Дело № 2а-453/2022
24RS0018-01-2022-000422-91
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 марта 2022 года г. Зеленогорск
Зеленогорский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Чистяковой М.А.,
при секретаре Селявко М.А.,
с участием представителя административного истца прокурора Лебедевой А.Г.,
представителя административного ответчика администрации ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края ФИО1, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ№,
заинтересованного лица ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора ЗАТО г. Зеленогорск в интересах Российской Федерации, муниципального образования ЗАТО г. Зеленогорск к Администрации ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края с участием заинтересованного лица ФИО2 об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор ЗАТО г. Зеленогорск в интересах Российской Федерации, муниципального образования ЗАТО г. Зеленогорск обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации ЗАТО г. Зеленогорск о признании незаконным решения Администрации ЗАТО г. Зеленогорск об отсутствии нарушений законодательства при предоставлении муниципальным служащим ФИО2 сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, оформленное письмом от ДД.ММ.ГГГГ№, возложении обязанности на административного ответчика повторно рассмотреть вопрос о соблюдении муниципальным служащим ФИО2 антикоррупционного законодательства при предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения муниципальными служащими администрации ЗАТО г. Зеленогорск, руководителями муниципальных учреждений требований законодательства о противодействии коррупции, муниципальной службе при предоставлении сведений о доходах, о расходах и обязательствах имущественного характера в рамках декларационной компании. По результатам проверки выявлены нарушения приведенного законодательства, в частности секретарем комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ФИО2 представлены недостоверные сведения о доходах, а именно, в нарушение п. 40 Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2021 году (за отчетный 2020 год) при заполнении раздела 1 справки о доходах ФИО2 указала размер дохода из ФСС 19426,72 рубля, что на 2 903 рубля меньше фактического дохода, указанного в справке по форме 2-НДФЛ. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города в Администрацию внесено представление об устранении нарушений. Согласно ответу Администрации муниципальным служащим ФИО2 предоставлены достоверные и полные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В судебном заседании прокурор Лебедева А.Г. поддержала административные исковые требования в полном объеме, просила их удовлетворить.
Представитель Администрации ЗАТО г. Зеленогорск ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала, представила отзыв, согласно которому письмом Администрации ЗАТО г. Зеленогорска от ДД.ММ.ГГГГ№ не оформлялись какие-либо решения Администрации ЗАТО г. Зеленогорска. В отношении главного специалиста Администрации ЗАТО г. Зеленогорска - ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Зеленогорска ФИО2 указанная проверка была осуществлена по распоряжению Администрации ЗАТО г. Зеленогорска от ДД.ММ.ГГГГ№-<адрес> для проверки явилось представление прокурора ЗАТО г. Зеленогорска от ДД.ММ.ГГГГ№/Прдп 120-21 об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, муниципальной службе, в котором содержалась письменная информация о представлении муниципальным служащим ФИО2 недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Оспариваемое прокуратурой письмо является только сообщением о результатах проверки, а не формой каких-либо решений, поэтому не может быть оспорено в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации. Достоверность и полнота сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера устанавливается в ходе проверки, проводимой представителем нанимателя (работодателя), то есть, Администрацией ЗАТО г. Зеленогорска. Прокуратура ЗАТО г. Зеленогорска не уполномочена проводить проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Проверка достоверности и полноты сведений, представленных ФИО2, была проведена Администрацией ЗАТО г. Зеленогорска в полном соответствии с процедурой, установленной статьей 3.<адрес>, что зафиксировано в Информации о проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных ФИО2 Несогласие прокуратуры с выводами, сделанными в ходе проверки, по сути, является вмешательством в деятельность органов местного самоуправления, в полномочия представителя нанимателя (работодателя). Согласно пункту 2 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов (в данном случае представление в Администрацию ЗАТО г. Зеленогорска в отношении ФИО2 было направлено в рамках надзора за исполнением законов) органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. При этом выводы прокуратуры о том, что муниципальным служащим представлены недостоверные сведения, сделаны не по итогам проверки, проведенной в единственно возможном порядке - в соответствии со статьей 3.