ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-460/19 от 05.07.2019 Кулебакского городского суда (Нижегородская область)

Административное дело <№*****>

<№*****>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес><ДД.ММ.ГГГГ>

<адрес>

Кулебакский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Зуевой Т.В., при секретаре судебного заседания Вдовиной С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИП Моденов Д.В. в лице Моденова Д. В., Моденовой Л. А. к Кулебакскому отделу УФССП по <адрес>, УФССП по <адрес>, ТО «Росимущество» по <адрес> о признании незаконным выставления имущества на торги и проведение торгов,

УСТАНОВИЛ:

Административные истцы обратились в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением о признании незаконным выставления имущества на торги и проведение торгов. В обоснование заявленных требований указывают, что <ДД.ММ.ГГГГ> Кулебакским городским судом было вынесено определение о выдаче исполнительных листов о взыскании с них задолженности в пользу ПАО «Сбербанк России» по кредитному договору <№*****> от <ДД.ММ.ГГГГ>. <ДД.ММ.ГГГГ> Кулебакским отделом УФССП было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства. <ДД.ММ.ГГГГ> судебным приставом- исполнителем ФИО1 был составлен акт о наложении ареста на имущество-здание кафе по адресу: <адрес> земельный участок, расположенный по этому же адресу. Так же было вынесено постановление о том, что Моденов Д.В. и Моденова JI.A. назначаются ответственными хранителями арестованного имущества. <ДД.ММ.ГГГГ> они из объявления, размещенного в сети Интернет узнали, что арестованное имущество, т е здание кафе и земельный участок, однако без указания места расположения, выставлено на торги, которые должны состояться <ДД.ММ.ГГГГ>. С проведением указанных торгов не согласны, считают это проведение торгов незаконным. Так же в нарушение ФЗ <№*****> «Об исполнительном производстве» имущество должника должно выставляться на торги службой судебных приставов, или уполномоченной для проведения торгов организацией. Но об этом должен составляться соответствующий документ. Однако никакого постановления о передаче имущества на реализацию путем проведения торгов не выносилось и в их адрес не высылалось. Была нарушена ст.87 п.6 ФЗ <№*****>. Не имеется никакого документа, почему торги должны проводиться ТУ Росимущество по <адрес>, а не службой судебных приставов или какой-то иной организацией. Никакого акта приема-перадачи имущества на торги не составлялось, чем нарушена ст.87 п.7 ФЗ <№*****>. Информация о проведении торгов была только в сети Интернет, в печати данная информация не публиковалась. Никакого Постановления о выставлении имущества на торги службой судебных приставов не выносилось и в наш адрес не направлялось, чем была нарушена ст.87 п.5 ФЗ <№*****>. Вследствие того, что в печати никакой публикации о торгах не было, были нарушены ст.448 ГК РФ и ст.139 ФЗ <№*****> (в редакции от <ДД.ММ.ГГГГ> «О несостоятельности (банкротстве)» о том, что публикация в печати и должна быть обязательной, сказано и в г 10 ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)». Службой судебных приставов не была проведена оценка арестованного имущества, постановление о проведении оценки не выносилось, чем была нарушена ст.85 ФЗ <№*****> «Об исполнительном производстве». Оценка имущества не была проведена и судом, т е вообще никакой оценки имущества не было. В интернете на сайте указана цена объектов, т е здания кафе и земельного участка вместе в сумме 4500000руб. Отдельно оценки стоимости здания и земельного участка не проводилось и в сети интернет не указывалось. С указанной стоимостью 4500000 рублей они не согласны, считают ее заниженной и считают необходимым провести по делу экспертизу для определения их реальной стоимости. Нет сведений о форме проведения торгов, чем нарушена ст.448 ГК РФ. Само проведение торгов <ДД.ММ.ГГГГ> является преждевременным, т е незаконным, т к рассмотрение дела в апелляционной инстанции на <ДД.ММ.ГГГГ> не закончится. Рассмотрение дела в апелляционной инстанции назначено на <ДД.ММ.ГГГГ>.

