2а-457/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 июля 2021 года пос. Володарский
Володарский районный суд Астраханской области в составе: председательствующего судьи Ковалевой А.П., при секретаре Уразалиевой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к судебному приставу-исполнителю Володарского РОСП УФССП России по Астраханской области ФИО2, старшему судебному приставу-начальнику Володарского РОСП УФССП России по Астраханской области, Володарскому РОСП УФССП России по Астраханской области, УФССП России по Астраханской области о признании незаконным бездействия, обязании устранить допущенные нарушения,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к ответчикам о признании незаконным бездействия, обязании устранить допущенные нарушения, в обоснование требований указав, что в производстве судебного пристава-исполнителя Володарского РОСП УФССП России по Астраханской области ФИО2 находится исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника ФИО3 о взыскании денежных средств по договору займа в сумме <данные изъяты> рублей. Определением мирового судьи судебного участка № Володарского района Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ на основании договора уступки прав требования от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФИО1 и КПК «Трастинвест» проведено процессуальное правопреемство на стороне взыскателя. Новым взыскателем является ФИО1. ДД.ММ.ГГГГ Володарским РОСП УФССП России по Астраханской области было получено мое заявление о замене стороны в исполнительном производстве на основании ст.ст. 50,52 Федерального закона № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" с приложением надлежаще заверенной копии определения суда, копии паспорта и реквизитов взыскателя. В соответствии с п.1 ч.2 ст. 52 ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель производит замену стороны исполнительного производства на основании судебного акта о замене стороны исполнительного производства правопреемником по исполнительному документу, выданному на основании судебного акта или являющегося судебным актом. Согласно ч.3 ст. 52 приведенного Закона, о замене стороны исполнительного производства правопреемником судебный пристав-исполнитель выносит постановление, которое утверждается старшим судебным приставом или его заместителем и копия которого не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется взыскателю и должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ. В нарушение указанных правых норм, постановление о замене взыскателя судебным приставом-исполнителем в мой адрес в установленные законом сроки до настоящего времени не направлено. ДД.ММ.ГГГГ на имя Старшего судебного пристава Володарского РОСП УФССП России по Астраханской области административный истец направила заявление о совершении исполнительных действий в порядке ст. 64.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», врученное ДД.ММ.ГГГГ. Перечень исполнительных действий, которые просил совершить взыскатель, не совершен. Порядок рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, определяется ст. 64.1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». В п. 1.4 Методических рекомендаций по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, утвержденных ФССП России ДД.ММ.ГГГГ№ разъяснено, что должностным лицом службы судебных приставов (старшим судебным приставом, его заместителем, судебным приставом- исполнителем) в соответствии со ст. 64.1 Закона рассматриваются заявления (ходатайства) по вопросам, в частности, совершения исполнительных действий, предусмотренных ст. 64 Закона (в том числе об установлении временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации, проведении проверки правильности и своевременности перечисления денежных средств, о распределении взысканных денежных средств и перечислении их взыскателям и иные исполнительные действия); а также по вопросам применения мер принудительного исполнения в соответствии со ст. 68 Закона (в том числе об обращении взыскания на имущество должника, об обращении в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество). В соответствии с ч.ч.5-7 ст. 64.1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично, либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства. В случае удовлетворения заявления, ходатайства должностное лицо службы судебных приставов в постановлении указывает, какие исполнительные действия совершены (подлежат совершению) и (или) какие меры принудительного исполнения применены (подлежат применению), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Копия постановления об удовлетворении полностью или частично, либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ. Вместе с тем, приведенные требования закона судебным приставом-исполнителем, старшим судебным приставом подразделения не исполнены, постановление по результатам рассмотрения обращения не вынесено и в адрес взыскателя не направлено. Согласно ч. 4 ст. 64 Закона об исполнительном производстве исполнительные действия вправе совершать также главный судебный пристав Российской Федерации, главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации, старший судебный пристав и их заместители при осуществлении контроля в установленной сфере деятельности. Согласно ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N118-ФЗ "О судебных приставах" главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации, в том числе, осуществляет руководство деятельностью службы судебных приставов субъекта (службы судебных приставов субъектов) Российской Федерации по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц; организует в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности. Старший судебный пристав, в том числе, организует работу подразделения судебных приставов; обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве". Изложенное позволяет сделать вывод не только о ненадлежащей организации работы подразделения, но