Административное дело № РЕШЕНИЕ СУДА Именем Российской Федерации 18 октября 2019 года г. Ногинск Ногинский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Жуковой О.В., при секретаре Горбуновой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к начальнику межмуниципального отдела по <адрес> и <адрес> Управления Росреестра по <адрес>ФИО2, межмуниципальному отделу по <адрес> и <адрес> Управления Росреестра по <адрес>, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконными действий (бездействий), об обязании выполнить определенные действия, о компенсации морального вреда, о взыскании судебных расходов, установил: ФИО1 обратилась в суд с административным иском к начальнику межмуниципального отдела по <адрес> и <адрес> Управления Росреестра по <адрес>ФИО2, межмуниципальному отделу по <адрес> и <адрес> Управления Росреестра по <адрес>, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконными действий (бездействий), об обязании выполнить определенные действия, о компенсации морального вреда, о взыскании судебных расходов. В обосновании заявленных требований административный истец ФИО1 указывает, что она, как собственник <адрес> по адресу: <адрес> через портал «Госуслуги» обратилась в Росреестр с заявлением о проведении служебного расследования по факту выдачивыписок на нежилое помещение 65,6 кв.м, разрешение на ввод в эксплуатацию <данные изъяты>, по адресу: <адрес>, кадастровый номер дома №. Росреестром на данное помещение выданы следующие выписки: - выписка от ДД.ММ.ГГГГ с кадастровым номером № и адресом: <адрес> – собственник ФИО, регистрация за № от ДД.ММ.ГГГГ – по заявлению ФИО1 - выписка от ДД.ММ.ГГГГ с кадастровым номером № и адресом: <адрес> – собственника нет, – по заявлению ФИО1 - свидетельство о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ. по которому собственником помещения с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, является ФИО; - выписка от ДД.ММ.ГГГГ с кадастровым номером № по адресу: <адрес> – собственник ФИО. В заявлении специалистам Росреестра указывалось, что одно и то же помещение имеет разные кадастровые номера, почтовые адреса, номера регистрации права и годы, а именно: - собственник ФИО – пом. 65,6 кв.м, кадастровый №, регистрация права № от ДД.ММ.ГГГГ, - собственник ФИО – пом. 65,6 кв.м, кадастровый №, регистрация права № от ДД.ММ.ГГГГ. Росреестр служебное расследование не провел. Данными бездействиями нарушены ее права и законный интерес, так как в помещении 65,6 кв.м находится диспетчерская, которая, согласно ст. 35 ЖК РФ входит в состав общего имущества. Ссылаясь на свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ и собственника ФИО, УК «<данные изъяты>» взимает с нее денежные средства за данное помещение с 2009 г. по настоящее время, тем самым ей причиняется я материальный ущерб и нарушены ее права на общее имущество. В Росреестр было отправлено заявление и все необходимые документы, получено письмо начальника отдела ФИО2 в электронном виде за №, в котором даны разъяснения по поводу деятельности Росреестра и рекомендация обратиться в суд. Не согласившись с данным ответом административный истец в Росреестр направила два заявления о проведении служебного расследования. Бездействиями ответчика ей был причинен моральный вред, выраженный в физических и нравственных страданиях, а именно: доверие к государственным службам, к которому относится и Росреестр, повлиял на ход расследования сотрудником ОЭБ <адрес><данные изъяты> который признал свидетельство о госрегистрации от ДД.ММ.ГГГГ на ФИО за кадастровым номером № правомочным и не подлежащим сомнению. Считает справедливой компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб. Административный истец ФИО1 просит суд признать незаконным бездействие начальника муниципального отдела по <адрес> и <адрес> Управления Росреестра по <адрес>ФИО2; признать выписку с кадастровым номером № от ДД.ММ.ГГГГ действительной и подтвердить это документально в соответствии с требованиями законодательства РФ; признать выписку с кадастровым номером № от ДД.ММ.ГГГГ№ недействительной; обязать административного ответчика устранить в полном объеме допущенное нарушение прав истца на полувчение точных данных по кадастровому номеру, почтовому адресу, регистрации права на нежилое помещение площадью 65,6 кв.м по адресу: <адрес> (<данные изъяты> и предоставить достоверную выписку административному истцу, с синей печатью; взыскать с ответчика денежные средства в счет компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> руб., расходы на юридические услуги <данные изъяты> руб. Административный истец ФИО1 административный иск поддержала по доводам в нем изложенным. Дополнительно пояснила о том, что бездействие начальника муниципального отдела по <адрес> и <адрес> Управления Росреестра по <адрес>ФИО2 состоят в том, что он не провел служебное расследование. Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> ФИО3 административный иск ФИО1 не признала по доводам, изложенным в письменных возражениях, согласно которым по данным Единого государственного реестра недвижимости: - помещение площадью 65,6 кв.м, расположенное на 1 этаже здания с кадастровым номером №, инвентарный №, поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ с кадастровым номером №. Права на объект не зарегистрированы; - помещение площадью 65,6 кв.м, расположенное на 1 этаже, инвентарный №, поставлено на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ с кадастровым номером №. Собственник - ФИО, право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за № на основании договора купли-продажи нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. На объект с кадастровым № выдана выписка № от ДД.