, в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечён к какой-либо ответственности.

Таким образом, для удовлетворения требования заявителя о признании незаконными постановлений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие обжалуемых постановлений, действий нормам действующего законодательства и нарушение ими прав и законных интересов административного истца.

Согласно ч.1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трёх месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административным истцом оспаривается решение ответчика от <Дата обезличена><Номер обезличен>, <Номер обезличен> о приостановлении государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав. Истец обратился в суд с административным иском <Дата обезличена>, то есть в срок, установленный ч. 1 ст. 219 КАС РФ.

Порядок проведения государственной регистрации установлен ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-Ф3 «О государственной регистрации недвижимости» (далее также - Закон о недвижимости), в соответствии с которым, орган регистрации прав проводит правовую экспертизу представленных на государственную регистрацию документов, на предмет установления оснований для отказа в государственной регистрации прав или её приостановления в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с подп. 5, 7 п. 1 ст. 26 № 218-Ф3 осуществление государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав; форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

Приостановление государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учёте и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд (ч. 12 ст. 29 Федерального закона №218-ФЗ).

Судом установлено, что <Дата обезличена> Рязапова Ю.А., Рязапов В.Ш. представили в ГАУ «<адрес обезличен> многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» заявление о государственном кадастровом учёте недвижимого имущества – жилого дома по адресу: <адрес обезличен>. С указанным заявлением Рязаповой Ю.А., Рязаповым В.Ш. представлены: технический план здания от <Дата обезличена>, подготовленный кадастровым инженером Погодаевым С.В., оптический компакт-диск с размером файла 3 Мб, что подтверждается описью документов, принятых для оказания государственных услуг.

Как следует из уведомления <Номер обезличен>, <Номер обезличен> о приостановлении государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав, <Дата обезличена> в соответствии с п.п. 5, 7 ч. 1 ст.26 Закона о регистрации было принято решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учёта и государственной регистрации права указанного объекта недвижимости сроком до <Дата обезличена> в связи с тем, что форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства РФ; не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав.

Обращаясь в суд с настоящим административным иском, Погодаев С.В. ссылается на то, что он является кадастровым инженером, изготовившим технический план на объект капитального строительства -жилой дом, по адресу: <адрес обезличен>, который был предоставлен на регистрацию в Управление Росреестра по Иркутской области. Технический план был подготовлен на основании технического паспорта от <Дата обезличена>, изготовленного ООО «Новые системы проектирования».

Из материалов дела следует, что лицами, обратившимися с заявлением о государственном кадастровом учёте недвижимого имущества являлись Рязапова Ю.А., Рязапов В.Ш. Государственная регистрация именно их прав и государственный кадастровый учёт их имущества был приостановлен. Они с жалобой на решение регистрационного органа не обращались и будучи привлечёнными к участию в настоящем деле в качестве заинтересованных лиц, не явились.

Доказательств нарушения обжалуемым решением прав истца Погодаева С.В. суду представлены не были. Данное обстоятельство является основанием для отказа Погодаеву С.В. в административном иске, согласно подп. 1 п. 9 ст. 226 КАС РФ.

Оценивая решение в соответствии с требованиями ч.9 ст. 226 КАС РФ, суд также не находит доводы иска обоснованными.

Административный истец указывает, что технический паспорт был изготовлен ООО «Новые системы проектирования» <Дата обезличена> - в период действия переходного периода применения Федерального закона от <Дата обезличена> № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», порядок осуществления государственного учёта зданий, сооружений, помещений, объектов незавершённого строительства был установлен приказом Минэкономразвития России от <Дата обезличена><Номер обезличен>, на территории <адрес обезличен> указанный Порядок начал применяться с <Дата обезличена>. Указанный Порядок не содержит каких-либо требований к аккредитации организаций, осуществляющих технический учёт и инвентаризацию объектов недвижимости.

В соответствии с ч. 10 ст. 40 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о недвижимости) государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости.

