Дело № 2а-4576/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 сентября 2020 года г. Хабаровск
Центральный районный суд г. Хабаровска в составе:
председательствующего судьи Ярошенко Т.П.,
при секретаре судебного заседания Павленко Д.Э.,
с участием:
административного истца ФИО1,
представителя административного истца ФИО2,
представителя административных ответчиков ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации г. Хабаровска, департаменту архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска о признании отказа в выдаче разрешения на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязании произвести определенные действия,
установил:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации г. Хабаровска, департаменту архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска, в обоснование иска указал, что административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером № расположенный по адресу: <адрес> общей площадью 893 квадратных метра. Согласно градостроительному плану, участок находится в территориальной зоне центра обслуживание и коммерческой активности. Одним из видов разрешенного использования земельного участка является строительство административного здания. ДД.ММ.ГГГГ административным истцом в соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ в департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска было подано заявление о выдаче разрешения на строительство следующего объекта: «административное здание по <адрес>». Заявление зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за №стр. К заявлению был приложен исчерпывающий перечень документов, предусмотренный частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. На заявление о выдаче разрешения на строительство, был получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ№, в котором сообщалось об отказе в выдаче разрешения на строительство с указанием следующих оснований: «объект строится без разрешения на строительство и согласно ст. 222 ГК РФ является самовольной постройкой». По мнению административного истца, отказ в выдаче разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ№ является незаконными и необоснованными, вынесен с нарушениями установленного порядка. О наличии оспариваемого постановления истцу стало известно в момент выдачи ДД.ММ.ГГГГ, срок обжалования акта начинает течь с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. срок обжалования не пропущен. Выдача разрешение на строительство является обязательным условием для производства строительных работ, легитимирующим как процесс производства работ, так и результат строительства (разрешение необходимо для ввода объекта в эксплуатацию). Отказывая в выдаче разрешения на строительства, административный ответчик нарушил права и законные интересы административного истца на приобретение имущества по основаниям, допускаемым законом, в том числе путём создания недвижимого имущества посредством строительства. Отказ от ДД.ММ.ГГГГ№ в выдаче разрешения на строительство содержит ссылку на протокол Комитета государственного строительного надзора Хабаровского края по ч. 1 ст. 9.5. КоАП РФ. В то же время, проведение проверки заинтересованным лицом осуществлялось по фактам, которые не порождают юридических последствий и не влияют на выдачу разрешения на строительства. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. Отказ в выдаче разрешения на строительство в связи началом строительства не предусмотрен и является незаконным. Других причин для отказа в письме от ДД.ММ.ГГГГ№ не указывается. Административным истцом требования градостроительного регламента для получения разрешения на строительство соблюдены, проектная документация разработана в полном объеме и в соответствии с требованиями действующего законодательства. Кроме того, на указанном участке было начато строительство вспомогательного сооружения - заглубленный погреб вспомогательного использования. Согласно части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ в случае строительства вспомогательного сооружения выдача разрешения на строительство не требуется. В оспариваемом отказе так же содержится ссылка на мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ№. В указанном документе имеется описание нарушений: разночтение в наименовании подземного объекта; вопрос о месте установления площадки для ТБО; несоблюдение формы подачи заявления. Замечания, поименованные в мотивированном отказе в выдаче разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ№ устранены, нарушения не упоминаются в оспариваемом отказе. В то же время, административный ответчик ссылается на указанный акт как на основание в отказе в выдаче мотивированного согласия. Строительство объекта капитального строительства по представленному проекту на заявленном земельном участке возможно (допустимо), соответствует требованию закона. Фактическое начало строительных работ не влияет на принятие решения о соответствии проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, и возможности возведения на заявленном участке объекта капитального строительства по представленному проекту. Просил суд признать незаконным и отменить отказ в выдаче разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ года №; обязать административного ответчика выдать разрешение на строительство объекта: «Административное здание по <адрес>».
В ходе рассмотрения административного дела административный истец уточнил административные требования административного иска, а именно просил суд признать незаконным отказ в выдаче разрешения на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ, обязать административного ответчика устранить нарушение закона, восстановить нарушенное право административного истца.
В судебном заседании административный истец ФИО4 в судебном заседании на удовлетворении административных исковых требований с учетом их уточнения, настаивал, обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении, заявлении об уточнении иска, подтвердил, просил суд признать незаконным отказ в выдаче разрешения на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ, обязать административного ответчика рассмотреть его заявление о выдаче разрешения на строительство объекта «Административное здание по <адрес>» в соответствии с требованиями градостроительного законодательства.
Представитель административного истца ФИО2, действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования с учетом их уточнения от ДД.ММ.ГГГГ, поддержал, пояснил по доводам, изложенным в письменном уточнении административного искового заявления.