Просят признать незаконными выставление имущества, здания (нежилого) общей площадью <данные изъяты>, одноэтажного, и земельного участка площадью <данные изъяты>, расположенных по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, на торги и проведение торгов. Наложить запрет на проведение торгов указанных объектов -здания(нежилого) общей площадью <данные изъяты> одноэтажного, и земельного участка площадью <данные изъяты>, расположенных по адресу: <адрес>, с <адрес>, <адрес>.

Административные истцы ИП Моденов Д.В. в лице Моденова Д. В., Моденова Л.А. в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.

Представитель административных истцов по доверенности Юнин В.П. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.

Представители административных ответчиков <адрес> отдел СП УФССП России по <адрес>, УФССП России по <адрес>, ТО «Росимущество» по <адрес> в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.

Заинтересованное лицо судебный пристав-исполнитель <адрес> отдела СП УФССП России по <адрес>ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще.

Рассмотрев материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.6 ст. 226 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

В силу ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Согласно ч.3 ст. 226 КАС РФ административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя рассматриваются судом в срок, не превышающий десяти дней со дня поступления административного искового заявления в суд.

В силу ч.3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно положениям статьи 4 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ), статей 12 и 13 Федерального закона РФ от <ДД.ММ.ГГГГ> N 118-ФЗ "О судебных приставах" исполнительное производство осуществляется на принципах: законности, своевременного совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований, взыскателя и мер принудительного исполнения.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от дата N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В силу статьи 12 Федерального закона от дата N 118-ФЗ "О судебных приставах" (с изменениями) в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от дата N 118-ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Согласно ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с данным федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Из материалов дела следует, что <ДД.ММ.ГГГГ> судебным приставом-исполнителем Кулебакского РО СП УФССП России по <адрес> возбуждены исполнительные производства <№*****>-ИП и <№*****>-ИП в отношении должников Моденова Д.В., Моденовой Л.А.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Кулебакского РО СП УФССП России по <адрес> указанные исполнительные производства объединены в сводное, которому присвоен <№*****>-СВ.

Также из материалов дела следует, что <ДД.ММ.ГГГГ> судебным приставом-исполнителем Кулебакского РО СП УФССП России по <адрес> вынесено постановление о наложении ареста на имущество должника <№*****>Моденовой Л.А., а именно: одноэтажное нежилое здание, здание магазин-кафе общей площадью <данные изъяты> кв.м., земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>, составлен акт о наложении ареста (описи имущества). Ответственным хранителем арестованного имущества назначена Моденова Л.А.

В силу части 1 статьи 69 Закона об исполнительном производстве обращение взыскания на имущество должника включает изъятие имущества и (или) его реализацию, осуществляемую должником самостоятельно, или принудительную реализацию либо передачу взыскателю.

Согласно части 3 статьи 78 Закона об исполнительном производстве заложенное имущество реализуется в порядке, установленном данным Федеральным законом, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об ипотеке (залоге недвижимости)", а также другими федеральными законами, предусматривающими особенности обращения взыскания на отдельные виды заложенного имущества.

Согласно ч. 2 ст. 90 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно ст. 89 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

В соответствии с ч. 3 ст. 87 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" реализация недвижимого имущества должника, имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Статья 56 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" устанавливает, что имущество, заложенное по договору об ипотеке, на которое по решению суда обращено взыскание в соответствии с данным Федеральным законом, реализуется путем продажи с публичных торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом об ипотеке. Порядок проведения публичных торгов по продаже имущества, заложенного по договору об ипотеке, определяется процессуальным законодательством Российской Федерации, поскольку Законом об ипотеке не установлены иные правила.

В соответствии с ч. 3 ст. 57 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети "Интернет" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

В соответствии с п. 2, 3 Постановления Правительства РФ от <ДД.ММ.ГГГГ> N 66 "О Правилах направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого и движимого имущества в ходе исполнительного производства, а также о торгах по продаже заложенного движимого имущества во внесудебном порядке для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информация о торгах направляется организатором торгов для ее размещения на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" организатор торгов не позднее дня, следующего за днем опубликования извещения о предстоящих торгах в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, направляет информацию для размещения на официальном сайте, которая должна быть указана в извещении в соответствии со ст. 57 ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", а также информацию о наименовании и номере периодического издания, в котором организатором торгов опубликовано извещение о предстоящих торгах, и дате опубликования указанного извещения.

