к делу № 2а-461/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 марта 2018 года ст. Северская
Северский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего | Андреевой Е.А., |
с участием административного истца | Ключниковой Е.А., |
представителя административного истца | Табаковой С.Н., |
действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, | |
представителя административного ответчика | Швец Д.Е., |
действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, | |
заинтересованного лица | Костогрыз И.П., |
представителя заинтересованного лица | Севастьянова Р.О., |
действующего на основании 57 КАС РФ, | |
при секретаре | Масычевой М.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ключниковой Е.А. к администрации муниципального образования Северский район о признании решения органа местного самоуправления незаконным,
установил:
Ключникова Е.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Северский район о признании решения органа местного самоуправления незаконным, в котором просит признать решение об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид земельному участку с кадастровым номером №, площадью 358 кв.м, находящемуся по адресу: <адрес>, выраженное в постановлении администрации МО Северский район от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка в <адрес>» незаконным и подлежащим отмене; обязать администрацию МО Северский район устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, а именно: за счет средств администрации организовать и провести публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №, площадью 358 кв.м, расположенного в <адрес> «Объекты розничной торговли товаров повседневного спроса с торговой площадью 1 500 кв.м, объекты связи», опубликовать заключение о результатах проведенных публичных слушаний и по их результатам принять решение по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №, площадью 358 кв.м, расположенного в <адрес> «Объекты розничной торговли товаров повседневного спроса с торговой площадью до 1 500 кв.м, объекты связи». В обоснование заявленных требований указала, что на основании договора купли-продажи земельного участка, на котором расположен объект недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ, постановления администрации МО Северский район № от ДД.ММ.ГГГГ ей принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером №, площадью 358 кв.м, находящийся по адресу: <адрес>, предназначенный для эксплуатации магазина. На земельном участке расположен магазин продовольственных и промышленных товаров. Согласно сведениям из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности МО Северский район, земельный участок с кадастровым номером № расположен в зоне индивидуальной усадебной жилой застройки Ж-1. В соответствии с правилами землепользования и застройки Северского сельского поселения Северского района в зоне Ж-1 к условно разрешенным видам и параметрам использования земельных участков и объектов капитального строительства относятся помимо прочего: объекты розничной торговли товаров повседневного спроса с торговой площадью до 1500 кв.м и объекты связи. На основании ст.ст. 37 и 39 ГрК РФ она обратилась в администрацию МО Северский район о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №, площадью 358 кв.м, находящийся по адресу: <адрес>, изменив вид разрешенного использования земельному участку с «для эксплуатации магазина» на новый «Объекты розничной торговли товаров повседневного спроса с торговой площадью до 1500 кв.м, объекты связи». Она понесла расходы на публикацию объявления о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка в газете «Зори» от ДД.ММ.ГГГГ. По данному вопросу ДД.ММ.ГГГГ были проведены публичные слушания. Согласно протоколу заседания комиссии по правилам землепользования и застройки сельских поселений Северского района от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №, площадью 358 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, поступило возражение от Костогрыз И.П., собственника смежного земельного участка. В протоколе также указано, что Костогрыз И.П., ФИО4, ФИО5 возражали против предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, так как вышка сотовой связи расположена на расстоянии 1,6 м от границы смежного участка по <адрес>, при этом высота вышки составляет 31,5 кв.м. Данные утверждения являлись голословными и не были подтверждены никакими доказательствами, кроме того, определение высоты вышки со слов участников публичных слушаний является необоснованным. На заседании комиссии выступил ФИО6 – начальник управления архитектуры администрации МО Северский район, указав, что правилами землепользования и застройки Северского сельского поселения в зоне индивидуальной усадебной жилой застройки Ж-1 для объектов связи градостроительным регламентом установлена максимальная высота сооружений – 12 м, минимальный отступ от границы участка 3 м. А также то, что существующий объект связи расположен на расстоянии менее 3 м от границы смежного земельного участка в <адрес> имеет высоту более 12 м, предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка не возможно. В решении по рассматриваемому вопросу указано, что комиссия считает невозможным предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №, площадью 358 кв.м, расположенного в <адрес>, принадлежащего на праве собственности Ключниковой Е.А., в части изменения вида разрешенного использования земельного участка с имеющегося «для эксплуатации магазина» на новый «объекты розничной торговли товаров повседневного спроса с торговой площадью до 1500 кв.