Представитель административных ответчиков ФИО3, действующий на основании доверенностей № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, возражал против удовлетворения исковых требований согласно доводам, изложенным в ранее представленных в материалы дела отзыве. Указал, что из административного иска следует, что истцом заявлены требования о признании незаконным и подлежащим отмене решения департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска (далее - ДАСиЗ) об отказе в выдаче разрешения на строительство. Согласно п.п. 1.2., 1.3. Положения о ДАСиЗ, утвержденного решением Хабаровской городской Думы от 29.11.2016 № 459 департамент является юридическим лицо, созданным для осуществления полномочий администрации г. Хабаровска в области градостроительной деятельности, строительства и землепользования. Согласно п. 4 ст. 38 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, под административным ответчиком понимается лицо, к которому предъявлено требование по спору, возникающему из административных или иных публичных правоотношений, либо в отношении которого административный истец, осуществляющий контрольные или иные публичные функции, обратился в суд. В свою очередь, администрация г. Хабаровска, привлеченная к участию в деле в качестве административного ответчика, не является участником спорных правоотношений, связанных с выдачей разрешения на строительство, как и лицом, решение которого оспаривается в судебном порядке. Основанием для отказа в выдаче ФИО1 разрешения на строительство объекта - «Административное здание <адрес>» (письмо от ДД.ММ.ГГГГ№) послужило то, что строительство начато самовольно без оформления необходимого разрешения. Так, по обращению Комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края сотрудниками департамента ДД.ММ.ГГГГ в рамках постановления администрации г. Хабаровска от 18.02.2011 № 477 «Об утверждении положения о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа «Город Хабаровск» на основании приказа ДАСиЗ от ДД.ММ.ГГГГ№ проведена проверка земельного участка с к.н. № принадлежащего ФИО1 На момент осмотра на земельном участке находились временные сооружения (вагончики), вырыт котлован ориентировочно 17x19 и глубиной 3,5 м, залита фундаментная плита и возведена стена здания ориентировочно высотой 3.5 м от уровня земли (акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ№). Кроме этого, по факту самовольного строительства объекта капитального строительства Комитетом государственного строительного надзора Хабаровского края проведено расследование и составлен протокол по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ (строительство объектов капитального строительства без разрешения на строительство). Таким образом, к моменту обращения ФИО1 с заявлением о выдаче разрешения на строительство, строительство объекта уже началось, кроме этого на земельном участке с к.н№ возведен объект капитального строительства, по смыслу положений п. 1 ст. 222 ПК РФ, ст. 130 ПС РФ, являющийся самовольной постройкой (объект незавершенного строительства). Согласно пояснениям представителя административных ответчиков, последний полагает, что застройщик вправе приступить к строительству объекта капитального строительства (в случаях, когда необходимо получение разрешения) только после получения разрешения на строительство такого объекта, осуществления всех предусмотренных законом мероприятий и оформления документов, подготавливаемых в целях его получения и осуществления строительства. Градостроительным кодексом Российской Федерации не предусмотрена возможность выдачи разрешения на строительство объектов, строительные работы по созданию которых уже начались. Приступить к строительству застройщик вправе только после получения такого разрешения. Полагает, что оспариваемое решение принято административным ответчиком в рамках полномочий указанного муниципального органа, с соблюдением установленного порядка рассмотрения обращений граждан; поскольку строительство объекта начато до получения разрешения на строительство, обжалуемый отказ ДАСиЗ является законным и обоснованным. Учитывая, что в соответствии с ч. 4 ст. 51 ГрК РФ, Положением о ДАСиЗ, утвержденным решением Хабаровской городской Думы от 29.11.2016 № 459 выдача разрешения на строительство относится к исключительной компетенции уполномоченного органа - ДАСиЗ, суд в рамках предоставленных ему дискреционных полномочий, не вправе возложить на административного ответчика обязанность выдать разрешение на строительство объекта: «Административное здание по <адрес>». Просил суд в удовлетворении заявленных требований отказать.
Согласно письменному отзыву заинтересованного лица – комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края, поскольку судебный акт по настоящему административному делу не может повлиять на права и обязанности Комитета по отношению к административному истцу или ответчику, с которым он не состоит в каких-либо правоотношениях, связанных с контролем за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, предусмотренные законом оснований для привлечения его к участию в деле отсутствуют, разрешение вопроса о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство Комитет оставил на усмотрение суда, просил рассмотреть административное дело в отсутствие представителя Комитета.
Выслушав доводы административного истца, представителя административного истца, представителя административных ответчиков, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
На основании ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпунктом 26 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится выдача разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа.
