ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4558/2021 от 25.10.2021 Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

копия

16RS0051-01-2020-009417-43

Дело № 2а-4558/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 октября 2021 года Вахитовский районный суд г. Казани РТ в составе: председательствующего судьи Идрисовой М.А., при секретаре Биккининой А.А., с участием помощника прокурора города Казани Галимова Б.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО3 к Исполнительному комитету муниципального образования ..., руководителю Исполнительного комитета муниципального образования города Казани ФИО1 о признании постановления незаконным и его отмене,

УСТАНОВИЛ:

Каримова А.Р. обратилась в суд с административным исковым заявлением к руководителю Исполнительного комитета муниципального образования города Казани Гафарову Р.Г., Исполнительному комитету муниципального образования города Казани о признании постановления незаконным и его отмене.

В обоснование заявленных требований указано, что Каримова А.Р. является собственником жилого помещения по адресу: ...Б.

Согласно постановлению Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от ......, вышеуказанный жилой дом был включен в перечень многоквартирных домов, собственники помещений которых не приняли решение о способе формирования фонда капитального ремонта.

Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от ...... «О внесении изменений в постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от ......», вышеназванный жилой ... исключен из перечня многоквартирных домов, собственники помещений которых не приняли решение о способе формирования фонда капитального ремонта.

Постановление опубликовано 12 марта 2020 года в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани, определенном официальным источником публикации документов.

По мнению административного истца,исходя из даты 19 декабря 2019 года, когда был осуществлен перевод многоквартирного дома на специальный счет, собрание, на котором собственники должны были принять решение о выборе специального счета должно было быть проведено не раньше 14 декабря 2018 года. Однако, в этот срок собрания собственниками дома не проводилось, решение о переходе на специальный счет не принималось, владелец специального счета не избирался, доказательства этих обстоятельств в ТСН "Дворик" отсутствуют. Таким образом, основания для перевода на специальный счет фонда формирования капремонта многоквартирного ... не имелось, а ТСН "Дворик" не имеет основание и права быть владельцем специального счета и в настоящее время владеет счетом дома 8 Б незаконно, в нарушении требований, установленных законодательством. Неверное определение основания для перехода формирования фонда капремонта наспециальный счет, привело к незаконному исключению ... из списка многоквартирных домов, не выбравших способ формирования фонда капремонта многоквартирного ... и незаконного изменения способа формирования фонда капремонта дома на счете регионального оператора.

Административный истец просит суд признать незаконным и отменить постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 5 марта 2020 года № 709 «О внесении изменений в постановление Исполнительного комитета г. Казани от 30 апреля 2014 года № 2262», в части исключения ... из перечня многоквартирных домов, собственники помещений которых не приняли решение о способе формирования фонда капитального ремонта и внести ... в перечень многоквартирных домов, не выбравших способ формирования фонда капитального ремонта.

Административный истец в судебном заседании уточненные требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика Исполнительного комитета г. Казани - Закирова А.Т. в удовлетворении требований административного истца просила отказать.

Представитель заинтересованного лица Государственной жилищной инспекции РТ – Сабирова А.М. в удовлетворении требований административного истца просила отказать.

Помощник прокурора г. Казани – Галимов Б.Р., в своем заключении указал, что оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется.

Выслушав пояснения явившихся лиц, заключение прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части.

Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно ч.8 ст. 213 КАС РФ,при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Согласно ч. 7 ст. 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются.

Согласно ч. 2 ст. 215 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса РФ нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.

Судом установлено, что Каримова А.Р. является собственником жилого помещения по адресу: ....

ТСН «Дворик» является управляющей организацией указанного жилого дома.

Согласно постановлению Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от ......, вышеуказанный жилой дом был включен в перечень многоквартирных домов, собственники помещений которых не приняли решение о способе формирования фонда капитального ремонта.

Согласно протокола ... от ..., составленного по результатам проведения в период с 12 июня по ... общего собрания собственником помещений жилого многоквартирного ... в заочной форме, было принято решение о выборе кредитной организации для целей открытия специального счета капитального ремонта - ПАО «Сбербанк России».

Как следует из уведомления банка об открытии специального банковского счета для формирования фонда капитального ремонта, такой счет был открыт ТСН «Дворик» для формирования фонда капитального ремонта ....

