ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-455/2022 от 08.07.2022 Нижневартовского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Дело № 2а-455/2022

УИД: 86RS0003-01-2022-001018-70

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 июля 2022 года г. Нижневартовск

Нижневартовский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе:

председательствующего судьи Пересыпкина А.Г.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Нижневартовского района в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, заинтересованное лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и коммуникаций по Тюменской области, ХМАО-Югре и ЯНАО,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Нижневартовского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковыми заявлением о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, заинтересованное лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и коммуникаций по Тюменской области, ХМАО-Югре и ЯНАО, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведенного прокуратурой района мониторинга сети «Интернет» установлено, что на сайтах в сети «Интернет» с URL-адресами:

в свободном доступе содержится информация о способах взлома запирающих устройств, замков без помощи ключей с применением отмычки.

на предмет выявления нарушений законодательства о противодействии коррупции установлено, что на сайте в сети «Интернет» с URL-адресом: описываются методы и способы ухода от уголовной ответственности как при даче взятки, так и при её получении, а также информация о незаконных схемах передачи и получения денежного вознаграждения (взяток).

Информация находится в свободном доступе, и любой желающий может ею воспользоваться.

Статьями 290 - 291.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, за получение взятки, дачу взятки, посредничество во взяточничестве, а также мелкое взяточничество предусмотрена уголовная ответственность.

Также предусмотрена уголовная ответственность ст. ст. 204, 204.1, 204.2 УК РФ за коммерческий подкуп, посредничество в коммерческом подкупе и мелкий коммерческий подкуп.

На основании изложенного, просил признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на вышеуказанных сайтах, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено. Дело просил рассмотреть в порядке упрощенного производства.

В своем письменном объяснении на административное исковое заявление прокурора, заинтересованное лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и коммуникаций по Тюменской области, ХМАО-Югре и ЯНАО полагают возможным признать информацию запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

На основании положений п. 7 ст. 150, п. 1 ст. 291 КАС РФ административное дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства в отсутствие сторон.

Исследовав материалы административного дела, суд установил следующие обстоятельства.

В судебном заседании установлено, что в ходе проведенного прокуратурой Нижневартовского района мониторинга сети «Интернет», выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции.

На сайте в сети «Интернет» с URL-адресом: , описываются методы и способы ухода от уголовной ответственности как при даче взятки, так и при её получении, а также информация о незаконных схемах передачи и получения денежного вознаграждения (взяток).

Информация находится в свободном доступе, и любой желающий может ею воспользоваться.

Согласно ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность.

Статья 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-Ф3 определяет, что коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ (далее - Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ, Закон) ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 5 ст. 15 Закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Понятие информационно-телекоммуникационной сети дано в п. 4 статьи 2 Закона, в соответствии с которой это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Таким образом, сеть «Интернет» является информационнотелекоммуникационной сетью.

В соответствии с п. 13 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ сайтом в сети «Интернет» признается совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается через сеть «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет»; страница сайта в сети «Интернет» - часть сайта в сети «Интернет», доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети «Интернет».

Статьями 290 - 291.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, за получение взятки, дачу взятки, посредничество во взяточничестве, а также мелкое взяточничество предусмотрена уголовная ответственность.

Также предусмотрена уголовная ответственность ст. ст. 204, 204.1, 204.2 УК РФ за коммерческий подкуп, посредничество в коммерческом подкупе и мелкий коммерческий подкуп.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.1 Закона в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101 утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сета «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Пунктами 2, 3 Правил регламентировано, что создание, формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в соответствии с критериями, утвержденными Правительством Российской Федерации. Создание единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 Правил, основанием да включения к единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировав сайты в сети «Интернет», содержание запрещенную информацию, являются вступившие в законную силу решения суда о признании информации распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.

На момент проверки доменные имена по URL - адресам, на которых размещена вышеуказанная информация, в реестре отсутствуют.

Согласно информации МОМВД России «Нижневартовский» в ходе проверки владельцы сайтов, а также лица, распространяющие данные сведения, не установлены.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решения, являющиеся основаниями для ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим иную распространяемую посредством сети «Интернет» информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, распространение которой в Российской Федерации запрещено, принимаются судами общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства в рамках осуществления обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям. Производство по таким дела осуществляется по общим признакам административного искового производства, предусмотренным разделами I-III, VI-VIII данного кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, суд находит заявленные прокурором Нижневартовского района требования законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Нижневартовского района в интересах Российской Федерации о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено – удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на страницах сайтов с URL-адресом: , информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

Копию решения суда направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (625003, г. Тюмень, ул. Республики, д. 12), для включения доменных имен указанных сайтов в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, через Нижневартовский районный суд.

Председательствующий: подпись Пересыпкин А.Г.

КОПИЯ ВЕРНА: «08» июля 2022 г.

Подлинный документ находится в деле № 2а-455/2022

Нижневартовского районного суда.

Уникальный идентификатор дела 86RS0003-01-2022-001018-70

Судья Пересыпкин А.Г.________________________

Судебный акт вступил (не вступил)

в законную силу «_____»______________2022 г.

Секретарь суда ______________________