ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-457/2016 от 02.06.2016 Советского районного суда (Республика Крым)

Дело № 2а-457/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 июня 2016 года Советский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего - судьи Бражника И.С.,

при секретаре - ФИО2,

при участии прокурора - ФИО3

представителя ответчика - ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административное исковое заявление прокурора <адрес> Республики Крым в интересах неопределённого круга лиц к Советскому сельскому совету <адрес> Республики Крым, о признании бездействия незаконным, возложении обязанности совершить определённые действия,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> в интересах неопределённого круга лиц ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд с административным исковым заявлением к Советскому сельскому совету <адрес> Республики Крым, о признании бездействия незаконным, возложении обязанности совершить определённые действия. Административное исковое заявление мотивировано тем, что административным ответчиком не определён порядок перечисления в бюджет части прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий после уплаты ими налогов и иных обязательных платежей.

В судебном заседании представитель прокуратуры настаивал на удовлетворении заявленных требований по изложенным в заявлении прокурора основаниям.

Представитель Советского сельского совета <адрес> Республики Крым просил в удовлетворении административных исковых требований прокурора отказать, мотивируя тем, что в настоящее время разработан проект положения.

Выслушав представителя прокуратуры, представителя ответчика, исследовав представленные письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.

<адрес> Республики Крым проведена проверка, которой установлено, что учредителем и собственником Муниципального унитарного предприятия «Росмастер» является муниципальное образование Советское сельское поселение.

Отсутствие в муниципальном образовании нормативно определенного порядка перечисления в бюджет Советского муниципального образования части прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий, в т.ч. МУП «Росмастер» после уплаты налогов и иных обязательных платежей препятствует поступлению неналоговых доходов в местный бюджет Советского сельского поселения, что может повлечь недофинансирование социальных программ и нарушает принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, установленный ст. 32 БК РФ.

Также, отсутствие указанного порядка, устанавливающего процедуру и сроки перечисления в бюджет Советского муниципального образования части прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий, в т.ч. МУП «Росмастер» после уплаты налогов и иных обязательных платежей, может создать предпосылки для совершения коррупционных правонарушений в данной сфере.

Статьей 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с частью 4 статьи 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 1 ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся:

- установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

- составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета.

В силу ст. 39 БК РФ доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Согласно ст. 62 БК РФ неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Федеральный закон от 14.11.2002 г. № 161- ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее - Федеральный закон № 161-ФЗ) осударственное или муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Согласно положений ст. 33 Устава муниципального образования Советское сельское поселение <адрес> Республики Крым, утвержденного решением Советского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ в исключительной компетенции Советского сельского совета находятся: утверждение бюджета Поселения и отчета о его исполнении; определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

Вместе с тем, до настоящего времени Советским сельским советом <адрес> Республики Крым не определен порядок, размер и сроки перечисления в бюджет Советского муниципального образования части прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Суд считает необоснованными доводы представителя административного ответчика о выполнении сельским советом требований относительно определения порядка перечисления в бюджет Советского муниципального образования части прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей, так как в п. 5.4.6 решения 24-й сессии 1-го созыва Советского сельского совета <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ определено, что муниципальное предприятие перечисляет часть прибыли в бюджет Советского сельского поселения в порядке, размерах и сроки, устанавливаемые администрацией Советского сельского поселения, в то время как ч. 2 ст. 17 Федеральный закон от 14.11.2002 г. № 161- ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» предусматривает, что данный порядок разрабатывается исключительно органом местного самоуправления, а не его исполнительным органом.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-03 «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В силу ст. 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЭ «О противодействии коррупции», основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности, совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов, а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения; оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных регламентах.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, ст. 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск прокурора <адрес> Республики Крым в интересах неопределённого круга лиц к Советскому сельскому совету <адрес> Республики Крым, о признании бездействия незаконным, возложении обязанности совершить определённые действия, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Советского сельского совета <адрес> Республики Крым.

Обязать Советский сельский совет <адрес> Республики Крым в трехмесячный срок разработать и принять порядок перечисления в бюджет Советского муниципального образования части прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течении одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд Республики Крым.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.

Судья: И.С.Бражник