м, объекты связи». На основании заключения публичных слушаний администрацией МО Северский район было принято решение № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка в <адрес>. Согласно заключению о результатах публичных слушаний, опубликованного в газете «Зори» ДД.ММ.ГГГГ, предложением уполномоченного органа является: «предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка считать невозможным». В постановлении не указаны основания, по которым произведен отказ, а содержатся лишь ссылки на заключение о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ. Администрация при принятии решения об отказе в выдаче разрешения руководствовалась заключением о результатах публичных слушаний, предложениями комиссии, которые носили не рекомендательный, а обязательный характер, в решении не указаны мотивы отказа, причины невозможности выдачи разрешения на условно разрешенный вид использования испрашиваемого земельного участка. Полагает, что заключение, принимаемое по результатам публичных слушаний, носит рекомендательный характер и не является непосредственным основанием для возникновения, изменения, прекращения прав либо обязанностей какого-либо субъекта. В результате публичных слушаний должно быть определено, будут ли нарушены права либо неопределенного круга лиц, либо конкретных субъектов – правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Рекомендации комиссии и заключение публичных слушаний не несут властных, исполнительно-распорядительных полномочий и не обязывают орган местного самоуправления согласиться с данными рекомендациями и заключением. При проведении публичных слушаний в обоснование невозможности предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка учтены лишь слова, а также документально не обоснованные возражения участников публичных слушаний. В заключении о результатах публичных слушаний указано, что со слов собственника, условно разрешенный вид использования необходим для эксплуатации установленной вышки сотовой связи. При этом существующий объект связи расположен на расстоянии менее 3 м от границы смежного участка в <адрес> имеет высоту более 12 м. У комиссии и у администрации отсутствовали объективные доказательства расположения вышки сотовой связи на земельном участке, а также негативного воздействия данного сооружения на условия жизнедеятельности населения и смежных землепользователей, нарушения прав и законных интересов правообладателей земельных участков. Из оспариваемого постановления видно, что администрация при принятии решения об отказе в выдаче разрешения руководствовалась исключительно заключением комиссии по правилам землепользования и застройки по результатам публичных слушаний. Указала, что лишена возможности использовать земельный участок в соответствии с разрешенным в данной зоне видом использования. Полагает, что возражения заинтересованных лиц не могут служить основанием для отказа в предоставлении испрашиваемого условно разрешенного вида использования земельного участка, так как предоставляют субъективное мнение, не подкрепленное какими-либо доказательствами. В разделе «предельные параметры земельного участка и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства» применительно к условно разрешенным видам использования земельных участков в зоне Ж-1 установлено, что минимальные отступы от границ смежных земельных участков при размещении объектов предпринимательской деятельности, торговли, общественного питания, административных и офисных зданий, объектов здравоохранения – 1 м. Объектами предпринимательской деятельности являются изготовленная продукция, выполненная работа или оказанная услуга, то есть то, что может удовлетворить чью-либо потребность и что предлагается на рынке для приобретения, использования и потребления. Поскольку в разделе «Состав вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительств» применительно к условно разрешенным видам использования земельных участков в зоне Ж-1 в перечне объектов отсутствует самостоятельное, применительно только в данном случае понятие объектов предпринимательской деятельности, то вышка сотовой связи в данном случае также является объектом предпринимательской деятельности, поскольку служит для извлечения прибыли собственником вышки, а также является имуществом для извлечения прибыли. В связи с чем, минимальный отступ от границ смежных земельных участков для таких объектов составляет 1 м. В градостроительном регламенте указаны предельные параметры разрешенного строительства, применяемые в случае отсутствия в таблице иных параметров для конкретного вида разрешенного использования. Установлена максимальная высота зданий от уровня земли до верха перекрытия последнего этажа – 15 м, максимальная высота сооружений не установлена. Вышка сотовой связи по свои характеристикам не относится к зданиям, поскольку не отвечает характеристикам здания. Она обратилась в администрацию с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид земельному участку не только «объекты связи», но и «объекты розничной торговли товаров повседневного спроса с торговой площадью до 1500 м». Комиссия при принятии оспариваемого решения проигнорировала данный вопрос. Возражений по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельному участку «объекты розничной торговли товаров повседневного спроса с торговой площадью до 1500 м» не поступало. На земельном участке располагается магазин, а существующий вид разрешенного использования «для эксплуатации магазина» не предусмотрен действующими правилами землепользования и застройки Северского сельского поселения. Отказ администрации МО Северский район в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, принадлежащего ей не праве собственности, ограничивает её права собственника, не соответствует нормативным актам и нарушает её права и законные интересы.