24 января 2020 года Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан обратилась в Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани с письмом ..., где указано, что Государственная жилищная инспекция РТ проинформирована региональным оператором (НО «Фонд ЖКХ РТ») о прекращении формирования фонда капитального ремонта многоквартирного ... на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете. В этой связи необходимо внести изменения в нормативный документ Исполнительного Комитета муниципального образования г. Казани о формировании фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на счете регионального оператора в части исключения указанного жилого дома.

Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от ...... «О внесении изменений в постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от ......», вышеназванный жилой ... исключен из перечня многоквартирных домов, собственники помещений, которых не приняли решение о способе формирования фонда капитального ремонта.

Постановление опубликовано 12 марта 2020 года в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани, определенном официальным источником публикации документов.

Суд считает, что оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется в виду следующего.

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от ...... «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан», ..., включен в Региональную программу капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Татарстан.

Согласно ч. 1 ст. 172 ЖК РФ, способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Пунктом 2 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от ...... «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан» установлено, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение трех месяцев после дня официального опубликования Программы, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта, за исключением случая, установленного частью 4.1 статьи 2 Закона Республики Татарстан от ... N 52-ЗРТ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Татарстан".

Согласно п. 3 Приказа Государственной жилищной инспекции РТ от 30.10.2018 N 431 "Об утверждении Порядка предоставления сведений в Государственную жилищную инспекцию Республики Татарстан специализированной некоммерческой организацией (региональным оператором), осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и владельцем специального счета", владелец специального счета в соответствии с прилагаемой формой в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета размещает в системе ГИС ЖКХ :

уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копий протоколов общих собраний собственников помещений о принятии решений по вопросам, предусмотренным частями 3 и 4 статьи 170 ЖК РФ;

справку банка об открытии специального счета;

копию протокола общего собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом;

информацию о многоквартирном доме (этажность, общая площадь многоквартирного дома, площадь жилых помещений в многоквартирном доме, количество квартир, количество граждан, зарегистрированных в многоквартирном доме, год ввода в эксплуатацию, год проведения последнего капитального ремонта).

Протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме подлежат оформлению в соответствии с требованиями приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 января 2019 г. N 44/пр "Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор".

Владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета представляет в Государственную жилищную инспекцию РТ на бумажном носителе:

уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта;

копию протокола общего собрания собственников помещений данного многоквартирного дома о принятии решения по выбору способа формирования фонда капитального ремонта;

копии справки банка об открытии специального счета.

В соответствии с Положением "О Муниципальном казенном учреждении Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным Решением Казанской Городской Думы от 29.12.2010 N 17-3, в полномочия Комитета ЖКХ входит в случаях сроки, предусмотренные статьей 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, подготовка муниципальных правовых актов о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома на счете регионального оператора; в случаях и сроки, предусмотренные статьей 189 Жилищного кодекса РФ, подготовка муниципальных правовых актов о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

В соответствии с п.5 ст. 172 ЖК РФ, орган государственного жилищного надзора предоставляет сведения, указанные в частях 1 - 4 настоящей статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном этим федеральным органом. Указанный федеральный орган размещает предоставленные органом государственного жилищного надзора сведения в системе в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с ч.4 ст.172 ЖК РФ, орган государственного жилищного надзора ведет реестр уведомлений, указанных в части 1 настоящей статьи, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.

В соответствии с ч.5 ст. 170 ЖК РФ, решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не менее чем в течение трех месяцев и не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. Владелец специального счета обязан обратиться в российскую кредитную организацию с заявлением об открытии специального счета не позднее чем в течение пятнадцати дней с даты уведомления владельца специального счета о его определении в качестве такового, если более ранний срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, за исключением случая, если владельцем специального счета является региональный оператор, считается реализованным при условии открытия специального счета и представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора документов, предусмотренных частью 1 статьи 172 настоящего Кодекса. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, лицо, инициировавшее проведение соответствующего общего собрания, обязано направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания собственников, которым оформлено это решение.

Согласно ч.7 ст.170 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной частью 4 статьи 172 настоящего Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора и уведомляет собственников помещений в таком доме о принятом решении, в том числе с использованием системы.

