ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4577/20 от 02.11.2020 Калининского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 2а-4577/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 ноября 2020 года (адрес)

Калининский районный суд (адрес) в составе:

председательствующего Виденеевой О.В.

при секретаре Кириенко А.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по (адрес) к Сазыкиной А. Ю. о взыскании недоимки по налогу на доходы, по транспортному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по (адрес) (далее – ИФНС, Инспекция, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Сазыкиной А.Ю. недоимки по транспортному налогу за (дата) в размере 8 000 руб., пени по нему за период с (дата) по (дата), (дата) г по (дата) в размере 814,62 руб., недоимки по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы: пени в размере 179,18 руб. за период с (дата) по (дата).

В обоснование иска указано на то, что в собственности ответчика в (дата). находилось транспортное средство *** гос. номер , мощность двигателя 184 л.с., на которое был насчитан налог, в связи с несвоевременной уплатой налога начислены пени. Также указано, что ответчик осуществлял предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в связи, с чем являлась плательщиком налога. В связи с несвоевременной уплатой налога, на сумму задолженности по упрощенной системе налогообложения (далее УСН) за (дата) г. были начислены пени в размере 179,18 руб. за период с (дата) по (дата).

Представитель истца ИФНС (адрес) в (адрес) в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик Сазыкина А.Ю. о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явился, об уважительной причине неявки суду не сообщила, об отложении судебного заседания не просила, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просила, до судебного заседания по электронной почте представила ходатайство об отсрочки исполнения решения суда в связи с тяжелым материальным положением, в связи с чем извещение ответчика на судебное заседание соответствует правилам ч. 1 ст.96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).

В силу ч.6 ст. 226 КАС РФ неявка надлежащим образом извещенных участников в судебное заседание не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Статья 289 КАС РФ предусматривает, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций; выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчёта и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно ст. 19 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать, соответственно, налоги и (или) сборы. В порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

В соответствии со ст. 228 НК РФ налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в том числе физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав.

На основании ст. 229 НК РФ налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено ст. 227.1 НК РФ.

В силу ст.143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются индивидуальные предприниматели. Согласно п. 5 ст. 174 НК РФ налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Согласно ст. 346.11 НК РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Переход к упрощенной системе налогообложения (далее – УСН) или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.

В соответствии с ч. 4 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно ч. 4 ст. 228 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Статьей 400 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.

В судебном заседании установлено, что Сазыкина А.Ю. была зарегистрирована в качестве предпринимателя с (дата) по (дата), что подтверждается выпиской из Единого реестра индивидуальных предпринимателей от (дата).

В соответствии с ч. 1 ст. 86 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой

Статья 425 НК РФ устанавливает тариф на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования – 26 %, на обязательное медицинское страхование – 5,1 %.

В силу ст. 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

Размер платежей установлен ст. 430 НК РФ, а именно:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

Согласно представленной налоговой декларации по упрощенной системе налогообложения за (дата) от (дата) сумма налога, подлежащая уплате ИП Сазыкиной А.Ю. составила 6871 руб. В связи с несвоевременной уплатой налога, на сумму задолженности по УСН за 2016 г. были начислены пени в размере 179,18 руб. за период с (дата) по (дата).

В судебном заседании установлено, что налоговой инспекцией в адрес ответчика было направлено требование по состоянию на (дата) об уплате недоимки по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшен и прочие начисления за (дата) год в размере 4321 руб., пени данному налогу в размере 47,03 руб. со сроком уплаты до (дата).

Также в адрес ответчика истцом было направлено налоговое требование по состоянию на (дата) об уплате пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшен и прочие начисления 121,37 руб. со сроком уплаты до (дата).

Затем было направленно налоговое требование по состоянию на (дата) об уплате пени об уплате пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшен и прочие начисления в сумме 10,79 руб., а также пени по транспортному налогу в размере 769,54 руб. со сроком уплаты до (дата)

Согласно п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени. В соответствии со ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ.

Расчет сумм пени проверен судом и признан правильным.

В силу ст. 356 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, в том числе автомобили (ст. ст. 357-358 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговым периодом согласно ст. 360 НК РФ признается налоговый год.

В силу положений пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом; направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления; налогоплательщики уплачивают налог не более чём за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно ст. ст. 359, 361 НК РФ налоговая база транспортного налога определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

В соответствии со ст. (адрес) от (дата)-ЗО «О транспортном налоге» (в редакции (адрес), действовавшей на момент начисления налога) с (дата) налоговые ставки на автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 7,7 руб. с каждой лошадиной силы, свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 20 руб. с каждой лошадиной силы, свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 50 руб. с каждой лошадиной силы, на грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25 руб., свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 40 руб., свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 50 руб., свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 65 руб., свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 85 руб.

В силу п.п. 2 и 5 ч. 1, ч. 2 ст. 287 КАС РФ по административному делу о взыскании обязательных платежей и санкций на административного истца возлагается обязанность представить доказательства, подтверждающие размер денежной суммы, составляющей платеж либо санкцию, и ее расчет.