<адрес>, - а в ином, не предусмотренном законодательстве Российской Федерации, порядке, то есть произвольно. Правовые последствия могут иметь только те выводы, которые сделаны уполномоченным органом в ходе проверки, проведенной в полном соответствии с законодательством Российской Федерации. Выводы, сделанные в ином порядке, нарушают право муниципального служащего на законное рассмотрение вопросов, связанных с прохождением им муниципальной службы. В административном исковом заявлении прокуратура ЗАТО г. Зеленогорска указала, что несоблюдение муниципальным служащим требований законодательства о противодействии коррупции влечет нарушение интересов Российской Федерации. Однако, в административном исковом заявлении оспариваются не действия муниципального служащего, а решение Администрации ЗАТО г. Зеленогорска. В чем выразилось нарушение интересов Российской Федерации со стороны Администрации ЗАТО г. Зеленогорска, в административном исковом заявлении не указано. Также в административном исковом заявлении сделан вывод, что игнорирование принципов, требований и запретов в сфере противодействия коррупции делает недостижимыми задачи и неисполнимыми функции государства в борьбе с коррупцией. Однако, не указано, в чем выразилось игнорирование, кем допущено такое игнорирование, о каких именно принципах, требованиях, запретах идет речь, какие правовые нормы их устанавливают. Исходя из этого, прокуратурой ЗАТО г. Зеленогорске не доказано, что нарушаются интересы Российской Федерации, муниципального образования. Кроме того, как следует из административного искового заявления, прокуратура ЗАТО г. Зеленогорска поднимает вопрос о том, включается ли в доходы, который должен отразить муниципальный служащий, сумма налога на доходы физических лиц. При этом начисление и уплата указанного налога не связаны с целями законодательства о противодействии коррупции, поэтому наличие или отсутствие в сведениях о доходах суммы уплаченного НДФЛ не свидетельствует о проявлениях коррупции со стороны муниципального служащего. Исчисление и удержание НДФЛ, которое осуществляется не самим муниципальным служащим, а налоговым агентом, без уведомления об этом муниципального служащего, не связано с противодействием коррупции, регулируется налоговым законодательством, а не законодательством о противодействии коррупции. Поэтому наличие или отсутствие сумм НДФЛ при указании доходов в сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не затрагивает интересы Российской Федерации, муниципального образования и не направлено на достижение целей законодательства о противодействии коррупции. Учитывая это, отсутствуют нарушение интересов Российской Федерации, муниципального образования и основания для обращения прокурора с административным исковым заявлением. При рассмотрении административного искового заявления, поданного прокуратурой ЗАТО г. Зеленогорска, напрямую затрагивается правовое положение муниципального служащего, для которого наступят правовые последствия по результатам рассмотрения административного дела, фактически спор связан с тем, являются ли поданные им сведения полными и достоверными. Учитывая позицию Пленума Верховного Суда РФ, указанные вопросы не могут быть рассмотрены по правилам КАС РФ. Обязанность муниципальных служащих представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является одной из основных обязанностей муниципальных служащих и связана с прохождением ими муниципальной службы. Не подлежат рассмотрению по правилам КАС РФ дела, связанные с прохождением муниципальной службы. При рассмотрении административного искового заявления, поданного прокуратурой ЗАТО г. Зеленогорска, напрямую затрагивается правовое положение муниципального служащего, для которого наступят правовые последствия по результатам рассмотрения административного дела, фактически спор связан с тем, являются ли поданные им сведения полными и достоверными. В письме Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ№/В-12837 изложены Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2021 году (за отчетный 2020 год), которые носят рекомендательный характер и не являются нормативным правовым актом Российской Федерации, о чем указано в абзаце первом Методических рекомендаций. В пункте 35 Методических рекомендаций указано, что Справку рекомендуется заполнять на основании правоустанавливающих и иных подтверждающих официальных документов. В пункте 56 Методических рекомендаций изложена позиция, применимая при заполнении всех разделов Справки, о том, что не рекомендуется проводить какие-либо самостоятельные расчеты, поскольку вероятно возникновение различного рода ошибок. При проведении проверки муниципальный служащий ФИО2 представила сведения из Личного кабинета на Едином портале государственных и муниципальных услуг и функций (www.gosuslugi.ru), согласно которым сумма пособия по временной нетрудоспособности составила 19426,72 рубля. Эта сумма была отражена в Справке, представленной ФИО2 Федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» обеспечивает, в том числе, доступ заявителей к сведениям и информации о результатах предоставления ему государственных услуг, содержащимся в информационных системах органов государственных внебюджетным фондов (каким является Фонд социального страхования Российской Федерации), доступ заявителей к информации, созданной органами государственных внебюджетных фондов. Таким образом, ФГИС «Единый портал» является официальным источником информации, представляемой Фондом социального страхования РФ. В Личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг и функций отсутствовали сведения о том, удержан ли НДФЛ, в какой сумме. Муниципальный служащий не обязан обладать сведениями о порядке исчисления и удержания НДФЛ, в том числе о том, как исчисляется налоговая база, какие доходы не подлежат налогообложению, какие имеются налоговые вычеты, какой размер налоговой ставки. Все эти вопросы регулируются значительными по объему правовыми нормами Налогового кодекса РФ, применение которых требует специальных познаний. Таким образом, муниципальный служащий ФИО2 заполнила сведения о пособии по временной нетрудоспособности на основании официальных сведений, подтверждающих полученный доход. В административном исковом заявлении прокуратура ЗАТО г. Зеленогорска требует обязать Администрацию ЗАТО г. Зеленогорска повторно рассмотреть вопрос о соблюдении муниципальным служащим антикоррупционного законодательства. Однако при проведении проверки Администрацией ЗАТО г. Зеленогорска не были допущены нарушения требований законодательства, в том числе статьи 3.<адрес>. Кроме того, установленный пунктом 6 статьи 3.<адрес> срок проверки истек, проведение повторной проверки не предусмотрено. Просит отказать в удовлетворении административного искового заявления прокуратуры ЗАТО г. Зеленогорска.
