Решение в окончательной форме принято 07.12.2021
УИД: 51RS0001-01-2021-007512-80
№ 2а-4551/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
2 декабря 2021г. г. Мурманск
Октябрьский районный суд г.Мурманска в составе:
председательствующего судьи Макаровой И.С.,
при секретаре Дородновой А.Е.,
с участием представителя административного истца ФИО5,
представителя административного ответчика ИФНС России по г.Мурманску ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО6 к ИФНС России по г. Мурманску о признании незаконными и отмене решения о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, записи об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО6 обратился в суд с административным исковым заявлением к ИФНС России по г. Мурманску о признании незаконным и отмене решения об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ, признании незаконным записи об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.
В обоснование заявленных административных исковых требований в иске указано, что в период с 01.11.2006 по 30.09.2018 осуществлял трудовую деятельность в ООО «1». Заочным решением Ленинского районного суда г. Мурманска от 27 августа 2020г. по гражданскому делу № удовлетворены исковые требования ФИО6 к ООО «1» о возложении обязанности уплатить страховые взносы. Однако, в декабре 2020г. истцу стало известно о том, что 16 сентября 2019г. ИФНС России по г.Мурманску было принято решение о внесении в ЕГРЮЛ сведений о прекращении юридического лица в отношении ООО «1» ИНН <***> (исключение из ЕГРЮЛ юридического лица в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности). Решением Октябрьского районного суда г.Мурманска от 15 марта 2021г. удовлетворены исковые требования ФИО6 к ИФНС России по г.Мурманску о признании незаконными и отмене решения о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, записи об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ и обязании устранить допущенные нарушения. Кроме того, в период рассмотрения Октябрьским районным судом г.Мурманска административного дела № в производстве Ленинского районного суда г.Мурманска находилось гражданское дело № по иску ФИО6 к ГУ УПФР г.Мурманске, ООО «1» о защите трудовых и пенсионных прав, и несмотря на принятие Октябрьским районным судом г.Мурманска 15 марта 2021г. судебного акта в пользу истца, ИФНС России по г. Мурманску 19 апреля 2021г. было принято решение № 338 о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, а 10 августа 2021г. было принято решение о прекращении юридического лица ООО «1» (исключение из ЕГРЮЛ юридического лица в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности). Истец полагает решение административного ответчика от 19 апреля 2021г. незаконным, нарушающим его права, так как исключает возможность защиты его гражданских прав в рамках других дел, рассматриваемых судами и взыскание с ООО «1»» причитающихся денежных средств. Кроме того, налоговый орган, принимая решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ в связи с наличием записи о недостоверности сведений об адресе юридического лица в отношении ООО «1», не доказал факт недостоверности адреса данного юридического лица. Обращает внимание, что исключение юридического лица из ЕГРЮЛ является правом регистрирующего органа, наличие совокупности признаков, изложенных в пп. «б» п.5 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ не влечет безусловное (обязательное) исключение из реестра юридических лиц, поскольку применение указанной нормы права не должно способствовать недобросовестному поведению юридического лица. Так, осмотр по месту нахождения Общества произведен инспекцией формально (только с улицы на предмет наличия вывесок на здании, свидетельствующих о деятельности Общества по проверяемому адресу). Доказательств того, что при проведении проверки инспекцией предприняты меры по осмотру здания внутри (помещений), по установлению собственников помещений по указанному адресу, проведены опросы собственников помещений и иных лиц, располагающих сведениями о нахождении Общества по юридическому адресу, не представлено. Объективных доказательств, подтверждающих прекращение деятельности Общества в ИФНС России по г.Мурманску не имелось. Просит суд признать незаконными и отменить решение ИФНС России по г.Мурманску от 19 апреля 2021г. о предстоящем исключении недействующего юридического лица ООО «1» из ЕГРЮЛ, признать незаконной запись об исключении юридического лица ООО «1» из ЕГРЮЛ от 10 августа 2021г.
Административный истец ФИО6 о времени и месте судебного заседания извещен, в судебное заседание не явился, воспользовался правом на ведение дела через представителя.
Представитель административного истца ФИО5 на удовлетворении административных исковых требований настаивал по доводам и основаниям, приведенным в иске.
Представитель административного ответчика ИФНС России по г. Мурманску ФИО1. с административными исковыми требованиями не согласился, поддержал позицию Инспекции, изложенную в письменных возражениях на иск, просил в удовлетворении иска отказать.