Согласно предписаниям частей 1 и 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных поименованным кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей.
Уполномоченный орган отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 указанной выше статьи, либо их несоответствии требованиям закона (часть 13 этой же статьи).
По смыслу приведенных законоположений, уполномоченный орган вправе отказать в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) только на основании правовых норм и обстоятельств, указанных в федеральном законе, начало проведения строительных работ к таковым основаниям не отнесено.
Судом установлено, что правообладателем земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, является ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из ЕГРН № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, здание с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>, имеет назначение: жилой дом, с количеством этажей – 1, год завершения строительства: 1942, принадлежит на праве собственности ФИО1 на основании договора купли-продажи земельного участка и жилого дома.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта «Административное здание по <адрес>» с кадастровым номером земельного участка № номер кадастрового квартала № градостроительный план №.
ДД.ММ.ГГГГ департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска направил письмо № в котором указал, что проведя проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, наличия документов, приложенных к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ№ о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства «Административное здание по <адрес>» Департаментом установлено, что не имеются разночтения в части наименования подземного объема здания (технический этаж, техническое подполье); площадки для установки контейнеров под ТБО должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м., но не более 100 метров; направленное заявление на оформление разрешения на строительство не соответствует утвержденной форме, указанной в постановлении администрации города Хабаровска от 23.12.2010 № 4101 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию».
Также указанным письмом сообщено, что по обращению Комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края сотрудниками департамента ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка вышеуказанного земельного участка, в результате которой установлено, что на земельном участке ведутся работы по строительству капитального объекта без оформления разрешения на строительство; по факту самовольного строительства объекта капитального строительства Комитетом государственного строительного надзора Хабаровского края проведено административное расследование, составлен протокол по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ; на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 13 ст. 51 ГрК РФ оформить разрешение на строительство объекта не представляется возможным.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 заново обратился в департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта «Административное здание по <адрес>» с кадастровым номером земельного участка №, номер кадастрового квартала № градостроительный план №.
На данное заявление административным истцом получен отказ, выраженный в письме департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска № от ДД.ММ.ГГГГ.
Подача административным истцом соответствующего заявления и направление в адрес административного истца отказа не оспаривается представителем ответчиков.
Так, согласно письму департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска № от ДД.ММ.ГГГГ департамент архитектуры, строительства и землепользования, проведя проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, наличия документов, приложенных к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ№ о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства «Административное здание по <адрес>» (далее - Объект) сообщил истцу, что департаментом в адрес истца ДД.ММ.ГГГГ№ направлен мотивируемый отказ в выдаче разрешения на строительство объекта; основанием послужило то обстоятельство, что строительство объекта начато самовольно в нарушение действующего законодательства; по обращению Комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края сотрудниками департамента ДД.ММ.ГГГГ в рамках постановления администрации города Хабаровска от 18.02.2011 № 477 «Об утверждении положения о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа «город Хабаровск» проведена внеплановая выездная проверка вышеуказанного земельного участка, в результате проверки установлено, что на земельном участке ведутся работы по строительству капитального объекта без оформления разрешения на строительство. Указано, что по факту самовольного строительства объекта капитального строительства комитетом государственного строительного надзора Хабаровского края проведено административное расследование, составлен протокол по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ. Департамент также указал, что в связи с тем, что объект строится без разрешения на строительство и согласно с частью 1 статьи 222 Гражданского Кодекса Российской Федерации, является самовольной постройкой, выдать разрешение на строительство не представляется возможным.
Как следует из материалов дела, ФИО1 отказано в выдаче разрешения на строительство только ввиду того, что строительство начато самовольно без оформления необходимого разрешения.
Однако такой отказ не соответствует статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Из системного анализа положений поименованной статьи следует, что проверочные действия уполномоченного органа осуществляются исключительно с целью установления возможности (допустимости) строительства объекта капитального строительства по представленному проекту на заявленном земельном участке. При этом начало строительных работ не влияет на принятие решения о соответствии проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, и возможности возведения на заявленном участке объекта капитального строительства по представленному проекту. В случае положительного заключения - законные основания для отказа в выдаче разрешения на строительство отсутствуют.
Согласно доводам представителя ответчиков, департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска отказывая в выдаче разрешения на строительство, исходил из того, что на момент осмотра на земельном участке находились временные сооружения (вагончики), вырыт котлован ориентировочно 17x19 и глубиной 3,5 м, залита фундаментная плита и возведена стена здания ориентировочно высотой 3.5 м от уровня земли (акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ№); по факту самовольного строительства объекта капитального строительства Комитетом государственного строительного надзора Хабаровского края проведено расследование и составлен протокол по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ (строительство объектов капитального строительства без разрешения на строительство); к моменту обращения ФИО1 с заявлением о выдаче разрешения на строительство, строительство объекта уже началось, на земельном участке с кадастровым номером № возведен объект капитального строительства, являющийся самовольной постройкой (объект незавершенного строительства).