Административный истец Ключникова Е.А. и её представитель Табакова С.Н. в судебном заседании на удовлетворении административных исковых требований настаивали, просили удовлетворить их по доводам, изложенным в исковом заявлении. Представитель административного истца Табакова С.Н. пояснила, что доказывание правомерности принятого решения лежит на администрации МО Северский район. Заключение о результатах публичных слушаний принято с нарушением ст. 39 ГрК РФ: носило не рекомендательный характер. Основанием для отрицательного заключения явилось то, что изменение условно разрешенного вида использования земельного участка необходимо собственнику для размещения вышки сотовой связи, которая расположена на расстоянии менее трех метров от границы смежного участка и имеет высоту более 12 м. Вышка сотовой связи относится к объектам предпринимательской деятельности, в связи с чем в зоне Ж-1 может располагаться на расстоянии 1 м от смежных земельных участков, высота для данных сооружений в правилах землепользования и застройки не ограничена.
Представитель административного ответчика администрации муниципального образования Северский район Швец Д.Е. в судебном заседании с административными исковыми требованиями не согласилась, представила письменные возражения на иск, в которых указала, что требования административного истца являются незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению. В администрацию МО Северский район Ключникова Е.А. обратилась ДД.ММ.ГГГГ с заявлением, в котором просила предоставить разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №, площадью 358 кв.м, изменив вид разрешенного использования земельному участку с «для эксплуатации магазина» на новый «объекты розничной торговли товаров повседневного спроса с торговой площадью до 1500 кв.м, объекты связи». В соответствии со ст. 39 ГрК РФ администрацией МО Северский район были проведены публичные слушания, в ходе которых поступили возражения от заинтересованных лиц – собственников смежного земельного участка с приложением заключения и схемы кадастрового инженера ФИО12, в котором указано, что на спорном земельном участке располагается вышка сотовой связи, которая расположена на расстоянии 26,23 м от жилого дома и 1,6 м от границы смежного земельного участка. Вышка сотовой связи расположена на расстоянии 18,57 м от ближайшего угла жилого дома. По результатам публичных слушаний комиссия по правилам землепользования и застройки сельских поселения Северского района выдала свою рекомендацию. В совокупности с наличием возражений заинтересованных лиц, учитывая правила землепользования и застройки Северского сельского поселения Северского района от ДД.ММ.ГГГГ№, в которых градостроительным регламентом установлено, что в зоне Ж-1 для объектов связи максимальная высота сооружений составляет 12 м, минимальный отступ от границы 3 м, администрация МО Северский район приняла обжалуемое постановление. Одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка может быть принято только органом местного самоуправления на основании результатов публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования. Данный принцип включает в себя в том числе необходимость обязательного комплексного учета мнения населения при принятии градостроительных решений в целях согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области для обеспечения благоприятных условий проживания. При этом наличие или отсутствие согласия участников публичных слушаний на предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка является одним из решающих факторов при принятии органом местного самоуправления соответствующего решения. В связи с этим возражения граждан относительно предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка не могут подвергаться проверке в ходе судебного разбирательства на предмет их соответствия требованиям закона, поскольку они являются средством реализации гражданами предоставленного им законом права на выражение своего мнения по поводу изменения разрешенного вида земельного участка, граничащего с их земельными участками. Полагает, что предметом судебного разбирательства может быть только сама установленная законом процедура проведения публичных слушаний по вопросу изменения разрешенного вида использования земельного участка. Использование третьими лицами предоставленного им законом права на изъявление возражений относительно предоставления истца разрешения на условно разрешенный вид использования принадлежащего ей земельного участка не влечет нарушения прав истца и не препятствует их осуществлению как собственником земельного участка. Кроме того, предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка является правом, а не обязанностью органа местного самоуправления. Оспариваемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка в <адрес>, принято на основе отрицательного заключения комиссии и не противоречит нормам ст. 39 ГрК РФ, не предусматривающим закрытый перечень оснований для отказа. Указала, что решение администрации МО Северский район соответствует положениям ГрК РФ и не нарушает прав и законные интересы административного истца.
Заинтересованное лицо Костогрыз И.П. и её представитель Севастьянов Р.О. в судебном заседании возражали против удовлетворения административных исковых требований Ключниковой Е.А. Представитель Севастьянов Р.О. пояснил, что на публичных слушаниях Костогрыз И.П. были предоставлены письменные возражения относительно изменения вида разрешенного использования земельного участка, принадлежащего Ключниковой Е.А. и заключение кадастрового инженера. Правилами землепользования и застройки предусмотрена специальная норма для расположений объектов предпринимательской деятельности – 1 м от границы с соседним земельным участком. Однако, вышка сотовой связи не относится к объектам предпринимательской деятельности, в связи с чем должна применяться общая норма, предусматривающая расположение вышки на расстоянии трех метров от соседнего участка.
Заинтересованное лицо кадастровый инженер ФИО12 в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав и оценив в соответствии со ст. 84 КАС РФ представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст. 7 ЗК РФ, Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
В силу ст. 8 ГрК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся, в том числе утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений.
Согласно ст. 37 ГрК РФ, разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
В соответствии со ст. 39 ГрК РФ, устанавливающей порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях.
Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».
Таким образом, в силу положений статей 30, 32, 37 ГрК РФ, вид разрешенного использования земельного участка представляет собой конкретную деятельность, осуществляемую землепользователем на предоставленном ему участке, то есть разрешенное использование земельного участка, основанное на зонировании территории, заключается в определении конкретных видов деятельности, которая может вестись землепользователем на предоставленном ему земельном участке.
В судебном заседании установлено, что Ключникова Е.А. является собственником земельного участка, площадью 358 кв.м, с кадастровым номером №, из земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования для эксплуатации магазина, расположенного по адресу: <адрес> (Л.д. 13-15).
На основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, Ключниковой Е.А. на праве собственности принадлежит магазин продовольственных товаров, общей площадью 164,9 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № (Л.д. 16).
ДД.ММ.ГГГГФИО8 обратилась в администрацию МО Северский район с заявлением, в котором просила предоставить разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №, площадью 358 кв.м, находящегося по адресу: <адрес>, изменив вид разрешенного использования земельного участка с «для эксплуатации магазина» на новый «объекты розничной торговли товаров повседневного спроса с торговой площадью до 1500 кв.м, объекты связи» (Л.д. 11).
Объявление проведения публичных слушаний опубликовано в газете «Зори» от ДД.ММ.ГГГГ (Л.д. 31).
По заявлению Ключниковой Е.А. ДД.ММ.ГГГГ проведены публичные слушания, по результатам которых комиссия указала на невозможность предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №, площадью 358 кв.м, расположенного в <адрес>, принадлежащего на праве собственности Ключниковой Е.А., в части изменения вида разрешенного использования земельного участка с имеющегося «для эксплуатации магазина» на новый «объекты розничной торговли товаров повседневного спроса с торговой площадью до 1500 кв.м, объекты связи» (Л.д. 23-28).
Проведение публичных слушаний отражено в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ, который представлен в материалы дела (Л.д. 23-28).
Из представленных Костогрыз И.П., являющейся собственником смежного с принадлежащим административному истцу, земельного участка с кадастровым номером № (<адрес>), возражений относительно предоставления Ключниковой Е.А. разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка следует, что Костогрыз И.П. как смежный землепользователь возражает против изменения вида использования земельного участка с кадастровым номером №, в связи с тем, что с ДД.ММ.ГГГГ на указанном земельном участке осуществлялось строительство вышки сотовой связи. К моменту проведения публичных слушаний ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке Ключниковой Е.А. существует объект капитального строительства – вышка сотовой связи, высотой 31,5 м. Данный объект установлен с нарушениями градостроительных нормативов, поскольку расположен на расстоянии 1,6 м от границы земельного участка с кадастровым номером №, находящегося по адресу: <адрес>. Также указала, что при возведении Ключниковой Е.А. вышки, принадлежащий ей земельный участок и смежные земельный участки попали в зону ограниченной застройки (Л.д. 54).
