ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4550/2023 от 21.08.2023 Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 августа 2023 г. г. Улан-Удэ

Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи Цыденовой Н.М.,

при секретаре судебного заседания Аримпиловой В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Рыжковой Н.Н., Рыжкова Р.Н. к Военному комиссариату Республики Бурятия, Министерству обороны Российской Федерации, военному комиссариату Баунтовского эвенкийского района Республики Бурятия, призывной комиссии АМО «Баунтовский эвенкийский район Республики Бурятия», войсковой части о признании незаконным бездействия административного ответчика по предоставлению отсрочки от частичной мобилизации,

УСТАНОВИЛ:

Рыжкова Н.Н., Рыжков Р.Н. в лице представителя Васильевой А.В., по доверенности, обращаясь в суд с иском к Военному комиссариату Республики Бурятия, просят признать незаконным бездействие административных ответчиков по предоставлению отсрочки от частичной мобилизации Рыжкову Р.Н. согласно коду экономической деятельности и коду должности из Перечня должностей и профессий, по которым граждане, пребывающие в запасе, подлежат бронированию.

Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ г. Рыжков Р.Н. мобилизован в связи с проведением специальной военной операции, однако Рыжков Р.Н. подлежит необходимой отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время, так как работал в АУ РБ «Забайкальская база авиационной охраны лесов» в должности лесовода 2 разряда и подлежал бронированию согласно Перечню должностей и профессий по коду 02.4/13376. Данная бронь действует в настоящий момент, не была отозвана работодателем. У административного истца Рыжковой Н.Н. единственный сын Рыжков Р.Н., который еще не оставил потомства.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ г. к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены Министерство обороны Российской Федерации, военный комиссариат Баунтовского района Республики Бурятия, Призывная комиссия АМО «Баунтовский эвенкийский район Республики Бурятия», войсковая часть , в качестве заинтересованного лица Автономное учреждение Республики Бурятия «Забайкальская база авиационной охраны лесов».

В судебном заседании представитель административных истцов Васильева А.В. исковые требования поддержала. Пояснила, что Рыжков Р.Н. как лесовод 2 разряда АУ РБ «Забайкальская база авиационной охраны лесов» не подлежал мобилизации, подлежал бронированию согласно Перечню должностей и профессий по коду 02.4/13376, имеет право на отсрочку от мобилизации. Просит иск удовлетворить.

Административные истцы Рыжкова Н.Н., Рыжков Р.Н. в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.

Представитель административного ответчика Военного комиссариата РБ Сугробов А.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения иска. Представил возражение на административный иск, в котором указывает, что ДД.ММ.ГГГГ г. в соответствии с Указом Президента РФ № 647 от 21.09.2022 г. на военную службу мобилизован Рыжков Р.Н.. Призывной комиссией по мобилизации МО Баунтовский эвенкийский район при рассмотрении учетной карточки административного истца, оснований для предоставления отсрочки от прохождения военной службы по мобилизации Рыжкову Р.Н., не установлено. Решением призывной комиссии по мобилизации Рыжков Р.Н. призван на военную службу. С момента мобилизации (с ДД.ММ.ГГГГ г.) по настоящий момент административный истец не является лицом забронированным организацией, оснований для отсрочки от военной службы по мобилизации не имеет. Кроме того, административный истец утверждает, что подлежит необходимой отсрочке от призыва на военную службу согласно коду экономической деятельности и коду должности из перечня должностей и профессий данная должность бронируется при следующих основаниях – достижение сорокалетнего возраста работником на занимаемой должности. При принятии решения призывной комиссией по мобилизации Баунтовского эвенкийского района было учтено, что административный истец был рожден в ДД.ММ.ГГГГ году. Также следует учитывать, что административный истец по мобилизации занимал должность «лесного пожарного», что не подходит под код экономической деятельности и должность перечня должностей и профессий, указанные административным истцом в административном исковом заявлении. Административный истец утверждает, что ее сын имеет отсрочку на основании «брони», однако в материалах дела доказательства данного утверждения отсутствуют. Административный истец утверждает, что был призван на военную службу по мобилизации ДД.ММ.ГГГГ г., фактически срок обжалования решения призывной комиссии административным истцом истек ДД.ММ.ГГГГ г. Административный истец не заявлял о восстановлении пропущенного срока. Просит отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Представитель административного ответчика Министерства обороны Российской Федерации по доверенности К.Е. Егорова в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без участия представителя ведомства, направила возражение на иск, в котором указывает, что требования не признает, возражает против их удовлетворения, считает их необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Из административного иска не следует, что у Рыжкова Р.Н. на момент призыва на военную службу по мобилизации имелась бронь. Каких-либо документов, подтверждающих бронирование в отношении Рыжкова Р.Н. не предоставлено. В связи с изложенным, оснований для предоставления отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации у истца не имеется. Представитель Минобороны России не находит нарушений при проведении мероприятий по частичной мобилизации, входящих в компетенцию призывной комиссии и военного комиссариата, поскольку Рыжков Р.Н. пребывал в запасе Рооруженных Сил РФ, права на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации, предусмотренное ст. 18 Закона о мобилизации на момент призыва не имел, соответствовал категориям лиц, подлежащих мобилизации. Таким образом, обжалуемые административным истцом действия в рамках частичной мобилизации на момент осуществления были приняты уполномоченными на то должностными лицами в пределах их компетенции и в отношении лица, подлежащего призыву на военную службу по мобилизации, выполнены в соответствии с требованиями Закона о мобилизации, также Положения, в связи с чем, оснований для признания их незаконными и отмене не имеется. Просит отказать Рыжковой Н.Н., Рыжкову Р.Н. в удовлетворении требований в полном объеме.