и игнорирования самим руководством подразделения требований ст. 64.1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», поскольку со стороны должностных лиц Володарского РОСП УФССП России по Астраханской области допущено бездействие, выразившееся в ненадлежащем рассмотрении поданных взыскателем заявлений, непринятии необходимых процессуальных решений по доводам, изложенным в заявлениях, в не направлении ответов, составленных по результатам их рассмотрения в адрес заявителей. Указанные действия создают непреодолимую волокиту и невозможность получить ответы на свои обращения. Исполнительное производство осуществляется на принципах законности и своевременности совершения исполнительных действий, применения мер принудительного исполнения (пп. 1 и 2 ст. 4 Закона об исполнительном производстве). Положения ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" обязывают судебного пристава-исполнителя принимать все меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в процессе исполнения судебных актов и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций. Согласно ч. 1 ст. 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве" мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу. В соответствии со ст. 2 Закона об исполнительном производстве, задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. В ч. 1 ст. 36 Закона об исполнительном производстве установлено, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства. Судебным приставом-исполнителем в пользу административного истца не производится удержание с должника (ст. 98 Закона «Об исполнительном производстве»), не осуществлен выход по месту жительства должника, а также другие исполнительные действия, которые просил совершить взыскатель в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ. Перечень мер принудительного исполнения приведен в ч. 3 ст. 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исчерпывающим не является. В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 68 Закона об исполнительном производстве мерой принудительного исполнения является обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений. В силу пункта 3 части 1 статьи 98 Закона об исполнительном производстве при отсутствии или недостаточности у должника заработной платы и (или) иных доходов для исполнения требований о взыскании периодических платежей либо задолженности по ним взыскание обращается на денежные средства и иное имущество должника в порядке, установленном главой 8 настоящего Федерального закона Федерального закона "Об исполнительном производстве". Изложенные обстоятельства, очевидно свидетельствуют о том, что судебное решение не исполнено в установленные законом сроки по причине ненадлежащего исполнения должностным лицом функций, возложенных на него государством, пренебрежительного отношения к срокам совершения тех или иных действий, их несвоевременности, а также несоблюдения порядка и сроков рассмотрения заявлений взыскателя. ДД.ММ.ГГГГ Володарским РОСП УФССП России по Астраханской области получено мое заявление о предоставлении информации о ходе исполнительного производства. В нарушение п.1 ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации») данное заявление не рассмотрено. Срок рассмотрения данного заявления -30 дней. В соответствии с ч.1 ст. 121 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде. На основании изложенного просила признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Володарского РОСП УФССП России по Астраханской области ФИО2, старшего судебного пристава-начальника Володарского РОСП УФССП России по Астраханской области выразившееся в не вынесении и ненаправлении взыскателю копии постановления о замене взыскателя в установленный законом срок; признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Володарского РОСП УФССП России по Астраханской области ФИО2, старшего судебного пристава-начальника Володарского РОСП УФССП России по Астраханской области выразившееся в не вынесении постановления по итогам рассмотрения заявления взыскателя ФИО1 в порядке ст. 64.1 Федерального закона от 02.10.2007 N 229- ФЗ "Об исполнительном производстве" о совершении исполнительных действий в срок, установленный законом; признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Володарского РОСП УФССП России по Астраханской области ФИО2, старшего судебного пристава-начальника Володарского РОСП УФССП России по Астраханской области, выразившееся в не направлении постановления по итогам рассмотрения заявления взыскателя ФИО1 в порядке ст. 64.1 Федерального закона от 02.10.2007 N 229- ФЗ "Об исполнительном производстве" о совершении исполнительных действий в срок, установленный данным законом; признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Володарского РОСП УФССП России по Астраханской области ФИО2, старшего судебного пристава-начальника Володарского РОСП УФССП России по Астраханской области, выразившееся в не принятии полного комплекса мер, направленных на удержание денежных средств из доходов должника в пользу взыскателя ФИО1 за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, не перечислении удержанных средств взыскателю в установленные законом сроки, непринятии мер принудительного исполнения согласно заявления взыскателя от ДД.ММ.ГГГГ, не совершение выхода по месту жительства должника; признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Володарского РОСП ФИО2, старшего судебного пристава- начальника Володарского РОСП УФССП России по Астраханской области выразившееся в не рассмотрении заявления о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, не направлении ответа заявителю в установленный Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», срок; обязать административных ответчиков устранить допущенные нарушения закона, установив срок.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом, в иске содержится просьба о рассмотрении дела в отсутствии административного истца.
