ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-45/17 от 17.11.2017 Усть-енисейского районного суда (Красноярский край)

Дело 2а-45/2017 Поступило в суд 17.11.2017г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07.12.2017 года г. Дудинка

Усть-Енисейский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Гуськовой Л.Я., при секретаре Портнягиной Ю.Ю.,

рассмотрев в выездном открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Караульскому сельскому Совету депутатов, руководителю Администрации сельского поселения Караул ФИО2 о признании незаконным длящееся бездействие Караульского сельского Совета депутатов в осуществлении контрольных полномочий, руководителя Администрации сельского поселения Караул ФИО2 в исполнении полномочий.

Установил:

ФИО1 обратилась в суд к административному ответчику Караульскому сельскому Совету депутатов, руководителю Администрации сельского поселения Караул ФИО2 о признании незаконным длящееся бездействие Караульского сельского Совета депутатом в осуществлении контрольных полномочий, руководителя Администрации сельского поселения Караул ФИО2 в исполнении полномочий.

В обосновании иска указано, что Караульский сельский Совет депутатов является юридическим лицом и представительным органом местного самоуправления поселения (ст. 21 п.1), который действует на основании Устава поселения (ст.21 п.2). Согласно ст. 22 п. 2 Устава поселения организацию деятельности Совета депутатов осуществляет Председатель Караульского сельского Совета депутатов. Председателем Совета является Глава поселения ФИО3 Согласно Устава, администрация сельского поселения Караул является исполнительным органом поселения и возглавляет исполнительную власть. Администрацией поселения руководит руководитель администрации поселения на принципах единоначалия. 30 октября 2013г. Решением Караульского сельского Совета депутатов №560 на должность руководителя администрации сельского поселения Караул назначен ФИО2. Караульский сельский Совет депутатов, в соответствии со ст. 75 Устава муниципального образования « Сельское поселение Караул» осуществляет контроль за исполнением должностными лицами и органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. Контрольная деятельность Караульского Совета поселения осуществляется в форме заслушивания отчетов должностных лиц муниципального образования. По итогам рассмотрения отчетов должностных

лиц местного самоуправления принимается Решение Караульского сельского Совета депутатов. Согласно Устава муниципального образования, решение Караульского сельского Совета депутатов подлежит обязательному опубликованию. В силу Федерального закона от 06.10.2003 №131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в ст. 37 установлено, п. 6.1. Глава местной администрации осуществляет свои полномочия на основе контракта. Данной статьей Устава к полномочиям руководителя администрации по решению вопросов местного значения отнесена обязательность ежегодных отчетов перед Советом депутатов о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе, в решении вопросов, поставленных Советом депутатов. Караульский сельский Совет депутатов не исполняет полномочия, данные ему избирателями, в части своевременного рассмотрения отчета, утверждения и оценки,, руководителя администрации, его деятельности, оформленных муниципальным правовым актом — Решением Совета в течение длительного срока с 09 сентября 2013 г. по дату подачи настоящего административного искового заявления. Считает, что длящееся бездействие выборных должностных лиц Караульского сельского Совета депутатов, руководителя администрации ФИО2, нарушает ее конституционные права на осуществление местного самоуправления, влечет нарушения ее прав, свобод, законных интересов. Просит суд признать незаконным длящимся бездействием Караульского сельского Совета депутатов не исполнение своих должностных полномочий по решению вопросов местного значения в части осуществления контроля за деятельностью руководителя администрации ФИО2 в период с 09 сентября 2013г. по дату подачи настоящего административного искового заявления; признать незаконным длящимся бездействием руководителя администрации сельского поселения Караул ФИО2 по исполнению его должностных полномочий по решению вопросов местного значения в части перед Караульским сельским Советом депутатов ежегодной отчетности о результатах своей деятельности в период с 09 сентября 2013 г. по дату подачи настоящего административного искового заявления.

Административный истец ФИО1 в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, согласно административного иска.

В судебном заседании представитель административного ответчика Караульского сельского Совета депутатов, руководителя Администрации сельского поселения Караул ФИО2 - ФИО4, действующий согласно доверенности, исковые требования не признал в полном объеме, просит в исковых требованиях ФИО1 отказать, поскольку считает, что административный истец не имеет полномочий на право обращения в суд с данным административным требованием, поскольку не проживает на территории, подведомственной местному самоуправлению сельского поселения Караул.

Выслушав стороны, изучив и исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим

основаниям.

В силу части 2 ст.46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта: 1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования; 2) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования^) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 75 Регламента Караульского сельского Совета депутатов, утвержденного Решением Караульского сельского совета депутатов № 340 от 07.10.2010 г.,Караульский сельский Совет, в соответствии с Уставом осуществляет контроль за исполнением должностными лицами и органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

В судебном заседании установлено, что согласно Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования выборные органы и должностные лица органов местного самоуправления обязаны отчитываться перед населением и представительным органом о результатах своей деятельности.

Кроме того, в соответствии с Уставом и Регламентом деятельности Совета депутатов, отчеты должны быть оформлены Решением Совета. Однако Решений об отчетах Руководителя Администрации в материалах дела не имеется.

Доводы административного ответчика о том, что административный истец не имеет полномочий на право обращения в суд с данным требованием, поскольку снялась с регистрационного учета местного поселения не состоятельны, бездоказательны, поскольку административный истец ФИО1 родилась на территории местного самоуправления, относится к коренным народам Крайнего Севера, работала и проживала на территории в период бездействия ответчика и продолжает приживать на территории местного самоуправления, а поэтому она имеет право участвовать в оценке

деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц.

Учитывая изложенное, суд удовлетворяет заявленное требование ФИО1 о признании незаконным длящееся бездействие Караульского сельского Совета депутатов в осуществлении контрольных полномочий руководителя Администрации сельского поселения Караул ФИО2 в исполнении полномочий, поскольку и руководитель администрации сельского поселения Караул не отчитывался перед Советом депутатов, а Совет депутатов не выносил вопросы данных отчетов на повестку дня сессий.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ

РЕШИЛ:

Признать незаконным длящееся бездействие Караульского сельского Совета депутатов в осуществлении контрольных полномочий, руководителя Администрации сельского поселения Караул ФИО2 в исполнении полномочий по отчетам перед представительным органом муниципального образования « Сельское поселение Караул» с 09.09.2013 года по 17.11.2017 года.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, через Усть-Енисейский районный суд Красноярского края.

Судья

копия верна;

Л.Я. Гуськова