ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4576/20 от 16.11.2020 Сергиево-посадского городского суда (Московская область)

Дело

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 ноября 2020 года г. Сергиев Посад МО

Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Пчелинцевой С.Н.,

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Администрации Сергиево-Посадского городского округа Московской области о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ, обязании повторно рассмотреть обращение,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратился в суд с иском к Администрации Сергиево-Посадского городского округа Московской области о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ, обязании повторно рассмотреть обращение.

В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО6 исковые требования поддержал, указав, что ФИО3 является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 900 кв.м, расположенного на землях населенных пунктов, предназначенного для ИЖС по адресу: <адрес> Границы земельного участка установлены в соответствии с действующим законодательством. С целью увеличения площади принадлежащего истцу земельного участка, в порядке перераспределения, истец обратился ДД.ММ.ГГГГ посредством портала государственных услуг Московской области в администрацию Сергиево-Посадского городского округа с заявлением о перераспределении земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 88 кв.м. В результате оказания вышеуказанной услуги должен был быть образован земельный участок площадью 988 кв.м. Решением администрации Сергиево-Посадского городского округа от ДД.ММ.ГГГГФИО3 было отказано в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности». Основанием для отказа явилось нахождение образуемого земельного участка, площадью 988 кв.м в береговой полосе общего пользования – пруда. Кроме того, по мнению органа местного самоуправления, образуемый земельный участок граничит с земельным участком, границы которого не поставлены на государственный кадастровый учет, что также препятствует принятию решения об утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка. Истец считает незаконным вышеуказанное решение от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в месте расположения образуемого земельного участка отсутствуют какие-либо водные объекты, на которые зарегистрированы права собственности РФ, субъектов РФ, а также муниципальных образований. Земельный участок под водным объектом – прудом копанью не сформирован, на государственный кадастровый учет не поставлен. Кроме того. В соответствии со схемой расположения испрашиваемого земельного участка, перераспределяемый земельный участок расположен на расстоянии в 50 метров от водного объекта и не попадает в границы 20-ти метровой береговой полосы. В границах 20-ти метровой береговой полосы, в том случае если бы земельный участок под водным объектом был поставлен на государственный кадастровый учет и на него зарегистрировано право муниципальной или государственной собственности, расположена часть земельного участка с кадастровым номером , принадлежащего на праве собственности ФИО3 на основании решения Сергиево-Посадского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу . Администрацией Сергиево-Посадского городского округа при принятии обжалуемого решения не было учтено фактическое месторасположение земельного участка, площадью 88 кв.м. Факт наличия смежной границы между образуемым земельным участком и земельным участком, границы которого не поставлены на государственный кадастровый учет, не отнесен законодательством к обстоятельству, исключающему возможность утверждения схемы расположения испрашиваемого земельного участка. Согласование границ со смежными землепользователями осуществляется после утверждения схемы расположения земельного участка при подготовке межевого плана.

Просит суд признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ администрации Сергиево-Посадского городского округа Московской области об отказе в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности по заявлению Мальковского от ДД.ММ.ГГГГ. Обязать администрацию Сергиево-Посадского городского округа повторно рассмотреть обращение ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика администрации Сергиево-Посадского городского округа по доверенности ФИО7 в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала отказ администрации по изложенным в нем доводам, о чем указала в письменном отзыве (л.д.60-61). А так же дополнительно пояснила, что кроме изложенных в оспариваемом решении доводов, перераспределение невозможно также и в связи с тем, что смежный землепользователь ФИО2 использует спорный участок и дважды обращалась в администрацию за перераспределением, но ей было отказано.

Заинтересованные лица, привлеченные судом в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 и представитель Комитета по архитектуре Московской области (л.д.39) в судебное заседание не явились, извещены.

Суд с учетом положений ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд, признав решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии со статьями 11.2, 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земельных участков является способом образования нового земельного участка. При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок. Юридическая природа перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, заключается в возможности изменения местоположения границ земельных участков, в том числе с увеличением площади таких земельных участков за счет земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии со статьей 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается случаях перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Таким образом, из анализа приведенных положений в их взаимосвязи следует, что для перераспределения земель необходимо соблюдение административной процедуры обращения в уполномоченный орган и представление необходимых документов.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Из этой нормы следует, что для осуществления перераспределения необходимо наличие одновременно трех условий: 1) в результате перераспределения границы<данные изъяты>