Как установлено в судебном заседании, в собственности ответчика в период с (дата) г. по (дата) находится транспортные средство: ***, гос. номер , мощность двигателя 184 л.с., что подтверждается данными ФИС ГИБДД-М.

Административным истцом представлено налоговое уведомление от (дата), в соответствии с которым произведен расчет транспортного налога пропорционально срокам нахождения автомобиля в собственности Сазыкиной А.Ю. в общей сумме 9 200 руб.

Установлен срок для уплаты до (дата).

Также представлено налоговое уведомление от (дата) в соответствии с которым произведен расчет транспортного налога пропорционально срокам нахождения автомобиля в собственности Сазыкиной А.Ю. в общей сумме 9 200 руб.

Установлен срок для уплаты до (дата).

В связи с тем, что ответчиком обязанность по уплате указанных налогов не была исполнена, Инспекцией было направлено в адрес налогоплательщика требование по состоянию на (дата) об уплате транспортного налога за 2018 год в сумме 9200 руб., пени по транспортному налогу в сумме 45,098 руб., установлен срок для уплаты – до (дата).

В силу ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

В силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Срок на обращение с заявлением о вынесении судебного приказа истекал (дата), ИФНС обратилась к мировому судьей с заявлением о выдаче судебного приказа (дата), то есть в установленный законом срок.

(дата) на основании заявления ИФНС мировым судьей судебного участка № (адрес) вынесен судебный приказ в отношении Сазыкиной А.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу, взыскании пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.

Определением от (дата) мировым судьей судебного участка № (адрес), указанный судебный приказ был отменен по заявлению Сазыкиной А.Ю.

С иском в суд истец обратился (дата), то есть в течение 6 месяцев со дня отмены судебного приказа.

Оценив изложенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования Инспекции подлежат удовлетворению, с Сазыкиной А.Ю. следует взыскать недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 8 000 руб., пени по нему за период с (дата) по (дата), (дата) г по (дата) в размере 814,62 руб., недоимки по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы: пени в размере 179,18 руб. за период с (дата) по (дата).

От административного ответчика Сазыкиной А.Ю. до судебного заседания поступило ходатайство об отсрочки исполнения решения суда, в связи с тяжелым материальным положением, сроком на 4 месяца.

Согласно части 1 статьи 189 КАС РФ суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Частью 1 статьи 358 КАС РФ предусмотрено, что при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд, выдавший исполнительный документ, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.

Перечень оснований предоставления отсрочки исполнения решения суда законом не предусмотрен, установлен лишь критерий определения таких оснований - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного постановления, а вопрос об их наличии либо отсутствии разрешается судом с учетом всех заслуживающих внимания обстоятельств.

В пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от (дата) N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что по смыслу положений статьи 37 Закона N 229-ФЗ, статьи 434 ГПК РФ, статьи 358 КАС РФ и статьи 324 АПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок. Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки. При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.

При осуществлении судопроизводства суды должны принимать во внимание, что в силу пункта 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на судебное разбирательство в разумные сроки. По смыслу статьи 6 Конвенции исполнение судебного решения рассматривается как составляющая "судебного разбирательства". С учетом этого при рассмотрении вопросов об отсрочке, рассрочке, изменении способа и порядка исполнения судебных решений, а также при рассмотрении жалоб на действия судебных приставов-исполнителей суды должны принимать во внимание необходимость соблюдения требований Конвенции об исполнении судебных решений в разумные сроки.

В силу вышеперечисленных норм основания для рассрочки и отсрочки исполнения решения суда должны носить исключительный характер, сохраняя при этом соразмерность и обеспечение баланса прав и законных интересов всех участников исполнительного производства.

Вместе с тем, административным ответчиком не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о затруднительности ее материального положения, препятствующих исполнению судебного акта. В связи с чем, ходатайство административного ответчика Сазыкиной А.Ю. о предоставлении отсрочки исполнения решения суда не подлежит удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.

Поскольку требования Инспекции были удовлетворены, то с Сазыкиной А.Ю. в доход местного бюджета следует взыскать государственную пошлину в сумме 400 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Инспекция Федеральной налоговой службы России по (адрес) удовлетворить.

Взыскать с Сазыкиной А. Ю., (дата) г.р. зарегистрированной по адресу: (адрес), ИНН в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по (адрес) недоимку по транспортному налогу за (дата) год в размере 8 000 руб., пени по нему за период с (дата) по (дата), с (дата) по (дата) в размере 814,62 руб., недоимки по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы: пени в размере 179,18 руб. за период с (дата) по (дата).

Взыскать с Сазыкиной А. Ю., (дата) г.р. зарегистрированной по адресу: (адрес), ИНН в доход бюджета (адрес) государственную пошлину в сумме 400 рублей.

В удовлетворении ходатайства о предоставлении отсрочки исполнения решения суда Сазыкиной А. Ю.,- отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд (адрес) в течение месяца с момента составления мотивированного решения.

Председательствующий

Мотивированное решение составлено 05 ноября 2020 года

Судья: