16RS0046-01-2021-008713-11
Дело № 2а-4617/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 сентября 2021 года Вахитовский районный суд г. Казани РТ в составе: председательствующего судьи Идрисовой М.А., при секретаре Биккининой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к Министерству строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства РТ, Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани, ООО УК «Заречье», Администрации Кировского и Московского районов г. Казани, заместителю министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ Насырову И.Н., главе Администрации Кировского и Московского районов г. Казани Миронову С.А. о признании незаконным не предоставления информации о количестве присвоенных баллов каждому многоквартирному дому в г. Казани в соответствии с Оценкой критериев определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и о количестве присвоенных баллов многоквартирному дому по адресу г. ... конкретно по каждому из критериев и обязании предоставить указанную информацию,
УСТАНОВИЛ:
Галимзянова Г.З. обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением к Министерству строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства РТ, Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани, ООО УК «Заречье», Администрации Кировского и Московского районов г. Казани, заместителю министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ Насырову И.Н., главе Администрации Кировского и Московского районов г. Казани Миронову С.А. о признании незаконным не предоставления информации о количестве присвоенных баллов каждому многоквартирному дому в ... в соответствии с Оценкой критериев определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и о количестве присвоенных баллов многоквартирному дому по адресу ... конкретно по каждому из критериев и обязании предоставить указанную информацию.
В обосновании иска указано, что Галимзянова Г.З. проживает в многоквартирном доме 1981 года постройки. В 2016 году с января по август в ее доме был проведен частичный капитальный ремонт, в ходе которого была осуществлена только замена стояка канализации, стояка холодного водопровода и отопления. В доме капитальный ремонт выполнен частично, а проведение полного капитального ремонта планируется только в 2043 году согласно Региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31 декабря 2013 года № 1146. При этом, 2043 год является последним годом реализации Региональной программы.
Поскольку в общем доступе информации о присвоенных баллах многоквартирным домам в городе Казани нет, а у Галимзяновой Г.З. имелись сомнения, что эти баллы вообще присваивались, она обратилась в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан (вх. № Г-6028 от 11.12.2020) с просьбой предоставить следующую информацию:
— По количеству набранных баллов по всем домам города Казани;
— По дому по ..., конкретно по каждому из критериев.
Однако, обращение Галимзяновой Г.З. было перенаправлено Министерством в Исполнительный комитет муниципального образования города Казани (от 16.12.2020 ...), а ответ Галимзяновой Г.З. поступил из администрации Кировского и Московского районов города Казани (от 12.01.2021 № 03-10/29). В ответе указано, что информация о количестве набранных баллов по домам г. Казани в Администрации отсутствует.
Административный истец просит суд,
- признать незаконным непредоставление Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан информации о количестве присвоенных баллов каждому многоквартирному дому в городе Казани и о количестве присвоенных баллов многоквартирному дому по адресу ... конкретно по каждому из критериев и возложить на Ответчика 1 обязанность предоставить Истцу указанную информацию.
- признать незаконным непредоставление Исполнительным комитетом муниципального образования ... информации о количестве присвоенных баллов каждому многоквартирному дому в городе Казани и о количестве присвоенных баллов многоквартирному дому по адресу ... конкретно по каждому из критериев и возложить на Ответчика 2 обязанность предоставить Истцу указанную информацию.
Определением от 22 сентября 2021 г., производство по настоящему делу, в части требований о признании незаконным не предоставления Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани, Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан информации о количестве присвоенных баллов каждому многоквартирному дому в городе Казани в соответствии с Оценкой критериев определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, обязании предоставить указанную информацию, прекращено.
В судебное заседание административный истец не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело без своего участия.
Представители административных ответчиков Министерства строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства РТ – Мухамадиева Ф.М., Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани – Закирова А.Т., главы Администрации Кировского и Московского районов г. Казани Миронова С.А. – Чумакова К.Г., в судебное заседание явились, с административным иском не согласились.
Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.
В силу положений статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с частью 1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.
Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям (части 1 и 3 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В развитие приведенных положений федерального законодательства принят Закон РТ от 25 июня 2013 года № 52-ЗРТ «Об организации о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в РТ».
Согласно ст. 11 упомянутого Закона, 1. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта на основании критериев, указанных в части 3 настоящей статьи.
2. Региональной программой капитального ремонта в приоритетном порядке могут быть предусмотрены работы по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.
3. Критериями определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах выступают:
1) технические критерии:
а) техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме, для которых планируется капитальный ремонт;
б) продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
в) наличие проектной документации в случае, если ее подготовка необходима в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
г) наличие энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования многоквартирного дома в установленном законодательством порядке;
2) организационные критерии:
а) уровень поддержки собственниками помещений решения о проведении капитального ремонта;
б) наличие документов, подтверждающих проведение работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков;
3) финансовый критерий, выражающийся в доле финансирования капитального ремонта собственниками помещений.
4. Порядок использования критериев определения очередности, указанных в части 3 настоящей статьи, устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела усматривается, что административный истец является собственником жилого помещения в многоквартирном доме 1981 года постройки, расположенном по адресу, г. Казань, ул. Фрунзе, д. 19.
В доме капитальный ремонт выполнен частично, а проведение полного капитального ремонта планируется в 2043 году, согласно Региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31 декабря 2013 года № 1146.
Поскольку в общем доступе информации о присвоенных баллах многоквартирным домам в городе Казани нет, а у Галимзяновой Г.З. имелись сомнения, что эти баллы присваивались, она обратилась в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан (вх. № Г-6028 от 11.12.2020) с просьбой предоставить следующую информацию:
— по количеству набранных баллов по всем домам города Казани;
— по дому по ..., конкретно по каждому из критериев.
Указанное обращение, Министерством строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства РТ, 16 декабря 2020 года, было перенаправлено Руководителю Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, на основании ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Согласно ответу главы администрации Кировского и Московского районов г. Казани от 12 января 2021 г., информация о количестве присвоенных баллов многоквартирным домам в г. Казани, в администрации отсутствует.
Суд считает, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Ответ должностного лица от 12 января 2021 г. №03-10/29 является необоснованным, поскольку не содержит разъяснений по существу поставленных в обращении вопросов. Указанное затрагивает права административного истца на получение необходимой информации.
Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 №1146, на основании критериев, Указанных в Законе Республики Татарстан от 25.06.2013 №52-ЗРТ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Татарстан».
Управляющими организациями в автоматизированную информационную систему «Мониторинг жилищного фонда» вносятся данные о годе постройки дома, наличии, протяженности, сроках последнего ремонта и степени износа конструктивных элементов и инженерного оборудования дома, а также прочая техническая информация, указанная в техническом паспорте дома. Исходя из минимальной продолжительности эффективной эксплуатации элементов зданий и объектов, определяется примерный срок проведения капитального ремонта тех или иных инженерных сетей и конструктивных элементов дома. Ознакомиться с информацией жители могут на портале мониторинга жилищного фонда Республики Татарстан https://migf.tatarstan.ru.
В судебном заседании представитель Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан пояснила, что в конце каждого года осуществляется корректировка долгосрочной программы капитального ремонта многоквартирных домов, в ходе которой в случае необходимости органом самоуправления перепроверяются и корректируются внесенные данные о конструктивных элементах. С учетом увеличения финансирования и наложения критериев определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах запланированные сроки проведения работ могут быть изменены на более ранние.
В части V «Механизм реализации Краткосрочного плана» постановления исполнительного комитета от 21.04.2020 №1187 «Об утверждении Краткосрочного плана реализации на территории г.Казани Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 №1146, в 2020-2022 годах» указано:
-Администрации районов на основании доведенных лимитов финансирования совместно с управляющими организациями формируют и направляют в уполномоченный орган местного самоуправления краткосрочные планы реализации на территории соответствующего района Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 №1146, на электронном и бумажном носителях;
-ТСЖ, ЖСК, управляющими организациями в целях реализации Краткосрочного плана создают и поддерживают в актуальном состоянии базу Данных по соответствующим управляющей компании МКД в порядке, устанавливаемом Министерством.