Административный ответчик – начальник ИФНС России по г. Мурманску ФИО7 о времени и месте судебного заседания извещен, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель заинтересованного лица ООО «1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался по адресу, указанному в материалах дела, об уважительности причин неявки суд не уведомил, возражений относительно заявленных истцом требований не представил.
При таких обстоятельствах, в силу статьи 226 КАС РФ суд полагает возможным рассмотрение дело в отсутствие неявившихся административного истца ФИО6, административного ответчика ФИО8, представителя заинтересованного лица ООО «1».
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 4 статьи 4, частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частями 9, 11 статьи 229 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, суд выясняет:
нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соблюдены ли сроки обращения в суд (обязанность доказывания данных обстоятельств возлагается на административного истца);
соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, порядок и основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), в случае, если такой порядок и основания установлены;
соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (обязанность доказывания данных обстоятельств возлагается на орган, принявший оспариваемое решение, либо совершивший оспариваемое действие (бездействие)).
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц, при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, регулируются Федеральным законом от 8 августа 2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее Федеральный закон № 129-ФЗ).
Согласно пункту 3 статьи 49 Гражданского кодекса РФ правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.
В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).
На основании пп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона № 129-ФЗ в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о юридическом лице - адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Согласно пункту 4.2 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в ЕГРЮЛ, посредством:
а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;
б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;
в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;
г) проведения осмотра объектов недвижимости;
д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
Согласно пункту 6 статьи 11 Федерального закона № 129-ФЗ в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
Согласно пункту 2 статьи 17 Федерального закона № 129-ФЗ для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статьей 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ предусмотрен порядок исключения юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа, который в соответствии с подпунктом «б» пункта 5 данной статьи применяется также в случае наличия в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.
Согласно пунктам 3, 4 статьи 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.
Заявления должны быть мотивированными и могут быть направлены или представлены в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 настоящего Федерального закона, в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В таком случае решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается.
В Определениях Конституционного Суда РФ от 29.09.2020 № 2215-О и от 29.10.2020 № 2498-О изложена правовая позиция, согласно которой законоположения об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ направлены, в том числе, на обеспечение достоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, поддержание доверия к этим сведениям со стороны третьих лиц и тем самым - на обеспечение стабильности гражданского оборота, в котором участвуют лишь юридические лица, обладающие правоспособностью, возникающей в соответствии с пунктом 3 статьи 49 ГК РФ с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений об их создании и прекращающейся в момент внесения в указанный реестр сведений об их прекращении.
Согласно правовой позиции, сформулированной в Определении Конституционного Суда РФ от 25.10.2018 № 2616-О, внесение в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений о юридическом лице выступает элементом правового механизма, обеспечивающего реализацию принципа публичной достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений.
Из материалов дела следует, что ООО «1» было зарегистрировано в качестве юридического лица в ЕГРЮЛ 26.09.2006, присвоен основной государственный регистрационный номер №
Согласно выписке их ЕГРЮЛ юридическим адресом ООО 1» является: <адрес>
На основании пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ ИФНС России по г.Мурманску проведена проверка достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, в отношении ООО «1».
Решение от 19 апреля 2021г. о предстоящем исключении ООО «1» опубликовано регистрирующим органом в журнале «<данные изъяты>» от 21 апреля 2021г. № 15, данная публикация содержит указания на порядок и срок направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи пава и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ.
22 апреля 2021г. налоговым органом в адрес участников и руководителя ООО «1» направлено уведомление о принятии решения о предстоящем исключении Общества из ЕГРЮЛ, которое согласно сведениям с сайта АО «Почта России» получено по адресу местожительства участника Общества ФИО2 уведомления, направленные по адресам местожительства участника Общества ФИО4 и руководителя Общества ФИО3 не получены.
В связи с тем, что в сроки, установленные пунктом 4 статьи 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ каких-либо заявлений относительно исключения Общества из ЕГРЮЛ в регистрирующий орган не поступило, 10 августа 2021г. ИФНС России по г.Мурманску была внесена запись в ЕГРЮЛ за ГРН 2215100095054 об исключении из ЕГРЮЛ юридического лица ООО «1» фактически прекратившего свою деятельность (в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений записи о недостоверности сведений Общества).
