Дело № 2а-4554/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 сентября 2020 года пл. Ленина, д. 5, г. о. Щелково
Щелковский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Малинычевой Т.А.,
при помощнике судьи Румянцевой Э.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Лобкова ФИО8 к Межрайонной ИФНС России №16 по Московской области о признании незаконными действий, выраженных в применении ставки земельного налога, не подлежащей применению, доначислении земельного налога за предыдущий период, обязании восстановить нарушенное право,
УСТАНОВИЛ:
Лобков А.А. обратился в Щелковский городской суд Московской области с административным исковым заявлением к Межрайонной ИФНС России № 16 по Московской области об оспаривании действий и бездействий органа государственной власти и обязании устранить допущенные нарушения. В обоснование требований указал, что в 2018 году являлся собственником 188 земельных участков, в том числе земельных участков с кадастровыми номерами № находящихся в границах <адрес> Указанные земельные участки в 2018 году относились к категории: земли населенных пунктов с видом разрешенного использования для дачного строительства. Большая часть вышеназванных земельных участков была им отчуждена в пользу третьих лиц и муниципального образования <данные изъяты> в течение 2018 года. Далее в октябре 2019 года в адрес Лобкова А.А. поступило налоговое уведомление, которым при расчете земельного налога за 2018 года налоговым органом применена повышенная ставка земельного налога от их кадастровой стоимости, а также налоговое уведомление о повторном начислении земельного налога за часть земельных участков за 2016, 2017 годы. При анализе вышеназванного расчета земельного налога административным истцом были выявлены нарушения налогового законодательства РФ. Согласно налогового уведомления № от 09.10.2019 года, выставленного Межрайонной ИФНС № 16 по Московской области, при расчете земельного налога за 2018 год в отношении вышеуказанных земельных участков налоговым органом была применена ставка земельного налога в размере 1,5 процента от их кадастровой стоимости. Вместе с тем, согласно ст. 394 НК РФ, применению подлежала ставка равная 0,3 процента от кадастровой стоимости земельных участков в соответствии с Решением Совета депутатов <данные изъяты> от 29.03.2012 года № «О земельном налоге». Одновременно с налоговым уведомлением № от 09.10.2019 года (расчет земельного налога за 2018 год) через Личный кабинет налогоплательщика Лобкова А.А. налоговым органом выставлено к оплате налоговое уведомление № от 31.10.2019 года, в соответствии с которым административный ответчик произвел доначисление земельного налога в отношении принадлежащих административному истцу земельных участков с кадастровыми номерами № за 2016, 2017 годы. При этом, расчет земельного налога за данный период в отношении поименованных земельных участков с уже был произведен в установленные законом сроки. Оплата земельного налога за 2016, 2017 годы, в том числе в отношении земельных участков с кадастровыми номерами № произведена административным истцом в полном объеме, что подтверждается скриншотом экрана «личного кабинета налогоплательщика» Лобкова А.А. Административный истец обратился с жалобой на действия административного ответчика в вышестоящий налоговый орган. 30.07.2020 года на электронную почту Лобкова А.А. поступило Решение от 30.07.2020 года № УФНС России по Московской области по жалобе, касающейся исчисления земельного налога за 2018 год. Вместе с тем, срок рассмотрения жалобы относительно повторного начисления налога за часть земельных участков за 2016, 2017 года истек 29.07.2020 года.
Просил обязать налоговый орган произвести перерасчет земельного налога по корректной налоговой процентной ставке, а также аннулировать повторные начисления за часть земельных участков за 2016, 2017 года.
В судебном заседании представитель административного истца – Стонис С.Ю., действующая на основании доверенности, требования поддержала, по доводам, изложенным в административном иске, просила удовлетворить. Пояснила, что после того, как было подано настоящее административное исковое заявление (07.08.2020 года), 11.08.2020 года Лобковым А.А. было получено письмо от 16.07.2020 года № УФНС России по Московской области, в котором вышестоящий налоговый орган указал на незаконность действий МИ ФНС России № 16 по Московской области, выраженных в повторном начислении земельного налога за 2016.2017 годы в отношении земельных участков с кадастровыми номерами №) (налоговое уведомление № от 31.10.2019 года). Вместе с тем, устранение нарушений прав административного истца вышестоящим налоговым органом не произведено.