Представители административных ответчиков войсковой части , военного комиссариата Баунтовского эвенкийского района Республики Бурятия, призывной комиссии АМО «Баунтовский эвенкийский район Республики Бурятия» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Представители заинтересованного лица АУ РБ «Забайкальская база авиационной охраны лесов» Березина А.Ю., Мишарина А.Н. в судебном заседании пояснила, что Рыжков Р.Н. принят лесным пожарным с ДД.ММ.ГГГГ г. Данная категория специалистов, занятых на тушении лесных пожаров, подготавливается специально для авиационной охраны лесов. Работники, занятые на вредных и опасных условиях труда наиболее ценны для АУ РБ «Авиалесоохрана» в связи с длительной подготовкой и обучением для дальнейшей работы по тушению лесных пожаров. Истец показал себя как ответственный, исполнительный сотрудник, который четко выполнял все инструкции руководителя тушения пожара. С момента создания АУ РБ «Авиалесоохрана» в ДД.ММ.ГГГГ году, работа по бронированию сотрудников в учреждении не велась в силу отсутствия в списках организаций, которым разрешено бронирование. Согласно выписке из протокола заседания Правительственной комиссии Республики Бурятия по бронированию граждан, пребывающих в запасе № 2 от ДД.ММ.ГГГГ, утверждена норма бронирования для учреждения – 100 %. Постановлением Правительства Республики Бурятия № 14 от 17.11.2022 внесены изменения в Постановление Правительственной комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе № 11 от 22.12.2020 «Об утверждении списка организаций, в которых необходимо организовать бронирование граждан, пребывающих в запасе и утверждение норм бронирования для организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Бурятия». В соответствии с п. 309 Постановления Правительства Республики Бурятия № 15 от 28.12.2022 «Об утверждении списка, организаций, которым необходимо организовать бронирование граждан, пребывающих в запасе», АУ РБ «Забайкальская база авиационной охраны лесов» включено в указанный список. Согласно Постановлению Правительства Республики Бурятия от 28.08.2020 № 014 «Об установлении мобилизационных заданий …» для выполнения мобилизационного задания по заготовке и поставке древесины Романовским мехлесхозом на территории Баунтовского эвенкийского района (документ ДСП от ДД.ММ.ГГГГ) для нужд Министерства обороны РФ. Все сотрудники, привлекаемые к выполнению мобилизационного задания, подлежат обязательному бронированию. Работа по бронированию сотрудников АУ РБ «Забайкальская база авиационной охраны лесов» и выдача им удостоверений началась только в ДД.ММ.ГГГГ года, на тот момент Рыжков Р.Н. был уже снят с запаса и призван на СВО по мобилизации. Работодатель заинтересован в каждом сотруднике.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно п.7 ст. 219 КАС РФ, пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Представителем Рыжковой Н.Н., Рыжкова Р.Н. – Васильевой А.В. заявлено ходатайство о восстановлении срока подачи административного искового заявления в связи с тем, что Рыжков Р.Н. не имел возможности защитить свои права, т.к. проходил военную службу, связанную с частичной мобилизацией по СВО, поскольку копия документа об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время получена ими в конце ДД.ММ.ГГГГ года.

Согласно повестке, Рыжкову Р.Н. приказано явиться в Военный комиссариат Баунтовского района ДД.ММ.ГГГГ г. в 12.00 часов. С ДД.ММ.ГГГГ г. Рыжков Р.Н. призван на военную службу в связи с мобилизацией в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 647 от 21.09.2022 г. В период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. находился в отпуске, в этот период ждал документы от работодателя для подачи иска, однако не успел их получить и уехал на СВО.

Таким образом, суд находит причины пропуска Рыжковым Р.Н. срока для подачи административного иска уважительными, поскольку отсутствовала реальная возможность оспорить решение призывной комиссии АМО «Баунтовский Эвенкийский район Республики Бурятия», в связи с его нахождением на специальной военной операции и восстанавливает срок для подачи административного искового заявления.

