ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-457/2016 от 14.03.2016 Центрального районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 2а-457/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 марта 2016 года г. Калининград

Центральный районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьиМишина Т.В.,

при секретаре Ляпота Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Г.Н.В. о признании незаконным и отмене решений комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации ГО «Город Калининград» об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков в аренду и об обязании предварительно согласовать предоставление земельных участков,

УСТАНОВИЛ:

Г.Н.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконными и отменить решение комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации ГО «Город Калининград» от < Дата > об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков с кадастровыми номерами по < адрес > площадью < ИЗЪЯТО > кв.м, по < адрес > площадью < ИЗЪЯТО > кв.м, по < адрес > площадью < ИЗЪЯТО > кв.м, по < адрес > площадью < ИЗЪЯТО > кв.м в арендуи обязать предварительно согласовать предоставление земельных участков. В обоснование административного иска указывает на то, что она (административный истец) < Дата > обращалась в комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации ГО «Город Калининград» с заявлениями о предоставлении указанных земельных участков в аренду. Однако < Дата > административным ответчиком принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков ввиду того, что предоставленные схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории не могут быть утверждены в связи с тем, что испрашиваемые участки предстоит образовать в границах территории, на которой отсутствует утвержденный проект планировки территории. Полагает данное решение незаконным, нарушающим её права и законные интересы, противоречащим положениям ЗК РФ.

Г.Н.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконными и отменить решения комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации ГО «Город Калининград» от < Дата > об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка с кадастровым номером по < адрес >; от < Дата > об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка с кадастровым номером по < адрес > обязать предварительно согласовать предоставление земельных участков. В обоснование административного иска указывает на то, что она (административный истец) < Дата > обращалась в комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации ГО «Город Калининград» с заявлением о предоставлении указанных земельных участков в аренду. Однако < Дата > административным ответчиком принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков ввиду того, что не представлено документа, подтверждающего право на приобретение земельного участка без проведения торгов; земельные участки предусмотрены для предоставления в собственность бесплатно гражданам, имеющим троих или более детей.Полагает данное решение незаконным, нарушающим её права и законные интересы, противоречащим положениям ЗК РФ.

Г.Н.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконными и отменить решения комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации ГО «Город Калининград» от < Дата > об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного в кадастровом квартале с условным номером в < адрес >; от < Дата > об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка с кадастровым номером , между земельными участками с кадастровыми номерами и по < адрес > и обязать предварительно согласовать предоставление земельных участков. В обоснование административного иска указывает на то, что она (административный истец) < Дата > обращалась в комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации ГО «Город Калининград» с заявлением о предоставлении указанных земельных участков в аренду. Однако < Дата > административным ответчиком принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков ввиду того, что опубликование извещения о возможности предоставления земельного участка для указанных целей невозможно в связи с тем, что в районе рассматриваемого земельного участка отсутствуют централизованные сети водоснабжения и водоотведения, < Дата > – ввиду того, что опубликование извещения о возможности предоставления земельного участка не может быть осуществлено в связи с тем, что он расположен в границах территории, на которую утвержден проект планировки с проектом межевания в его составе территории в границах < адрес >< адрес >< адрес >< адрес >.Полагает данное решение незаконным, нарушающим её права и законные интересы, противоречащим положениям ЗК РФ.

Определением суда от < Дата > дела по указанным административным исковым заявлениям объединены в одно производство.

Определением суда от < Дата > к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация городского округа «Город Калининград».

Административный истец Г.Н.В. в судебном заседании требования поддержала по изложенным в административных исках основаниям.

Представитель ответчика комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации ГО «Город Калининград» и представитель заинтересованного лица администрации ГО «Город Калининград» по доверенностям Р.Е.В. против удовлетворения административных исковых заявлений возражал, указав, что Г.Н.В. не представлено доказательств того, что она обладает правом на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков без проведения торгов, а следовательно решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков в аренду принято законно и обоснованно.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав все доказательства по делу в их совокупности и дав им оценку в соответствии со ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд находит административные исковые заявления не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что < Дата >Г.Н.В. обратилась в комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации ГО «Город Калининград» с тремя заявлениями, в которых просила на основании пп. 15 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ предварительно согласовать предоставление трех земельных участков в кадастровых кварталах по < адрес > и по < адрес > в аренду для целей индивидуального жилищного строительства, а также утвердить схемы расположения земельных участков.