Сведения о здании, сооружении или едином недвижимом комплексе, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке и их площади, площади застройки, указываются в техническом плане на основании представленной заказчиком кадастровых работ проектной документации таких объектов недвижимости (ч. 8 ст. 24 Закона о недвижимости).

В силу ч. 1 ст. 71 Закона о недвижимости вслучае отсутствия разрешения на ввод здания или сооружения в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимого имущества сведения о здании или сооружении (за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимого имущества на земельном участке и об их площади, площади застройки) указываются в техническом плане также на основании представленного заказчиком кадастровых работ технического паспорта такого объекта недвижимости, изготовленного до 1 января 2013 года.

Как установлено в судебном заседании, в качестве основания для осуществления учётно-регистрационных действий заявителями Рязаповой Ю.А. и Рязаповым В.Ш. был предоставлен технический план здания от <Дата обезличена>, подготовленный кадастровым инженером Погодаевым С.В., подготовленный на основании технического паспорта от <Дата обезличена> ООО «Новые системы проектирования».

В соответствии с п.7 Постановления Правительства РФ от 04.12.2000 №921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов градостроительной деятельности» по результатам первичной технической инвентаризации на каждый объект учёта оформляется технический паспорт, форма которого и состав включаемых в него сведений устанавливаются уполномоченным органом государственного регулирования в сфере государственного технического учёта и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности. Технический паспорт является документальной основой для ведения Единого государственного реестра.

Согласно п.п. 4, 5 Постановления № 921 государственный технический учёт и техническую инвентаризацию проводят специализированные государственные унитарные предприятия или учреждения (службы, управления, бюро), уполномоченные на осуществление этой деятельности органом, указанным в пункте 4 настоящего постановления, согласно которому уполномоченный орган государственного регулирования в сфере государственного технического учёта и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности осуществляет, в том числе аккредитацию уполномоченных организаций технической инвентаризации.

В последствии, п.п. 4, 5 Постановления № 921 утратили силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 10.09.2004 № 477 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учёта и технической инвентаризации объектов капитального строительства» в п.п. б п. 2 которого установлено, что до принятия нормативных правовых актов, определяющих порядок ведения государственного технического учёта, технический учёт и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства осуществляют организации (органы), аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в порядке, устанавливаемом Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, по правилам, утверждаемым указанным Министерством. Во исполнение Постановления № 477, приказом Минэкономразвития РФ от 05.04.2005 № 70 утверждено Положение об аккредитации Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии организаций технического учёта и технической инвентаризации объектов капитального строительства, которое утратило силу 29.07.2013.

В соответствии с п. 1.2 Положения об аккредитации аккредитация организаций, осуществляющих технический учёт и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, проводится в целях подтверждения наличия необходимой материально-технической обеспеченности указанных организаций, а также в целях обеспечения гарантий их ответственности перед заинтересованными лицами и определения возможности ведения названными организациями технического учёта и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

Управление осуществляло аккредитацию организаций, осуществляющих технический учёт и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства в соответствии с п. 7.1.19 Положения об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, утверждённого приказом Росреестра 19.04.2010 № П/178.

Общество с ограниченной ответственностью «Новые системы проектирования» не являлось аккредитованным и уполномоченным составлять технический паспорт на объект капитального строительства на момент составления технического паспорта, предоставленного на регистрацию, соответственно, полномочиями по выдаче технического паспорта от <Дата обезличена> не обладало.

Административный истец указывает на то, что технический паспорт жилого дома был изготовлен в переходный период применения Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», положения которого не содержат требований об аккредитации организаций, осуществляющих технический учёт и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, а также в период действия Порядка осуществления государственного учёта зданий, сооружений, помещений, объектов незавершённого строительства в переходный период применения Закона о кадастре к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учёта зданий, сооружений, помещений, объектов незавершённого строительства, установленного приказом Минэкономразвития РФ от 14.10.2011 № 577 (далее - Порядок № 577).