Нарушение указанных требований к процедуре проведения торгов является обстоятельством, достаточным для признания торгов недействительными по иску должника, заинтересованного в надлежащем проведении публичных торгов для обеспечения конкуренции покупателей и получения наибольшей цены за продаваемое имущество.

Согласно материалам дела, <ДД.ММ.ГГГГ> судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о передаче арестованного имущества на торги, согласно которого имущество в количестве 2 лотов: одноэтажное нежилое здание, здание магазина кафе, общая площадь <данные изъяты>.м., кадастровый <№*****> по адресу <адрес> земельный участок, на котором находится закладываемый объект недвижимости, кадастровый <№*****> по адресу <адрес>, общая площадь <данные изъяты> передается в Территориальное Управление Росимущество на реализацию на открытых торгах.

Копия постановления о передаче арестованного имущества на торги направлена должнику, что подтверждается реестром почтовых отправлений.

В силу п.7 ст.87 ФЗ от <ДД.ММ.ГГГГ> N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" передача специализированной организации имущества должника для реализации осуществляется судебным приставом-исполнителем по акту приема-передачи.

В материалы дела представлен акт приема-передачи, согласно которого <ДД.ММ.ГГГГ> судебный пристав-исполнитель Кулебакского РО СП УФССП России по <адрес> передал, а Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом <адрес> приняло документы, характеризующие следующее имущество Моденовых Л.А. и Д.В.: нежилое здание и земельный участок, расположенные по адресу <адрес>.

<ДД.ММ.ГГГГ> в Кулебакский РО СП УФССП России по <адрес> поступил протокол <№*****> заседания комиссии об окончании приема и регистрации заявок на участие в публичных торгах по продаже арестованного недвижимого заложенного имущества от <ДД.ММ.ГГГГ>, согласно которого имущество, принятое к реализации, реализовано не было, в связи с отсутствием заявок на участие, торги признаны несостоявшимися.

<ДД.ММ.ГГГГ> судебным приставом-исполнителем Кулебакского РО СП УФССП России по <адрес> вынесено постановление о снижении цены переданного на реализацию имущества на 15%.

В силу ст.87 ФЗ N 229 "Об исполнительном производстве" принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

Доводы административных истцов об отсутствии публикаций о проведении торгов в печати являются не обоснованными. Доказательств того, что в печатных средствах массовой информации, публикующих сведения о продаже объектов недвижимости, объявления о проведении торгов не публиковались, не представлено.

Доводы административных истцов о том, что службой судебных приставов не была проведена оценка арестованного имущества, постановление о проведении оценки не выносилось, оценка не была проведена и судом, необоснованны и опровергаются материалами дела, поскольку в резолютивной части определения Кулебакского городского суда от <ДД.ММ.ГГГГ>, аналогичной по содержанию исполнительных листов, начальная продажная стоимость имущества в виде нежилого здания и земельного участка, расположенных по адресу <адрес>, определена как 2925000 рублей 00 копеек и 1625000 рублей 00 копеек соответственно.

При таких обстоятельствах, учитывая, что порядок передачи имущества на реализацию, предусмотренный Законом N229-ФЗ, соблюден, правовые основания, препятствующие передаче арестованного имущества на реализацию, у судебного пристава-исполнителя отсутствовали, доказательств, свидетельствующих о том, что при проведении торгов были допущены существенные нарушения, которые привели к нарушению прав и законных интересов административных истцов не представлено, требования о признании незаконным выставления имущества на торги, проведение торгов и наложении запрета на проведение торгов удовлетворению не подлежат.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

ИП Моденову Д.В. в лице Моденова Д. В., Моденовой Л. А. в удовлетворении административного иска к Кулебакскому отделу УФССП по <адрес>, УФССП по <адрес>, ТО «Росимущество» по <адрес> о признании незаконным выставления имущества на торги и проведение торгов, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме в Нижегородский областной суд через Кулебакский городской суд <адрес>.

Судья Т.В. Зуева