Заинтересованное лицо ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения административного искового заявления, выразила согласие с позицией административного ответчика, а также представила отзыв, в котором указала, что согласно справке, предоставленной порталом «Госуслуги», пособие по временной нетрудоспособности составляет 19 426,72 рубля. Пособие по вышеуказанной сумме было ею и получено. О том, что сумма предоставлена без учета НДФЛ, ей известно не было. Портал «Госуслуги» - это портал государственный, в котором оказываются услуги гражданам Российской Федерации, поэтому информация, указанная в нем, сомнений не вызывает. На портале «Фонд социального страхования Российской Федерации» также указана сумма полученного пособия в размере 19 426,72 рубля. Умысла на предоставление недостоверных сведений о ее доходах у нее не было. Сумма доходов в 2020 году указано достоверно. Как в дальнейшем стало известно, ей были начислены денежные средства (пособие по временной нетрудоспособности) в размере 22 329,72 рубля. Денежные средства в размере 2 903 рубля были перечислены в доход государства (НДФЛ). Таким образом, ею вышеуказанные денежные средства присвоены не были.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, должностное лицо. Указанные органы и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец не обязан доказывать незаконность оспариваемых решений, действий (бездействия), но обязаны указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым решением нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец ссылается. Как на основания своих требований.
В силу положений статьи 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации устанавливает Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", этим же законом определены государственные гарантии осуществления местного самоуправления.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы, включенные в соответствующий перечень, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
Аналогичные положения предусмотрены положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Согласно ч. 5 ст. 15 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
В соответствии с ч. 6 ст. 15 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Как закреплено в п. 4 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации "О противодействии коррупции" от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ, профилактика коррупции осуществляется, в том числе, путем установления в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности в случае непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Такое правовое регулирование, направленное на предотвращение и преодоление коррупции, обусловлено спецификой муниципальной службы, поступая на которую, гражданин реализует право на свободное распоряжение своими способностями к труду (статья 37, часть 1 Конституции Российской Федерации) и добровольно избирает профессиональную деятельность, предполагающую наличие определенных запретов и обязанностей.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 8 указанного Федерального закона, лица, замещающие должности, указанные в п.п. 1-3.1 настоящей статьи, обязаны предоставлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе, и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Согласно ч. 9 ст. 8 указанного Федерального закона, невыполнение гражданином или лицом, указанным в ч. 1 настоящей статьи, обязанности, предусмотренной ч. 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности, увольнение его с государственной или муниципальной службы.
Частями 2, 3 и 6 статьи 27.1 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусмотрено, что муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 данного Федерального закона.
Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 данного Федерального закона, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке и сроки, установленные данным Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании: 1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений; 2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию; 3) объяснений муниципального служащего; 4) иных материалов.
Взыскания применяются в порядке и сроки, которые установлены данным Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами (ч. 6 ст. 27.1 данного Федерального закона).
В силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, исходя из содержания указанной нормы, решение, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения муниципальными служащими администрации ЗАТО г. Зеленогорск, руководителями муниципальных учреждений требований законодательства о противодействии коррупции, муниципальной службе при предоставлении сведений о доходах, о расходах и обязательствах имущественного характера в рамках декларационной компании.
По результатам проверки выявлены нарушения приведенного законодательства.
