ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4563/2021 от 10.06.2022 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело №2а-490/2022,

УИД 76RS0014-01-2021-004030-94

Изготовлено 10.06.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Ярославль 17 мая 2022 года

Кировский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующего судьи Соболевского М.Г.,

при секретаре Гасишвили Т.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 к департаменту градостроительства мэрии города Ярославля, территориальной администрации Кировского и Ленинского районов мэрии города Ярославля о признании решений незаконными,

установил:

ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 обратились в Кировский районный суд г.Ярославля с указанным административным исковым заявлением к департаменту градостроительства мэрии г.Ярославля, территориальной администрации Кировского и Ленинского районов мэрии г.Ярославля. В ходе рассмотрения дела, административные истцы неоднократно уточняли заявленные требования (том 2 л.д. 155-161, 249-252), с учетом уточнения требований просили:

- признать незаконными приказы директора департамента градостроительства мэрии г.Ярославля от 24.12.2020 №1115, от 28.01.2021 №49, акты приемочной комиссии от 09.03.2021, решение о согласовании переустройства (или) перепланировки жилых помещений (принятое на основании распоряжения главы территориальной администрации Кировского и Ленинского районов №658 от 20.09.2021) в отношении нежилых помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>

- признать незаконным приказ директора департамента градостроительства мэрии г.Ярославля, акт приемочной комиссии, решение о согласовании переустройства (или) перепланировки жилых помещений (принятое на основании распоряжения главы территориальной администрации Кировского и Ленинского районов) в отношении нежилого помещения офиса №2 многоквартирного дома по адресу: <адрес>

В обоснование заявленных требований указаны следующие обстоятельства. Административные истцы являются собственниками жилых помещений в доме по адресу: <адрес>

Заинтересованному лицу ФИО9 на праве собственности принадлежат квартиры №№ 1а, 1б, 1г в этом же доме, которые на стадии проектирования, при строительстве дома, при вводе дома в эксплуатацию и согласно плану дома были офисными помещениями (помещения офисов № 5, №4 и №2 соответственно на поэтажном плане). Данные помещения расположены на первом этаже дома, имеют отдельные от входа в подъезд дома входные группы.

Об обстоятельствах перевода квартир 1а, 1г из нежилого фонда в жилой фонд, об объединении квартир и о нарушении при этом прав собственников помещений в доме заявители узнали 24.09.2021, когда были начаты работы по устройству в стене дверного проема из офиса №5 в подъезд дома.

О переводе офиса №2 в жилое помещение (квартиру №1г) истцы узнали в феврале 2022 года при проведении собрания, на которое ФИО1 представила выписку из ЕГРП. При сравнении выписки с представленным планом дома истцы установили, что план квартиры в выписке отличается от плана первого этажа дома наличием на плане квартиры дверного проема в разделительной стене, который отсутствует в плане дома и отсутствует в натуре.

Согласно приказу директора департамента градостроительства мэрии г.Ярославля от 24.12.2020 №1115 нежилое помещение первого этажа – офис №4 переведено в жилое помещение, при условии проведения работ в соответствие с проектной документацией.

Согласно приказу директора департамента градостроительства мэрии г.Ярославля от 28.01.2021 №49 нежилое помещение первого этажа – офис №5 переведено в жилое помещение, при условии проведения работ в соответствие с проектной документацией.

12.03.2021 составлены акты приемочной комиссии, сформированные на основании приказов №182, №193 директора департамента градостроительства мэрии г.Ярославля от 09.03.2021. Актами подтверждено завершение работ по перепланировке нежилых помещений офиса №4, офиса №5 при переводе их в жилые помещения.

В материалы дела департаментом градостроительства представлен отзыв на заявление и проекты перепланировки помещений офиса №4, офиса №5 при переводе в жилые помещения, которые не предусматривали обустройство дверного проема и демонтажа стены. Работы по обустройству дверного проема в срок до 12.03.2021 фактически не производились, их начали производить только 24.09.2021.

Перевод помещений осуществляется в порядке установленном, постановлением мэрии г.Ярославля от 29.10.2009 №3737 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения". Пунктом 2.7.1. административного регламента предусмотрено, что в число документов для предоставления муниципальной услуги входят в том числе, подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения; согласие всех собственников помещений в многоквартирном жилом доме (в случае если переустройство и (или) перепланировка переводимого помещения невозможны без присоединения к нему части общего имущества в многоквартирном жилом доме).

Департаментом градостроительства мэрии г.Ярославля нарушено требование административного регламента о том, что после подписания директором департамента проекта приказа о переводе в срок не превышающий 7 дней должно быть направлено информационное сообщение для собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение о переводе.

Информационное сообщение о переводе квартир № 1а, 1б, 1г в жилой фонд не направлялось никому из собственников квартир в доме.