Административный ответчик - судебный пристав-исполнитель Володарского РОСП УФССП России по Астраханской области ФИО2, старший судебный пристав-исполнитель Володарского РОСП УФССП России по Астраханской области, в судебное заседание не явились, ходатайств, возражений не представили.
Административные ответчики представитель Управления ФССП России по Астраханской области, Володарского РОСП УФССП России по Астраханской области, заинтересованное лицо ФИО3 в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещались надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
Суд, с учетом ст. 150 КАС РФ счел возможным провести судебное заседание в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, исследовав материалы административного дела, материалы исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ приходит к следующему.
Реализуя указанные конституционные предписания, статьи 218 и статьи 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, части 1 статьи 121 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предоставляют гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностные лица службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Перечень исполнительных действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем и направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, и мер принудительного исполнения, то есть действий, указанных в исполнительном документе, или действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу, определен нормами главы 7 Федерального закона от 02 октября 2007г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Права и обязанности судебных приставов-исполнителей, осуществляемые в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, установлены статьей 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах".
Частью 1 ст. 12, статьей 13 Закона №118-ФЗ "О судебных приставах" установлено, что судебный пристав в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии с частью 1 статьи 52 Закона об исполнительном производстве, в случае выбытия одной из сторон исполнительного производства (смерть гражданина, реорганизация организации, уступка права требования, перевод долга) судебный пристав-исполнитель производит замену этой стороны исполнительного производства ее правопреемником.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 52 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель производит замену стороны исполнительного производства на основании судебного акта о замене стороны исполнительного производства правопреемником по исполнительному документу, выданному на основании судебного акта или являющегося судебным актом.
Как следует из части 3 статьи 52 Закона об исполнительном производстве о замене стороны исполнительного производства правопреемником судебный пристав-исполнитель выносит постановление, которое утверждается старшим судебным приставом или его заместителем и копия которого не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется взыскателю и должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Для правопреемника все действия, совершенные до его вступления в исполнительное производство, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для стороны исполнительного производства, которую правопреемник заменил (часть 4 статьи 52 Закона об исполнительном производстве).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Володарского РОСП УФССП России по Астраханской области ФИО2 на основании исполнительного документа – судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного мировым судьей судебного участка № по Володарскому району Астраханской области возбуждено исполнительное производство №-ИП о взыскании с ФИО3 в пользу КПК «Трансинвест» задолженности по кредитным платежам (кроме ипотеки) в размере <данные изъяты> рублей.
Из заявления следует, что определением мирового судьи судебного участка № Володарского района Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ на основании договора уступки прав требования от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФИО1 и КПК «Трастинвест» проведено процессуальное правопреемство на стороне взыскателя. Новым взыскателем является ФИО1.
ДД.ММ.ГГГГ Володарским РОСП УФССП России по Астраханской области было получено заявление о замене стороны в исполнительном производстве.
Согласно ответу Володарского РОСП УФССП России по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ и материалов исполнительного производства следует, что в январе 2020 года судебным приставом исполнительным была произведена замена взыскателя на ФИО1 путем коррекции, при этом в пользу ФИО1 уже с января 2020 года взыскивается задолженность с должника ФИО3, денежные средства в размере <данные изъяты> рублей перечислялись на счет взыскателя ФИО1.
При этом ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление судебного пристава-исполнителя Володарского РОСП УФССП России по Астраханской области о замене взыскателя на ФИО1
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Таким образом, постановления и действия (бездействие) судебного пристава- исполнителя признаются незаконными при наличии двух условий: если они не соответствуют закону и, если они нарушают права и охраняемые законом интересы административного истца.