ММ.ГГГГ по запросу ФИО ФГБУ ФКП Росреестра по <адрес>. Иных запросов на выдачу информации по объекту в Управление Росреестра по <адрес> не поступало. Право ФИО за № зарегистрировано на помещение площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №. По данному объекту выдана информация по запросу ФИО4№ от ДД.ММ.ГГГГ, по запросу ФИО4№ от ДД.ММ.ГГГГ, по запросу ФИО4№ от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1№ ФГБУ ФКП Росреестра по <адрес>. Иных запросов на выдачу информации по объекту в Управление Росреестра по <адрес> не поступало. В соответствии с подпунктом 1.4 пункта 1 приказа Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ № П/0515 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» отдельными полномочиями органа регистрации прав» полномочиями по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением сведений о содержании правоустанавливающих документов, а также копий документов, помещенных в реестровые дела (тома дел) объектов недвижимости, ведение и хранение которых не осуществляется ФГБУ «ФКП Росреестра» в соответствии с настоящим приказом), а также прием запросов о предоставлении всех видов сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (включая запросы о предоставлении документов и сведений, не хранящихся в ФГБУ), и выдача документов по результатам рассмотрения таких запросов, наделено ФГБУ «ФКП Росреестра». Соответственно, в настоящее время на территории <адрес> указанные полномочия реализуются филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>. Внесение сведений об объектах недвижимости в иные информационные базы не входит в компетенцию Управления. Административный ответчик начальник межмуниципального отдела по <адрес> и <адрес> Управления Росреестра по <адрес>ФИО2, представитель административного ответчика межмуниципального отдела по <адрес> и <адрес> Управления Росреестра по <адрес> в судебное заседание не явились, о явке извещены надлежащим образом. Суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие. Выслушав административного истца и представителя явившегося административного ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами. В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Согласно ч.1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Согласно ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявление полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в территориальный орган Управления Росреестра по <адрес> с заявлением о проведении служебного расследования по факту регистрации помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. Ответ начальником межмуниципального отдела ФИО2 дан ФИО1ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая изложенное, суд считает, что административный истец обратился с настоящим административным исковым заявлением в суд в установленный законом срок. В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации и частью 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в силу требований статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в территориальный орган Управления Росреестра по <адрес> с заявлением, в котором просила провести служебное расследование по факту регистрации помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес> (функциональное значение – диспетчерская – офис УК) с указанием точного кадастрового номера и собственника. По результатам рассмотрения указанного обращения начальником отдела ФИО2ДД.ММ.ГГГГФИО1 дан ответ, согласно которому в соответствии со ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации) государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя, в том числе проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных Законом о регистрации оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. ДД.ММ.ГГГГ административный истец ФИО1 обратилась в территориальный орган Управления Росреестра по <адрес> с заявлением, в котором просила дать ответ правомочна ли выписка от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. По результатам рассмотрения указанного обращения начальником отдела ФИО2ДД.ММ.ГГГГФИО1 дан ответ, согласно которому в соответствии с Положением об Управлении, утвержденным Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ № Ш0263 «Об утверждении положений о территориальных органах Росреестра по субъектам Российской Федерации» и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (дааее - Закон о регистрации) Управление, как территориальный орган регистрации прав, не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения, формированию материалов своей практической деятельности для использования участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (иди) государственной регистрации прав (собственниками недвижимого имущества, обладателями иных подлежащих государственной регистрации прав на него, прочими лицами). Согласно части 1 статьи 62 Закона о регистрации сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются органом регистрации прав по запросам о предоставлении сведений. В соответствий с пунктом 5 статьи 62 Закона о регистрации порядок предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН (включая формы запросов о предоставлении сведений, порядок и способы направления запросов о предоставлении сведений, формы предоставления сведений, их состав и порядок заполнения таких запросов) утвержден приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ№. Запрос, представленный с нарушениями настоящего Порядка, в том числе не соответствующий по форме и (или) содержанию требованиям, установленным настоящим Порядком, считается