ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-45/2021 от 20.07.2021 Мамско-чуйского районного суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 июля 2021 года пос. Мама

Мамско-Чуйский районный суд Иркутской области в составе судьи Дятлова А.Ю., при секретаре Концевых М.М., с участием представителя истца - прокурора Клепикова К.С., представителя административного ответчика – Трофимовой О.О., рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело УИД 38RS0015-01-2021-000128-87 (№ 2А-45/2021) по административному исковому заявлению прокурора Мамско-Чуйского района Иркутской области к администрации Мамского городского поселения о признании бездействия незаконным, о возложении обязанности по отмене распоряжения

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с данным иском, мотивируя свои требования тем, что в ходе проверки по обращению ФИО1 установлено несоответствие требованиям действующего законодательство распоряжения администрации Мамского городского поселения «О заключении договора социального найма жилого помещения» от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого с ФИО1 заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ социального найма жилого помещения по адресу: <адрес>. Так, указанный договор фактически подписан ФИО1ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ предписано только подготовить проект договора, в нем также не указан срок заключения договора. Кроме того, ФИО5 на учете в качестве нуждающегося в получении жилого помещения не состояла и не состоит, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ на распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ принесен протест с требованием о его обмене, однако, ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик сообщил об отказе в отмене данного распоряжения.

С учетом изложенного, просит суд признать незаконным бездействие администрации Мамского городского поселения по отказу в отмене распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о заключении договора социального найма жилого помещения, обязать ответчика отменить данное распоряжение.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал в полном объеме, возражал против доводов административного ответчика о пропуске срока для обращения в суд, поскольку нарушение является длящимся.

Представитель административного ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, заявив о пропуске административным истцом срока для обращения с данными требованиями. Также пояснила, что ФИО1 является инвалидом, спорная квартира является её единственным местом жительства, ранее квартира принадлежала ФИО1, в данном случае фактически проведена расприватизация квартиры.

Привлеченная судом в качестве заинтересованного лица ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, представила письменные возражения, согласно которым возражает против удовлетворения заявленных требований.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 9.1 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", ст. 20 ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в государственную или муниципальную собственность, а соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления или уполномоченные ими лица обязаны принять их в собственность и заключить договоры социального найма этих жилых помещений с гражданами и членами их семей, проживающими в этих жилых помещениях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., подарила Мамскому муниципальному образованию <адрес> квартиру по адресу: <адрес>, площадью 28,9 кв.м..

Главой Мамского городского поселения ДД.ММ.ГГГГ подписано распоряжение о заключении договора социального найма жилого помещения, которым поручено подготовить проект договора социального найма жилого помещения с ФИО1 на однокомнатную квартиру по адресу: <адрес>.

Суду представлен договор социального найма указанного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, который подписан ФИО1ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО1ДД.ММ.ГГГГ установлена инвалидность второй группы бессрочно «инвалид с детства», что подтверждается соответствующей справкой. Согласно справки Администрации Мамского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 с 1981 по ДД.ММ.ГГГГ проживала по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает по <адрес> /л.д. 11/.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой принесен протест в адрес Главы Мамского городского поселения с требованием отменить распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ.

Ответом от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Мамского городского поселения отказалась удовлетворять указанные требования, ответ вручен прокурору ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с частями 1, 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В соответствии с ч.5 ст. 138 КАС РФ, в предварительном судебном заседании суд может выяснять причины пропуска административным истцом установленного настоящим Кодексом срока обращения в суд. В случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.

Таким образом, срок для обращения в суд с заявленными требованиями административным истцом пропущен, поскольку ответ об отказе исполнять требования, изложенные в протесте, вручен прокурору ДД.ММ.ГГГГ, административное исковое заявление направлено в адрес суда ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя более чем 4 месяца, доказательств наличия уважительных причин пропуска данного срока суду не представлено, в связи с чем, заявленные требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-178 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований прокурора Мамско-Чуйского района Иркутской области к администрации Мамского городского поселения о признании бездействия незаконным, о возложении обязанности по отмене распоряжения – отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Мамско-Чуйский районный суд Иркутской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 20.07.2021.

Судья А.Ю. Дятлов