Кроме этого, перевод квартир № 1а, 1б, 1г в жилой фонд предполагал проведение определенных общестроительных работ по перепланировке (переустройству) помещений.

Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области дополнительно разъяснил, что в случаях, если меняется не только назначение помещений, но в результате работ могут измениться и его характеристики, собственником данного помещения заказывается технический план данного помещения для внесения сведений в ЕГРН об объекте недвижимости.

Административный регламент также содержит указание на то, что в случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ для обеспечения использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения приказ и уведомление о переводе содержат требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.

Технические планы помещений (офисы 4, 5, переведенные в квартиры 1а, 1б) были изготовлены собственником по состоянию на 10.03.2021. Планы обеих квартир 1а и 1б не являлись достоверными, так как указывали на наличие новых дверных проемов, которые не были предусмотрены ни проектом или планом жилого дома, ни проектом перепланировки. Работы по обустройству проема не входили в перечень работ по переустройству.

Эти планы как результат выполненных работ были переданы представителям административных ответчиков, которые участвовали в работе приемочных комиссий 12.03.2021, но на различия в проектах и планах внимания не обратили.

В дальнейшем недостоверные планы квартир 1а и 1б от 10.03.2021, план квартиры №1г были представлены в Росреестр для внесения сведений в ЕГРН об объектах недвижимости, что подтверждается выписками из ЕГРН, представленными в материалы дела.

Акты приемочных комиссий, сформированных на основании приказов №№ 182, 193 директора департамента градостроительства мэрии г.Ярославля от 12.03.2021, не могут считаться достоверным с связи с тем, что проекты перепланировки не соответствовали планам помещений от 10.03.2021 (планы-результаты работ).

Приказ директора департамента градостроительства мэрии г.Ярославля, акт приемочной комиссии, решение о согласовании переустройства (или) перепланировки нежилого помещения – офиса №2 (принятое на основании распоряжения главы территориальной администрации Кировского и Ленинского районов) у истцов отсутствуют, при этом истцы полагают их незаконными и нарушающими права истцов по тем же основаниям, что и ранее оспоренные акты.

Пунктом 2.4. административного регламента установлено, что результатом предоставления муниципальной услуги является направление акта приемочной комиссии в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества и выдача заявителю акта приемочной комиссии.

Заявители, как собственники помещений в многоквартирном доме, полагают, что переустройство и перепланировка помещений офисов №№ 2, 4, 5 привели к уменьшению размера общего имущества в многоквартирном доме, кроме того, разрушение капитальной стены внутри дома ведет к ухудшению состояния дома. Перепланировка также нарушает назначение внутридомовых нежилых помещений первого этажа, которые жильцами используется как колясочная и комната для хранения инвентаря.

Разрушение внутренней стены многоквартирного дома и организация дверного проема является и уменьшением общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. Общая площадь квартир №№1а, 1б, 1г не превышает площадь иных квартир в доме. Квартиры №№ 1а, 1б, 1г имеют отдельные выходы на улицу, расположенные в стене дома (указаны в плане дома), которые представляют входные группы с лестницами.

Истцы полагают, что собственники квартир 1а, 1б, 1г, минуя решение всех собственников получают необоснованное преимущество в использовании общедомового имущества. Согласия собственников помещений многоквартирного дома на использование общего имущества и его изменение при производстве переустройства не получено.

По мнению административных истцов, производство работ по устройству входа в помещение посредством демонтажа части стены для обустройства дверного проема является изменением размера общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, при осуществлении такого переустройства нежилого помещения необходимо получение согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Оспариваемые ненормативные акты противоречат Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170, пунктами 1.7.2 и 4.2.4.9 которых установлено, что переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются, также установлен запрет на расширение и пробивку проемов в стенах крупнопанельных и крупноблочных зданий.

В обоснование заявленных требований административные истцы также ссылаются на ст.ст. 22, 24, 36, 40, 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 247, 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491.

Административные истцы полагают, что произведенные собственником работы повлекли уменьшение размера общего имущества, в связи с чем их проведение возможно только с согласия всех собственников многоквартирного дома,

Собственник квартир 06.09.2021 обратился в территориальную администрацию с заявлением о согласовании переустройства (объединения) помещений квартир №1а и 1б.

На основании распоряжения главы территориальной администрации Кировского и Ленинского районов мэрии г.Ярославля от 20.09.2021 №658 принято решение о согласовании переустройства (или) перепланировки жилых помещений в многоквартирном доме.

К заявлению собственника был приложен план квартир 1а и 1б (существующая планировка), выполненный АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», на котором указано наличие двух входов в квартиры 1а и 1б. План на дату представления с заявлением являлся недостоверным, так как на 06.09.2021 никаких отдельных входов в квартиры не существовало. АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» представило недостоверные документы.