Представитель административного ответчика - Межрайонной ИФНС России № 16 по Московской области – Артемова Е.Ю., действующая на основании доверенности, документа о высшем юридическом образовании, в судебном заседании иск не признала в полном объеме, просила отказать в его удовлетворении. Пояснила, что пунктом 4 ст. 391 НК РФ установлено, что для налогоплательщиков – физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. Расчет земельного налога произведен инспекцией на основании Решений Совета депутатов <данные изъяты> от 29.03.2012 года № с изменениями и дополнениями от 15.06.2017 года № с изменениями и дополнениями. По смыслу действующего налогового законодательства пониженные ставки налога устанавливаются для некоммерческих организаций и физических лиц, непосредственно использующих земли в целях удовлетворения личных потребностей при ведении дачного хозяйства или строительства, а не в целях извлечения прибыли. Определение понятий «дачное хозяйство» и «дачное строительство» не раскрывается ни в налоговом, ни в земельном законодательстве. Указала, что спорные земельные участки получены ФИО43. в 2015 году на основании договоров дарения от ФИО44. Затем реализовывались по договорам купли-продажи и сопровождались передаточными актами. Вместе с тем в выписках банка суммы, полученные по договорам купли-продажи, не отражены. На основании п.п.2 п. 1, п. 3 ст. 228 п. 1 ст. 229 НК РФ, п. п. 14.1, 14.2 Порядка, утвержденного Приказом ФНС России от 03.10.2018 года № ММВ-7-11/569@ установлена обязанность налогоплательщика представлять в налоговый орган декларации по форме 3-НДФЛ в случае получения дохода от продажи земельных участков, если они находились в собственности налогоплательщика менее чем три года. В результате анализа сведений о регистрации владения и прекращения владения земельными участками Лобковым А.А. за 2017, 2018, 2019 года установлено, что земельные участки отчуждались незамедлительно после истечения трехлетнего срока, являющегося минимальным для освобождения от уплаты НДФЛ, что может свидетельствовать об уклонении от декларирования дохода и уплаты налоговых платежей. Так же административным истцом не представлено доказательств использования спорных земельных участков в личных целях. В связи с чем, инспекцией установлено наличие обстоятельств, свидетельствующих о предпринимательском характере деятельности, выраженном в систематическом извлечении прибыли от продажи земельных участков, в преднамеренном расчете срока нахождения земельных участков во владении в целях неуплаты налогов на доходы физических лиц, кратковременном сроке нахождения земельных участков во владении, единовременной реализации земельных участков. На основании указанных обстоятельств, инспекцией при расчете земельного налога применена налоговая ставка в размере 1,5%. Инспекция отмечает, что решением Управления ФНС по Московской области № от 16.07.2020 года по жалобе Лобкова А.А. установлено, что обязанность по уплате земельного налога, исчисленного в отношении земельных участков с кадастровыми номерами №, за 2016-2017 годы исполнена полностью, что подтверждается как платежными документами, так и данными КРСБ по налогу. Управлением ФНС по Московской области действия инспекции, связанные с инициированием процедуры принудительного взыскания задолженности по земельному налогу за 2016-2017 годы и направлением требования, признаны незаконными, таким образом, данные требования Лобкова А.А. урегулированы в досудебном порядке. Просила в удовлетворении требований отказать в полном объеме.
Заинтересованное лицо Администрация сельского поселения Огудневское Щелковского муниципального района Московской области, о месте и времени судебного заседания извещено, письменную позицию суду не представило, ходатайств об отложении судебного заседания и невозможности рассмотрения дела в их отсутствие суду не представило, своих представителей в судебное заседание не направило.
Суд, с учетом мнения сторон по делу, считает возможным рассмотреть дело при настоящей явке, по имеющимся материалам дела.
Выслушав административного истца и его представителя, административного ответчика суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст. 124 КАС РФ административное исковое заявление может содержать требования:
1) о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком;
2) о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);
3) об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;
4) об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;
5) об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.
Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с ч. 1. ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Статья 388 НК РФ указывает, что налогоплательщиками земельного налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (ч. 1 ст. 389 НК РФ).
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (ч. 1 ст. 390 НК РФ).
Согласно статье 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что 2018 году Лобков А.А. являлся собственником 188 земельных участков, находящихся в границах <адрес>, в том числе земельных участков с кадастровыми номерами №
Указанные земельные участки в 2018 году относились к категории: земли населенных пунктов с видом разрешенного использования для дачного строительства.
Расчет земельного налога за 2018 год в отношении всех принадлежащих (принадлежавших в 2018 году) Лобкову А.А. земельных участков направлен административному истцу налоговым уведомлением № от 09.10.2019 года.
Согласно налогового уведомления № от 09.10.2019 года, выставленного Межрайонной ИФНС № 16 по Московской области, при расчете земельного налога за 2018 год в отношении вышеуказанных земельных участков налоговым органом была применена ставка земельного налога в размере 1,5 процента от их кадастровой стоимости.