Из материалов дела следует, что Государственной жилищной инспекцией РТ в адрес Исполнительного комитета г. Казани, было направлено письмо от ...... о прекращении формирования фонда капитального ремонта ... на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете.

На основании данного письма, постановлением Руководителя Исполнительного комитета Муниципального образования г. Казани от ......, были внесены изменения в постановление Исполнительного комитета г. Казани от ...... и вышеуказанный дом был исключен из перечня многоквартирных домов, собственники помещений которых формируют фонд капитального ремонта на счете Регионального оператора.

Протокол общего собрания от 17 апреля 2014 г. подписан Каримовой А.Р., то есть ей было известно какой способ формирования фонда капитального ремонта выбран.

Согласно Распоряжения ИКМО г. Казани от 27.08.2010г.№1450 «О служебном регламенте Исполнительного комитета города Казани»,

руководитель Исполнительного комитета издает правовые акты - постановления и распоряжения - по вопросам местного значения, отнесенным к компетенции Исполнительного комитета, а также по вопросам организации работы Исполнительного комитета,

иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом, а также иными муниципальными правовыми актами,

правовые акты и проекты правовых актов подлежат антикоррупционной экспертизе в порядке, определяемом постановлением Исполнительного комитета,

работа с документами, подготовка, согласование и издание правовых актов в Исполнительном комитете осуществляется в соответствии с РИК от 27.12.2019 N 5730р.

Таким образом, подготовка, согласование и издание правовых актов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани осуществляется в соответствии с порядком, установленным муниципальными правовыми актами, в частности инструкцией по ведению делопроизводства в Исполнительном комитете.

В соответствии с постановлением Исполнительного комитета г.Казани от| 13.10.2011 №6374 «О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Исполнительного комитета г.Казани» проект постановления ИК МО г.Казани «О внесении изменений в постановление Исполнительного комитета г.Казани от ......» в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы был размещён 07.02.2020-13.02.2020 на официальном портале органов местного самоуправления города Казани в разделе «Документы», на официальном сайте Республики Татарстан Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Татарстан.

Соответствующая информация (согл-3630166) была направлена в адрес начальника Правового управления Исполнительного комитета г.Казани в качестве сопроводительного письма к проекту постановления, данное письмо не является самостоятельным (не подлежит регистрации в электронном документообороте, а также не является составной частью оспариваемого постановления.

Согласно п.1 Решения Казанской городской Думы от 17.02.2006 N15-6 "Об опубликовании муниципальных правовых актов" источником официального опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации, опубликование которой предусмотрено законодательством или муниципальными правовыми актами, является Сборник документов и правовых актов щипального образования города Казани.

Постановление Исполкома муниципального образования г. Казани N 709 "О внесении изменений в постановление Исполнительного комитета рани от 30.04.2014 N 2262" было опубликовано "Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани", 12.03.2020, спецвыпуск, с. 175.

Форма и вид оспариваемого нормативного акта, в которых административный ответчик вправе принимать нормативные правовые акты, а также соблюдение правил введения нормативного правового акта в действие, вступление его в силу, соответствуют закону.

Таким образом, оспариваемое постановление Руководителя Исполнительного комитета Муниципального образования г. Казани от ...... вынесено в рамках действующего законодательства, оснований для признания его незаконным и не действующим с даты его принятия в части исключения многоквартирного ... из перечня многоквартирных домов собственники помещений которых не приняли решение о способе формирования фонда капитального ремонта, не имеется.

С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 178-180, 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО3 к Исполнительному комитету муниципального образования города Казани, руководителю Исполнительного комитета муниципального образования города Казани ФИО1 о признании постановления Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 5 марта 2020 года № 709 «О внесении изменений в постановление Исполнительного комитета г. Казани от 30 апреля 2014 года ...» незаконным и не действующим с даты его принятия в части исключения многоквартирного ... из перечня многоквартирных домов собственники помещений которых не приняли решение о способе формирования фонда капитального ремонта, отказать.

Настоящее решение суда или сообщение о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию в официальном печатном издании «Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани Республики Татарстан».

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ через Вахитовский районный суд г. Казани в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья /подпись/ М.А.Идрисова

Копия верна

Судья М.А.Идрисова

Мотивированное решение изготовлено 29 октября 2021 года.

Решение08.11.2021