Письмом от < Дата > комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации ГО «Город Калининград», ссылаясь на пп. 1 п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ, отказал ФИО в предварительном согласовании предоставления указанных земельных участков, в связи с тем, что испрашиваемые земельные участки предстоит образовать в границах территории, на которой отсутствует утвержденный проект планировки территории.

< Дата >Г.Н.В. обратилась в комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации ГО «Город Калининград» с двумя заявлениями, в которых просила предварительно согласовать ей предоставление земельных участков с кадастровыми номерами и проведения торгов на основании пп. 15 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ в аренду на 20 лет для целей строительства жилого дома (объекта индивидуального жилищного строительства).

Письмами от < Дата > и комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации ГО «Город Калининград», ссылаясь на п. 1 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ, отказал Г.Н.В.в предварительном согласовании предоставления испрашиваемых земельных участков, указав на то, что заявительницей не представлен документ, подтверждающий ее право на приобретение земельного участка без проведения торгов; испрашиваемые земельные участки предусмотрены для предоставления в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей в соответствии с Федеральным законом от 14.06.2011 № 138-ФЗ.

< Дата >Г.Н.В. обратилась в комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации ГО «Город Калининград» с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов на основании пп. 15 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ в кадастровом квартале с условным номером согласно проекта планировки территории с проектом межевания в его составе, утвержденным постановлением администрации ГО «Город Калининград» от < Дата >, в аренду для целей строительства жилого дома (объекта индивидуального жилищного строительства).

Письмом от < Дата > комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации ГО «Город Калининград», ссылаясь на пп. 2 п. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ, отказал Г.Н.В.в предварительном согласовании предоставления указанного земельного участка, указав на то, что в районе рассматриваемого земельного участка отсутствуют централизованные сети водоснабжения и водоотведения; подключение объектов капитального строительства в квартале к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения будет возможно после реализации документации по планировке территории.

< Дата >Г.Н.В. обратилась в комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации ГО «Город Калининград» с заявлением, в котором просила предварительно согласовать ей предоставление земельного участка, расположенного в кадастровом квартале между земельными участками с кадастровыми номерами и без проведения торгов на основании пп. 15 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ в аренду для целей строительства жилого дома (объекта индивидуального жилищного строительства).

Письмом от < Дата > комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации ГО «Город Калининград», ссылаясь на пп. 2 п. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ, отказал Г.Н.В. в предварительном согласовании предоставления указанного земельного участка, указав на то, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории, на которую постановлением администрации ГО «Город Калининград» от < Дата > утвержден проект планировки с проектом межевания в его составе территории в границах < адрес >< адрес >< адрес > – просп< адрес >. Данный проект планировки разрабатывался в соответствии с муниципальным контрактом на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории с целью предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей.

В соответствии с пп. 15 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

Подпунктом 2 пункта 1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления заявления, может принять решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 8 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в том числе в случае, если земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16настоящего Кодекса.

Статья 39.16 Земельного кодекса РФ содержит перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов. Одним из таких оснований, при наличии которого уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, является то, что с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.

Г.Н.В.не представила суду доказательств того, что она обладает правом на приобретение земельного участка для индивидуального жилищного строительства без проведения торгов.

При изложенных обстоятельствах, основываясь на приведенных нормах материального права, суд находит законными и обоснованными оспариваемые Г.Н.В.решения комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации ГО «Город Калининград» об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков.

Кроме того, в соответствии со ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Г.Н.В. оспариваются решения комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации ГО «Город Калининград» датированные < Дата >, < Дата > и < Дата >. С административными исками она обратилась в суд только < Дата >. В судебном заседании Г.Н.В.не сообщила суду причины, препятствовавшие ей обратиться в суд с исками в течение срока, установленного ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ. Обращение в заявлениями в прокуратуру Калининградской области, а также в Минэкономразвития России не может быть расценено судом как уважительная причина пропуска срока обращения в суд, поскольку обращение в указанные органы и ожидание их ответа не препятствовали истице также обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-181, 218-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд -

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Г.Н.В.отказать.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение 01 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, т.е. с 21 марта 2016 года.

Судья Т.В. Мишина