Несвоевременное вынесение постановления судебным приставом-исполнителем Володарского РОСП УФССП России по Астраханской области о производстве замены взыскателя и не направление копии постановления о производстве замены не повлекло нарушения прав ФИО1 как взыскателя, поскольку с января 2020 года производились перечисления взысканной задолженности на счет ФИО1
Административным истцом в административном исковом заявлении не указано каким образом были нарушены ее права, свободы и законные интересы несвоевременным вынесением постановления о замене стороны исполнительного производства и направлении ей его копии, при том что денежные средства во исполнение судебного акта перечислялись именно ей.
Статьей 64 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Также в данной статье указан перечень исполнительных действий, которые вправе совершать судебный пристав-исполнитель в процессе исполнения требований исполнительных документов.
В силу части 1 статьи 68 Закона об исполнительном производстве мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
При этом выбор определенных исполнительных действий в рамках исполнительного производства в соответствии с данной нормой права находится в исключительной компетенции судебного пристава-исполнителя.
Согласно сведениям, представленным в суд судебным приставом-исполнителем Володарского РОСП УФССП России по Астраханской области ФИО2 от 02.07.2021г. на исполнении в Володарском РОСП УФССП России по Астраханской области находится исполнительное производство №-ИП возбужденное ДД.ММ.ГГГГ на основании судебного приказа № выданного ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Володарского района Астраханской области в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., адрес должника <адрес> взыскании задолженности по кредитным платежам в размере <данные изъяты> рублей в пользу ФИО1
С целью полного и своевременного исполнения решения суда судебным приставом-исполнителем направлены запросы в регистрирующие органы, кредитные учреждения, а так же банки для установления имущества должника и денежных средств находящиеся на счетах должника.
ДД.ММ.ГГГГ направлены запросы в ГИБДД, банки, ГУВМ МВД, ПФР.
Согласно ответу ГИБДД, в собственности должника транспортные средства отсутствуют.
ДД.ММ.ГГГГ. в рамках данного исполнительного производство вынесено постановление об обращении взыскания на пенсию должника.
ДД.ММ.ГГГГ. вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника находящиеся в Астраханском отделении № ПАО Сбербанк. ДД.ММ.ГГГГ. обновлены запросы в банки, ПФР, ГИБДД.
ДД.ММ.ГГГГ. направлен запрос в ПФР на получение сведении о заработной плате, и иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица.
ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства повторно обновлены запросы в Банки и ГИБДД.
ДД.ММ.ГГГГ вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника находящиеся в Филиале № Банка ВТБ (ПАО), АО «Россельхозбанк».
ДД.ММ.ГГГГ. направлен запрос в ФНС к ЕГРН, а также обновлен запрос в ПФР на получении сведении о заработной плате, и иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица.
ДД.ММ.ГГГГ. согласно поступившим ответам на запрос в ПФР вынесены постановления об обращении взыскания на заработную плату должника.
ДД.ММ.ГГГГ. направлен запрос в Росреестр.
Так же, ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ.
ДД.ММ.ГГГГ. вынесено постановление о запрете на регистрационные действия в отношении недвижимого имущества должника.
ДД.ММ.ГГГГ. обновлен запрос в ПФР на получении сведении о заработной плате, и иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица.
ДД.ММ.ГГГГ обновлены запросы в ПФР, ГИБДД, Росреестр.
ДД.ММ.ГГГГ. повторно установлен запрет на регистрационные действия в отношении недвижимого имущества должника.
ДД.ММ.ГГГГ. в связи с истечением действия постановления на временное ограничения на выезд должника из РФ вынесено новое постановление.
ДД.ММ.ГГГГ в ПФР на получение сведений о заработной плате, и иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица.
ДД.ММ.ГГГГ. повторно вынесено постановление о запрете на регистрационные действия в отношении недвижимого имущества должника.
ДД.ММ.ГГГГ. вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ.
Так же, ДД.ММ.ГГГГ согласно акту наложения ареста был произведен арест имущества должника на сумму <данные изъяты> рублей.
Как усматривается из материалов дела и исполнительного производства, судебным приставом – исполнителем производились действия по исполнению документов, с должника удерживается задолженность, оснований к признанию бездействия судебного пристава – исполнителя в указанной части не имеется.
Доказательств, свидетельствующих о том, что судебный пристав-исполнитель имел возможность совершить определенные необходимые действия и применить меры принудительного исполнения, но этого не сделал, чем нарушил права и законные интересы административного истца, суду не представлено.