Между тем в материалах настоящего административного дела отсутствуют доказательства того, что строительство ФИО1 объекта «Административное здание по <адрес>» начато с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил, не содержится такого заключения и в письменном отказе выдать разрешение на строительство.
Согласно части 10 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ документов. Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, выдает разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (часть 11 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ). Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство приведен в части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и содержит указание на отсутствие документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, или несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.
В соответствии с Административным регламентом предоставления министерством строительства Хабаровского края государственной услуги по выдаче разрешения на строительство, внесению изменений в разрешение на строительство, в том числе в электронной форме, утв. Приказом Минстроя Хабаровского края от 07.08.2015 N 5 основаниями для отказа в выдаче разрешения являются:
- отсутствие документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1, подпунктами 1, 2, 3, 6 подпункта 2.6.4 пункта 2.6 настоящего Административного регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Таким образом, уполномоченный орган вправе отказать в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства только на основании правовых норм и обстоятельств, указанных в федеральном законе, к которым начало проведения строительных работ не отнесено.
Указанные выводы суда согласуются с позицией Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в кассационном определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 28.02.2018 № 18-КГ17-286.
Представленные суду стороной административного ответчика документы: приказ департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки, акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицы к указанному акту, письмо комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края № от ДД.ММ.ГГГГ на имя Мэра г. Хабаровска по факту самовольного строительства объекта по адресу: <адрес>, протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территории и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, письмо Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Хабаровскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ о результатах проведенных контрольных мероприятий по <адрес>, а также постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания за правонарушение в области строительства (о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения в области строительства, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ) не являются доказательствами законности и обоснованности отказа департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска в выдаче разрешения ФИО1 на строительство, выраженном в письме № от ДД.ММ.ГГГГ, не являются основаниями для отказа в удовлетворении требований административного иска в части признания отказа в выдаче разрешения на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
Таким образом, требования административного истца о признании отказа в выдаче разрешения на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязании рассмотреть заявление ФИО1 о выдаче разрешения на строительство объекта «Административное здание по <адрес>» в соответствии с требованиями градостроительного законодательства, подлежат удовлетворению.
Поскольку административный истец, уточнив исковые требования, не отказался от первоначально заявленных требований об отмене отказа в выдаче разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ года №, обязании административного ответчика выдать разрешение на строительство объекта: «Административное здание по <адрес>», суд приходит к следующему.
Учитывая, что в соответствии с ч. 4 ст. 51 ГрК РФ, Положением о департаменте архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска, утвержденным решением Хабаровской городской Думы от 29.11.2016 № 459 выдача разрешения на строительство относится к исключительной компетенции уполномоченного органа - департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска, суд в рамках предоставленных ему полномочий, не вправе возложить на административного ответчика обязанность выдать разрешение на строительство объекта: «Административное здание по <адрес>», в связи с указанным, в удовлетворении заявленных требований об обязании административного ответчика выдать разрешение на строительство объекта: «Административное здание по <адрес>» следует отказать.
Поскольку согласно п.п. 1.2., 1.3. Положения о департаменте архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска, утвержденного решением Хабаровской городской Думы от 29.11.2016 № 459 департамент является юридическим лицом, созданным для осуществления полномочий администрации г. Хабаровска в области градостроительной деятельности, строительства и землепользования, решение об отказе в выдаче разрешения на строительство было принято указанным лицом, то суд приходит к выводу, что в удовлетворении административных исковых требований к администрации г. Хабаровска следует отказать.
Срок для обращения с указанным административным иском административным истцом не пропущен.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования ФИО1 к администрации г. Хабаровска, департаменту архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска о признании отказа в выдаче разрешения на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязании произвести определенные действия - удовлетворить частично.
Признать отказ в выдаче разрешения на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный департаментом архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска незаконным.
Обязать департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска рассмотреть заявление ФИО1 о выдаче разрешения на строительство объекта «Административное здание по пер. Шатурскому в Центральном районе г. Хабаровска» в соответствии с требованиями градостроительного законодательства.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Хабаровска путём подачи апелляционной жалобы.
Мотивированное решение составлено 22.09.2020 года.
Председательствующий судья Т.П. Ярошенко
Копия верна.
Председательствующий судья Т.П. Ярошенко
Решение не вступило в законную силу.
Подлинник решения находится в материалах административного дела № 2а-4576/2020
Секретарь судебного заседания Д.Э. Павленко