Дело № 2а-4617/2019 25RS0001-01-2019-004614-80 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 06 ноября 2019 года г. Владивосток Ленинский районный суд г.Владивостока Приморского края в составе: председательствующего судьи Н.А. Ярошевой при секретаре А.А. Рубан, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Касьянчук Натальи Викторовны к управлению наружной рекламы и информации администрации г.Владивостока, администрации г.Владивостока, заинтересованное лицо - ГАУЗ "Краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи" о признании бездействия незаконным и возложении обязанности, УСТАНОВИЛ: Касьянчук Н.В. обратилась в суд с названным административным иском, в обоснование заявленных требований указав, что 18.06.2019 она обратилась в администрацию г.Владивостока через интернет-приемную, размещенную на сайте администрации г.Владивостока, с просьбой провести проверку по факту размещения вывески на фасаде здания по адресу: <адрес>, на предмет ее соответствия Правилам благоустройства территории ВГО и принятия в отношении собственника соответствующих мер. 04.07.2019 она получила ответ от управления наружной рекламы и информации администрации г.Владивостока, в котором указано на то, что требования Правил в отношении вывесок первого типа не распространяются на собственника данной вывески, т.к. им является ГАУЗ "Краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи", в связи с тем, что он является некоммерческой организацией, а данные требования относятся только к коммерческим организациям. В связи с этим, Управлением в отношении ГАУЗ "ККЦ СВМП" не принято никаких мер. Выводы ответчика не основаны на законе, в связи с чем, считает бездействие незаконным. Из положений Правил благоустройства территории ВГО, Положения об управлении наружной рекламы и информации администрации г.Владивостока, утвержденного постановлением администрации г.Владивостока от 06.04.2015 №5950 следует, что Управление, являющееся постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления администрации г.Владивостока, наделено полномочиями по решению именно тех вопросов местного значения, которые непосредственно связаны с обеспечением его благоустройства и, по ее мнению, не решаются. Таким образом, орган администрации г.Владивостока - Управление не исполняет свои обязанности по решению вопросов непосредственного обеспечения благоустройства, в части размещения вывесок, т.е. бездействует. Она является жителем г.Владивостока, считает, что указанным бездействием административный ответчик нарушает ее право на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории ВГО. Истец просит признать незаконным бездействие управления наружной рекламы и информации администрации г.Владивостока в части ненаправления уведомления о необходимости приведения размещения вывесок в соответствии с требованиями, установленными правилами благоустройства ГАУЗ "Краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи"; обязать управление наружной рекламы и информации администрации г.Владивостока направить ГАУЗ "Краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи" уведомление о необходимости приведения размещения вывесок в соответствие с требования, установленными правилами благоустройства. Согласно п.1.1 Положения об управлении наружной рекламы и информации администрации г.Владивостока, утвержденного постановлением администрации г.Владивостока от 06.04.2015 №5950, управление наружной рекламы и информации является отраслевым (функциональным) органом администрации г.Владивостока, не является юридическим лицом, в связи с чем, определением суда от 04.09.2019 в качестве соответчика была привлечена администрация г.Владивостока, а также в качестве заинтересованного лица привлечено ГАУЗ "Краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи". Истец в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных требований по доводам и основаниям, изложенным в административном иске, а также в дополнительных пояснениях. Полагает, что Правила благоустройства относятся ко всем собственникам зданий различного назначения и разной формы собственности. Бездействием администрации г.Владивостока для нее создаются некомфортные условия проживания на территории ВГО, в этих некомфортных условиях она живет с 2019, т.к. вывеска не соответствует требованиям Правил. Когда увидела вывеску впервые, пояснить не может. Представитель администрации г.Владивостока, действующий на основании доверенности Чопенко А.И., в судебном заседании требования не признал, предоставил письменный отзыв на административное исковое заявление, пояснил, что согласно п. 1.2 Административного регламента предоставления администрацией города Владивостока муниципальной услуги "Согласование дизайн-проектов размещения вывесок", утвержденного Постановлением администрации г. Владивостока от 29.12.2016 N 3664, получателями муниципальной услуги "Согласование дизайн-проектов размещения вывесок" являются заявители - индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся коммерческими организациями. Т.к. ГАУЗ "Краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи" является некоммерческой организацией требования Правил на него не распространяются. Администрацией г.Владивостока не допущено бездействия, обращение истца рассмотрено, по существу обращения дан ответ. Кроме того, истцом не предоставлено доказательств того, что бездействием администрации г.Владивостока нарушены ее права. Вывеска была размещена еще в 2011, на момент размещения какого-либо согласования не требовалось. Представитель ГАУЗ "Краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи", действующая на основании доверенности Фрейман М.А., в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, пояснила, что вывеска был размещена в 2011, на основании договора, заключенного по итогам открытого аукциона в электронной форме. Полагает, что приведение данной вывески в соответствие с Правилами благоустройства территории ВГО не требуется, поскольку вывеска размещена до вступления в действие указанных Правил, при этом в заключительных положениях Правил указано, какие объекты и в какой срок должны быть приведены в соответствие с Правилами, вывеска, размещенная ГАУЗ "ККЦ СВМП", к указанному перечню не относится. Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценивая доказательства в их совокупности, находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии пунктом 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Согласно п.1 ст.218, п.2. ст.227 КАС РФ, для признания решения, действий (бездействия) должностного лица незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя. При отсутствии одного из условий оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется. Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. В судебном заседании установлено, что 18.06.2019 истец обратилась в администрацию г.Владивостока с заявлением, в котором просила провести проверку по факту размещения вывески на фасаде здания по адресу: <адрес>, на предмет ее соответствия Правилам благоустройства территории ВГО и принятии в отношении собственника соответствующих мер. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. (пункты 1,3 ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В силу части 1 статьи 12 указанного Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Из ответа управления наружной рекламы и информации администрации г.Владивостока от 04.07.2019 следует, что обращение Касьянчук Н.В. от 18.06.2019 о проведении проверки законности размещения конструкции на фасаде здания по адресу: <адрес> и наличия согласованного с администрацией г.Владивостока дизайн-проекта размещения вывески рассмотрено, специалистами управления был произведен осмотр с выездом на место размещения конструкции, в результате которого установлено, что по указанному адресу на фасаде здания размещена конструкция с информацией "Краевой клинический центр", принадлежащая ГАУЗ "Краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи", конструкция размещена непосредственно в месте фактического нахождения учреждения, содержит сведения о наименовании государственного учреждения, является информационной конструкцией (вывеской), учитывая, что ГАУЗ является некоммерческой организацией, созданной РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов местного самоуправления в сфере здравоохранения и не преследует извлечение прибыли в качестве основной деятельности, требования Правил благоустройства в части, касающейся необходимости разработки и согласования с администрацией г.Владивостока дизайн-проекта размещения вывески, не распространяются на вышеуказанное государственное учреждение. По смыслу закона, бездействие при исполнении своих должностных обязанностей предполагает полное отсутствие или не совершение каких-либо действий, прямо предусмотренных законом. Вместе с тем, в судебном заседании не нашел подтверждения факт бездействия административного ответчика, поскольку по обращению истца административным ответчиком в установленные сроки был направлен ответ по существу поставленного в обращении вопроса, в пределах полномочий административного органа. Судом установлено, что конструкция с информацией "Краевой клинический цент" на фасаде здания по адресу: <адрес> была размещена на основании Договора №66 от 29.06.2011, заключенного между ГБУЗ "Краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи" и ООО "ТехЦентр", по итогам открытого аукциона в электронной форме. Суд признает заслуживающими внимания доводы представителей ответчика и заинтересованного лица, что с учетом положений п. 7.7, п.п. 20.1-20.3 №45-МПА от 15.08.2018 Правил благоустройства территории ВГО, п.1.2 Административного регламента предоставления администрацией города Владивостока муниципальной услуги "Согласование дизайн-проектов размещения вывесок", утвержденного постановлением администрации г. Владивостока от 29.12.2016 N 3664, того обстоятельства, что ГАУЗ "ККЦ СВМП" является некоммерческой организацией, художественно-световая композиция "Краевой клинический центр" была размещена на фасаде здания в 2011, требования Правил, вступивших в законную силу 15.08.2018, в части касающейся необходимости разработки и согласования с администрацией г.Владивостока дизайн-проекта размещения вывески на указанное государственное учреждение не распространяются. В связи с чем, учитывая п.п.2.1.4, 2.2.4, 3.1.25-3.1.28 Положения об управлении наружной рекламы и информации администрации г.Владивостока, утвержденного постановлением администрации г.Владивостока от 06.04.2015 №5950, из которых следует, что меры реагирования принимаются уполномоченным органом в случае установления факта нарушения, однако, по результатам проведённого специалистами управления наружной рекламы и информации администрации г.Владивостока по обращению истца осмотра таких нарушений установлено не было, оснований для направления уведомления в адрес ГАУЗ "ККЦ СВМП" не имелось. В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации и ст. 218 КАС РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. Согласно ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. Таким образом, для признания ненормативного акта органов государственной власти, органа местного самоуправления незаконным необходимо наличие двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушение данным актом прав и законных интересов гражданина. Однако, в нарушение ч.11 ст. 226 КАС РФ, административным истцом не предоставлено доказательств того, что сам по себе ответ администрации г.Владивостока от 04.07.2019 нарушает ее права, свободы и законные интересы, препятствует в реализации прав и свобод, либо возлагает обязанности, повлек негативные последствия, поскольку данный ответ не носит обязательного для истца характера, не содержат властного волеизъявления. При этом несогласие административного истца с содержанием ответа не может рассматриваться как нарушение ее прав. В связи с чем, требования Касьянчук Н.В. о признании незаконным бездействия управления наружной рекламы и информации администрации г.Владивостока в части ненаправления уведомления о необходимости приведения размещения вывесок в соответствии с требованиями, установленными правилами благоустройства ГАУЗ "Краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи" и возложении обязанности направить ГАУЗ "Краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи" уведомление о необходимости приведения размещения вывесок в соответствие с требованиями, установленными правилами благоустройства удовлетворению не подлежат. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, РЕШИЛ: в удовлетворении административного искового заявления Касьянчук Натальи Викторовны к управлению наружной рекламы и информации администрации г.Владивостока, администрации г.Владивостока, заинтересованное лицо - ГАУЗ "Краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи" о признании бездействия незаконным и возложении обязанности отказать. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения. Судья Ленинского районного суда г. Владивостока Н.А. Ярошева мотивированное решение изготовлено 14.11.2019 |