Дело №
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
ДД.ММ.ГГГГ<адрес>
Подольский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи ФИО8
при секретаре ФИО5
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к Администрации г.о. <адрес>, Комитету имущественных и земельных отношений Администрации г.о. <адрес>, Министерству имущественных отношений <адрес> о признании решения незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФИО7 обратилась в суд с административным иском к Администрации г.о. <адрес>, Комитету имущественных и земельных отношений Администрации г.о. <адрес>, Министерству имущественных отношений <адрес>, и просила:
- признать незаконными решение Комитета имущественных и земельных отношений Администрации <адрес> об отказе в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков» от ДД.ММ.ГГГГ № № и Сводное заключения Министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, номер учетной карточки в автоматизированной информационной системе «<данные изъяты>» №
- обязать Министерство имущественных отношений <адрес> согласовать перераспределение земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка с кадастровым номером № на основании заявления № №
- обязать <адрес><адрес> - принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направить это решение с приложением указанной схемы заявителю на основании заявления №
Свои требования мотивируют тем, что административный истец, обратилась в Администрацию <адрес> с заявлением о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, и принадлежащего ей земельного участка с кадастровым номером №. Решением от ДД.ММ.ГГГГ № Р№, подготовленным с учетом Сводного заключения Министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, номер карточки в автоматизированной информационной системе «<данные изъяты>» № в предоставлении государственной услуги было отказано. Основанием для отказа послужило то, что по мнению административного ответчика, из земель, неразграниченной государственной собственности, прилегающих к земельному участку с кадастровым номером № возможно образовать самостоятельный земельный участок. В соответствии с подпунктом 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований: образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса. Увеличение площади земельного участка происходить за счет земель площадью <данные изъяты>, при этом невозможно сформировать участок для индивидуального жилищного строительства площадью <данные изъяты>. Земельный участок административного истца с кадастровым номером № располагается в зоне Ж-2 (Зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами). В соответствии с Правилами землепользования и застройки территории (части территории) <адрес>, утвержденными постановлением Администрации г.о. Подольск от ДД.ММ.ГГГГ№-П, для зоны Ж-2 установлен предельный минимальный размер земельного участка с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства - <данные изъяты> Таким образом, образовать земельный участок «для индивидуального жилищного строительства» площадью <данные изъяты> который соответствовал бы предельному минимальному размеру <данные изъяты> - невозможно, в связи с чем отказ в перераспределении земельного участка с кадастровым номером законным не является. с доводами, изложенными в данном решении административный истец не согласен, в связи с чем административный истец вынужден обратиться в суд с настоящим административным иском.
Административный истец - ФИО7 в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, ее представитель по доверенности ФИО3 в судебное заседание явился, административные исковые требования поддержал.
Административный ответчик – представитель Комитета имущественных и земельных отношений Администрации г.о. <адрес>, Администрации г.о. <адрес> по доверенности ФИО6 в судебное заседание явилась, возражала по заявленным требованиям.
Административный ответчик - представитель Министерства имущественных отношений <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
Суд, выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, считает административные исковые требования подлежащими отклонению по следующим основаниям.
На основании статьи 218 КАС РФ, гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9 - 11 настоящего Кодекса (ст. 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п. 12 указанной статьи; и разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 названного Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
При этом в силу п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований: испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, при этом установлены такие ограничения использования земельных участков которые не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка (ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации).
В судебном заседании установлено, ФИО7 является собственником земельного участка площадью <данные изъяты>. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> (л. д. №
Административный истец обратилась в Комитет имущественных и земельных отношений Администрации <адрес> с заявлением о перераспределении ему земельного участка площадью <данные изъяты> находящегося у нее в собственности, и земельного участка площадью <данные изъяты>. из земель неразграниченной государственной собственности.
ДД.ММ.ГГГГ. Комитетом имущественных и земельных отношений Администрации <адрес>, с учетом сводного заключения Министерства имущественных отношений <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ (п.№ на обращение истца было принято решение об отказе в предоставлении указанной государственной услуги, ввиду то, что из земель неразграниченной государственной собственности, прилегающих к земельному участку с кадастровым номером №, возможно образовать самостоятельный земельный участок, без нарушения требований, предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ (л. д. №
Из представленной административным истцом схемы расположения испрашиваемого земельного участка, а также акта осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ. усматривается, что утверждение данной схемы расположения земельного участка приведет к образованию земельного участка, с нерациональным использованием земель неразграниченной государственной собственности, из которых формируется участок к перераспределению (л. д. №
Так, осуществления перераспределения земельных участков необходима совокупность условий, а именно: в результате перераспределения границы земельных участков должны приводиться в соответствие с утвержденным проектом межевания территории; целью перераспределения должно служить исключение вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы; размер увеличивающегося земельного участка не должен превышать установленные пределы.
Тогда как образование земельного участка площадью <данные изъяты> путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> и граничащего с ним земельного участка, государственная собственность - на который не разграничена, площадью <данные изъяты> приведет к препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также будет нарушать требования, установленные настоящим Земельным кодексом Российской Федерации.
Оценивая собранные по делу доказательства в совокупности, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление ФИО2 к Администрации г.о. <адрес>, Комитету имущественных и земельных отношений Администрации г.о. <адрес>, Министерству имущественных отношений <адрес> о признании решения незаконным – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в <адрес> в течение месяца.
Председательствующий судья: ФИО9