В соответствии с заключением кадастрового инженера ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ, им было установлено, что на земельном участке с кадастровым номером №, площадью 358 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, установлена вышка сотовой связи, высотой до верха ограждения площадки - 31,5 м. Вышка сотовой связи расположена на расстоянии 26,23 м от жилого дома, находящегося на земельном участке с кадастровым номером №, 1,6 м от границы смежного земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, и на расстоянии 18,57 м от ближайшего угла жилого дома, находящегося в границах земельного участка с кадастровым номером № (Л.д. 58,59).
В заключении комиссии по правилам землепользования и застройки сельских поселений Северского района о результатах публичных слушаний указано, что правилами землепользования и застройки Северского сельского поселения в зоне индивидуальной усадебной жилой застройки (Ж-1) для объектов связи градостроительным регламентом установлена максимальная высота сооружений – 12 м, минимальный отступ от границы участка 3 м. Со слов собственника условно разрешенный вид использования необходим для эксплуатации установленной вышки сотовой связи. При этом существующий объект связи расположен на расстоянии менее 3 м от границы смежного участка в <адрес> имеет высоту более 12 м. В связи с чем предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка не возможно (Л.д. 29).
В газете «Зори» от ДД.ММ.ГГГГ опубликованы результаты публичных слушаний, к рассматриваемым вопросам был также отнесен вопрос о предоставлении условно разрешенного вида использования земельного участка по заявлению Ключниковой Е.А. (Л.д. 30).
На основании заключения комиссии по правилам землепользования и застройки сельских поселений Северского района администрацией МО Северский район принято постановление № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка в <адрес>» (Л.д. 32).
Таким образом, процедура рассмотрения вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка административного истца в части изменения вида разрешенного использования земельного участка с имеющегося «для эксплуатации магазина» на новый «объекты розничной торговли товаров повседневного спроса с торговой площадью до 1500 кв.м, объекты связи», предусмотренная ст. 39 ГрК РФ, была соблюдена.
В соответствии со сведениями из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности МО Северский район, земельный участок с кадастровым номером № расположен в зоне индивидуальной усадебной жилой застройки Ж-1 (Л.д. 17).
Согласно Правилам землепользования и застройки Северского сельского поселения Северского района, утвержденных решением Совета Северского сельского поселения от 24.10.2013 года № 346 (в ред. решения Совета МО Северский район № 255 от 23.11.2017 года), в состав условно разрешенных видов использования земельных участков, находящихся в указанной территориальной зоне, в том числе входит их использование как земельных участков, занятых объектами розничной торговли товаров повседневного спроса с торговой площадью до 1500 кв.м, а также их использование объектами связи (Л.д. 45). При этом минимальный отступ от границ участка составляет 3 м, максимальная высота сооружений – 12 м (Л.д. 48).
Учитывая, что вышка сотовой связи имеет высоту более 12 м и располагается на расстоянии менее 3 м от границы земельного участка административного истца и земельного участка заинтересованного лица, при наличии возражений смежных землепользователей на изменение вида условно разрешенного использования земельного участка, суд приходит к выводу, что отказ в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка соответствует действующему законодательству, регулирующему данные правоотношения, принят в пределах предоставленных полномочий, процедура предоставления разрешения осуществлена в порядке, установленном нормативными правовыми актами, решение вынесено на основании полного изучения представленных материалов публичных слушаний в их совокупности, порядок проведения публичных слушаний соблюден, дана оценка всех заслуживающих внимание обстоятельств с целью решения вопроса о целесообразности предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования спорного земельного участка в части изменения его вида с имеющегося «для эксплуатации магазина» на новый «объекты розничной торговли товаров повседневного спроса с торговой площадью до 1500 кв.м, объекты связи», оснований для удовлетворения административных исковых требований Ключниковой Е.А. не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227-228 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административных исковых требований Ключниковой Е.А. к администрации муниципального образования Северский район о признании решения органа местного самоуправления незаконным – отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Северский районный суд Краснодарского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено 05.03.2018 года.
Председательствующий Е.А. Андреева