Распоряжение главы территориальной администрации Кировского и Ленинского районов мэрии г.Ярославля от 20.09.2021 №658 не может считаться законным в связи с тем, что принято на основании представленных заявителем заведомо недостоверных документов. Незаконно данное распоряжение и по тем основаниям, что в любом случае объединение квартир предполагало выполнение работ с общим имуществом многоквартирного дома и изменение общего имущества, на что требовалось согласие всех собственников.

Приказы директора Департамента градостроительства мэрии г.Ярославля от 24.12.2020 года №1115, от 28.01.2021 года №49, акты приемочной комиссии от 09.03.2021 года и решение о согласовании переустройства (или) перепланировки жилых помещений (принятое на основании распоряжения главы территориальной администрации Кировского и Ленинского районов №658 от 20.09.2021) заявители полагают незаконными и нарушающими права, поскольку результатом муниципальных услуг и решения территориальной администрации стало неправомерное внесение изменений (сведений) в план дома, неправомерное изменение состава общего имущества дома, изменение сложившегося порядка пользования общим имуществом дома.

К участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены директор департамента градостроительства мэрии г.Ярославля ФИО10, глава территориальной администрации Кировского и Ленинского районов мэрии г.Ярославля ФИО11, в качестве заинтересованных лиц – департамент государственного жилищного надзора Ярославской области (далее также – ДГЖН ЯО), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области (далее также – Управление Росреестра по Ярославской области), федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее также – ФГБУ «ФКП Росреестра»).

Административные истцы ФИО1, ФИО8 в судебном заседании заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика – территориальной администрации Кировского и Ленинского районов мэрии г.Ярославля на основании доверенности ФИО12 против удовлетворения заявленных требований возражала по доводам письменного отзыва на административный иск.

Административный ответчик – департамент градостроительства мэрии г.Ярославля, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил. Ранее в судебных заседаниях представитель департамента градостроительства мэрии г.Ярославля на основании доверенности ФИО13 против удовлетворения заявленных требований возражала по доводам письменного отзыва на административный иск.

Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили.

Суд в соответствии с требованиями ст.150, ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ) определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав письменные материалы дела, дела правоустанавливающих документов, суд приходит к следующим выводам.

В силу требований ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1, 2 ч.9 ст.226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3, 4 ч.9, в ч.10 названной статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Из материалов дела, следует, что установленный законом срок на обращение в суд с указанными выше административными исковыми заявлениями административными истцами не пропущен.

Порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение установлен главой 3 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее также – ЖК РФ).

В соответствии с ч.4 ст.22 ЖК РФ перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.

В силу положений ч.1 ст.23 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений).

В соответствии с ч.2 ст.23 ЖК РФ для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

1) заявление о переводе помещения;

2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;

5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);

6) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;

7) согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.

Согласно п.3.8<3>. Положения о департаменте градостроительства мэрии города Ярославля, утвержденного решение муниципалитета г.Ярославля от 30.04.2015 №521, данный департамент осуществляет полномочия мэрии г.Ярославля по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.

Административный регламент предоставления муниципальной услуги по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения утвержден постановлением мэрии г. Ярославля от 29.10.2009 №3737.

Из материалов дела следует, и судом установлено, что ФИО9 на праве собственности принадлежит квартира площадью 113,3 кв.м, расположенная по адресу: <адрес> (ранее – офис №5) (запись о регистрации права от 03.07.2018), квартира площадью 71,4 кв.м., расположенная по адресу: <адрес> (ранее – офис №4) (запись о регистрации права от 03.07.2018) (том 1 л.д. 172-175). ФИО14 на праве собственности принадлежит квартира площадью 94,4 кв.м., расположенная по адресу: <адрес> (ранее – офис №2) (запись о регистрации права от 02.07.2019), ранее данное помещение принадлежало ФИО9 (том 1 л.д. 178-179).

Административные истцы также являются собственниками помещений в доме <адрес>.

Из материалов дела следует, и судом установлено, что в указанном многоквартирном доме 24.09.2021 были начаты работы по устройству дверного проема в стене между квартирой №1а и помещениями подъезда данного дома, данные работы были завершены, в проем установлена металлическая дверь. Доказательств выполнения работ по устройству проема в стене между квартирой №1б и помещениями подъезда данного дома, а также в стене между квартирой №1г и помещениями подъезда данного дома в ходе рассмотрения настоящего административного дела не представлено.

Из материалов дела следует, что 13.01.2021 в департаменте градостроительства мэрии г.Ярославля зарегистрировано заявление ФИО9 о переводе нежилого помещения с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в жилое помещение в целях использования данного помещения в качестве жилой квартиры. К данному заявлению были приложены: выписка из ЕГРН, технический паспорт, поэтажный план дома, проект переустройства и перепланировки (том 2 л.д. 14-15).