Согласно ч.2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации осуществляется Федеральным законом от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 31-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

Согласно части 2 статьи 17 Закона, призыву на военную службу по мобилизации подлежат граждане, пребывающие в запасе, не имеющие права на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 18 названного Закона отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации предоставляется гражданам, забронированным в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации кроме граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется другим гражданам или отдельным категориям граждан, которым дано такое право указом Президента Российской Федерации (пункт 2 статьи 18 Федерального закона N 31-ФЗ).

Из ст.23 названного Закона следует, что бронирование граждан, пребывающих в запасе, проводится в целях обеспечения на период мобилизации и на военное время деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и организаций; граждане, подлежащие бронированию, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на время предоставленной отсрочки.

Организация и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время определяются настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 утверждено Положение о воинском учете.

Пунктом 16 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 г. № 719, предусмотрены общий и специальный воинский учет военнообязанных.

В соответствии с п. 33 Положения, контроль за ведением организациями воинского учета осуществляется органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами субъектов Российской Федерации, военными комиссариатами и органами местного самоуправления в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации.

Пункт 8 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях, утвержденных 11.07.2017 Генеральным штабом ВС РФ, указывает, что ответственными за состояние воинского учета, осуществляемого данными организациями являются руководители данных организаций.

Пункт 35 Методических рекомендаций указывает, что военно-учетные подразделения организаций должны своевременно оформлять бронирование военнообязанных за организацией на период мобилизации и на военное время; представлять в военные комиссариаты муниципальных образований установленную отчетность, в том числе о численности работников организаций.

В п. 3 Приложения № 1 к Методическими рекомендациям указано, что военные комиссариаты и органы местного самоуправления проверяют ведение воинского учета в организациях с численностью работающих (учащихся) граждан свыше 500 человек ежегодно, в остальных - не реже одного раза в три года. При проведении контроля за ведением воинского учета в организациях проверяется и определяется полнота охвата граждан воинским учетом, качество осуществления воинского учета граждан, достоверность данных, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету, организация и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и Положения о воинском учете.

В Приложении № 1 также приведен перечень вопросов, по которым проверяется работа по ведению воинского учета и бронированию граждан, среди которых проверка наличия Перечня должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе (выписки из него), и организация работы по его применению. Правомерность и своевременность оформления бронирования граждан, пребывающих в запасе. Наличие списка граждан, подлежащих зачислению на специальный учет. Своевременность аннулирования отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время граждан, пребывающих в запасе, утративших право на отсрочку, и сообщение в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) (в 5-дневный срок).

Указанные нормы свидетельствуют о том, что бронирование военнообязанных должно осуществляться на постоянной основе и заблаговременно.

ДД.ММ.ГГГГ г. АУ РБ «Забайкальская база авиационной охраны лесов» заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ г. с Рыжковым Р.Н., для выполнения работы в должности лесной-пожарный с ДД.ММ.ГГГГ г., на неопределенный срок.

Согласно приказу АУ РБ «Забайкальская база авиационной охраны лесов» от ДД.ММ.ГГГГ г. , приостановлено действие трудового договора с ДД.ММ.ГГГГ г. на весь период службы Рыжкова Р.Н.

Как следует из материалов дела, в ДД.ММ.ГГГГ году на момент образования АУ РБ «Забайкальская база авиационной охраны лесов» работа по бронированию работников организацией не осуществлялась, поскольку организация отсутствовала в списках организаций, которым предоставлено право бронирования.

Согласно Постановлению Правительства Республики Бурятия от 28.08.2020 № 014 АУ РБ «Забайкальская база авиационной охраны лесов» имеет мобилизационное задание по заготовке и поставке древесины Романовским мехлесхозом на территории Баунтовского эвенкийского района (документ ДСП от ДД.ММ.ГГГГ) для нужд Министерства обороны РФ, в связи с чем все сотрудники, привлекаемые к выполнению мобилизационного задания, подлежат обязательному бронированию.

Кроме того, Постановлением Правительства Республики Бурятия № 15 от 28.12.2022 АУ РБ «Забайкальская база авиационной охраны лесов» включена в Список организаций, которым необходимо организовать бронирование граждан, пребывающих в запасе (п.309), заседанием правительственной комиссии РБ по бронированию граждан утверждены нормы бронирования для указанного учреждения в размере 100 %. (выписка из протокола № 2 от ДД.ММ.ГГГГ ДСП).

ДД.ММ.ГГГГ работодателем АУ РБ «Забайкальская база охраны лесов» направлено в адрес Военного комиссариата Советского и Железнодорожного районов г. Улан-Удэ письмо о рассмотрении возможности выдачи брони на специалистов учреждения, путем направления списка граждан, подлежащих бронированию по коду «02.4/13376».