Указанные обстоятельства сторонами не оспорены, подтверждены материалами дела, доказательств обратному суду не представлено.
Правомочность оспариваемого административным истцом решения должностного лица ИФНС России по г.Мурманску от 19 апреля 2021г. не оспаривается, решение вынесено начальником ИФНС России по г.Мурманску в пределах предоставленных ему полномочий.
Оценивая действия административных ответчиков на предмет законности и обоснованности оспариваемого истцом решения от 19 апреля 2021г., суд приходит к следующему.
Как указывалось выше, согласно пункту 4.2 статьи 9 Федерального закона №129-ФЗ проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в ЕГРЮЛ, посредством:
а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;
б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;
в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;
г) проведения осмотра объектов недвижимости;
д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
Судом установлено, что в 2019 году Инспекций проведена проверка достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ в отношении ООО «Трансконтейнер».
В ходе проведения контрольных мероприятий, 26 августа 2019г. должностным лицом регистрирующего органа проведено обследование объекта недвижимости по адресу: <адрес> Согласно протоколу обследования зданий, территорий, помещений от 26 августа 2019г. здание за № 10 не обнаружено, вывески с наименованием ООО «1» не обнаружено.
4 октября 2019г. в адрес ООО «1», участников Общества и лица, имеющего право действовать без доверенности от имени Общества, направлено уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений; в адрес Общества и руководителя направлено предписание об устранении нарушений законодательства о государственной регистрации от 3 октября 2019г., содержащее требование о предоставлении достоверных сведений об адресе Общества в течение 30 дней. В установленный срок испрашиваемые сведения не поступили.
Учитывая, что фактическое место нахождения Общества не было подтверждено, то есть регистрирующим органом установлено наличие в ЕГРЮЛ недостоверных сведений об адресе ООО «1», в связи с чем инспекцией 7 ноября 2019г. в ЕГРЮЛ была внесена запись за ГРН 2195190215713 о недостоверности сведений об адреса ООО «1», а 18 мая 2020г. в соответствии с пп. «б» п. 5 ст. 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ было принято решение о предстоящем исключении Общества из ЕГРЮЛ.
Решение ИФНС России по г.Мурманску от 18 мая 2020г. было опубликовано в журнале «<данные изъяты>», а также соответствующее уведомление направлено в адрес Общества, его участников.
16 сентября 2020г. ИФНС России по г.Мурманску была внесена запись в ЕГРЮЛ за ГРН 2205100114789 об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ (наличие сведений о недостоверности).
Вместе с тем, вступившим в законную силу решением Октябрьского районного суда г.Мурманска от 15 марта 2021г. по административному делу № решение ИФНС России по г. Мурманску от 18 мая 2020 года № 674 о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица ООО «1» (ОГРН №), запись в ЕГРЮЛ за ГРН 2205100114789 от 16 сентября 2020 года о прекращении юридического лица ООО «1» (ОГРН № признаны незаконными и отменены, поскольку факт недостоверности адреса места нахождения юридического лица ООО «1» не нашел своего подтверждения в ходе судебного разбирательства по делу.
Из пояснений представителя административного истца, данных в судебном заседании следует, что поскольку нормы статьи 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ не исключают возможность применения повторной процедуры юридического лица из ЕГРЮЛ в отношении которого внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи, в связи с чем регистрирующим органом 19 апреля 2021г. было принято решение № 338 о предстоящем исключении ООО «1» из ЕГРЮЛ. Поскольку ранее в ходе проведения контрольных мероприятий, адрес места нахождения юридического лица не был подтвержден, выход должностных лиц ИФНС России по г.Мурманску в 2021 году по адресу места нахождения Общества: <адрес> не осуществлялся, обследование объекта недвижимости не производилось, соответствующий протокол обследования зданий, территорий, помещений не составлялся. Решение от 19 апреля 2021г. было опубликовано в журнале «<данные изъяты>», и соответствующее уведомление направлено в адрес участников и руководителя ООО «1». Учитывая, что в сроки установленные п.4 ст. 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ каких-либо заявлений в регистрирующий орган относительно исключения Общества из ЕГРЮЛ не поступило, 10 августа 2021г. в ЕГРЮЛ была внесена запись за ГРН 2215100095054 об исключении из ЕГРЮЛ юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность (в связи с наличием в КГРЮЛ записи о недостоверности сведений Общества).