Приложенный к данному заявлению подготовленный ООО «ЭНА» проект перепланировки и переустройства нежилых помещений №1-7 (офис №5) на первом этаже в доме <адрес> под жилую квартиру (Шифр №1711-20) (том 2 л.д. 10-13) предполагает выполнение перепланировки и переустройства нежилых помещений под квартиру без нарушения капитальных стен, вход в квартиру – через отдельный вход, оборудованный лестницей и освещением. Данный проект предусматривает следующие мероприятия по переустройству: установка газовой плиты; демонтаж раковины, установка нового санитарно-технического оборудования – раковин, унитаза, ванны. Проектом предусмотрены следующие мероприятия по перепланировке: демонтаж перегородки, дверных блоков, установка новой перегородки, дверного и оконного блоков.

По результатам рассмотрения указанных документов департаментом градостроительства мэрии г.Ярославля принято решение (приказ директора департамента от 28.01.2021 №49) о переводе нежилого помещения – офиса №5 (1-й этаж) в <адрес> – в жилое помещение (квартиру) при условии выполнения работ по переустройству, перепланировке переводимого помещения и иных работ согласно проектной документации (том 2 л.д. 9).

На основании приказа директора департамента градостроительства мэрии г.Ярославля от 28.01.2021 №49 департаментом градостроительства мэрии г.Ярославля в адрес ФИО9 направлено уведомление от 28.01.2021 о переводе нежилого помещения – офиса <адрес> в жилое помещение при условии выполнения работ по переустройству, перепланировке переводимого помещения и иных работ в соответствии с проектной документацией (том 2 л.д. 7-8).

ФИО9 в лице представителя по доверенности ФИО15 04.03.2021 обратился в департамент градостроительства мэрии г.Ярославля с заявлением о приёмке работ (том 2 л.д. 6).

Приказом директора департамента градостроительства мэрии г.Ярославля от 09.03.2021 №183 создана приемочная комиссия по приемке работ по переводу ФИО9 нежилого помещения – офиса №<адрес> – в жилое помещение (квартиру) (том 2 л.д. 5).

Актом приемочной комиссии от 12.03.2021, созданной на основании указанного приказа, приняты работы по переустройству и перепланировке нежилого помещения офиса №5 (1 этаж) при переводе его в жилое помещение (квартиру) (том 2 л.д. 4).

Суд отмечает, что представленный ФИО9 в департамент градостроительства мэрии г.Ярославля подготовленный ООО «ЭНА» проект перепланировки и переустройства нежилых помещений №1-7 (офис №5) на первом этаже в доме №<адрес> под жилую квартиру (Шифр №1711-20), копия которого представлена в материалы настоящего административного дела, не предусматривает устройство дверного проема в стене между офисом №5 и помещениями подъезда д. <адрес>. Технический паспорт офиса №5, составленный Ярославским отделением АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по состоянию на 24.02.2018 и представленный ФИО9 в департамент градостроительства мэрии г.Ярославля с вышеназванным заявлением от 13.01.2021, также не предусматривал такого дверного проема (том 2 л.д. 27-30).

Из ответа Управления Росреестра по Ярославской области от 28.03.2022 №11-00582/22 (в электронном виде) (том 2 л.д. 247) на запрос суда от 16.03.2022 следует, что ФИО9 17.03.2021 обратился в Управление Росреестра по Ярославской области с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменения следующих характеристик нежилого помещения – офиса №<адрес>: кадастровый номер объекта недвижимости, в котором расположено помещение; назначение помещения, вид жилого помещения, площадь, адрес жилого помещения, описание местоположения помещения (дело правоустанавливающих документов № в электронном виде том 2).

С указанным заявлением от 17.03.2021 в Управление Росреестра по Ярославской области представлены вышеназванное уведомление департамента градостроительства мэрии г.Ярославля от 28.01.2021 о переводе нежилого помещения – офиса №<адрес> в жилое помещение; подготовленный ООО «ЭНА» проект перепланировки и переустройства нежилых помещений №1-7 (офис №5) на первом этаже в доме №9 корпус 2 по ул. Некрасова в г.Ярославле под жилую квартиру (Шифр №1711-20) и технический план помещения – план части 1 этажа.

Судом установлено, что экземпляры подготовленного ООО «ЭНА» проекта перепланировки и переустройства нежилых помещений №1-7 (офис №5) на первом этаже в доме №<адрес> под жилую квартиру (Шифр №1711-20), представленные в департамент градостроительства мэрии г.Ярославля и Управление Росреестра по Ярославской области имеют отличия.

Так, представленный в Управление Росреестра по Ярославской области экземпляр проекта предусматривает следующие мероприятия по перепланировке: демонтаж перегородки, дверных блоков, установка новой перегородок, установка новой перегородки, демонтаж ранее заложенного проема, установка нового дверного блока (проект, представленный, в департамент градостроительства мэрии г.Ярославля, предусматривает: демонтаж перегородки, дверных блоков, установка новой перегородки, дверного и оконного блоков).