Письмом Военного комиссара Железнодорожного и Советского районов г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ отказано в предоставлении бронирования специалистов до момента его увольнения с военной службы и возобновления трудовых отношений с АУ РБ «Забайкальская база охраны лесов».

Процедура бронирования работника Рыжкова Р.Н. руководителем АУ РБ «Забайкальская база авиационной охраны лесов» до призыва последнего на военную службу не осуществлена по объективным причинам и Рыжков Р.Н. на момент его призыва на военную службу с общего учета на специальный учет как забронированный обществом не переводился, указанное не может служить основанием для отказа в предоставлении отсрочки. В силу выполняемой истцом работы, последний имел право на отсрочку от военной службы. Впоследствии Рыжков Р.Н. на законных основаниях был включен работодателем в списки работников, имеющих право на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации. Указанные списки в установленном порядке представлены в уполномоченный орган, при этом суд исходит из того, что реализация Рыжковым Р.Н. права на отсрочку не может быть поставлена в зависимость от времени оформления документов для целей бронирования от военной службы, поскольку в случае своевременного оформления бронирования Рыжкова Р.Н., последний получил бы отсрочку от призыва по мобилизации.

Как указывалось выше, в силу пункта 1 статьи 23 Федерального закона N 31-ФЗ основной целью бронирования граждан, пребывающих в запасе, является обеспечение на период мобилизации и на военное время деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

Следовательно, возможность бронирования граждан, пребывающих в запасе, не является субъективным правом гражданина на предоставление ему отсрочки по мобилизации, а выступает следствием усмотрения предприятия исходя из необходимости обеспечения его нормальной деятельности.

В связи с тяжелой пожарной обстановкой на территории Республики Бурятия и имеющейся 100% брони предприятия об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время, работодатель ходатайствовал перед командиром воинской части об исключении его из списка воинской части Рыжкова Р.Н.

Согласно сообщению врио командира войсковой части Мусаева Г. от ДД.ММ.ГГГГ, военнослужащего ефрейтора Рыжкова Р.Н., призванного на военную службу по мобилизации, исключить из списков воинской части , не представляется возможным. В адрес командира войсковой части не поступали основания для увольнения данного военнослужащего. Копия обращения направлена в Военный комиссариат Республики Бурятия для рассмотрения на заседании призывной комиссии по вопросу отмены решения призывной комиссии о мобилизации муниципальных образований. Решение до настоящего момента не принято.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2 Конституции РФ).

Согласно ст. 18 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства – наличие права на отсрочку и непринятие Военным комиссариатом Республики Бурятия мер по отмене решения призывной комиссии о мобилизации муниципального образования Баунтовского района Республики Бурятия, а также с учетом того, что АУ РБ «Забайкальская база авиационной охраны лесов» включена в Список организаций, которым необходимо организовать бронирование граждан, пребывающих в запасе (п.309) и утверждением нормы бронирования граждан для указанного учреждения в размере 100 %, а также и длительное нахождение Рыжкова Р.Н. на СВО при наличии права на отсрочку, суд приходит к выводу о том, что права истцов, в том числе Рыжковой Н.Н., как его близкого родственника нарушены.

В этой части суд считает необходимым признать незаконным бездействие Военного комиссариата Республики Бурятия, Министерства обороны Российской Федерации, военного комиссариата Баунтовского эвенкийского района Республики Бурятия, призывной комиссии АМО «Баунтовский эвенкийский район Республики Бурятия», войсковой части в части непринятия мер по разрешению вопроса об отмене решения призывной комиссии о мобилизации муниципального образования «Баунтовский эвенкийский район Республики Бурятия».

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое требование Рыжковой Н.Н., Рыжкова Р.Н. к Военному комиссариату Республики Бурятия, Министерству обороны Российской Федерации, военному комиссариату Баунтовского эвенкийского района Республики Бурятия, призывной комиссии АМО «Баунтовский эвенкийский район Республики Бурятия», войсковой части о признании незаконным бездействия административного ответчика по предоставлению отсрочки от частичной мобилизации удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Военного комиссариата Республики Бурятия, Министерства обороны РФ, военного комиссариата Баунтовского эвенкийского района Республики Бурятия, призывной комиссии АМО «Баунтовский эвенкийский район Республики Бурятия» по предоставлению отсрочки Рыжкову Р.Н. от частичной мобилизации.

Признать наличие у Рыжкова Р.Н. права на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.

Обязать Военный комиссариат Республики Бурятия и Министерство обороны Российской Федерации в течение пяти дней со дня вынесения решения принять меры по исключению Рыжкова Р.Н. из списков личного состава соответствующего воинского подразделения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья Н.М.Цыденова