В соответствии со ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Решением от 29.03.2012 года № Совета депутатов сельского поселения Огудневское Щелковского муниципального района Московской области «О земельном налоге» (в ред. решений Совета депутатов сельского поселения Огудневское Щелковского муниципального района МО от 31.01.2013 №, от 28.11.2013 №, от 23.10.2014 №, от 21.05.2015 №, от 18.06.2015 №, от 18.08.2015 №, от 15.10.2015 №, от 17.03.2016 №, от 20.10.2016 №, от 15.06.2017 №, от 21.09.2017 №, от 28.06.2018 №) установлены следующие ставки земельного налога, подлежащего применению за налоговый период 2018 года:
- в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для садоводства, огородничества или животноводства, а также для дачного хозяйства, дачного строительства, находящихся на территории дачных некоммерческих объединений и (или) принадлежащих физическим лицам – 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка (п/п 6 п.1 Решения).
Таким образом, нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления (Совет депутатов сельского поселения Огудневское Щелковского муниципального района Московской области) установлено, что в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для дачного хозяйства и дачного строительства и принадлежащих физическим лицам, ставка земельного налога составляет 0,3 процента от кадастровой стоимости соответствующего земельного участка.
В соответствии с ч. 1. ст. 138 НК РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права.
Согласно ч. 2 ст. 138 НК РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В целях соблюдения обязательного досудебного порядка обжалования действий (бездействий) налогового органа, 30.06.2020 года Лобков А.А. обратился в УФНС России по Московской области (через МИ ФНС России № 16 по Московской области) с мотивированной жалобой на налоговое уведомление № от 09.10.2019 года, содержащее обязанность Лобкова А.А. по оплате земельного налога за 2018 года в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 50№ по ставке 1,5 % от их кадастровой стоимости.
Жалоба была направлена путем почтового отправления ценным письмом с описью вложений и уведомлением о его вручении адресату (отправление с почтовым идентификатором №
Согласно сведений, размещенных на сайте «Почта России», почтовое отправление с почтовым идентификатором № получено МИ ФНС России № 16 по Московской области 03.07.2020 года.
13.07.2020 года посредством направления сообщения через Личный кабинет налогоплательщика МИ ФНС № 16 по Московской области сообщило Лобкову А.А. о том, что жалоба (вх. № от 24.06.2020 года) направлена для рассмотрения в Управление Федеральной налоговой службы по Московской области.
30.07.2020 года на электронную почту Лобкова А.А. поступило Решение от 30.07.2020 года № УФНС России по Московской области по жалобе, касающейся исчисления земельного налога за 2018 год.
Как следует из указанного Решения, при исчислении земельного налога налоговый орган руководствовался вышеназванным Решением Совета депутатов сельского поселения Огудневское Щелковского муниципального района Московской области № от 29.03.2012 года, в редакции Решения № от 15.06.2017 года (письмо от 12.12.2019 года №
При этом, как указал вышестоящий налоговый орган, при применении ставки земельного налога в размере 1,5 % от кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами № в основу был положен предпринимательский характер их использования Лобковым А.А., так как указанные участки были реализованы им по договорам купли-продажи на общую сумму 7 682 080 рублей.
В связи с этим, в части вышеназванных участков, нарушений налогового законодательства со стороны МИ ФНС России по Московской области, Управлением ФНС России по Московской области не выявлено.
В части земельных участков с кадастровыми номерами № жалоба Лобкова А.А. была удовлетворена, о чем указано с Решении по жалобе с указанием на то, что перерасчет земельного налога за 2018 года по ставке 0,3 процента от кадастровой стоимости указанных земельных участков отразится в Карточке расчетов с бюджетом после формирования налогового уведомления в текущем году (2020).
Вместе с тем, земельные участки принадлежат и/или принадлежали административному истцу на праве собственности, как физическому лицу, сведений о наличии статуса индивидуального предпринимателя Лобкова А.А. суду не представлено.
Особенности исчисления земельного налога в отношении земельных участков в случае осуществления их отчуждения собственником при условии, что такое отчуждение носило многократный характер, Решением Совета депутатов сельского поселения Огудневское Щелковского муниципального района Московской области № от 29.03.2012 года не предусмотрены, что подтверждается Письмом от 29.01.2020 года № Администрации сельского поселения Огудневское Щелковского муниципального района Московской области.
С учетом того, что административный истец индивидуальным предпринимателем не является и никогда не являлся, вывод административного ответчика, основанный на анализе отчуждения Лобковым А.А. земельных участков, а также о наличии обстоятельств, свидетельствующих о предпринимательском характере деятельности, выраженном в систематическом извлечении от прибыли от продажи земельных участков, нельзя признать обоснованным.
По доводам административного истца в части повторного начисления налога суд приходит к следующему.
Одновременно с налоговым уведомлением № от 09.10.2019 года (расчет земельного налога за 2018 год) через Личный кабинет налогоплательщика Лобкова А.А. налоговым органом выставлено к оплате налоговое уведомление № от 31.10.2019 года, в соответствии с которым административный ответчик произвел доначисление земельного налога в отношении принадлежащих административному истцу земельных участков с кадастровыми номерами № за 2016, 2017 годы.