Состав, площадь и количество помещений, предусмотренных названными экземплярами проекта также имеют отличия.

Графическая часть представленного в Управление Росреестра по Ярославской области экземпляра проекта предусматривает наличие дверного проема шириной 1 м в стене между офисом №<адрес>. Представленный технический план помещения – план части 1 этажа также предусматривает наличие указанного дверного проема.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что приказ директора департамента градостроительства мэрии г.Ярославля от 28.01.2021 №49, решение приемочной комиссии от 12.03.2021 о принятии указанных работ являются законными, принятыми органом местного самоуправления в рамках установленной компетенции. Данными решениями не согласовано выполнение каких-либо работ, затрагивающих общее имущество в доме <адрес>, в том числе работ по устройству дверного проема в стене между офисом №5 (квартирой №1а) и помещениями подъезда данного дома. Данные решения права административных истцов не нарушают.

Из материалов дела также следует, что ФИО9 28.11.2020 обратился в департамент градостроительства мэрии г.Ярославля с заявлением о переводе нежилого помещения с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в жилое помещение в целях использования данного помещения в качестве жилой квартиры. К данному заявлению были приложены: выписка из ЕГРН, технический паспорт, поэтажный план дома, проект переустройства и перепланировки (том 2 л.д. 51-86).

Приложенный к данному заявлению подготовленный ООО «ЭНА» проект перепланировки и переустройства нежилых помещений №<адрес> под жилую квартиру (Шифр №1811-20) (том 2 л.д. 81-86). Данный проект предполагает выполнение переоборудования нежилых помещений под квартиру без нарушения капитальных стен, вход в квартиру – через отдельный вход, оборудованный лестницей и освещением. Данный проект предусматривает следующие мероприятия по переустройству: установка газовой плиты; демонтаж раковины, установка нового санитарно-технического оборудования – раковин, унитаза, ванны. Проектом предусмотрены следующие мероприятия по перепланировке: демонтаж дверного блока, установка нового оконного блока.

По результатам рассмотрения указанных документов департаментом градостроительства мэрии г.Ярославля принято решение (приказ директора департамента от 24.12.2020 №1115) о переводе нежилого помещения – офиса <адрес> – в жилое помещение (квартиру) при условии выполнения работ по переустройству, перепланировке переводимого помещения и иных работ согласно проектной документации (том 2 л.д. 49).

На основании приказа директора департамента градостроительства мэрии г.Ярославля от 24.12.2020 №1115 департаментом градостроительства мэрии г.Ярославля в адрес ФИО9 направлено уведомление от 24.12.2020 о переводе нежилого помещения – офиса <адрес> в жилое помещение при условии выполнения работ по переустройству, перепланировке переводимого помещения и иных работ в соответствии с проектной документацией (том 2 л.д. 41).

ФИО9 в лице представителя по доверенности ФИО15 02.03.2021 обратился в департамент градостроительства мэрии г.Ярославля с заявлением о приёмке работ (том 2 л.д. 40).

Приказом директора департамента градостроительства мэрии г.Ярославля от 09.03.2021 №182 создана приемочная комиссия по приемке работ по переводу ФИО9 нежилого помещения – офиса №4 (1-й этаж) в д. <адрес> – в жилое помещение (квартиру) (том 2 л.д. 39). Актом приемочной комиссии от 12.03.2021, созданной на основании данного приказа, приняты работы по переустройству и перепланировке нежилого помещения офиса №4 (1 этаж) при переводе его в жилое помещение (квартиру) (том 2 л.д. 38).

Представленный ФИО9 в департамент градостроительства мэрии г.Ярославля подготовленный ООО «ЭНА» проект перепланировки и переустройства нежилых помещений №<адрес> под жилую квартиру (Шифр №1811-20), копия которого представлена в материалы настоящего административного дела, не предусматривает устройство дверного проема в стене между офисом <адрес>. Технический паспорт офиса №4, составленный Ярославским отделением АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по состоянию на 24.02.2018 и представленный ФИО9 в департамент градостроительства мэрии г.Ярославля с вышеназванным заявлением от 28.11.2020, также не предусматривал такого дверного проема (том 2 л.д. 67-70).

Судом установлено, что ФИО9 17.03.2021 обратился в Управление Росреестра по Ярославской области с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменения следующих характеристик нежилого помещения – офиса <адрес>: кадастровый номер объекта недвижимости, в котором расположено помещение; назначение помещения, вид жилого помещения, площадь, адрес помещения, описание местоположения помещения (дело правоустанавливающих документов № в электронном виде том 2).

С указанным заявлением от 17.03.2021 в Управление Росреестра по Ярославской области представлены вышеназванное уведомление департамента градостроительства мэрии г.Ярославля от 24.12.2020 о переводе нежилого помещения – офиса <адрес> в жилое помещение; подготовленный ООО «ЭНА» проект перепланировки и переустройства нежилых помещений №<адрес> под жилую квартиру (Шифр №1811-20), акт приемочной комиссии, созданной приказом директора департамента градостроительства мэрии г.Ярославля от 09.03.2021 №182, а также технический план помещения – план части 1 этажа.