Согласно представлению прокурора ЗАТО г. Зеленогорск от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, муниципальной службе прокурор потребовал принять меры по устранению допущенных нарушений законодательства о противодействии коррупции, муниципальной, службе, их причин и условий, рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
В результате сверки информации, содержащейся в личных делах администрации, руководителей муниципальных учреждение (справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера), с данными налоговых и других регистрирующих органов вскрыты факты несоблюдения субъектами проверки, обязанностей, установленных в целях предупреждения коррупции, случаи представления ими недостоверных (неполных) сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Муниципальным служащим - главным специалистом - ответственным секретарем комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Зеленогорска ФИО2, в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в разделе 1 «Сведения о доходах» указала сумму дохода, полученного в 2020 году из Фонда социального страхования, в размере 19 426,72 руб.
Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным на сайте Федеральной налоговой службы, в течение отчетного периода ФИО2 получен доход 22 329,72 рубля.
Таким образом, обязанность представления достоверных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, муниципальным служащим администрации ЗАТО г. Зеленогорск ФИО2 не исполнены, что является нарушением требований федерального законодательства о противодействии коррупции.
На основании распоряжения Главы ЗАТО г. Зеленогорск от ДД.ММ.ГГГГ№-р была инициирована проверка достоверности и полноты представленных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных за 2020 ФИО2, в ходе которой установлено, что ФИО2 представлены полные и достоверные сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Из пояснительной записки ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что данные в справку были внесены на основании предоставленной информации с портала «Госуслуги». О том, что сумма была указана без учета НДФЛ, ей известно не было.
Из письменной информации Первого заместителя Главы ЗАТО г. Зеленогорск по жилищно-коммунальному хозяйству, архитектуре и градостроительству ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ№ «О направлении результатов проверок сведений о доходах, об имуществе и обязательстве имущественного характера» следует, что по результатам проведенной проверки муниципальным служащим ФИО2 представлены достоверные и полные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Вместе с тем, согласно п. 40 Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2021 (за отчетный 2020) при заполнении раздела 1 «Сведения о доходах» не следует руководствоваться только содержанием термина "доход", определенным в статье 41 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку в целях представления сведений под "доходом" применяется более широкое понятие. Полученные доходы, в том числе по основному месту работы, указываются без вычета налога на доходы физических лиц.
В данной строке указывается доход, полученный служащим (работником) в том государственном органе (организации), в котором он замещал должность на отчетную дату. Указанию подлежит общая сумма дохода, содержащаяся в справке по форме 2-НДФЛ, выдаваемой по месту службы (работы) (графа "Общая сумма дохода"). Если по основному месту работы получен доход, который не включен в справку по форме 2-НДФЛ, он подлежит указанию в иных доходах.
Служащий (работник) может представить пояснения, если его доходы, указанные в разделе 1 справки и в справке по форме 2-НДФЛ отличаются, и приложить их к справке.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административных исковых требований прокурора, поскольку в письменной информации административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ№ содержатся выводы, не соответствующие приведенным выше нормативным правовым актам и Методическим рекомендациям, принятое административным ответчиком решение о предоставлении муниципальным служащим ФИО2 достоверных сведений о своих доходах за 2020 год нельзя признать законным.
Требования административного истца о возложении на административного ответчика обязанности повторно рассмотреть вопрос о соблюдении муниципальным служащим ФИО2 антикоррупционного законодательства удовлетворению не подлежат, поскольку в рамках рассмотрения представления прокурора ЗАТО г. Зеленогорск от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, муниципальной службе административным ответчиком в полном объеме рассмотрены требования прокурора, проведены соответствующие проверки соблюдения муниципальными служащими требований при предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о результатах проверок прокурору представлена письменная информация, а также дан ответ о результатах рассмотрения представления.
При несогласии с результатами проведенных проверок либо с результатами рассмотрения представления, прокурор вправе обжаловать решения, действия (бездействия) Администрации ЗАТО г. Зеленогорск в судебном порядке. Обратившись в суд с настоящим административным исковым заявлением, прокурор ЗАТО г. Зеленогорск таким правом воспользовался, ввиду чего основания для возложения на административного ответчика обязанности для повторного рассмотрения вопроса, по которому административным ответчиком принято решение, у суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования прокурора ЗАТО г. Зеленогорск в интересах Российской Федерации, муниципального образования ЗАТО г. Зеленогорск удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Администрации ЗАТО г. Зеленогорск об отсутствии нарушений законодательства при предоставлении муниципальным служащим ФИО2 сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, оформленное письмом от ДД.ММ.ГГГГ№.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Зеленогорский городской суд Красноярского края в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья М.А. Чистякова