При этом, расчет земельного налога за 2016-2017 годы в отношении принадлежащих административному истцу земельных участков с кадастровыми номерами № был произведен в установленные законом сроки, что подтверждается:
- налоговым уведомлением № от 21.09.2017 года с расчетом земельного налога за 2016 год, где были учтены принадлежащие административному истцу земельные участки с кадастровыми номерами №
- налоговым уведомлением № от 19.08.2018 года с расчетом земельного налога за 2017 год, где также были учтены принадлежащие административному истцу земельные участки с кадастровыми номерами №
Оплата земельного налога за 2016, 2017 годы, в том числе в отношении земельных участков с кадастровыми номерами № произведена административным истцом в полном объеме, что подтверждается скриншотом с Личного кабинета Лобкова А.А. (Госуслуги).
Кроме того, согласно сведений, содержащихся в Личном кабинете налогоплательщика (снимок экрана 05.09.2019 года) задолженность Лобкова А.А. по земельному налогу по состоянии на сентябрь 2019 года составляет всего 5020,75 рублей, что говорит о том, что земельный налог, начисленный за 2016 год (налоговое уведомление № от 21.09.2017 года) и за 2017 год (налоговое уведомление № от 19.08.2018 года), в том числе в отношении земельных участков с кадастровыми номерами № произведена в полном объеме.
Таким образом, оснований для начисления административному истцу земельного налога за 2016-2017 годы в отношении принадлежащих ему земельных участков с кадастровыми номерами № у административного ответчика не имелось.
В целях соблюдения обязательного досудебного порядка обжалования действий (бездействий) налогового органа, 30.06.2020 года Лобков А.А. обратился в УФНС России по Московской области (через МИ ФНС России № 16 по Московской области) с мотивированной жалобой на налоговое уведомление № от 31.10.2019 года, содержащее обязанность Лобкова А.А. по повторной оплате земельного налога за 2016,2017 года в отношении земельных участков с кадастровыми номерами №
Жалоба была направлена путем почтового отправления ценным письмом с описью вложений и уведомлением о его вручении адресату (отправление с почтовым идентификатором №).
11.08.2020 года Лобковым А.А. было получено письмо от 16.07.2020 года № УФНС России по Московской области, в котором вышестоящий налоговый орган указал на незаконность действий МИ ФНС России № 16 по Московской области, выраженных в повторном начислении земельного налога за 2016.2017 годы в отношении земельных участков с кадастровыми номерами №) (налоговое уведомление № от 31.10.2019 года).
Вместе с тем, устранение нарушений прав административного истца вышестоящим налоговым органом не произведено.
В заключительной части ответа на жалобу содержит указание на то, что, на момент её рассмотрения налоговый орган осуществил мероприятия по принудительному взысканию задолженности, поскольку Мировым судьей судебного участка № 397 района Замоскворечье г. Москвы, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 398 района Замоскворечье города Москвы вынесен судебный приказ № от 03.07.2020 года по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Московской области о взыскании с должника Лобкова ФИО39 задолженности по земельному налогу за 2018 год в размере 375 399,00 руб., пени в размере 3 527,55 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 66,55 руб., на общую сумму 378 993,10 руб., а также о взыскании с должника Лобкова А.А. в доход бюджета <данные изъяты> государственной пошлины в размере 3494,97 руб. Вместе с тем, в целях восстановления нарушенного права Лобкова А.А., налогоплательщику разъяснен установленный ГПК РФ порядок отмены судебного приказа, в то время как отмена судебного приказа не является восстановлением нарушенного права административного истца, поскольку не влечет отмену обязательства по оплате налога.
С учетом изложенного, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-181, 218-228, КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск – удовлетворить.
Признать незаконными действия Межрайонной ИФНС России №16 по Московской области, выраженные в применении в налоговом уведомлении № от 09 октября 2019 года при расчете земельного налога за 2018 год в отношении земельных участков с кадастровыми номерами № ставки земельного налога в размере 1,5 процента от их кадастровой стоимости;
Обязать Межрайонную ИФНС России № 16 по Московской области произвести перерасчет земельного налога, подлежащего оплате Лобковым ФИО42 с применением при расчете земельного налога за 2018 год ставки земельного налога в отношении земельных участков с кадастровыми номерами № в размере 0,3 процента от их кадастровой стоимости;
Признать незаконными действия Межрайонной ИФНС России №16 по Московской области, выраженные в начислении в отношении земельных участков с кадастровыми номерами № земельного налога за 2016, 2017 годы, произведенном налоговым уведомлением № от 31.10.2019 года.
Обязать Межрайонную ИФНС России № 16 по Московской области исключить (аннулировать) начисления в отношении земельных участков с кадастровыми номерами № земельного налога за 2016, 2017 годы.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Щелковский городской суд в течение одного месяца.
Федеральный судья Т.А. Малинычева.