Судом установлено, что экземпляры подготовленного ООО «ЭНА» проекта перепланировки и переустройства нежилых помещений №<адрес> под жилую квартиру (Шифр №1811-20), представленные в департамент градостроительства мэрии г.Ярославля и Управление Росреестра по Ярославской области имеют отличия.

Так, представленный в Управление Росреестра по Ярославской области экземпляр проекта предусматривает следующие мероприятия по перепланировке: демонтаж перегородки, демонтаж ранее заложенного проема, установка нового дверного блока (проект, представленный, в департамент градостроительства мэрии г.Ярославля, предусматривает: демонтаж дверного блока, установка нового оконного блока).

Состав, площадь и количество помещений, предусмотренных названными экземплярами проекта также имеют отличия.

Графическая часть представленного в Управление Росреестра по Ярославской области экземпляра проекта предусматривает наличие дверного проема шириной 1 м в стене между офисом №4 и помещениями подъезда д. 9, корп. 2, по ул. Некрасова г.Ярославля. Представленный технический план помещения – план части 1 этажа также предусматривает наличие указанного дверного проема.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что приказ директора департамента градостроительства мэрии г.Ярославля от 24.12.2020 №1115, решение приемочной комиссии от 12.03.2021 о принятии указанных работ являются законными, принятыми органом местного самоуправления в рамках установленной компетенции. Данными решениями не согласовано выполнение каких-либо работ, затрагивающих общее имущество в доме <адрес>, в том числе работ по устройству дверного проема в стене между офисом №4 (квартирой №1б) и помещениями подъезда данного дома. Данные решения права административных истцов не нарушают.

Судом установлено, что 08.02.2021 года ФИО9 обратился в департамент градостроительства мэрии г.Ярославля с заявлениями о переводе нежилого помещения № <адрес> в жилое помещение. С данным заявлением были представлены, в том числе, копии технического паспорта переводимою помещения, поэтажный план дома, проект переустройства и перепланировки (том 4 л.д. 2).

Приложенный к данному заявлению подготовленный ООО «ЭНА» проект перепланировки и переустройства нежилых помещений №<адрес> под жилую квартиру (Шифр №1611-20) (том 4 л.д. 24-33). Данный проект предполагает выполнение переоборудования нежилых помещений под квартиру без нарушения капитальных стен, вход в квартиру – через отдельный вход, оборудованный лестницей и освещением. Данный проект предусматривает следующие мероприятия по переустройству: установка газовой плиты; демонтаж раковины, установка нового санитарно-технического оборудования – раковин, унитаза, ванны. Проектом предусмотрены следующие мероприятия по перепланировке: демонтаж дверного блока, установка нового оконного блока.

По результатам рассмотрения указанных документов департаментом было принято решение (приказ директора департамента от 19.02.2021 №127) о переводе нежилого помещения, расположенного на <адрес> в жилое помещение (квартиру) при условии выполнения работ по переустройству, перепланировке переводимого помещения и иных работ согласно проектной документации (том 4 л.д. 1).

На основании приказа директора департамента градостроительства мэрии г.Ярославля от 19.02.2021 №127 департаментом градостроительства мэрии г.Ярославля в адрес ФИО9 направлено уведомление от 19.02.2021 о переводе нежилого помещения – <адрес> в жилое помещение при условии выполнения работ по переустройству, перепланировке переводимого помещения и иных работ в соответствии проектной документацией (том 3 л.д. 249).

ФИО9 в лице представителя по доверенности ФИО15 02.03.2021 обратился в департамент градостроительства мэрии г.Ярославля с заявлением о приёмке работ (том 3 л.д. 248).

Приказом директора департамента градостроительства мэрии г.Ярославля от 09.03.2021 №180 создана приемочная комиссия по приемке работ по переводу ФИО9 нежилого помещения – офиса №<адрес> – в жилое помещение (квартиру) (том 3 л.д. 247). Актом приемочной комиссии от 12.03.2021, созданной на основании данного приказа, приняты работы по переустройству и перепланировке нежилого помещения офиса №2 (1 этаж) при переводе его в жилое помещение (квартиру) (том 2 л.д. 246).

Представленный ФИО9 в департамент градостроительства мэрии г.Ярославля подготовленный ООО «ЭНА» проект перепланировки и переустройства нежилых помещений №<адрес> под жилую квартиру (Шифр №1611-20), копия которого представлена в материалы настоящего административного дела, не предусматривает устройство дверного проема в стене между офисом <адрес>. Технический паспорт офиса №4, составленный Ярославским отделением АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по состоянию на 24.02.2018 и представленный ФИО9 в департамент градостроительства мэрии г.Ярославля с вышеназванным заявлением от 28.11.2020, также не предусматривал такого дверного проема (том 4 л.д. 7-10).