Эти доводы не могут быть приняты во внимание, поскольку нормативно-правовые акты об аккредитации организаций, осуществляющих технический учёт и техническую инвентаризацию (Постановление № 922, Постановление № 477, Положение об аккредитации) на момент выдачи технического паспорта являлись действующими и не были отменены либо оспорены в судебном порядке.

Кроме того, согласно п.п. 19 п. 14 Порядка № 577 в Единый государственный реестр вносятся дополнительные сведения об объекте учёта, в том числе сведения о лице, подготовившем документы, необходимые для осуществления государственного учёта в отношении объекта учёта: полное наименование юридического лица, а в случае подготовки документов его филиалом - также наименование соответствующего филиала, основной государственный регистрационный номер юридического лица, реквизиты документа, подтверждающего аккредитацию юридического лица на осуществление технической инвентаризации объектов учёта, и дата его выдачи.

В соответствии с ч. 8 ст. 47 Закона о кадастре впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Федеральным законом указанные законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации. При этом нормативные правовые акты в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства применяются до <Дата обезличена>.

Таким образом, нормативно-правовые акты касательно аккредитации организаций, осуществляющих технический учёт и техническую инвентаризацию подлежали применению до <Дата обезличена>. Указанная позиция также подтверждена Минэкономразвития России, изложенной в письме от <Дата обезличена><адрес обезличен>.

Кроме того, в письме Минэкономразвития от <Дата обезличена><адрес обезличен>, изложена позиция об отсутствии оснований для отнесения технической инвентаризации к кадастровой деятельности; об отсутствии права у не аккредитованной в установленном порядке организации проводить работы по технической инвентаризации объектов капитального строительства, а также о невозможности получения аккредитации организациями, не являющимися государственными или муниципальными предприятиями и учреждениями.

Учитывая изложенное, представленный для осуществления учётно-регистрационных действий технический план, подготовленный на основании технического паспорта, выданного неаккредитованной организацией по содержанию не соответствует требованиям действующего законодательства. Иные документы, предусмотренные ст. 14 Закона о недвижимости для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав заявителями не представлены.

Решением заседания апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, в связи с поступлением <Дата обезличена> заявления Погодаева С.В. об обжаловании решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав от <Дата обезличена><Номер обезличен>, <Номер обезличен>, отказано в принятии к рассмотрению заявления на основании п. 35 Положения о порядке формирования и работы апелляционной комиссии, созданной при органе регистрации прав, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от <Дата обезличена><Номер обезличен>, в связи с нарушением установленного законодательством срока представления заявления.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что поскольку, предоставленный на регистрацию технический план здания от 16.08.21018, подготовленный кадастровым инженером Погодаевым С.В., подготовленный на основании технического паспорта от <Дата обезличена>, изготовленного ООО «Новые системы проектирования», являющегося организацией не аккредитованной и не уполномоченной составлять технические паспорта на объекты капитального строительства на момент составления данного технического паспорта, решение о приостановлении государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации права от <Дата обезличена> является законным.

В настоящее время, в ходе рассмотрения настоящего административного иска уведомлением от <Дата обезличена> Управлением Росреестра по <адрес обезличен> Рязапову В.Ш., Рязаповой Ю.А. отказано в государственном кадастровом учёте и государственной регистрации права в отношении жилого дома по адресу: <адрес обезличен> тракта, в связи с истечением срока приостановления.

Каких-либо иных доказательств, стороны и их представители суду не представили.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, оценивая представленные суду доказательства, суд приходит к выводу в административном исковом заявлении Погодаева С.В. к Управлению Росреестра по <адрес обезличен> отказать в полном объёме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,227, 228 КАС РФ,

РЕШИЛ:

В административном исковом заявлении Погодаева С.В. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес обезличен> о признании незаконными решение от <Дата обезличена><Номер обезличен>, <Номер обезличен> о приостановлении кадастрового учёта и государственной регистрации - отказать.

Решение может быть обжаловано путём подачи апелляционной жалобы в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд <адрес обезличен> в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме.

Судья Белик С.О.

....

....

....

....

....

....

....О