неполученным и не рассматривается органом регистрации прав (пункт 52 Порядка). В соответствии с подпунктом 1.4 пункта 1 приказа Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ № П/0515 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» отдельными полномочиями органа регистрации прав» полномочиями по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением сведений о содержании правоустанавливающих документов, а также копий документов, помещенных в реестровые дела (тома дел) объектов недвижимости, ведение и хранение которых не осуществляется ФГБУ «ФКП Росреестра» в соответствии с настоящим приказом), а также прием запросов о предоставлении всех видов сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (включая запросы о предоставлении документов и сведений, не хранящихся в ФГБУ), и выдача документов по результатам рассмотрения таких запросов, наделено ФГБУ «ФКП Росреестра». Соответственно, на территории <адрес> указанные полномочия реализуются филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>. Таким образом с целью получения информации из ЕГРН необходимо обратиться с соответствующим заявлением путем его подачи через многофункциональный центр предоставления государственных услуг либо воспользоваться сервисом на сайте Росреестра www.rosreestr.ru. В соответствии с подпунктом 1.4 пункта 1 приказа Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ № П/0515 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картотрафии» отдельными полномочиями органа регистрации прав» полномочиями по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением сведений о содержании правоустанавливающих документов, а также копий документов, помещенных в реестровые дела (тома дел) объектов недвижимости, ведение и хранение которых не осуществляется ФГБУ «ФКП Росреестра» в соответствии с настоящим приказом), а также прием запросов о предоставлении всех видов сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (включая запросы о предоставлении документов и сведений, не хранящихся в ФГБУ), и выдача документов по результатам рассмотрения таких запросов наделено ФГБУ «ФКП Росреестра». На территории <адрес> указанные полномочия реализуются филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>. С целью получения информации из ЕГРН необходимо обратиться с соответствующим заявлением путем его подачи через многофункциональный центр предоставления государственных услуг либо воспользоваться сервисом на сайте Росреестра www.rosreestr.ru. Информация о деятельности Росреестра и его территориальных органах, о перечнях документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, способах подачи документов, размере и реквизитах государственной пошлины, о способах получения информации из ЕГРН, адресах подачи заявлений и иная актуальная информация размещена на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru и ФГБУ «ФКП Росреестра». Представленные ФИО1 копии выписки из ЕГРН выдавались в отношении разных объектов недвижимости, Согласно п. 5 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемое обращение направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного сшоупрввления или одному и тому же должностному лицу. Административному истцу ФИО1 даны ответы на ее обращения, нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца судом не установлено. В силу п. 4 ст. 10 Федерального закона от от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. Доказательства направления ответов административному истцу на ее обращения к административным ответчикам имеются в материалах дела. Требования административного истца не основаны на действующем законодательстве. Суд приходит к выводу о надлежащем рассмотрении обращений административного истца административными ответчиками, а также об отсутствии со стороны Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> и его должностных лиц каких-либо неправомерных действий (бездействия), нарушающих права заявителя. На основании изложенного требования административного истца о признании незаконными действий (бездействий), об обязании выполнить определенные действия удовлетворению не подлежат. Требования административного истца о компенсации морального вреда, о взыскании расходов являются производными от первоначальных требований, в удовлетворении которых отказано, значит и в удовлетворении указанных требований административному истцу надлежит отказать. Таким образом, изучив представленные сторонами доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска ФИО1 к начальнику межмуниципального отдела по <адрес> и <адрес> Управления Росреестра по <адрес>ФИО2, межмуниципальному отделу по <адрес> и <адрес> Управления Росреестра по <адрес>, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконными действий (бездействий), об обязании выполнить определенные действия, о компенсации морального вреда, о взыскании судебных расходов. Руководствуясь ст. ст. 170-180 КАС РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении административного иска ФИО1 к начальнику межмуниципального отдела по <адрес> и <адрес> Управления Росреестра по <адрес>ФИО2, межмуниципальному отделу по <адрес> и <адрес> Управления Росреестра по <адрес>, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконными действий (бездействий), об обязании выполнить определенные действия, о компенсации морального вреда, о взыскании судебных расходов отказать. Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд, в течение месяца со дня принятия в окончательной форме, через Ногинский городской суд <адрес>. Судья: О.В.Жукова Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ Судья: О.В.Жукова |