Судом установлено, что ФИО9 17.03.2021 обратился в Управление Росреестра по Ярославской области с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменения следующих характеристик нежилого помещения – офиса <адрес>: кадастровый номер объекта недвижимости, в котором расположено помещение; назначение помещения, вид жилого помещения, площадь, адрес помещения, описание местоположения помещения (дело правоустанавливающих документов № в электронном виде том 2).

С указанным заявлением от 17.03.2021 в Управление Росреестра по Ярославской области представлены вышеназванное уведомление департамента градостроительства мэрии г.Ярославля от 19.02.2021 о переводе нежилого помещения – офиса <адрес> в жилое помещение; подготовленный ООО «ЭНА» проект перепланировки и переустройства нежилых помещений №<адрес> под жилую квартиру (Шифр №1611-20), акт приемочной комиссии, созданной приказом директора департамента градостроительства мэрии г.Ярославля от 09.03.2021 №180, а также технический план помещения – план части 1 этажа.

Судом установлено, что экземпляры подготовленного ООО «ЭНА» проекта перепланировки и переустройства нежилых помещений №<адрес> под жилую квартиру (Шифр №1611-20), представленные в департамент градостроительства мэрии г.Ярославля и Управление Росреестра по Ярославской области имеют отличия.

Так, представленный в Управление Росреестра по Ярославской области экземпляр проекта предусматривает следующие мероприятия по перепланировке: демонтаж перегородки, демонтаж ранее заложенного проема, установка нового дверного блока (проект, представленный, в департамент градостроительства мэрии г.Ярославля, предусматривает: демонтаж дверного блока, установка нового оконного блока).

Состав, площадь и количество помещений, предусмотренных названными экземплярами проекта, также имеют отличия.

Графическая часть представленного в Управление Росреестра по Ярославской области экземпляра проекта предусматривает наличие дверного проема шириной 1 м в стене между офисом №4 и помещениями подъезда д. 9, корп. 2, по ул. Некрасова г.Ярославля. Представленный технический план помещения – план части 1 этажа также предусматривает наличие указанного дверного проема.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что приказ директора департамента градостроительства мэрии г.Ярославля от 19.02.2021 №127, решение приемочной комиссии от 12.03.2021 о принятии указанных работ являются законными, принятыми органом местного самоуправления в рамках установленной компетенции. Данными решениями не согласовано выполнение каких-либо работ, затрагивающих общее имущество в доме <адрес>, в том числе работ по устройству дверного проема в стене между офисом №2 (квартирой №1г) и помещениями подъезда данного дома. Данные решения права административных истцов не нарушают.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что департаментом градостроительства мэрии г.Ярославля не принималось решений о согласовании устройства дверных проемов из вышеназванных нежилых помещений, переведенных в жилые. Кадастровый учет изменений о данных объектах, предусматривающих наличие таких дверных проемов, стал возможен в результате предоставления в Управление Росреестра по Ярославкой области проектов перепланировки и переустройства указанных жилых помещений, и технических планов помещений, предусматривающих такие изменения. При этом, доказательств предоставления данных документов в департамент градостроительства мэрии г.Ярославля в ходе рассмотрения настоящего административного дела не представлено.

Частью 5 ст.23 ЖК РФ установлено, что орган, осуществляющий перевод помещений, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из указанных в части 4 настоящей статьи решений выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений. В случае представления заявления о переводе помещения через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем. Форма и содержание данного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Орган, осуществляющий перевод помещений, одновременно с выдачей или направлением заявителю данного документа информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.

В силу положений ч.2.2 ст.23 ЖК РФ примыкающими к переводимому помещению признаются помещения, имеющие общую с переводимым помещением стену или расположенные непосредственно над или под переводимым помещением.

Факт направления собственникам названных помещений информации о переводе офисов №№ 5, 4, 2 в жилые помещения подтверждается представленными департаментом градостроительства мэрии г.Ярославля копиями уведомлений и списков простых почтовых отправлений (том 2 л.д. 50, том 3 л.д. 250, том 4 л.д. 34-40).

В соответствии с ч.2 ст.25 ЖК РФ перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

Частью 1 ст.26 ЖК РФ установлено, что переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

В силу положений подпункта 13 п.3.1 Положения о территориальной администрации мэрии города Ярославля, утверждённого решением муниципалитета г.Ярославля от 12.09.2006 №307, территориальная администрация в соответствии с возложенной на нее задачей осуществляет все полномочия мэрии города по согласованию переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме.

Частью 2 ст.26 ЖК РФ установлено, что для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 настоящего Кодекса;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Административного регламент предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме утвержден постановлением мэрии г.Ярославля от 09.07.2010 №2773.