Отсутствие положительного результата для взыскателя в ходе исполнительного производства в части исполнения требований исполнительного документа в полном объеме не свидетельствует о незаконности действий или наличия факта бездействия со стороны судебного пристава.
В соответствии со ст.64.1 ФЗ «Об исполнительном производстве» заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве (далее - заявления, ходатайства), могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства. Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом. Заявление, ходатайство передаются должностным лицам службы судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления в подразделение судебных приставов. В случаях, если должностное лицо службы судебных приставов, получившее заявление, ходатайство, не правомочно их рассматривать, указанное должностное лицо обязано в трехдневный срок направить заявление, ходатайство должностному лицу службы судебных приставов, правомочному их рассматривать, уведомив об этом в письменной форме лицо, подавшее заявление, ходатайство. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства.
В случае удовлетворения заявления, ходатайства должностное лицо службы судебных приставов в постановлении указывает, какие исполнительные действия совершены (подлежат совершению) и (или) какие меры принудительного исполнения применены (подлежат применению), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Как установлено в судебном заседании и следует из письма Володарского РОСП УФССП России по Астраханской области ФИО1 обращалась в Володарский РОСП УФССП России по Астраханской области с заявлением о совершении исполнительных действий, а также с заявлением о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, вместе с тем сведений о принятии решений по обращениям и направлении их в адрес заявителя ФИО1 Володарским РОСП отсутствуют.
В соответствии с ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В силу ст. 122 Федерального закона "Об исполнительном производстве" жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).
Согласно ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Исходя из разъяснений, изложенных в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", административное исковое заявление, заявление (далее - заявление) об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (часть 3 статьи 219 КАС РФ. статья 122 Закона об исполнительном производстве). Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 КАС РФ).
Из материалов дела следует, что административным истцом установлен факт бездействия судебного пристава-исполнителя и старшего судебного пристава-исполнителя Володарского РОСП УФССП России по Астраханской области в части не вынесения постановления по итогам рассмотрения ее заявления от ДД.ММ.ГГГГ, которое получено Володарским РОСП УФССП России по Астраханской области ДД.ММ.ГГГГ, и не направлении копии этого постановления в ее адрес.
В то же время, в административном исковом заявлении не содержится сведений о наличии уважительных причин обращения в суд за пределами установленного законом срока. Также административный истец не представил суду доказательств того, что имелись обстоятельства, которые объективно препятствовали ей своевременно обратиться в суд с административным исковым требованием об оспаривании бездействия административных ответчиков.
Поскольку ФИО1 о нарушении ее прав оспариваемым бездействием стало известно в январе 2020 года и в феврале 2020 года, а административное исковое заявление направлено в суд только в мае 2021 года, спустя более года, то есть за пределами установленного законом срока, следовательно, административным истцом пропущен срок для обращения в суд за восстановлением нарушенных прав. Уважительные причины пропуска срока обжалования судом не установлены.
Доводы административного истца о не рассмотрении Володарским РОСП УФССП России по Астраханской области в нарушение п. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ее заявления от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, судом отклоняется в силу следующего.
Положения Федерального закона "Об исполнительном производстве" регулируют порядок предоставления сторонам исполнительного производства информации о ходе исполнительного производства путем реализации прав, предоставленных статьей 50 данного Закона, в соответствии с которой стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии. Данное право реализуется путем непосредственного обращения в подразделение службы судебных приставов.
Не направление в адрес взыскателя информации о ходе исполнительного производства не нарушает прав административного истца и не порождает правовые последствия, поскольку исполнительное производство до настоящего времени не окончено и исполнительные действия продолжаются, взыскатель не лишен возможности воспользоваться правом на ознакомление с материалами исполнительного производства в ходе его исполнения.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований административного истца, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 174-177, 227-228 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к судебному приставу-исполнителю Володарского районного отделения судебных приставов УФССП России по Астраханской области ФИО2, старшему судебному приставу Володарского районного отделения судебных приставов УФССП России по Астраханской области ФИО4, Володарскому РОСП УФССП России по Астраханской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Астраханской области о признании незаконными бездействия, обязании устранить допущенные нарушения – отказать.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме, через районный суд, вынесший решение.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья - А.П. Ковалева