Постановлением Кабинета Министров РТ от 31.12.2013г. №1132 утвержден «Порядок использования критериев определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в РТ».
Согласно данному Порядку,очередность проведения капитального ремонта при формировании региональной программы капитального ремонта определяется исходя из критериев, установленных частью 3 статьи 11 Закона N 52-ЗРТ,
оценка критериев осуществляется по балльной системе, приведенной в приложении к настоящему Порядку,
количество баллов, набранных многоквартирным домом, определяется как сумма значений, полученных по каждому критерию,
наибольшее количество баллов, набранных многоквартирным домом, определяет первоочередность проведения капитального ремонта в этом многоквартирном доме,
если два и более многоквартирных дома набрали равное количество баллов, в первоочередном порядке капитальный ремонт проводится в многоквартирном доме, набравшем наибольшее количество баллов по техническому критерию 1.1 "Техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме, для которых планируется капитальный ремонт",
при формировании перечня многоквартирных домов в целях определения очередности проведения капитального ремонта ранжирование по указанным в пункте 3 настоящего Порядка критериям проводится в первоочередном порядке по многоквартирным домам, указанным в части 2 статьи 11 Закона N 52-ЗРТ.
В судебном заседании представитель МКУ «Администрации Кировского и Московского районов ИКМО г.Казани» также пояснила, что в соответствии с распоряжением Министерства от 25.06.2013 № 43/р1 (в редакции распоряжения Министерства от 06.05.2019 № 23/р), муниципальные образования Республики Татарстан совместно с организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами вносят информацию о техническом состоянии многоквартирных домов в государственную информационную систему формирования и мониторинга исполнения государственной программы капитального ремонта и мониторинга состояния объектов жилищного фонда (далее - АИС МЖФ) в соответствии с формами, предусмотренными АИС МЖФ, в том числе, информацию по вновь введенным в эксплуатацию многоквартирных домов.
Актуализация информации о техническом состоянии многоквартирных домов в АИС МЖФ выполняется муниципальными образованиями Республики Татарстан не реже одного раза в год.
Таким образом, требование административного истца, о признании незаконным не предоставления Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани информации о количестве присвоенных баллов многоквартирному дому по адресу ... конкретно по каждому из критериев и возложении на Исполнительный комитет муниципального образования города Казани обязанности предоставить административному истцу указанную информацию, подлежит удовлетворению.
Требования административного истца о признании незаконным не предоставление Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан информации о количестве присвоенных баллов многоквартирному дому по адресу ... конкретно по каждому из критериев и возложении на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан обязанности предоставить административному истцу указанную информацию, не подлежат удовлетворению, в связи с тем, что обращение Галимзяновой Г.З., содержало вопросы, не относящиеся к компетенции Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, и в соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", направлено в Исполнительный комитет муниципального образования города Казани, с уведомлением заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО1 к Министерству строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства РТ, Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани, ООО УК «Заречье», Администрации Кировского и Московского районов г. Казани, заместителю министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ Насырову И.Н., главе Администрации Кировского и Московского районов г. Казани Миронову С.А. удовлетворить частично.
Признать незаконным не предоставление Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани информации о количестве присвоенных баллов многоквартирному дому по адресу ... конкретно по каждому из критериев и возложить на Исполнительный комитет муниципального образования города Казани обязанность предоставить ФИО1 информацию о количестве присвоенных баллов многоквартирному дому по адресу ... конкретно по каждому из критериев.
В остальной части в удовлетворении административного иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ через Вахитовский районный суд г. Казани в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья М.А.Идрисова
Решение18.10.2021