Судом установлено, что 06.09.2021 ФИО9 в лице представителя по доверенности ФИО15 обратился в территориальную администрацию Кировского и Ленинского районов мэрии г.Ярославля с заявлением о проведении перепланировки в связи с объединением квартир <адрес>. С данным заявлением были представлены, в том числе, выписки из ЕГРН на обе квартиры; проект объединения квартир №1а и №1б, разложенных по адресу: <адрес> в одну по горизонтали 21-2054-АР, подготовленный АО «Ростехинвентаризация – Федеральной БТИ»; техническую документацию на квартиры №№ 1а, 1б, подготовленную кадастровым инженером ФИО16 по состоянию на 10.03.2021 (том 1 л.д. 193-218).

Суд отмечает, что представленные в территориальную администрацию выписка из ЕГРН на квартиру №1а и техническая документация на данную квартиру содержали сведения о наличии проема в стене между квартирой <адрес>, а выписка из ЕГРН на квартиру №1б и техническая документация на данную квартиру содержали сведения о наличии проема в стене между квартирой <адрес>

При этом, проект объединения квартир №1а и №1б, разложенных по адресу: <...>, в одну по горизонтали №21-2054-АР предусматривает выполнение следующих работ: устройство дверного проема в межквартирной перегородке из пенобетонных блоков, не являющейся несущей конструкцией здания; переоборудование помещения кухни №4 кв. №1а под помещение котельной с демонтажем мойки и газовой плиты; в помещении санузла №5 кв. №1б предусматривается демонтаж ванны. Из графической части данного проекта следует, что в стене между квартирой №1а и помещениями подъезда дома, а также в стене между квартирой №1б и помещениями подъезда дома имеются проемы, один из которых (в квартире №1б) в соответствии с данным проектом должен быть заложен пеноблоками (том 1 л.д. 212-218).

Частью 2.1 ст.26 ЖК РФ установлено, что заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:

1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;

3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Территориальной администрацией в ходе рассмотрения указанного заявления ФИО9 были запрошены только выписки из ЕГНР на квартиры №№ 1а, 1б, которые содержали сведения о наличии проема в стене между квартирой №<адрес>, а также проема в стене между квартирой №1б и помещениями подъезда <адрес>. Основания для истребования технических паспортов на указанные квартиры у сотрудников территориальной администрации в соответствии ч.2.1 ст.26 ЖК РФ отсутствовали, поскольку такие документы были представлены заявителем.

В силу положений ч.3 ст.26 ЖК РФ орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование (ч.4 ст.26 ЖК РФ).

В соответствии с ч.5 ст.26 ЖК РФ орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения.

В силу положений ч.6 ст.26 ЖК РФ предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.

Из материалов дела следует, что по результатам рассмотрения указанного заявления от 06.09.2021 ФИО9 в лице представителя по доверенности ФИО15 главой территориальной администрации Кировского и Ленинского районов мэрии г.Ярославля принято распоряжение от 20.09.2021 №658 «О принятии решения о согласовании ФИО9 переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме». Согласно Приложению №1 к данному распоряжению ФИО9 дано согласие на переустройств и перепланировку помещений в многоквартирном доме в соответствии с представленным проектом, выполненным Ярославским отделением Приуральского филиала АО «Ростехинвентаризация – Федеральной БТИ» от 2021 года №21-2054-АР, и техническими паспортами (инвентарный номер №30607), составленными кадастровым инженером ФИО16 по состоянию на 10.03.2021. Установлен следующий срок производства ремонтно-строительных работ: с 30.09.2021 по 30.10.2021.

В соответствии с ч.1 ст.28 ЖК РФ завершение переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме подтверждается актом приемочной комиссии.

Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган регистрации прав (ч.2 ст.28 ЖК РФ).

Суд отмечает, что ЖК РФ, Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме не предусмотрена обязанность сотрудников органа местного самоуправления, осуществляющего согласование перепланировки жилого помещения, по проведению осмотра помещения, подлежащего перепланировке, до завершения переустройства и (или) перепланировки помещения.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что решение о согласовании переустройства (или) перепланировки жилых помещений, принятое на основании распоряжения главы территориальной администрации Кировского и Ленинского районов мэрии г.Ярославля от 20.09.2021 №658, является законным, принятым органом местного самоуправления в рамках установленной компетенции. Данным решением не согласовано выполнение каких-либо работ по устройству дверного проема в стене между квартирами №№ 1а, 1б и помещениями подъезда дома <адрес>. Данное решение права административных истцов не нарушает.

Из содержания п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

С учётом изложенного суд не усматривает оснований для удовлетворения административного искового заявления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 к департаменту градостроительства мэрии города Ярославля, территориальной администрации Кировского и Ленинского районов мэрии города Ярославля о признании решений незаконными оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Кировский районный суд города Ярославля в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья М.Г. Соболевский