Кроме того, из пояснений представителей сторон, также данных в судебном заседании, следует, что запись в ЕГРЮЛ за ГРН 2195190215713 от 7 ноября 2019г. о недостоверности сведений об адресе ООО «1» никем не оспорена, недействующей не признана.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, с учетом пояснений представителей сторон, данных в судебном заседании, суд приходит к выводу, что решение налогового органа от 19 апреля 2021г. о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ и запись об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ от 10 августа 2021г. в связи с наличием записи о недостоверности сведений об адресе юридического лица в отношении ООО «1» нельзя признать законными, поскольку оснований для совершения данных действий у административного ответчика не имелось.
Установленный шестимесячный срок наличия записи о недостоверности сведений предназначен для установления действительности недостоверности сведений, так как до принятия решения об исключении у заинтересованных лиц есть право предоставить в регистрирующий орган достоверные сведения о юридическом лице.
В случае не устранения обстоятельств, послуживших основанием для внесения записи в ЕГРЮЛ, презюмируется, что юридическое лицо является недействующим, в связи с чем запись о нем подлежит исключению из реестра.
Между тем исключение данных лиц из реестра не направлено на прекращение деятельности тех юридических лиц, которые фактически осуществляют свою деятельность, находятся по юридическому адресу. В связи с этим исключение из реестра организаций, в отношении которых имеется запись о недостоверности сведений, но которые фактически осуществляют деятельность и с которыми есть возможность поддержания связи (получение ими необходимой корреспонденции, выход на связь исполнительного органа, сдача необходимой отчетности) не допускается.
Исключение юридического лица из ЕГРЮЛ является правом регистрирующего органа; наличие совокупности признаков, изложенных в подпункте «б» пункта 5 статьи 21.1 Закона № 129-ФЗ не влечет безусловное (обязательное) исключение из реестра юридических лиц, поскольку применение указанной нормы права не должно способствовать недобросовестному поведению юридического лица.
Приказом ФНС России от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@ утверждены основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц.
Из материалов дела следует, что принимая решение от 19 апреля 2021г. о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ ООО «1» и внося 10 августа 2021г. запись об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ, в ходе проведения контрольных мероприятий в 2021 году выход должностных лиц ИФНС России по г.Мурманску по адресу места нахождения Общества: <адрес> не осуществлялся, обследование объекта недвижимости не производилось, соответствующий протокол обследования зданий, территорий, помещений не составлялся, опрос арендодателей не проводился, то есть факт недостоверности адреса данного юридического лица не подтверждался.
При этом довод представителя административного истца о том, что здание (сооружение) с № по <адрес> не обнаружено, никакими объективными доказательствами не подтвержден.
Кроме того, из материалов дела также следует, что уведомление о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ от 21 апреля 2021г. было направлено только в адрес участников Общества и его руководителя, по адресу места нахождения Общества: <адрес> уведомление не направлялось, в то время как решением Октябрьского районного суда г.Мурманска от 15 марта 2021г. был установлен и не оспорен факт получения корреспонденции Обществом по указанному адресу, а равно как и факт, подтверждающий фактическое осуществление Обществом хозяйственной деятельности и возможности поддержания с ним связи (договор аренды).
Учитывая, что каких-либо иных доказательств, свидетельствующих о недостоверности адреса места нахождения ООО «1» суду не представлено, а судом не добыто, суд приходит к выводу, что оспариваемые истцом решение ИФНС России по г.Мурманску от 19 апреля 2021г. о предстоящем исключении недействующего юридического лица ООО «1» из ЕГРЮЛ и запись об исключении юридического лица ООО «1» из ЕГРЮЛ от 10 августа 2021г. являются необоснованными и незаконными, принятыми преждевременно без установления совокупности всех условий, перечисленных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона №129-ФЗ, и как следствие нарушают права и законные интересы административного истца.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ФИО6 к ИФНС России по г. Мурманску о признании незаконными и отмене решения о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, записи об исключении юридического лица из – удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение ИФНС России по г. Мурманску от 19 апреля 2021г. № 338 о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «1» (ОГРН №
Признать незаконной запись в Едином государственном реестре юридических лиц за государственным регистрационным номером 2215100095054 от 10 августа 2021г. о прекращении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «1» (ОГРН №
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий И.С. Макарова